Организация работы участка по ремонту АКБ в условиях АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Автотранспортное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимает значительное место.
В настоящее время действует более тысячи специализированных ремонтных заводов и свыше 30 тысяч мастерских, которые проводят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также производят централизованно капитальный ремонт автомобилей большой грузоподъемности и автобусов. Примерно пятая часть металла, расходуемого на изготовление деталей автомобилей, идет на производство запасных частей.

Содержание

1. Введение
2. Исследовательская часть
3. Расчет производственной программы
4. Расчет медницкого отделения
5. Техника безопасности
6. Конструкторская часть
7. Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

АКБ.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

 

4.14. Мероприятия  по экономии ГСМ

 

Одним из потребителей нефтепродуктов является автомобильный транспорт, на долю которого приходится 20%.

Роль рационального  использования нефтепродуктов на автотранспорте стала одной из чрезвычайно важных задач работников автомобильного транспорта.

Значительное влияние  на расход топлива оказывает техническое  состояние автомобиля. Исследованиями установлено, что топливная экономичность прежде всего зависит от правильной регулировки системы питания, зажигания, механизма газораспределения, агрегатов трансмиссии и ходовой части.

Снижение расхода топлива  можно добиться путем проведения и качественного технического обслуживания с использованием диагностических средств. Для повышения эффективности использования нефтепродуктов в АТП создаются службы ГСМ, которые разрабатывают мероприятия по рациональному использовании нефтепродуктов. Для каждого подразделения технической службы указываются пути возможного сокращения топлива и смазки.

Запрещается выпускать  автомобили на линию, которые имеют  неисправности, позволяющие допускать перерасход топлива.

Запрещается расход топлива  для прогрева автомобилей в межсменное время.

4.15. Научная организация  труда в зонах ТО

Научная организация  труда - НОТ представляет собой планируемый и постоянно осуществляемый комплекс мероприятий по научно обоснованным методам организации труда на основе достижений науки и передового опыта.

Мероприятия в зонах  ТО предусматривают бригадную форму  труда на единый наряд, что способствует воспитанию коллективизма, повышению производительности труда за счет повышения квалификации рабочих, правильного подбора технологического и диагностического оборудования и рациональной его расстановки.

НОТ предусматривает  комплекс мероприятий в зонах по санитарным нормам и другим требованиям при работе в зонах, а именно;

- освещенность рабочих  мест естественным и искусственным  путем должна соответствовать  установленным нормам;

- разработан график  режима труда и отдыха;

- предусматривается обеспечение спец. одеждой;

- инструменты и материалы  располагаются на верстаках и  стендах, так чтобы способствовать  меньшей утомляемости рабочих;

- стены зон на высоту 1,5 метра облицовываются глазуревой  керамической плиткой светлых тонов, стены выше 1,5 метра и потолки белятся мелом и известью;

- техническая документация  вывешивается на стены в рамки,  изготовленные по одной форме и устанавливаются на одном уровне.

План мероприятий НОТ  утверждаются главным инженером  АТП, согласовывается с профсоюзным комитетом.

Выполнение плана НОТ  обязательно входит в показатели работы проектируемого объекта.

 

4.16.Расчет энергетики  и автоматериалов

 

Определяем расход силовой  электроэнергии по проектируемому объекту:

 

НСЭ = РУСТ х К3 х КСП х ССМ х ФРМ [кВт ч], где

 

РУСТ -  суммарная мощность токоприемников (по ведомости оборудования), дополнительно плюс мощность электродвигателя на вентиляцию,

Приняли РУСТ = 15,04 кВт

ФРМ - фонд рабочего места в году.

К3 - коэффициент загрузки оборудования, принимается 0.75.

КСП - коэффициент спроса, принимается 0.25 - 0.30.

ССМ - число смен работы проектируемого объекта, приняли - в одну смену.

 

НСЭ = 15,04 х 0,75 х 0,3 х 1 х 1961 = 6636,1[кВт/ч]

 

Определяем количество керосина для мойки деталей:

 

НК = РЯВ х 12 х П [литров], где

 

РЯВ - количество рабочих на проектируемом объекте.

Определили РЯВ = 1 чел

П - норма расхода на одного рабочего в месяц, принимается 20 литров.

12 -  число месяцев  в году.

 

НК = 1 х 12 х 20 = 240 [литров]

 

Определяем количество сжатого воздуха в год:

 

НСВ = РЯВ х П х Д

[м3], где

П - норма расхода воздуха  рабочим, принимается 40 - 70 м3 в смену.

П = 50 м3

Д - дней работы проектируемого объекта в год.

                                                              Д = 249 дня.

Произведем расчет:

 

Нсв = 1 х 50 х 249 = 12450 [м3]

 

5. Техника безопасности  на аккумуляторном отделении

 

Аккумуляторное отделение  относится к участку производства с вредными условиями труда.

Отравляющее действие на организм свинцовой пыли, паров свинца и его соединений, раздражающее действие серной кислоты на слизистую оболочку и дыхательные пути, ожоги, причиняемые серной кислотой при попадании ее на кожу, взрывоопасность гремучего газа - все это требует от рабочего аккумуляторного отделения строгого соблюдения правил техники безопасности.

Рабочие аккумуляторного  отделения должны знать безопасные методы труда в результате:

вводного инструктажа  при поступлении на работу;

инструктажа на рабочем  месте;

повторного инструктажа на рабочем месте;

дополнительного инструктажа;

обучения основам техники  безопасности.

Все работники аккумуляторного  отделения независимо от их квалификации и стажа работы не реже одного раза в шесть месяцев проходят повторный инструктаж.

При введение в эксплуатацию нового оборудования и механизмов обязательно проводится дополнительный инструктаж.

Аккумуляторщики, вновь  поступившие на работу, обучаются  технике безопасности и сдают  экзамены специальной комиссии.

У работников аккумуляторного  отделения ежегодно следует проверять знания техники безопасности. Лица, знания которых признаны комиссией неудовлетворительными, проходят повторное обучение.

Все поступающие на работу в аккумуляторное отделение должны пройти предварительный медицинский  осмотр и в дальнейшем регулярно проходить периодические медицинские осмотры.

В целях предупреждения производственного травматизма  необходимо как можно шире использовать средства наглядной агитации - лозунги, плакаты, а также способствовать внедрению рационализаторских предложений, улучшающих технологический процесс ремонта и заряда аккумуляторных батарей.

Лица, нарушающие правила  техники безопасности и охраны труда, должны быть отстранены от работы в аккумуляторном отделении и допущены к работе только после прохождения ими дополнительного инструктажа и усвоения ими правил техники безопасности.

При осмотре аккумуляторной батареи во время обслуживания можно  использовать только электрические переносные лампы с предохранительной сеткой во избежание взрыва «гремучего газа». Перед постановкой аккумуляторных батарей на заряд необходимо прочистить вентиляционные отверстия и вывернуть пробки.

При  плавке  свинца  окислы,  образующиеся  на  его  поверхности,  нужно удалять  металлическим  черпаком  и  сбрасывать  в  ящик  с  плотно  закрывающей-

ся крышкой. Открывать  крышку следует только во время сбрасывания  окислов.

Работать мокрым черпаком или заливать свинец в сырые, непрогретые  формы воспрещается.

При отливке свинцовых  деталей охлаждать их водой категорически  воспрещается.

Для защиты от ожогов при  работе с расплавленным свинцом  рабочий должен надевать защитный резиновый  фартук, резиновые перчатки, резиновые  полусапоги и защитные очки.

При приготовлении свинцово-сурьмяного сплава для отливки деталей необходимо засыпать его поверхность древесным углем для уменьшения выделения паров свинца. При этом необходимо особенно тщательно следить за исправностью вытяжной вентиляции или местного отсоса над верстаком.

При приготовлении заливочной мастики и при работе с ней  надо опасаться ожогов. Кроме того, от постоянного соприкосновения с маслом, входящим в состав мастики, появляются кожные заболевания, поэтому перед началом работы необходимо смазывать руки вазелином.

При сверлильных операциях  можно пользоваться только электродвигателями, которые рассчитаны на напряжение не свыше 220 В.

