Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 02:21, курсовая работа
Для решения проблем и достижения поставленных целей и задач в рамках Стратегии предполагается активизировать функционирование таких институциональных образований, как: Национальный фонд Республики Казахстан, АО «Банк Развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Национальный инновационный фонд», которые являются важнейшими инструментами реализации Стратегии. В целом, эти институты будут проводить политику инвестирования в создание новых и развитие действующих производств с высокой добавленной стоимостью и поддержку научных и научно-технических исследований и разработок на основе комплексного анализа перспективных отраслей, выявления наиболее важных их элементов.
Погрузка трансформаторов
на автомобили должна быть механизирована
и вестись строго с соблюдением
правил безопасности. Применяемые при
этом механизмы, приспособления и инструменты
должны быть исправны, проверены и
соответствовать рабочей
При перемещении трансформатора по наклонному
настилу применяют листовую или иного
сечения сталь. Угол наклона трансформатора
при погрузке не должен превышать 15°, тросы
крепят за его верхнюю часть, чтобы избежать
его опрокидывания. С обратной стороны
трансформатора применяют оттяжку.
При подъеме и спуске трансформатора стропы
подъемных механизмов крепят за скобы
(рымы), приваренные к стенке бака. Нельзя
поднимать трансформатор в сборе за кольца
выемной (активной) части. При транспортировке
на автомобилях трансформатор нужно крепить
в кузове при помощи растяжек и деревянных
клиньев. Выемную часть трансформатора
поднимают только в том случае, если температура
активной его части не более чем на 5° ниже
температуры помещения, иначе влага, содержащаяся
в теплом воздухе помещения, соприкасаясь
с холодным сердечником трансформатора,
будет конденсироваться на его поверхности.
Это может сильно увлажнить сердечник,
потребуется его сушить. Обычно трансформаторы
мощностью до 1000 кВ-А достаточно выдержать
в помещении до разборки в течение суток.
Во избежание возможного увлажнения нежелательно
надолго оставлять активную часть трансформатора
(вне ремонта) на открытом воздухе помещения.
При относительной влажности воздуха
50...60% длительность такого простоя не должна
превышать 12...8 ч.
Каждому трансформатору присваивают ремонтный
номер, на картонной бирке отмечают этот
номер, тип трансформатора и необходимые
данные.
В собранном виде трансформатор
осматривают, определяют наличие и
состояние термометров, пробивных предохранителей, пробок, крышек,
воздухоосушителей и т. п., убеждаются
в отсутствии течи масла, проверяют состояние
вводов, отбирают пробу масла для его испытания
на пробой и химический анализ. Затем сливают
масло до уровня ниже уплотняющей прокладки
крышки, начинают поднимать выемную часть,
одновременно промывая ее струей масла
(можно с забором из собственного бака
и стоком в него же). При этом продолжают
осмотр и дефектацию активной части.
Неисправности электрических цепей трансформаторов
(обрыв, замыкание между цепями или цепями
и корпусом и витковое замыкание) легко
определить при помощи мегомметра или
контрольной лампы, метода симметрии токов
или напряжений и метода падения напряжения.
Оценить же состояние изоляции отдельных
узлов трансформаторов чрезвычайно трудно.
Например, состояние электрокартона определяют
на образцах, вырезанных из нескольких
мест (ярма, секций и т. п.), сгибая образец
пальцами сначала под прямым углом, а затем
без сдавливания места сгиба до 180°. По
наличию или отсутствию трещин и изломов
судят о качестве изоляции.
Качество волокнистой изоляции можно
определить также по характерным изломам
и укорочению длины элементарного волокна,
рассматривая образцы изоляции (например,
изоляции витка) под микроскопом. Чем больше
доля поврежденных волокон (по классификации
от 5 до 80%), тем хуже состояние изоляции.
В некоторых случаях состояние изоляции
оценивают по механической прочности,
определяемой «поскабливанием» ногтем
или ножом, и по степени ее потемнения.
Однако хорошо пропитанная с предельной
степенью старения изоляция часто не поддается
соскабливанию, а при деформации обмотки,
например, при сквозных коротких замыканиях
целиком разрушается и отваливается от
проводника. Свежая, но увлажненная изоляция
может быть механически прочной, но иметь
малое собственное сопротивление, а состарившаяся
изоляция может иметь значительное сопротивление
и твердость и даже механическую прочность.
Неслучайно в настоящее время для определения
степени увлажнения изоляции трансформаторов
применяют целый комплекс измерений: испытание
на пробой и сокращенный химический анализ
масла, измерение сопротивления изоляции
R60 и определение коэффициента абсорбции
R60/R15, измерение tgδ и абсорбционных характеристик.
