Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:10, курсовая работа
Для выполнения маневровых операций на станции имеется один маневровый локомотив. На подъездном пути 2 маневровая работа выполняется локомотивом предприятия. На грузовом дворе и подъездном пути 1 маневровая работа выполняется локомотивом станции.
Рисунок
1 – Схема грузовой станции тупикового
типа
На станции имеется:
Для выполнения маневровых операций на станции имеется один маневровый локомотив. На подъездном пути 2 маневровая работа выполняется локомотивом предприятия. На грузовом дворе и подъездном пути 1 маневровая работа выполняется локомотивом станции.
Передаточные и вывозные поезда принимаются в парк приема. После отцепки поездного локомотива состав закрепляется и выполняется коммерческий осмотр и техническое обслуживание вагонов по прибытию. После завершения этих операций маневровый локомотив осуществляет расформирование поездов. В процессе расформирования вагоны с грузами или порожние вагоны накапливаются на путях сортировочного парка. Они могут иметь назначение на грузовой двор, подъездной путь 1 или подъездной путь 2. Маневровый локомотив осуществляет подачу вагонов на грузовые фронты, где с ними выполняются грузовые операции (погрузка или выгрузка).
После завершения грузовых операций вагоны собираются на путях сортировочного парка и накапливаются до состава вывозных поездов. Вагоны, следующие на подъездной путь 2, выставляются маневровым локомотивом станции на пути передаточного парка, где осуществляются приемо-сдаточные операции. Приемо-сдаточные операции с вагонами, идущими на подъездной путь 1 и грузовой двор, выполняются на грузовых фронтах.
Эксплуатационная характеристика станции определяется среднесуточным объемом погрузки и выгрузки и приведена в таблице 2.
Рисунок 2 – Крупнотоннажный контейнер 1С массой 20т
Контейнер имеет следующее устройство:
1 – дверная рама;
2 – верхний фитинг;
3 – боковая стена;
4 – рама торцевой стены;
5 – нижняя рама;
6 – пазы
для автопогрузчика при
7
– пазы для вил автопогрузчика
при перегрузке порожнего
8 – петля створки двери;
9 – запор створки двери;
10 – створка двери;
11 – обшивка торцевой двери;
12 – нижний фитинг.
Для
перевозки крупнотоннажных
Рисунок 3 – Четырехосная платформа для большегрузных контейнеров, модель13-470
Параметры платформы:
по осям сцепления автосцепок 19620
по концевым балкам рамы 18400
до уровня пола, мм 1275
Контейнеры размещаются на платформе по схеме, представленной на рис. 4
Рисунок 4 – схема размещения контейнеров на платформе
На платформу контейнеры грузят таким порядком: на середину платформы симметрично продольной и поперечной ее осям укладывают поперечный брусок длиной 2450 мм и прибивают его к полу платформы 24 гвоздями в летний период и 32 гвоздями в зимний. Вплотную к поперечному бруску дверями внутрь устанавливают два контейнера симметрично продольной оси платформы.
Во избежание перемещений вдоль платформы контейнеры закрепляют с помощью двух поперечных брусков длиной, равной внутренней ширине платформы, укладываемых вплотную к торцевым ботам платформы и прибиваемых к полу платформы каждый восемью гвоздями.
В распор между поперечными брусками и фитингами контейнера с каждой стороны платформы укладывают по два распорных бруска длиной 400 мм и прибивают каждый к полу платформы четырьмя гвоздями. В торцевые стоечные скобы устанавливают короткие стойки.
От поперечных перемещений каждый контейнер закрепляют с помощью четырех упорных брусков длиной не менее 400 мм. Упорные бруски устанавливают вплотную между боковыми стенками контейнеров и боковыми бортами, упирая их в фитинг и прибивая к полу вагона двумя гвоздями.
Специально для перевозок крупнотоннажных контейнеров используются полуприцепы-контейнеровозы модели ЧМЗАП-9985 грузоподъемностью 25 т. Рама полуприцепа приспособлена для установки одного контейнера 1С. На концах балок рамы смонтированы поворотные кулачки для фиксации и крепления контейнеров за нижние угловые фитинги. Тележка полуприцепа двухосная с рессорной подвеской балансирного типа. Полуприцеп приспособлен для работы с тягачом МАЗ-504ВП (рис. 5).
