Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа
Автотранспортное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимает значительное место.
В настоящее время действует более тысячи специализированных ремонтных заводов и свыше 30 тысяч мастерских, которые проводят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также производят централизованно капитальный ремонт автомобилей большой грузоподъемности и автобусов. Примерно пятая часть металла, расходуемого на изготовление деталей автомобилей, идет на производство запасных частей.
1. Введение
2. Исследовательская часть
3. Расчет производственной программы
4. Расчет медницкого отделения
5. Техника безопасности
6. Конструкторская часть
7. Заключение
8. Список использованной литературы
Данные расчетов производственной программы с распределением рабочих по сменам сводим в таблицу:
Зона ТО или ремонта |
Годовая трудоемкость ТГ (чел. ч) |
Суточная трудоемкость ТС (чел. ч) |
Фонд рабочего места ФРМ (час) |
Принятое количество рабочих РЯВ (чел) |
Количество рабочих в смене РЯВ см |
Время работы смены |
ЕО |
22122,6 |
60,6 |
1961 |
11 |
1-5 II - 6 |
|
ТО-1 |
22979,5 |
92,2 |
1961 |
12 |
II - 12 |
II - 1630 - 2400 |
ТО-2 и СО |
34214,2 |
137,4 |
1961 |
17 |
I - 17 |
I - 800 - 1600 |
ТРП |
63655,3 |
255,6 |
1961 |
32 |
|
|
4. Расчет проектируемого объекта и организация его работы
4.1. Расчет ремонтных отделений и участков
Определяем годовую
Т
Т - трудоемкость годовая на текущий ремонт,
Рассчитали Т = 113670,19 [чел. ч]
%tОТД - процент трудоемкости приходящейся на проектируемое отделение или участок [JI - 7], табл. 6;
Определили %tОТД — 2%
Произведем расчет:
Т
Определяем явочное - технологически необходимое количество рабочих:
РЯВ =
ФРМ - фонд рабочего места по производственному календарю,
Принимаем ФРМ = 1961 час.
Произведем расчет:
РЯВ =
Определяем штатное количество рабочих:
РШТ =
ФШТ - действительный фонд времени в году,
Принимаем ФШТ = 1761 час.
Произведем расчет:
РШТ =
Разряд рабочим назначается руководствуясь Положением о разрядах в условиях работы АТП. Средний разряд, указанный в нормативах завышать не рекомендуется.
Монтаж аккумуляторных батарей выполняется рабочими зоны текущего ремонта. Транспортировка аккумуляторных батарей осуществляется рабочими комплекса подготовки.
Обслуживание аккумуляторных батарей осуществляют при техническом обслуживании автомобиля; периодичность и перечень операции при обслуживании устанавливают в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и Едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных и тракторных свинцово кислотных аккумуляторных батарей.
При ТО-1 выполняют следующие работы:
очищают их от грязи, пыли и следов
электролита, прочищают вентиляционные
отверстия в пробках или
При ТО-2: выполняют все работы, предусмотренные ТО-1, проверяют изоляцию проводящих проводов, степень заряженности аккумуляторов батареи по плотности электролита, работоспособность батареи по напряжению аккумуляторов под нагрузкой, надежность закрепления батареи в гнезде, проверяют и регулируют реле- регулятор, подзаряжают батареи.
Аккумуляторные батареи, имеющие внешние механические повреждения ремонтируют.
Едиными правилами ухода и эксплуатации батарей установлена одинаковая плотность электролита для всех климатических районов страны.
Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученные ранее расчётом необходимо разделить по специальностям (видам работ и квалификации).
Наименование бригады |
Вид бригады |
Состав работ, выполняемых бригадой |
Исполнители |
Выполняемые и совмещаемые функции |
Форма руководства бригадой | ||
профессия |
разряд |
численность | |||||
Бригада по обслуживанию и ремонту аккумуляторов |
Специализированная |
Обслуживание, ремонт и проверка технического состояния аккумуляторных батарей |
аккумуляторщик |
4 |
1 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
Неосвобожденный бригадир |
4.4. Подбор оборудования
Подбор оборудования производится согласно технологической необходимости.