Л. М. Рыбаков доказал, что в трансформаторах
в различных режимах их работы всегда
существует тепло- и массообмен между
маслом и твердой изоляцией, а между некоторыми
физико-химическими, механическими и диэлектрическими
характеристиками существуют жесткие
корреляционные связи. Теоретически доказано
и экспериментально подтверждено, что
наличие воды, количество водорастворимых
кислот и tgδ — это в совокупности универсальный
показатель состояния изоляционной системы
трансформаторов: увлажнение, окисление,
старение
Ремонт активной части,
помимо дефектации, включает в себя следующие
работы: демонтаж крышки и отводов; расшихтовку
верхнего ярма; съем обмоток и изоляции;
ремонт магнитопровода; изготовление,
установку изоляции, насадку и расклиновку
обмоток; шихтовку верхнего ярма; опрессовку
обмоток и ярма; пайку, изолирование и
крепление отводов; межоперационный контроль.
При ремонте трансформаторов необходимо
стремиться как можно меньше разбирать
активную часть, так как любая разборка
не только увеличивает трудовые затраты,
но и сопровождается разрушениями изоляции
обмоток и стали сердечника, что ведет
к снижению надежности трансформатора.
В распределительных трансформаторах
в настоящее время нашли применение цилиндрические
одно- и двухслойные обмотки на напряжение
до 0,5 кВ и многослойные цилиндрические
обмотки на напряжение до 35 кВ. Оба типа
обмоток просты в производстве, но недостаточно
прочны при воздействии на них осевых
сжимающих усилий.
Как правило, трансформаторы старых серий
с горячекатаной сталью сердечника и бумажной
изоляцией между его листами не рекомендуется
применять, так как они имеют повышенные
потери холостого хода. Речь прежде всего
идет о ремонте трансформаторов с повреждением
сердечника, а также медных обмоток. Ремонт
трансформаторов, как и электрических
машин, ведут в строгом соответствии с
технологическими картами, в которых перечислены
ремонтные операции и указаны приборы,
инструмент и приспособления, необходимые
для ремонта.
Примерно до 60-х годов
электромашиностроительные
Однако следует учесть, что пропитка обмоток
улучшает механическую прочность обмоток.
При обычной пропитке лак проникает в
первые 2...3 слоя обмотки и частично цементирует
ее. При использовании ультразвука при
пропитке обмоток лак более глубоко проникает
в изоляцию, заметно улучшаются характеристики
изоляции и механическая прочность обмоток.
Сушку можно проводить с применением вакуума
(более совершенная сушка) и без него, при
наличии естественной или искусственной
вентиляции. Нагреватели в стационарных
печах могут быть самыми различными: паровыми,
индукционными, электрическими. Чаще всего
применяются, электрические нагреватели,
их обычно рассчитывают по эмпирическим
формулам. Например,
где Рнаг, Sh — мощность нагревателя (кВт)
и номинальная мощность трансформаторов,
одновременно подвергаемых сушке, кВ-А.
Подачу вентилятора (м3/ч) определяют
из расчета QB = 0,6 Ря при температуре печи
около 100°С, температуре окружающего воздуха
10...15°С и объеме печи 2,5...3,5 м3.
Поверхность нагревателя определяют из
выражения
По этому же выражению выбирают материал
нагревателя и получают все его остальные
характеристики и мощность печи.
Сушку трансформатора в собственном баке
можно выполнять горячим маслом с фильтрацией
последнего, горячим воздухом от калорифера
(воздуходувки), током короткого замыкания,
потерями в баке (при помощи намагничивающей
обмотки) и током нулевой последовательности.
Последние два способа сушки получили
наибольшее распространение. Они довольно
подробно описаны в практикуме к лабораторным
работам.
К прогрессивным способам относят сушку
инфракрасным облучением. Ее можно вести
с применением стационарной камеры с нагревателями
и без нее, в помещении или на открытом
воздухе. Нагрев осуществляют лампами
инфракрасного излучения с зеркальным
отражением, которые монтируют в переносные
секции со всех сторон активной части
трансформатора на расстоянии не менее
300 мм. Плотность энергии одной лампы составляет
0,3 Вт/см2, достигая для крупных ламп
0,4 Вт/см2. В трансформаторах I и II
габаритов общая мощность ламп, необходимых
для
сушки, колеблется от 6 до 12,6 кВт, продолжительность
сушки — от 18 до 28 ч. При данном способе
сушки влага движется от внутренних слоев
к наружным, что ускоряет процесс сушки.
Недостаток этого способа заключается
в дефицитности и дороговизне инфракрасных
ламп. При необходимости можно использовать
лампы накаливания мощностью на 20% больше,
но с подводом к ним напряжения питания
на 10% ниже номинального.
Ремонт арматуры трансформатора
Ремонт армированных
вводов, связанный с заменой и
переармировкой фарфора, в последнее
время, как правило, не проводят. При
модернизации трансформаторов с
конструктивным отделением активной части
от крышки армированные вводы заменяют съемными.
