Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 02:21, курсовая работа
Для решения проблем и достижения поставленных целей и задач в рамках Стратегии предполагается активизировать функционирование таких институциональных образований, как: Национальный фонд Республики Казахстан, АО «Банк Развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Национальный инновационный фонд», которые являются важнейшими инструментами реализации Стратегии. В целом, эти институты будут проводить политику инвестирования в создание новых и развитие действующих производств с высокой добавленной стоимостью и поддержку научных и научно-технических исследований и разработок на основе комплексного анализа перспективных отраслей, выявления наиболее важных их элементов.
Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 являются периодическими и предназначены для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.
Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, TO-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
При производстве технического обслуживания ТО-1, ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Техническое обслуживание
ТО-4 выполняется с целью
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии
. Техническое обслуживание
ТО-5в проводится с целью
1.6 Освещение , отопление , вентиляция
Освещение. На железнодорожном транспорте особое значение в обеспечение безопасности движения поездов и создании здоровых, высокопроизводительных условий труда имеет освещение. Освещение бывает естественное и искусственное. Естественное освещение создается лучистой энергией солнца. Искусственное освещение подразделяется на общее, местное и комбинированное. Общее освещение предназначено для создания равномерного освещения во всем помещении (светильника равномерно распределяются по всему помещению). При местном освещении светильники размещаются непосредственно над рабочим местом таким образом, чтобы достигалась максимальная освещенность рабочей поверхности и не было ее затененности. Комбинированное освещение (общее и местное).
Нормы искусственного освещения разработаны для конкретных цехов, участков, рабочих мест и позиций в производственных помещений, на открытых территориях станций и т.д. На ПТО освещенность должна быть не менее 10 лк, на ТОР не менее 20 лк, в местах сварочных работ не менее 50 лк.
Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха. В производственных и вспомогательных помещениях отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха обеспечивает возможность создания оптимальных параметров воздушной среды (производственного микроклимата), способствующих сохранению здоровья человека и повышению его трудоспособности.
Вентиляция предназначена для создания в производственных помещениях обмена воздуха. По способу перемещения воздуха различают системы естественной и искусственной (механической) вентиляции. Естественная система вентиляции – это такая система, в которой движение воздуха происходит за счет естественных факторов – разности температур и, следовательно, плотностей наружного и внутреннего воздуха и ветровым напором, действующим на здание. Естественная вентиляция может быть неорганизованной (воздух поступает в помещение и удаляется через окна, форточки и другие проемы, работающие и на приток, и на вытяжку (проветривание) и организованной (осуществляется при наличии в помещении световых фонарей с открывающимися створками, через которые происходит вытяжка воздуха, и окон в боковых стенах, работающих на приток). Механическая вентиляция – вентиляция, при которой воздух подается в производственные помещения или удаляется из них с помощью механических побудителей - вентиляторов. Механическая вентиляция по способу подачи или удаления воздуха подразделяются на приточную (подача чистого воздуха на рабочие места и участки), вытяжную (удаление загрязненного воздуха из помещения), приточно-вытяжную (состоит из приточной и вытяжной системы).
Отопление предназначено
для поддержания в рабочих
зонах производственных помещений
температурных условий, соответствующих
санитарным нормам. По виду теплоносителя
системы отопления
Кондиционирование воздуха – это создание в закрытых помещениях определенных параметров воздушной среды по температуре воздуха, его влажности, чистоте, составу, скорости движения и давлению. Автоматические кондиционерные установки очищают воздух, подогреваю или охлаждают его, увлажняют или высушивают в зависимости от времени года и других условий, а также подают его в помещения с определенной скоростью воздушного потока.
1.7 Штат локомотивного депо
Контроль за работой локомотивных бригад осуществляют машинист- инструктор, заместитель начальника депо по эксплуатации, работники ревизорского аппарата отделения (РБТ) и управления дороги (РБ), работники локомотивного отдела отделения дороги (НОДТ) и службы локомотивного хозяйства (Т).
Различают явочный и списочный штат (контингент) локомотивных бригад. Явочный штат состоит из бригад, занятых на работе с поездами, на маневрах, с локомотивами на станциях и территории депо (в процессе приема-сдачи, технического обслуживания) и находящихся на отдыхе после работы.
Списочный штат составляют
бригады, которые оформлены на постоянную
работу в данном депо. Он больше явочного
на число работников, заменяющих находящихся
в очередном и учебном
Кроме постоянного штата, в депо есть временный штат, привлекаемый к работе на период максимальных (сезонных) перевозок. Этот штат комплектуется из практикантов - учащихся профессионально-rтехнических училищ, студентов техникумов и транспортных вузов, командируемых бригад из других депо.
1.8 Назначение и устройство тягового трансформатора
Трансформатором называется статический электромагнитный аппарат, преобразующий переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты.
Трансформаторы позволяют значительно повысить напряжение, вырабатываемое источниками переменного тока, установленными на электрических станциях, и осуществить передачу электроэнергии на дальние расстояния при высоких напряжениях (110, 220, 500, 750 и 1150 кВ). Благодаря этому сильно уменьшаются потери энергии в проводах, и обеспечивается возможность значительного уменьшения площади сечения проводов линий электропередачи.
