Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:00, реферат

Описание работы

Бюджет времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле-часах AЧ. Общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве АДхоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т. е. готовым к эксплуатации АДгэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АДр:
АДхоз=АДгэ+АДр; АЧхоз=АЧгэ+АЧр.
Коэффициент технической готовности парка
αт=АДгэ/АДхоз.
Коэффициент использования парка
αв=АДэ/АДхоз,
где АДэ — автомобиле-дни работы автомобиля на линии.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.81 Кб (Скачать)

 
      46905324 

      7. Основные показатели, характеризующие  работу автомобильного транспорта.

      Бюджет  времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле-часах . Общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве АДхоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т. е. готовым к эксплуатации АДгэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АДр:

      АДхоз=АДгэ+АДр; АЧхоз=АЧгэ+АЧр.

      Коэффициент технической готовности парка

      αт=АДгэ/АДхоз.

      Коэффициент использования парка

      αв=АДэ/АДхоз,

      где АДэ — автомобиле-дни работы автомобиля на линии.

      Коэффициент использования пробега автомобиля βа равен отношению расстояния пробега с грузом Lгр к общему пробегу автомобиля Lобщ за время оборота:

      βа=Lгр/Lобщ.

      Среднесуточный  пробег автомобиля Lсс определяется отношением общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии АДэ за тот период:

      Lсс= Lобщ/АДэ.

      В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом Lгр, порожняком Lх  и нулевой пробег Lо, т. е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж:

      Lобщ = Lгр + Lх + Lо.

      Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

      γ=Qф/Qн ,

      где Qф – фактический объем перевозки груза; Qн – возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля объем перевозки груза.

      Техническая скорость автомобиля:

      Vт = Lобщ/tдв ,

      где — tдв время нахождения автомобиля в движении.

      Эксплуатационная  скорость автомобиля:

      Vэ = Lобщн ,

      где Тн  — продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои:

      Тн = tдв + tnp.

      Число ездок автомобиля Zе при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте Тм на время одной ездки te:

      Zе = Тм/ te.

      Время работы на маршруте:

      Тм = Тн - t0,

      где t0 — время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража.

      Время нахождения автомобиля в движении:

      tдв = Lгр /Vт β .

      Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (автомобиле-тонны) р за определенное время его эксплуатации t:

      ρ = 1αв*β*γ*Lcc*t .

      Общая производительность автомобиля в тоннах за период t:

      Wт = qн*γ*Zе*t или Wт = qн*γ*β*Vт*Tн ,

                          L + tпр*β*Vт

      где qн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т; tпр — время простоя автомобиля под грузовыми операциями, ч.

      Производительность  автомобиля:

      Wткм = qн*p.

      Потребный парк грузовых автомобилей А для перевозки определенной массы груза Q на среднее расстояние lср:

      А = (Q*lср)/Wткм или A = Q/Wт.

      Время нахождения автомобиля в наряде составляет в среднем 9,2 ч/сут., коэффициент использования пробега 0,49, грузоподъемности — 0,72, а среднегодовая производительность грузового автомобиля 130—150 тыс. ткм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  ОХРАНА ТРУДА
 
 
 
Версия  для печати 
Обсудить в форуме
Человеческий  фактор и безопасность

Общепризнано, что безопасность движения на транспорте вообще, в том числе  и на железнодорожном  в частности, одна из наиболее актуальных проблем, напрямую зависящая  от так называемого  человеческого фактора, удельный вес которого среди причин транспортных происшествий достигает 90% и более. Понятие человеческий фактор характеризуется чрезвычайной многогранностью и сложностью. Теоретически в это понятие могут быть включены все явления в организации безопасности движения, так или иначе связанные с человеком.

