Организация ремонта локомотивов в депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

Для решения проблем и достижения поставленных целей и задач в рамках Стратегии предполагается активизировать функционирование таких институциональных образований, как: Национальный фонд Республики Казахстан, АО «Банк Развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Национальный инновационный фонд», которые являются важнейшими инструментами реализации Стратегии. В целом, эти институты будут проводить политику инвестирования в создание новых и развитие действующих производств с высокой добавленной стоимостью и поддержку научных и научно-технических исследований и разработок на основе комплексного анализа перспективных отраслей, выявления наиболее важных их элементов.

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

Исправность предохранителя на можно проверить, поставив его  в цепь освещения приборов пульта управления. Наличие окисной пленки у мостиков

кнопок «Топливный насос», «АК» или в блок-контактах РУ7 также ведет к нарушению цепи

Для снятия окисной пленки мостиков следует произвести резкие повторные включения-выключения кнопок. Если цель не достигнута, зачистите  контакты стеклянной шкуркой, Если после включения кнопки «Топливный насос» слышен характерный щелчок (сработало РУЗ), а топливоподкачивающий насос все же не работает, необходимо проверить его цепь, начиная с предохранителя на 20 а (112).

Плохой контакт в  замыкающей блокировке РУЗ устраняется легким взаимным притиранием блок-контактов.

Обрыв токо подводящих проводов, заедание щеток в обоймах щеткодержателей или обрыв шунтов щеток, грязный почерневший коллектор приводят к отказу в работе электродвигателя топливоподкачивающего насоса. Следует осмотреть его и устранить возможные неисправности.

Обрыв соответствующих  проводов в межтепловозном соединении не позволит осуществить пуск дизеля второй секции с пульта управления первой. В этом случае пуск дизеля необходимо произвести с пульта управления второй секции.

Причиной колебания  давления является попадание воздуха  в топливную систему. Воздух следует  удалить, открыв вентиль на сливной  трубе топливоподкачивающего насоса или через верхнюю пробку фильтров тонкой очистки. Если давление не восстанавливается, необходимо тщательно осмотреть все соединения всасывающего трубопровода, обратив особое внимание на состояние уплотнения крышки фильтра грубой очистки и сальника насоса.

Чтобы установить причину  низкого давления топлива, следует  воспользоваться показаниями манометра «Топливо до фильтра тонкой очистки», расположенного на щитке в дизельном помещении. Если этот манометр показывает низкое давление, значит загрязнен фильтр грубой очистки, при нормальном давлении — загрязнен фильтр тонкой очистки. В обоих случаях фильтры следует очистить двигателя топливоподкачивающего насоса, находящегося под напряжением. Остановка электродвигателя может быть вызвана заклиниванием валов из-за несоосности двигателя с насосом (вследствие ослабления крепления их к плите) или попадания посторонних частиц под ведомую шестерню. В первом случае следует тщательно закрепить агрегаты к плите, после чего убедиться в легкости вращения валов, проворачивая их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОХРАНА ТРУДА  И ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ

 

3.1 Система охраны труда в депо

 

В соответствии с Трудовым Кодексом РК обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда на предприятии возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;
  • применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
  • режим труда и отдуха работников в соответствии с законодательством РК;
  • приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смазывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение аттестации рабочих мест по условия труда с последующей сертификацией работ по охране труда на предприятии;
  • проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;
  • недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случаях медицинских противопоказаний;
  • информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
  • предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
  • принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
  • расследование и учет в установленном Правительством Казахстана порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
  • беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда на предприятии и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;
  • обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • ознакомление работников с требованиями охраны труда;
  • разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;

наличие комплекта нормативных  правовых актов, содержащих требования охраны труда.

 

3.2 Меры по обеспечению безопасности  труда эксплуатации локомотивов

 

Перед началом смены  необходимо одеть спецодежду. Принять  смену. Все замечания предыдущей смены должны быть устранены до начала работы.

 

Перед запуском дизеля:

Осмотреть места крепления дизеля и его агрегатов, привода вентилятора, гидропередачи, реверс-режимного редуктора, компрессора и других узлов.

Проверить наличие охлаждающей жидкости, масла и топлива в системах.

 

Установить органы управления тепловозом в исходное (нулевое) положение, а электрические выключатели в выключенное положение.

Убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе.

Произвести пробную прокачку масла в систему смазки дизеля маслозакачивающим насосом.

При температуре окружающего воздуха ниже +50С необходимо разогреть дизель путем залива горячей воды и масла.

Запуск дизеля при  выведенных из нулевых положений штурвала и выключателях

«Гидропередача» запрещен.

Требования безопасности во время работы.

До начала движения тепловоза  необходимо проверить работу и показания  приборов на пульте управления, работу компрессоров и давление воздуха.

Давление воздуха в  тормозной магистрали должно быть в  пределах 0,52 - 0,54 МПа. При разряженной  тормозной магистрали начинать движение запрещается.