В местах потребления электроэнергии высокое напряжение, подаваемое от высоковольтных линий электропередачи, снова понижается трансформаторами до сравнительно небольших значений (127, 220, 380 и 660 В), при которых работают электрические потребители, установленные на фабриках, заводах, в депо и жилых домах. На э. п. с. переменного тока трансформаторы применяют для уменьшения напряжения, подаваемого из контактной сети к тяговым двигателям и вспомогательным цепям.
Кроме трансформаторов,
применяемых в системах передачи
и распределения
Рис. 212. Схема включения однофазного трансформатора
Трансформатор типа ОДЦЭ-5000/25Б состоит
из активной части, помещенной в бак
с трансформаторным маслом, а также
системы охлаждения.
Активная часть — состоит из шихтованного
магнитопровода и трех обмоток.
Магнитопровод — двухстержневой, шихтованный,
состоит из двух вертикальных стержней
и двух горизонтальных ярм.
Стержни магнитопровода (рис. 3, а) набраны
из листов электротехнической стали (толщиной
0,35 мм) пакетами разной ширины и имеют
ступенчатое сечение, близкое к круглому.
Все листы стержней спрессованы и скреплены
пятью шпильками, при этом для изоляции
шпильки пропущены внутри бакелитовых
трубок, а под гайки подложены бакелитовые
шайбы.
Ярма набраны из листов электротехнической
стали пакетами разной длины. При сборке
с боков ярм устанавливаются швеллера,
которые стянуты по концам друг с другом
болтами, вкрученными в торцы стальных
планок в прорези стержней магнитопровода.
При этом ярма скрепляются с вертикальными
стержнями магнитопровода.
Рисунок 3 - Магнитопроводы шпилечной (в) и бесшпилечной (б) конструкции: 1 — нижнее ярмо; 2 — шпилька; 3 — стержень; 4 — верхнее ярмо; 5 — бандаж стержня
К двум швеллерам нижнего ярма приварены снизу две планки, через которые активная часть опирается на дно бака через приваренные к дну бака конуса для фиксации. К двум швеллерам верхнего ярма сверху крепится крышка болтами со свободным ходом 20 мм за счет овальных отверстий для четырех верхних болтов. За счет этого активная часть всегда стоит на дне бака и одновременно ее крышка плотно притянута к фланцам бака через прокладки из маслоустойчивой резины.
1.9 Неисправности тягового трансформатора
Аварии, связанные с пожаром трансформаторов. При грозовом разряде и перекрытии ввода трансформатора, может возникнуть пожар трансформатора. Масло, вытекающее под давлением, загорается.
При возникновении пожара трансформатора необходимо снять с него напряжение (если он не отключился от действий защиты), вызвать пожарную команду, известить руководство предприятия и приступить к тушению пожара. При этом следует принять меры для предотвращения распространения огня, исходя из создавшихся условий. При фонтанировании масла из вводов и поврежденных уплотнений, необходимо спустить часть масла в дренажные устройства дабы уменьшить давление масла. При невозможности потушить пожар, приоритетным вариантом является защита от огня рядом расположенных трансформаторов и другого неповрежденного оборудования.
Если признаков повреждения не выявлено, а сигнал газовой защиты появился, то отбирать пробы газа на анализ можно без отключения трансформатора. При обнаружении горючего газа или газа, содержащего продукты разложения, трансформатор должен быть немедленно отключен для последующих измерений и испытаний.
Если проверкой установлено, что выделяется негорючий газ и в нем отсутствуют продукты разложения, то устанавливают наблюдение за работой трансформатора и последующим выделением газа. При учащении появления газа в реле и работы защиты на сигнал, трансформатор следует отключить.
Совместное срабатывание газовой и дифференциальной защит трансформатора, говорит о серьезных повреждениях внутри трансформатора.
Газовая защита. В случаях ложного срабатывания газовой защиты, допускается одно повторение включения трансформатора при отсутствии видимых внешних признаков его повреждения. Если отключение трансформатора произошло в результате действия защит, которые не связаны с его повреждением, то можно смело включать трансформатор в сеть без его проверки.
1.10 Запасные части тягового трансформатора
- переключающие устройства;
- моторные привода;
- высоковольтные вводы;
- шпильки к высоковольтным вводам;
- комплект для монтажа вводов;
- комплектующие к РПН;
- контактор РПН;
- реле защиты трансформатора;
- насосы трансформаторные;
- термосигнализаторы ТКП-160;
- клапана предохранительные 50, 80 кПа;
- затворы дисковые поворотные ДУ-50, ДУ-80;
- главная изоляция трансформаторов;
- охлаждающие устройства ОДЦ;
- контакты для РС-3, РС-4, РС-9;
1.11 Технологический процесс ремонта тягового трансформатора
Принципиально схема технологического процесса ремонта трансформаторов отличается от аналогичной схемы ремонта электрических машин только наличием масляного хозяйства. Слив масла при разборке трансформатора, его испытание и химический анализ, при необходимости сушка его и регенерация дополняют процесс ремонта. Однако наличие масляного хозяйства повышает пожарную опасность и взрывоопасность ремонтного производства и требует усиленного внимания к вопросам техники безопасности.