Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа
Автотранспортное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимает значительное место.
В настоящее время действует более тысячи специализированных ремонтных заводов и свыше 30 тысяч мастерских, которые проводят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также производят централизованно капитальный ремонт автомобилей большой грузоподъемности и автобусов. Примерно пятая часть металла, расходуемого на изготовление деталей автомобилей, идет на производство запасных частей.
1. Введение
2. Исследовательская часть
3. Расчет производственной программы
4. Расчет медницкого отделения
5. Техника безопасности
6. Конструкторская часть
7. Заключение
8. Список использованной литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение
2. Исследовательская часть
3. Расчет производственной программы
4. Расчет медницкого отделения
5. Техника безопасности
6. Конструкторская часть
7. Заключение
8. Список использованной литературы
Введение
Автотранспортное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимает значительное место.
В настоящее время действует более тысячи специализированных ремонтных заводов и свыше 30 тысяч мастерских, которые проводят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также производят централизованно капитальный ремонт автомобилей большой грузоподъемности и автобусов. Примерно пятая часть металла, расходуемого на изготовление деталей автомобилей, идет на производство запасных частей.
Новый этап в развитии начался с появлением в составе автомобилестроительных производственных объединений производственных фирм по ТО и ремонту выпускаемой продукции и продаже запчастей.
Крупные АТП имеют, как правило, свою собственную производственную базу для проведения ТО и ТР. В последнее время с целью концентрации ремонтных работ начали создаваться региональные специализированные мастерские по ремонту автомобилей АТП одного ведомства в данной местности, которые выполняют ремонт на готовых агрегатах.
Ежегодно в стране проводиться ТО и TP 3 млн. автомобилей, капитально ремонтируется 1,5 млн. двигателей и около 1 млн. комплектов агрегатов, главным образом грузовых автомобилей и автобусов.
Сформулировать целевое назначение ТО и TP автомобилей в народном хозяйстве можно следующим образом: обеспечить подержание автомобилей в работоспособном состоянии, снизить темпы выбытия эффективной техники из сферы потребления и удовлетворить при необходимости потреблений в технике, частичного воспроизводства методами ремонта.
Однако существует технический уровень ремонтного производства, который сдерживает развитие автотранспорта из-за низкого качества ремонта, и как следствие, относительно больших затрат на последующую эксплуатацию отремонтированных автомобильных агрегатов по сравнению с аналогическими затратами до ремонтного периода.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобиля обусловлены, прежде всего, неравной прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что чтобы создать равнопрочную машину все детали, которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службу не возможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на АТП периодическое ТО и при необходимости TP, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Таким образом, основными задачами ТО и TP автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автопарка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок, научно-технический прогресс и передовой опыт в области технической эксплуатации автомобилей.
2. Выбор метода управления технической службы
Под управлением производством понимается совокупность действий и распоряжений, направленных на поддержание и улучшение работы производства.
Управление производством обеспечивает необходимые условия для эффективного использования производственной базы, персонала, запасных частей и материалов.
Организация управления базируется на принципах полного единоначалия и на четком разграничении функций между руководителями, производственными подразделениями и исполнителями. Система организации управления должна быть понятна всему производственному персоналу.
Организация управления производством зависит от размеров АТП.
Производственная структура технической службы АТП от 150 до 200 автомобилей.
Ежедневное обслуживание выполняется специализированной бригады для всего подвижного состава АТП.
ТО - 1 выполняется специализированной бригадой. В смешанных АТП при необходимости может быть выделено производственное звено для обслуживания группы специализированного подвижного состава. Работы по ТО - 2 и TP выполняются отдельными бригадами. Они могут разделяться на производственные звенья со специализацией по выполнению обслуживания и ремонта различных групп подвижного состава (грузовые, автобусы, дизельные, легковые, прицепы).
При наличии технологически несовместимого подвижного состава создаются две бригады, выполняющие один вид работ для соответствующих групп автомобилей. Функции диагностики автомобилей выполняются отдельными исполнителями - операторами.