С началом движения тепловоза  необходимо подавать звуковой сигнал.

Запрещается сходить  и садиться на тепловоз на ходу. Перед  тем, как сойти с тепловоза, машинист обязан убедиться, что штурвал главного вала стола управления поставлен в нейтральное положение и заперт блокировочной рукояткой.

Крепление, регулировка, ремонт каких-либо движущихся частей механизмов, а также очистка их и смазка во время работы дизеля не допускается. Перед осмотром ходовой части  тепловоза дизель должен останавливаться, а тепловоз затормаживаться.

Запрещается работать на неисправном тепловозе.

Площадки, подножки кузовов  тепловоза предназначены для  служебных целей и не должны использоваться не по назначению.

При использовании смазочных  масел, аккумуляторного электролита соблюдать меры предосторожности.

При осмотре, заправке и  чистке топливных, масляных баков категорически

запрещается пользоваться открытым огнем, а также лампами  с напряжением свыше 12 В.

Запрещается пуск дизеля на бензине или керосине.

 

3.3 Противопожарная безопасность

 

Организовать разработку и внедрение мероприятий, направленных на совершенствование противопожарного режима, снижение пожарной опасности технологических процессов, производственного оборудования и подвижного состава, а также на обеспечение безопасности людей и защиту материальных ценностей при возникновении пожара; подразделений лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений, а также приказы о назначении лиц, ответственных за эксплуатацию и исправное техническое состояние систем отопления и вентиляции, противодымной защиты, электроустановок, противопожарного водоснабжения, средств связи и пожаротушения, установок пожарной автоматики и систем оповещения о пожаре на объекте; издавать приказы или распоряжения о назначении руководителями.

Ответственность за обеспечение  пожарной безопасности объектов несут  их руководители. Руководитель объекта обязан: установить на территории, в производственных, административных, складских, вспомогательных зданиях и помещениях объекта противопожарный режим, определить и оборудовать места для курения, определить места и допустимое количество единовременного хранения сырья и готовой продукции, установить порядок проведения пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня, проверки подвижного состава под погрузку опасных грузов и орган

Организовать изучение и контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности ИТР, рабочими, служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средствами противопожарной пропаганды (плакатами, стендами, макетами, знаками безопасности); организовать на объекте добровольную пожарную дружину (ДПД) и пожарно-техническую комиссию и обеспечить их работу в соответствии с действующими положениями, обеспечить объект средствами пожаротушения согласно Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. Для строящихся и реконструируемых объектов (приложение 1) нормы первичных средств. Проводить для ИТР, служащих и рабочих противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму в соответствии с пп. 2.10. - 2.25 главы 1 настоящих Правил и приложениями 3 и 4; периодически проверять боеготовность пожарной охраны и ДПД на объекте, принимать необходимые меры по улучшению их работы; периодически проверять состояние пожарной безопасности объекта, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты, принимать срочные меры по устранению выявленных недостатков;

 

3.4 Техника безопасности при ремонте  электроаппаратуры

 

Работы по ТО и ТР, испытанию  и наладке электрического и электронного оборудования ТПС необходимо производить  в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими процессами.

Перед началом ремонта  электрооборудования ТПС должны быть обесточены все силовые электрические  цепи, отключены выключатели тяговых электродвигателей, крышевой разъединитель поставлен в положение "Заземлено", выпущен воздух и перекрыты краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того, при необходимости ремонта отдельных аппаратов, должны быть вынуты предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.

Внешние электрические  сети питания переносных диагностических  приборов напряжением более 42 В переменного  или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением ("занулением" или устройством защитного отключения).

Корпус передвижного трансформатора и рамы испытываемого  ТПС необходимо заземлить.

После ремонта ЭПС  подъем токоприемника и опробование  электровоза или электросекции  под рабочим напряжением должно производить лицо, имеющее право  управления, в присутствии проводившего ремонт мастера или бригадира, которые до начала опробования должны убедиться в том, что:

все работники находятся  в безопасных местах, и подъем токоприемника  не грозит им опасностью

закрыты люки машин, двери  шкафов управления, щиты стенок ВВК, реостатных помещений, крышки подвагонных аппаратных ящиков;

в ВВК и под кузовом  нет людей, инструментов, материалов и посторонних предметов;

закрыты двери в ВВК, складные лестницы и калитки технологических  площадок для выхода на крышу;

с машин и аппаратов  после их ремонта сняты все  временные присоединения;

машины, аппараты, приборы  и силовые цепи готовы к пуску  и работе.

После этого работник, поднимающий токоприемник, должен громко объявить из окна кабины локомотива: "Поднимаю токоприемник", подать звуковой сигнал свистком локомотива и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией данного электровоза или электросекции.

При поднятом и находящемся  под напряжением токоприемнике  разрешается:

заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в ВВК и снятия ограждений), лампы освещения ходовых частей, буферных фонарей, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения;

Информация о работе Организация ремонта локомотивов в депо