Ремонт съемных вводов несложен, и требуется
только обязательная смена уплотнений.
Заслуживает внимания модернизация расширителей:
устройство съемного дна для возможности
чисток внутренней поверхности расширителя;
модернизация маслоуказателя (его герметизируют
и соединяют сверху и снизу с внутренней
полостью расширителя); замена трубы, соединяющей
расширитель с баком трансформатора, если
ее патрубок недостаточно выступает внутрь
расширителя; установка воздухоосушителя
(детали воздухоосушителя можно получить
с трансформаторвстроительных заводов);
перемаркировка уровней масла в расширителе.
При ремонте баков необходимо реконструировать
крепление активной части в баке и установить
термосифонный фильтр, если он отсутствовал.
При сушке активной части
изоляции она «усыхает», поэтому
ее обязательно подпрессовывают
и при необходимости
Масло желательно заливать в теплый бак.
После установки крышки и заливки активной
части маслом монтируют все наружные узлы,
в том числе расширитель, а затем через
трубку в расширитель заливают масло до
нормального уровня. Часто доливку масла
совмещают с проверкой трансформатора
на герметичность, созданием избыточного
столба масла высотой 1,5 м в течение 3 ч.
Обслуживание поездов локомотивами производится различными способами в зависимости от размещения на железнодорожной линии основных и оборотных депо, транзитного поездопотока, протяженности тяговых плеч Плечевой способ применяют при значительной протяженности тяговых плеч и небольшой транзитного поездопотока по станции основного депо. При размещении основного депо на сортировочной станции отцепки локомотивов от поездов и заходы в депо для экипировки, технического обслуживания и текущего ремонта совпадают с поступлением поездов в расформирование.
Кольцевой способ используют при протяженности тяговых плеч достаточной для проследования локомотивами станции основного депо без отцепки от поезда до следующего пункта оборота. В этом случае по станции основного депо должна иметь место существенная транзитность поездопотока. Локомотив работает «по кольцу» до очередного технического обслуживания ТО-3, которое производится в основном депо. Экипировка локомотива может выполняться как в пунках оборота, так и на станции основного депо и даже, при необходимости, на промежуточных станциях.
Петлевой способ является промежуточным между кольцевым и плечевым. Локомотивы следуют безотцепочно от поездов по станции основного депо только в одном направлении. При обратном следовании локомотив отцепляется от поезда и заходит в основное депо для экипировки или технического обслуживания. Этот способ может быть вызван необходимостью переработки поездов одного направления на станции основного депо, нерациональным расположением парков отправления на этой станции, отсутствием экипировочных устройств на станционных путях, потребностью выполнения технического обслуживания локомотивов в основном депо.
2.2
Основные обязанности
Работники локомотивных бригад обязаны:
а) знать и выполнять правила технической эксплуатации железных дорог инструкции по сигнализации движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты, нормативные документы по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов и, пожарной безопасности на и настоящее положение;
б) повышать свою квалификацию и технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания локомотивов .
Периодически подтверждать квалификацию в комиссии локомотивного депо: машинисты с первым классом квалификации – не реже одного раза в 5 лет, со вторым классом квалификации – не реже одного раза в 4 года, с третьим классом квалификации – не реже одного раза в 3 года.
При сроке работы машинистом локомотива без класса квалификации более трех лет комиссией локомотивного депо рассматривается вопрос о профессиональной пригодности этого работника к работе по профессии машиниста локомотива .
в) являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову дежурного депо;
г) при выполнении своих обязанностей быть в форменной одежде, опрятно одетыми;
д) при выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу к установленному сроку, немедленно, но не позднее чем за три часа сообщить об этом дежурному по локомотивному депо;
е) проходить в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, а также периодически медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности; перед каждым заступлением на работу знакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, и проходить инструктаж по безопасности движения поездов.
Проходить медицинский осмотр в пунктах оборота и после поездки, если такой порядок установлен железной дорогой;
ж) на работе иметь при себе:
машинист – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров локомотивного депо, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, маршрут машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемого участка, выписки об установленных скоростях движения поездов, режимные карты;
помощник машиниста – служебное удостоверение (при наличии свидетельства на право управления локомотивом – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче этого свидетельства в отдел кадров локомотивного депо), свидетельство помощника машиниста (если железной дорогой не установлен порядок его сдачи в отдел кадров локомотивного депо), служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, выписку об установленных скоростях движения поездов, местах опробования автотормозов на обслуживаемом участке;
з) выполнять оперативные распоряжения дежурных по основному или оборотному депо, пунктов оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад, машинистов-инструкторов локомотивных депо, обслуживающих данный участок;
и) при приемке и сдаче локомотивов а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и местных инструкций.