Организация и технология перевозочного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Для выполнения маневровых операций на станции имеется один маневровый локомотив. На подъездном пути 2 маневровая работа выполняется локомотивом предприятия. На грузовом дворе и подъездном пути 1 маневровая работа выполняется локомотивом станции.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 439.61 Кб (Скачать)

       Рисунок 13 – Схема грузовой станции тупикового типа

       Взаимоотношения станции и второго подъездного  пути регулируются договором на подачу и уборку вагонов, где содержатся размеры фронтов погрузки-выгрузки, нормы времени простоя вагонов под грузовыми операциями и др. 

6.2 Технология выполнения приемосдаточных операций и

документальное  оформление простоя  вагонов на подъездных

путях 

       На  первый подъездной путь вагоны подаются локомотивом железной дороги. Приемосдаточные  операции выполняются на фронте погрузки-выгрузки вагонов.

       Второй  подъездной путь имеет собственный  маневровый локомотив. Приемосдаточные операции выполняются на путях передаточного парка или выставочных путях сортировочного парка. В процессе выполнения приемосдаточных операций наружным осмотром приемосдатчик железной дороги проверяет:

       1 исправность кузова в коммерческом  отношении, закрытие люков вагона;

       2 наличие пломб, их исправность  и соответствие оттисков на  них наименованию отправителя и станции отправления;

       3 число мест груза на открытом  подвижном составе, когда по  характеру груза и погрузки  такая проверка возможна;

       4 правильность размещения и крепление  грузов на открытом подвижном  составе, отсутствие видимых следов  утраты, повреждения груза или  упаковки;

       5 соответствие номера вагона, массы  груза данным накладной и установление недогруза или перегруза.

       В случае обнаружения недогруза грузоотправителю выставляется требование догрузить вагон. При отказе грузоотправителя от догрузки он обязан уплатить штраф на основании акта общей формы.

       Перегруз  сверх допускаемых норм не допускается. Поэтому грузоотправитель обязательно должен изъять излишек груза;

       6 закрытие крышек сливных приборов  цистерн и разгрузочных устройств  типа “хоппер”, отсутствие признаков  течи груза через указанные  устройства;

       7 закрепление бункеров бункерных  полувагонов крюками-зацепами;

       8 подготовку автотракторной техники  к перевозке (защита бьющихся, снятие и упаковка легкоснимаемых  частей), наличие пломб на кабинах,  капотах и багажниках, исправность  пломб, соответствие числа мест, в том числе с запасными частями, данным, указанным в накладной;

       9 наличие транспортной маркировки  при перевозке на открытом  подвижном составе и др.

       Учет  времени нахождения вагонов, контейнеров  на подъездном пути производится номерным способом. Время нахождения на подъездном пути специализированных вагонов (цистерн, бункерных полувагонов, зерновозов, минераловозов и т.д.) учитывается отдельно.

       Время нахождения вагонов под грузовыми  операциями при обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки до момента получения железнодорожной станцией уведомления об окончании грузовой операции и готовности вагонов к уборке при условии полного оформления необходимых перевозочных документов.

       Время нахождения вагонов на подъездных путях, обслуживаемых собственным локомотивом, исчисляется с момента передачи вагонов с выставочных (приемо-сдаточных) путей до момента их возвращения на эти пути.

         Место и порядок производства  приемо-сдаточных операций устанавливаются договором на эксплуатацию подъездного пути. Нормы времени на приемо-сдаточные операции не должны превышать 1 минуты на вагон и 30 минут на всю одновременно передаваемую партию вагонов.

       Учет  времени нахождения вагонов на подъездных путях ведется по ведомостям подачи и уборки вагонов, которые заполняются на основании памяток приемосдатчика формы ГУ-45, а также уведомления предприятий и организаций об окончании грузовых операций. 

  6.3 Подготовка данных для разработки суточного плана-графика 

       Основными исходными данными для составления  суточного плана-графика являются:

  • размер грузооборота в целом и по родам грузов;
  • расписание движения передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями;
  • план разложения передач по родам грузов;
  • нормы выполнения технических операций.
 