 

понятия человеческий фактор сводится, как правило, к поиску самых простых, очевидных и грубых его проявлений. Вместе с тем человеческий фактор - чрезвычайно многогранное и сложное явление, редко поддающееся  достаточно глубокому анализу. Вот  только основные моменты, которые определяют уровень надежности и роль человеческого  фактора в системе "человек - машина - среда": физиологическое и психологическое  состояние человека, инженерно-психологическая  и профессиональная подготовка, эргономика рабочего места, морально-волевые качества работника, медицинский и психологический  отбор, контроль функционального состояния  во время работы, медицинская и  психологическая поддержка.

Необходимо отметить, что все явления, определяющие надежность человеческого фактора, имеют системный  характер и возникают при сочетании  многих обстоятельств, которые не всегда поддаются не только прогнозированию, но и анализу при расследовании  транспортных происшествий.

Снижение числа  транспортных происшествий за счет человеческого  фактора может быть достигнуто:

- путем разработки  таких технических средств, которые  бы обеспечили безаварийную работу  железнодорожного транспорта за  счет совершенствования техники; 

- совершенствованием  отбора и подготовки локомотивных  бригад, улучшением условий их  профессиональной деятельности.

Важно иметь  в виду, что, говоря о роли человеческого  фактора на транспорте, подразумевают роль машинистов локомотивов в обеспечении безопасности движения. Считается, что основной объем транспортных происшествий связан с ошибками машинистов. Кроме того, машинист - последнее звено в цепи организаторов перевозочного процесса, которое еще может исправить ошибки других участников и предотвратить транспортное происшествие.

На сегодняшний  день внедрение в практику интенсивных  технологий вождения поездов поставило  задачу регламентации труда и  отдыха локомотивных бригад при обслуживании локомотивов одним машинистом без  помощника и работе на "удлиненных участках". В этих вопросах большое  значение приобретают исследования А.Б. Кирпичникова, который дал обоснованные рекомендации по режиму труда при работе в "Одно лицо" и по предельно допустимой величине удлиненных участках обслуживания. Многочисленные случаи потери машинистами локомотивов бдительности вплоть до засыпания в поездке привели к необходимости разработки устройств, контролирующих текущий уровень бодрствования. Наиболее соответствует задаче не отвлекающего контроля "телемеханическая система контроля бодрствования машиниста" - ТСКБМ. Психофизиологические основы устройства разработаны во ВНИИЖТ профессором И.С. Кандрором и В.Н. Шахнаровичем. Многолетние исследования этих ученых позволили им выработать концепцию построения системы контроля состояния машиниста. Данное устройство уже более пяти лет успешно эксплуатируется в реальных условиях, и примеров таких немало.

Проблема - "человеческий фактор и безопасность движения" - является чрезвычайно разносторонней и весьма сложной структурно, еще  далека от достаточной степени решения, по крайней мере в части, касающийся клинического, психологического, физиологического и гигиенического обеспечения.

Тем не менее исследования, проводимые НИИ, и технические разработки, уже внедренные на железную дорогу, позволяют решать многие проблемы надежности человека в системе "человек - машина".

 
 
 
 
 
 

Изложение

 

основного

 

материала

 

исследования

 

с

 

полным

 

обоснованием

полученных

 

научных

 

результатов

.

Возникновение

 

в

1980-

е

 

гг

. XX

века

 

понятия

«человеческий

 

фактор»

 

обусловлено

 

признанием

 

роли

 

человека

 

в

 

трудовой

 

деятельности

,

что

 

позволило

 

рассматривать

 

его

 

в

 

качестве

 

ядр

на

 

результатах

 

теоретических

 

исследований

,

возможно

 

выделить

 

основные

 

этапы

,

в

 

рамках

которых

 

систематизированы

 

подходы

 

к

 

определению

 

роли

 

человека

 

в

 

системе

позволяет

 

обосновать

 

наличие

 

взаимосвязи

 

между

динамикой

 

развития

 

производственных

 

отношений

 

и

 

знаниями

,

навыками

 

и

 

творческими

способностями

 

человека

 

Оценивая

 

роль

 

человеческого

 

фактора

 

в

 

системе

 

важно

учитывать

,

что

 

характер

 

его

 

влияния

 

предопределяется

 

различными

 

факторами

,

отражающими

особенности

 

организации

 

Информация о работе Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта