Организация работы участка по ремонту АКБ в условиях АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Автотранспортное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимает значительное место.
В настоящее время действует более тысячи специализированных ремонтных заводов и свыше 30 тысяч мастерских, которые проводят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также производят централизованно капитальный ремонт автомобилей большой грузоподъемности и автобусов. Примерно пятая часть металла, расходуемого на изготовление деталей автомобилей, идет на производство запасных частей.

Содержание

1. Введение
2. Исследовательская часть
3. Расчет производственной программы
4. Расчет медницкого отделения
5. Техника безопасности
6. Конструкторская часть
7. Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

АКБ.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

 

 

4.9. Организация технологического  процесса ТО и ремонта в АТП



   

КТП



 

ЕО  (уборка, мойка)



 

Зона ожидания ТО и ТР


     


              


                                



 

 


 

 

 


 

 

 

 

 




 

Основное движение: возможное  движение; КТП - контрольно- техническое пункт; ЕО - ежедневное обслуживание; ТО - техническое обслуживание; TP - текущий ремонт; Д-1 - диагностика общая; Д-2 - диагностика поэлементная; Др - диагностика, выполняемая в процессе ТО и ремонта автомобилей.

При возращении с линии, автомобиль проходит через контрольно- технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или зону хранения автомобилей.

После Д-1 автомобиль поступает  в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а оттуда в зону хранения.

Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д- 2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения.

После оформления заявки на TP автомобиль подвергается ЕО и направляется на диагностирование Д-2 для уточнения объема предстоящего TP, после чего направляется в зону TP и затем в зону хранения. Углубленному диагностированию подвергаются также все автомобили для выявления потребности в КР.

4.9. Организация технологического процесса аккумуляторных отделений участков

Участок ТО, ремонта и  заряда аккумуляторных батарей предназначен для углубленной проверки технического состояния, заряда и ремонта аккумуляторных батарей, снятых с автомобилей на постах ТО или сданных на станцию клиентом. Участок оснащен необходимым для выполнения указанных работ технологическим оборудованием. Состав оборудования и помещений участка зависит от объема выполняемых работ: ремонтное отделение предназначено для текущего ремонта аккумуляторных батарей; зарядное - для заряда батарей; кислотное - для приготовления электролита, хранения серной кислоты (в количестве, необходимом на текущую смену) и дистиллированной воды. На малых СТОА два последних, а иногда и все три отделения располагают в одном помещении. В этом случае заряд батарей, хранение кислоты и приготовление электролита осуществляют в специальных шкафах, оборудованных вентиляцией.

Технологическая планировка участка ТО ремонта и заряда аккумуляторных батарей в составе трех указанных отделений предусматривает следующий порядок выполнения работ.

Поступающие на участок  аккумуляторные батареи очищают, а  при необходимости моют 10% раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта, после чего проверяют на степень заряженности по плотности электролита или более точно с помощью нагрузочной вилки или прибора НИИАТ JI3 - ЗМ. Разряженные аккумуляторные батареи направляют на заряд. В конце заряда после корректировки уровня и плотности электролита поверхность аккумуляторных батарей нейтрализуют и насухо протирают. Аккумуляторные батареи, имеющие внешние механические повреждения (трещины в заливочной мастике, крышке аккумулятора, облом выводов и межэлементных соединений и др.) ремонтируют.

Все работы выполняют  в соответствии с технологическими картами с применением соответствующего оборудования и инструмента и согласно схе- меорганизации процесса ремонта и заряда аккумуляторных батарей. Для малых СТОА она может быть корректирована, но всегда должна предусматривать минимум перемещений и выполнение работ в технологической последовательности.