       На  основе рассчитанного суточного  вагонопотока по прибытию и отправлению определяется потребность или избыток порожних вагонов на станции примыкания и подъездных путях. Для этой цели составляется балансовая таблица регулировки порожних вагонов (таблица 10). 

Наименование  грузового

пункта

Наименование  груза погрузка выгрузка избыток недостаток
крытые

вагоны

полувагоны платформы фитинговые

платформы

крытые

вагоны

полувагоны платформы фитинговые

платформы

крытые

вагоны

полувагоны платформы фитинговые

платформы

крытые

вагоны

полувагоны платформы фитинговые

платформы

ГД ТУ 6                       6      
СТК             2       2          
КТК               15       15        
Трубы   12                       12    
Лес   5                       5    
ИТОГО (ГД) 6 17 0 0 0 0 2 15 0 0 2 15 6 17 0 0
ПП1 Металл           12       12            
ИТОГО (ПП1) 0 0 0 0 0 12 0 0 0 12 0 0 0 0 0 0
ПП2 Песок           45       45            
ИТОГО (ПП2) 0 0 0 0 0 45 0 0 0 45 0 0 0 0 0 0
ВСЕГО 23 74 74 23

       Таблица 10 – Балансовая таблица регулировки  порожних вагонов 

       Погрузка  грузов, отправляемых со станции и  подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, которые освобождаются  после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов  под погрузку должно производиться  с учетом:

  • физических свойств грузов;
  • количества грузов, подлежащих отправлению;
  • максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов.

       Баланс  порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов, если выгрузка меньше погрузки, - недостаток порожних вагонов. При недостатке вагонов предусматривается подвод их с сортировочной станции. Излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию.

       Правильность  составления балансовой таблицы  проверяется равенством: 
 
 

где Uпр – общее прибытие вагонов,

   Uот – общее отправление вагонов. 
 
 
 

 где  Uпр – общая выгрузка,

      – общее прибытие  порожних вагонов. 

    Uпр=74+23=97 
 
 

где Uп – общая выгрузка,

  – общее отправление  порожних вагонов. 

Uот=74+23=97 

97=97 

       Расчет  норм времени на грузовые операции сведем в таблицу 11. 

    
Наименование  грузов Наименование  грузового объекта Суточное  количество вагонов Грузовая  операция Принятый  механизм Срок  погрузки-выгрузки, мин. Число машин Продолжительность грузовой операциина один физический вагон с учетом числа машин, мин.
ТУ ГД 6 погрузка Автопогрузчик грузоподъемностью до 1,5 т с применением поддона 88 2 44
СТК ГД 2 выгрузка Двухконсольный козловой кран грузоподъемностью до 5 т 22 1 22
КТК ГД 15 выгрузка Двухконсольный козловой кран грузоводъемность до 30 т 12 1 13
Металл  листовой ПП1 12 выгрузка Мостовой электрокран 16 1 16
Трубы ГД 12 погрузка Козловой кран 53 2 27
Лес круглый ГД 5 погрузка Мостовой кран 57 2 28
Песок ПП2 45 выгрузка Повышенный  путь+экскаватор Продолжительность выгрузки маршрута 5 часов

       Таблица 11 – Расчет норм времени на грузовые операции 

       После определения числа передаточных поездов и количества вагонов  в передаточном поезде составляется таблица разложения каждого состава  по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов. 

    
Номер поезда Время прибытия ГД ПП1 ПП2 ИТОГО
ТУ СТК КТК Трубы Лес Металл Песок
1001               45/0 45/0
3001     2/0     0/4 8/0   10/4
3003   0/6   7/0   0/1     7/7
3005       8/0 0/6       8/6
3007         0/6   4/0   4/6
    0/6 2/0 15/0 0/12 0/5 12/0 45/0 74/23

       Таблица 12 – Разложение передаточных поездов  по прибытию 
 

Информация о работе Организация и технология перевозочного процесса