Ручка электродрели и  ввод питающих проводов должны быть надежно  изолированы, а выключатель должен находиться только на электродрели.

Корпус электродрели должен быть заземлен изолированным  проводом сечением не менее 2,5 мм.

Серную кислоту нельзя хранить в металлической посуде. Обычно для этого используют стеклянные бутыли с притертыми стеклянными  пробками.

Выливать кислоту из бутыли необходимо только при помощи приспособлений, не допускающих ее проливаний. Переливание серной кислоты вручную запрещается.

Электролит следует  составлять в эбонитовой, фаянсовой  или керамической посуде.

Перед приготовлением электролита  концентрированную серную кислоту  надо разбавить в воде до плотности 1,4 г/см, а электролит необходимой плотности приготовлять уже из разбавленной серной кислоты.

Категорически запрещается  при приготовлении электролита  вливать воду в серную кислоту.

Аккумуляторные батареи, подготовленные к заряду, должны быть соединены посредством плотно прилегающих зажимов или наконечников, обеспечивающих надежный электрический контакт и исключающих возможность искрения.

При заряде батарей необходимо открывать заливные отверстия. Проверять батареи коротким замыканием запрещается.

При работе с нагрузочной  вилкой во избежание ожога не следует прикасаться к сопротивлению вилки. Подсоединять и отсоединять аккумуляторные батареи при заряде разрешается только после отключения зарядной сети. Зарядка аккумуляторных батарей должна осуществляться только при работающей вытяжной вентиляции.

Транспортировать аккумуляторные батареи необходимо только на тележках.

В помещениях зарядного отделения  запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Присутствие посторонних в зарядном помещении категорически запрещается.

Для предохранения от отравления свинцом необходимо следующее.

Следить за исправностью вентиляции, ежедневно убирать рабочее место  и стеллажи, не реже 1 раза в неделю протирать стены, потолки, шкафы  и окна влажной тряпкой.

Работы, связанные со свинцом или  его окислами, проводить в резиновых перчатках.

Для защиты органов дыхания от свинцовых  паров необходимо использовать респиратор.

Каждый рабочий должен строго соблюдать  меры индивидуальной предосторожности: во время работы не курить, чаще полоскать рот кипяченной водой, а перед едой и после работы чистить зубы, мыть руки и лицо с мылом, принимать пищу только в специально отведенных для этого местах, после окончания работы принимать горячий душ.

При отравлении парами серной кислоты  необходимо немедленно обратиться в медицинский пункт, а в качестве первой помощи пострадавшему рекомендуется дать подышать парами содового раствора и эфира.

Попавшую на кожу кислоту надо немедленно удалить тампоном, смоченным в 10% -ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, после чего пораженное место обильно промыть сильной струей воды.

 

7. Заключение

Курсовой проект аккумуляторного  отделения выполнен мною согласно требований и рекомендаций методических пособий. В курсовом проекте решены следующие задачи:

 

    1. Произведен расчет производственной программы АТП в номенклатурном и трудовом выражении.
    2. Произведен расчет проектного объекта, подобрано оборудование, организована работа проектного объекта.
    3. Разработаны рекомендации по безопасности приемам труда на проектном объекте.
    4. Выполнена графическая часть.

 

Выполнение всех мероприятий, проработанных  в курсовом проекте, позволит повысить коэффициент технической готовности автомобилей с газоба- лонной установкой системы питания.

 

8. Список используемой  литературы

 

  1. Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва «Транспорт» 1988 г.
  2. Б.С. Клейнер, В.В. Тарисов. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва «Транспорт» 1986 г.
  3. Организация труда и производственных участках АТП. Москва, 1988 г.
  4. Организация труда и производственных участках легковых АТП и СТОА. Москва, 1999 г.
  5. Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва «Форум - инфра - м» 2002 г.
  6. В.Г. Краморенко, И.В. Барашков. «Техническое обслуживание автомобилей». Москва «Транспорт» 1982 г.
  7. В.И. Угаров, С.А. Казанцев. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей методическое пособие по выполнению курсовых и дипломных проектов по специальности 1705. КАТТ 2005 г.

Информация о работе Организация работы участка по ремонту АКБ в условиях АТП