Ремонтные участки (РУ) объединяют группу исполнителей, специализирующихся на производстве работ по TP снятых с автомобилей агрегатов, узлов. Они сформированы с учетом требований к совмещению работ и объединяют исполнителей соответствующих профессий и квалификации.
При совмещении производственных
функций рабочие места
При незначительных объемах
по отдельным видам работ
В данной группе предприятий (150 - 200 автомобилей) производственные рабочие освобождаются от целого ряда работ по подготовки производства.
|
Пробег до капитального ремонта определяем по формуле:
L
L - нормативный цикловой пробег [JI - 7], табл. 3.
L = 380000 км
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации [JI - 7], табл. 8.
К1 = 0,8
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [JI-7], табл. 9.
К2 = 1,00
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно- климатических условий (К ) и агрессивности окружающей среды (К ). К3 = К х К [Л-7], табл. 10.
К3 = 0,8
Расчет для каждой технологически совместимой группы внесем в табл. 3.1.
№ технологически совместимой группы |
Нормативный цикловой пробег L км |
К1 |
К2 |
К3 |
Расчетный цикловой пробег L км |
1 |
380000 |
0,8 |
1,00 |
0,8 |
243200 |
Определим КТГ по формуле:
am =
dTO и ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега;
dTO и ТР = 0,5
ДКР - нормативный простой автомобиля в КР на АРП (дн.) [JI - 7], табл. 6;
ДКР = 25 дней
Дтарп - число дней на транспортировку из АТП на АРП и обратно;
Дтарп = 10 дней
К - коэффициент корректирования учитывающий простой в ТО и ТРв зависимости от доли пробега автомобиля с начала эксплуатации [Л - 7], табл. 11;
К = 1,3
К7 - коэффициент учитывающий сменность работы зон ТО и TP;
Принимается: К7 = 0,75
КК - коэффициент, учитывающий долю подвижного состава отправляемого в КР от их расчетного количества;
КК = 0,4
Значение аm и составляющих для его расчета производится по форме табл. 3.2.
№ технологически совместимой группы |
lCC км |
DТО и ТР дн/1000 |
L км |
К |
К7 |
Дс нач. экспл. |
ДКР |
ДТАРП |
КК |
am |
1 |
180 |
0,5 |
243200 |
1,3 |
0,75 |
0,8 |
25 |
10 |
0,4 |
0,90 |
3.1.3 . Расчет коэффициентов использования и выпуска автомобилей на линию
Расчет производится по формуле:
аи
=
Д - количество дней работы автомобилей на линии;
Д = 249 дней
Дк - количество календарных дней в году;
Дк = 365 дней
К8 - коэффициент учитывающий снижение выпуска автомобилей на линии по организационным причинам, принимается 0,93... 0,97;
К8 = 0,95
Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
аВ = аm х К8
Значения аи и аВ составляющие для их расчета приводятся в форме табл. 3.3.
№ технологически совместимой группы |
аm |
Д дней |
Дк дней |
К8 |
аи |
аВ |
1 |
0,90 |
249 |
365 |
0,95 |
0,58 |
0,85 |
Годовые пробеги групп подвижного состава определяем по выражению:
LГ = ДК х lCC х АИ х аИ [км]
Значение годового пробега и их составляющие приведем в табл.3.4.
№ технологически совместимой группы |
ДК дней |
lCC км |
АИ |
аИ |
LГ км |
1 |
365 |
180 |
190 |
0,58 |
7240140 |
3.1.5.Расчет количества КР и СО в год
Количество КР и СО в год определим по формулам:
N = х КК [ед]
N = АИ х 2 [ед]
Значение количества КР и СО и их составляющих приведем в табл. 3.5.
№ технологически совместимой группы |
LГ дней |
КК |
L |
АИ |
N ед |
N ед |
1 |
7240140 |
0,4 |
243200 |
190 |
12 |
380 |
3.1.6. Расчет периодичности ТО -1, ТО - 2
Информация о работе Организация работы участка по ремонту АКБ в условиях АТП