 

 

 

Схема технологического процесса аккумуляторного отделения

 

 

Поступление аккумуляторных батарей

                        

Приемка и выдача акку-

муляторных батарей

Зона ТО и ТР, снятие

и установка аккумуля-

торных батарей


     Выбракованные детали                                                          

Контроль


     Свинцовые отходы

Ремонтное

отделение

Зарядное 

отделение


      Свинцовое литье

                                                                       Новые детали

                                                        

                                                                                                                    Дистиллированная

Кислотное

отделение


          Серная  кислота                       Электролит               вода


 

4.10. Выбор и  обоснование режимов труда и  отдыха

Режим работы зоны ТО и  ремонта, зависит от режима работы посуточного рабочего периода.

Для грузового АТП  рекомендуется режим работы зон  ТО и ТРП участников и отделений, связанных с ТО и ТРП назначать по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, которые предоставляются по скользящему графику.

Рабочие участков и отделений, не связанных с ТО и ремонтом, отдыхают по субботам и воскресным дням. Дней работы в году автомобилей - 365 дней, зон ТО и ремонта, для рабочих, отдыхающих по субботам и воскресным дням - 249 дней.

Продолжительность смены  расчетная - 8 часов.

Число смен для зон ТО и ТРП - 2, для отделений-1-2. На графике необходимо предусмотреть сход автомобилей на отстой во время уменьшения пассажиропотока.

Регламентированные  перерывы

Для поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы, во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку, выполнять упражнения производственной гимнастики.

Предусматривается:

- обед с 11 до 12 часов  - 60 минут;

- трехминутный перерыв  в начале первого часа работы  с элементами гимнастики.

- десятиминутный перерыв  в середине первой полусмены,  из них пять минут гимнастика.

- десятиминутный перерыв  в середине второй полусмены,  из них пять минут активного  отдыха и пять минут пассивного отдыха.

 

Функциональная  музыка

Предлагается следующая  последовательность трансляции:

- 20 минут перед началом  рабочей смены;

- 10 минут в конце  третьего часа работы;

- 30 минут в конце  четвертого часа работы;

- 10 минут в начале шестого часа работы;

- 45 минут в начале  последнего часа работы.

     4.11. График загрузки зон, работы автомобилей, режимов труда и отдыха

АВ = АИ  х  аВ

АВ = 190 х 0,85 = 161,5, принимаем АВ = 162 [ед]

Данные для построения графика принимают из расчета  производственной программы.

Построение графика  начинается с построения координатной сетки по длинной стороне формата  А4 проводится горизонтальная линия 24 см., на которой проставляются часы суток, начиная с 4 часов, на формате А2 проводится 48 см. По вертикали проводятся 2 линии на расстоянии друг от друга 2 см.

На вертикальных линиях, одной из них откладывается количество автомобилей в масштабе, на второй явочное количество рабочих в масштабе (суммарное количество рабочих зоны ТО-1, ТО-2, ЕО и TP на постах). Построение графика работы автомобилей (пример).

Начало выпуска 6 часов  отмечается точкой на горизонтальной линии, количество автомобилей на конец выпуска 8 часов отмечается точкой и проводим линию, которая означает интенсивность выпуска автомобилей на линию.

От точки 162 и 8 часов  проводится прямая параллельная линия  времени суток от точки 16 часов (начало возвращения автомобилей с линии).

На линию время суток  ставим точку 22 часа и соединяем  их с прямой, на графике получилась неправильная трапеция. Если провести прямую по среднему количеству автомобилей, то примерно получается средняя продолжительность работы автомобилей на линии с учетом время на пересменки и обеды.

Если автомобили частично работают в 3 смены или находятся  в командировке, на графике начало выпуска и конец линии работы автомобилей до линии время суток не доходит на величину количества автомобилей в 3-ей смене и в командировке.

При построении графика  загрузки зон необходимо при назначении смен точно связывать их с режимом  работы автомобилей. В нашем примере ТО-2 проводится в 1-ю смену. Начало работы примем с 8 часов, ставим точку на горизонтальной линии, на вертикальной отмечаем количество явочных рабочих в масштабе, параллельно линии время суток проводим линию до окончания работы с учетом обеда.