После подбора, а по
№ |
Наименование |
Модель и характеристика |
Кол-во |
Мощность, кВт |
Габаритные размеры |
Примечание, м2 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
1 |
Стеллаж для ожидающих ремонта аккумуляторных батарей |
Собственного производства |
1 |
- |
800x1200 |
0,96 | |||||||
2 |
Приспособление для проверки аккумуляторных батарей |
Э-401 |
1 |
0,3 |
442x220 |
0,09 | |||||||
3 |
Ларь для обтирочных материалов |
2249 |
1 |
- |
500x500 |
0,25 | |||||||
4 |
Стеллаж для ожидающих заряда аккумуляторных батарей |
Собственного производства |
1 |
- |
2000x800 |
1,6 | |||||||
5 |
Селеновый выпрямитель |
- |
2 |
0,24 |
400x800 |
0,64 | |||||||
6 |
Шкаф для заряда аккумуляторных батарей |
Э - 409 |
2 |
- |
2600x800 |
4,16 | |||||||
7 |
Тумбочка для инструментов |
- |
1 |
- |
600x500 |
0,3 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
8 |
Приспособление для розлива электролита |
2280 |
1 |
- |
380x525 |
0,19 | |||||||
9 |
Штатив с бутылью для хранения кислоты |
НИИАТ-АР- 2 |
2 |
- |
540x540 |
0,58 | |||||||
10 |
Бак для разведения электролита (емкость 100 л.) |
Гипро- автотранс MB - 029 |
1 |
- |
740x304 |
0,22 | |||||||
11 |
Бак для дистиллированной воды (емкость 100 л.) |
- |
2 |
- |
300x500 |
0,3 | |||||||
12 |
Электродистилятор |
Ленинградский завод ЭМО |
1 |
1,5 |
500x500 |
0,25 | |||||||
13 |
Ящик с песком |
Собственного производства |
1 |
- |
500x500 |
0,25 | |||||||
14 |
Верстак сборки аккумуляторов |
Собственного производства |
1 |
- |
800x1400 |
1,12 | |||||||
15 |
Прибор для сварки деталей аккумуляторов |
Киевский завод оборудования |
1 |
- |
450x250 |
0,11 | |||||||
16 |
Верстак для сборки аккумуляторов |
Э - 403 |
1 |
- |
1400x800 |
1,12 | |||||||
17 |
Газовая горелка |
- |
1 |
- |
- |
- | |||||||
18 |
Электротигель для плавки мастики |
8022 |
1 |
1,5 |
470x380 |
0,17 | |||||||
19 |
Электротигель для плавки свинца |
8020 |
1 |
1,5 |
410x410 |
0,16 | |||||||
20 |
Шкаф для приборов и приспособлений |
2303 |
1 |
- |
950x435 |
0,41 | |||||||
21 |
Ванна для сливки электролита |
Гипро- автотранс MB - 029 |
1 |
- |
740x304 |
0,22 | |||||||
22 |
Раковина (умывальник) |
- |
1 |
- |
400x400 |
0,16 | |||||||
- Итого |
5,04 кВт |
13,26 |
4.5. Расчет площади и расстановка оборудования
Площади производственных помещений определяются одним из методов: аналитический (приближенный) по удельной площади, приходящийся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего. Графико-аналитический (комбинированный метод) выполняется путём планировочных решений и аналитических вычислений. Площадь аккумуляторного отделения определяется:
FОТД = FОБ х К15 [м2], где
FОБ - суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане;
Рассчитали FОБ = 13,26 м2
К15 - коэффициент плотности расстановки оборудования [JI-7], табл. 20;
Определили К15 = 3,5
Производим расчет:
FОТД = 13,26 х 3,5 = 46,41 (м2)
4.6. Требования,
предъявляемые к
По существующей строительной классификации, здания АТП относятся к II, III, IV классу, что характеризует эксплуатационные качества сооружения. По существующим правилам общая длина и ширина зданий всегда кратна 6 метров (шаг колонн).
Для всех измерений установлен единый модуль 600 мм. Ширина пролетов рекомендуется 6, 12, 18, 24 метра шаг колонн 6 или 12 метров.
Для зоны технического обслуживания рекомендуется брать ширину не менее 6 метров для одной поточной линии.
Для отделений участков рекомендуется помещения размерами 6х6м,6х12 м, 12x12 м, 12x18 м.
Как исключение можно принять размеры 4,5x6 м, 6x9 м, 9x12 м, 9x18 м.
Высота помещений здания при пролете 12 метров - 3,6; 4,2; 4,8 и 6 м.
При пролете 18 и 24 метра - 4,8; 5,4; 6,0; 7,2; 8,4; 9,6 м.
Если здание выполнено из кирпича, то колонны отсутствуют, толщина кирпичной стены рекомендуется 380 и 510 мм.
Толщина перегородок внутренних из блоков, панелей и кирпича рекомендуется 100, 125, 250 мм.