Рисунок
5 – Тягач МАЗ-504ВП с полуприцепом-
Параметры | Прицеп модели ЧМЗАП-9985 |
Автомобиль-тягач | МАЗ-504ВП |
Масса перевозимого полуприцепом груза, кг | 25000 |
Полная масса, кг | 28750 |
Нагрузка на сцепное устройство тягача, кН | 74,85 |
Габаритные размеры (длина и ширина), мм | 7060 х 2500 |
Погрузочная высота, мм | 1395 |
Количество осей | 2 |
Шины | 260-508 Р |
Допустимая скорость, км/ч | 85 |
Таблица
1 – Характеристика тягача МАЗ-504ВП
с полуприцепом-контейнеровозом модели
ЧМЗАП-9985
1.3
Расчет объемов
работы по грузовым
фронтам
Суточный
объем грузопереработки определяется
по формуле:
где kн – коэффициент неравномерности поступления груза (kн=1,2);
T – количество суток в году (Т=365).
Прибытие крупнотоннажных контейнеров:
Среднесуточный
вагонопоток крупнотоннажных контейнеров
будет определяться по формуле:
где -
техническая норма загрузки
вагона
Суточный
вагонооборот остальных грузов определим
по формуле:
Наименование груза | Погрузка | Выгрузка | ||||||
ГД | ПП1 | ПП2 | Итого | ГД | ПП1 | ПП2 | Итого | |
Тарно-упаковочные | 6 | — | — | 6 | — | — | — | — |
Среднетоннажные контейнеры | — | — | — | — | 2 | — | — | 2 |
Крупнотоннажные контейнеры | — | — | — | — | 15 | — | — | 15 |
Металл листовой | — | — | — | — | — | 12 | — | 12 |
Трубы
металлические и |
12 | — | — | 12 | — | — | — | — |
Лес круглый | 5 | — | — | 5 | — | — | — | — |
Песок | — | — | — | — | — | — | 45 | 45 |
Всего | 23 | 74 |
Таблица 2 – Объемы работы по грузовым фронтам
1.4
Выводы
В данном разделе курсовой работы мы выбрали схему грузовой станции, условия перевозки и тип подвижного состава для крупнотоннажных контейнеров, описали схему размещения и погрузки крупнотоннажных контейнеров на подвижной состав, выбрали тип автомобиля и прицепа для перевозки контейнеров. В пункте 1.3 мы рассчитали объем работы по грузовым фронтам и составили таблицу по результатам расчетов.
2 РАЗРАБОТКА СХЕМ КОМПЛЕКСНОЙ
МЕХАНИЗАЦИИ
И АВТОМАТИЗАЦИИ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ НА ТЕРМИНАЛЕ
1.2
Выбор типа склада
Склад – комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики, управляющих работой. Склады располагаются в пунктах пересечения нескольких видов транспорта и предназначены для перегруза с одного вида транспорта на другой или временного хранения груза.
Склады бывают специализированные и универсальные.
Для
крупнотоннажных контейнеров
2.2
Технико-эксплуатационная
характеристика механизмов
Параметр | Значение |
Грузоподъемность, кг | 30000 |
Длина пролета, м | 32 |
Число консолей | 2 |
Вылет консолей, м | 4,225 и 1,35 |
Наибольшая длина хода тележки, м | … |
Наибольшая высота подъема крана, м | 10,5 |
Габаритные
размеры, мм
|
… … |
Длина по фронту работ, м | … |
Скорость крана, м/с (м/мин) | 0,65 (39) |
Скорость груза при подъеме, м/с (м/мин) | (4,85) |
Скорость тележки, (тали), м/с (м/мин) | 0,39 (33,5) |
Суммарная мощность, кВт | … |
База крана, м | … |
Масса крана, кг | 49000 |
Оптовая цена, руб. | 21200 |
Информация о работе Организация и технология перевозочного процесса