При построении графика  на поточной линии необходимо учесть ступенчатый выход на работу и окончания работ с учетом такта поста и количество рабочих на данном посту.

Обед обозначается линиями  по вертикали и пишется слово  обед. Штриховка работы зоны производится различно для ТО-1, ТО-2 и TP на постах.

Работа отделений отображается также по количеству людей с нарастающим итогом. В графе работы зон необходимо предусмотреть между 1 и 2 сменой перерыв около 30 минут для проведения собраний, информации.

 

4.12. Контроль  качества выполняемых работ

В транспортных предприятиях создается отдел технического контроля – ОТК.

Начальник ОТК подчиняется  непосредственно директору предприятия, иногда главному инженеру. Основной задачей  ОТК является контроль объема выполняемых работ по ТО и качества выполняемых работ в зонах, участках и отделениях.

Наиболее широкое распространение  нашли следующие виды контроля:

  1. Приемочный контроль производится механиками ОТК доставленных автомобилей и узлов, агрегатов АРП.
  2. Сплошной контроль производиться механиками КТП по возвращении автомобилей с линии. Основная цель его определить техническое состояние узлов и агрегатов автомобилей, обеспечивающих безопасную работу автомобиля на линии, а также контроль комплектности автомобиля,

После проведения ТО текущего ремонта, ремонта на участках и отделениях производиться выборочный контроль.

Примерно каждый 3-й  автомобиль мастером зоны проверяется  на полноту выполненных работ  и их качество выполнения в присутствии  бригадира зоны и мастера ОТК.

При ремонте узлов  и агрегатов на участках по каждой операции контроль осуществляет исполнитель, а собранных узлах и агрегатах  контроль осуществляет мастер участка. Выборочно осуществляют контроль по отремонтированным узлам и агрегатам работники ОТК. При обкатке и испытании узлов и агрегатов заполняется карточка, в которой указываются полученные параметры.

Работники, осуществляющие контроль за качеством выполнения работ  пользуются различными, материальными  инструментами, шаблонами, приборами для прослушивания.

 

4.13. Получение,  хранение запасных частей, материалов  и их учет Работа промежуточного  склада

Правильное расходование запасных частей, материалов, агрегатов  оборотного фонда имеет важное значение в экономических показателях работы АТП.

Запасные части, агрегаты оборотного фонда, материалы выдаются со склада по заборной ведомости со склада оборотного фонда. Разрешение на получение дает главный инженер или его заместитель.

Узлы, материалы, агрегаты в отделения и участки получают исходя из 10- ти суточного запаса, а отремонтированные сдаются на склад. Хранение их осуществляется в шкафах, сейфах, стеллажах закрытыми. Учет ведет мастер участка. Подекадно мастер участка отчитывается за запчасти и материалы перед бухгалтерией АТП.

 

Промежуточный склад работает по тому же режиму, что и зоны ТО и текущего ремонта.

Хранение агрегатов  на промышленном складе осуществляется на стеллажах с ячейками, на которых имеется надпись, номер деталей по каталогу, цена за единицу.

Тяжелые агрегаты хранятся на напольных стеллажах. Для транспортировки тяжелых агрегатов имеются подъемно-транспортные средства.

У кладовщика промежуточного склада имеется световое табло или  карта агрегатов оборотного фонда  неснижаемого запаса. В случае снижения агрегатов оборотного фонда кладовщик сообщает диспетчеру производства или главному инженеру, которые дают срочные указания комплектовщикам и мастерам участков о немедленном восстановлении неснижаемого запаса агрегатов оборотного фонда. За правильность ведения лимитных карт на автомобили и заборные ведомости на участки и отделения, отвечает кладовщик, который отчитывается перед бухгалтерией АТП.

Ремонтные отделения  в условиях АТП работают на «склад»  приказом директора устанавливается по каждому подразделению, неснижаемый запас агрегатов, узлов, деталей рекомендуется 4 - 8%.

Информация о работе Организация работы участка по ремонту АКБ в условиях АТП