Ширина и высота въездных ворот рекомендуется 3000x3000 мм, 4000x3600 мм и 4000x4200 мм
Ширина дверей в административных и производственных помещениях рекомендуется 750 или 1000мм, двуполых дверей 1500 и 2000 мм.
Высота дверей стандартная 2400мм.
Высота окон 1,2; 1,8; 2,4 м.
Ширина 1,5; 2; 3; 4 м или сплошное остекление из стеклоблоков или профилированного стекла по ширине 6м с высотой 1,2; 1,8; 2,4; 3 м.
Двери производственных помещений должны открываться наружу. На плане двери обозначаются, отступая от стен 1,0 - 1,5 мм. Дверь должна устанавливаться по центру проема.
Важное значение в
организации технологических
Если оборудование расставлено правильно, то не должно быть возвратных
движений и минимум перекрестных путей/
Технологические - карты разрабатываются
исполнением проекта в соответс
Технологическая карта по заряду аккумуляторной батареи.
№ операции |
№ перехода |
Наименование операции |
ton мин |
Оборудование, инструмент |
Технические условия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Установить аккумуляторную батарею на зарядный стеллаж |
1’ |
Стеллаж |
- | |
2 |
Вывернуть пробки из заливочных отверстий крышек аккумуляторов |
3’ |
Ключ для вывертывания пробок |
- | |
3 |
Проверить уровень электролита в аккумуляторах батарей и при необходимости долить дистиллированную воду |
12’ |
Уровне мерная трубка с делениями, бачок с дистиллированной водой |
Уровень электролита должен быть на 10-15 мм. Выше верхних кромок сепараторов или предохранительного щитка | |
4 |
Соединить наконечники проводов или шин зарядной сети с выводными клеммами аккумуляторной батареи |
1’ |
Перемычки провода с нечниками или нако- |
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна быть присоединена к отрицательному полюсу источника зарядного тока, положительна клемма к положительному | |
5 |
Включить зарядный агрегат и отрегулировать силу зарядного тока |
2’ |
Зарядный агрегат |
Заряд необходимо осуществлять в соответствии с Едиными правилами ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей. Сила зарядного тока должна быть равна 1/10 номинальной емкости аккумуляторной батареи. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
Замерить плотность и |
13’ |
Денсиметр с пипеткой в сборе, термометр, журнал |
Температура электролита в аккумуляторах батареи не должна быть выше +30 С. | |
7 |
Осуществить заряд аккумуляторной батареи |
10’’ |
Зарядный агрегат |
Заряжать аккумуляторную батарею необходимо до тех пор, пока не насту-пит интенсивное газовы-деление («кипение») во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита будут посто-янными в течение Зч. подряд. | |
8 |
Замерить напряжение, плотность и температуру электролита в аккумуляторах батареи |
10’ |
Вольтметр 3-0-3 в. Постоянного тока или нагрузочная вилка НИИАТ модели ЛЭ-2, денсиметр с пипеткой в сборе, термометр со шкалой - 5+60 С |
Напряжение аккумуляторов батареи в конце заряда должно быть не менее 2,4 В, а плотность электролита соответствовать норме, установленной Едиными правилами ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей в зависимости от климатических условий и времени года. | |
9 |
Откорректировать плотность электролита (при необходимости) |
15’ |
Груша для отсасывания электролита, мензурка с делениями, бачок с электролитом |
Корректировку плотности электролита при плотности электролита выше допустимой осуществляют отбором из аккумуляторов электролита и доливкой дистиллированной воды, а при недостаточной плотности отбором электролита и доливкой электролита плотностью 1,4 г/смЗ. | |
10 |
Выключить зарядный агрегат и отсоединить наконечники прово-дов или шин заряд-ной сети от выводных клемм аккумулятор-ной батареи |
1’ |
Зарядный агрегат |
- | |
11 |
Ввернуть от руки пробки в заливочные отверстия крышек аккумуляторов |
3’ |
- |
- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
12 |
Нейтрализовать поверхность аккумуляторной батареи |
1’ |
Волосяная кисть или ветошь, смоченная 5% раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. |
- | |
13 |
Протереть поверхность аккумуляторной батареи насухо или обдуть струей сжатого воздуха |
1’ |
Ветошь, воздух сжатый |
- | |
14 |
Поместить батарею на стеллаж для хранения батарей |
1’ |
Стеллаж для хранения батарей |
- |
Информация о работе Организация работы участка по ремонту АКБ в условиях АТП