Организация и технология перевозочного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Для выполнения маневровых операций на станции имеется один маневровый локомотив. На подъездном пути 2 маневровая работа выполняется локомотивом предприятия. На грузовом дворе и подъездном пути 1 маневровая работа выполняется локомотивом станции.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 439.61 Кб (Скачать)

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ  И КОММЕРЧЕСКОЙ  РАБОТЫ НА СТАНЦИИ

1.1 Краткая техническая  и эксплуатационная  характеристика грузовой  станции

 
 

Рисунок 1 – Схема грузовой станции тупикового типа 

       На  станции имеется:

    • подъездной путь 1 (ПП1)
    • подъездной путь 2 (ПП2)
    • парк приема (П)
    • сортировочно-отправочный парк (СО)
    • сортировочный парк (С)
    • пункт технического обслуживания (ПТО)
    • грузовой двор (ГД)
 

       Для выполнения маневровых операций на станции имеется один маневровый локомотив. На подъездном пути 2 маневровая работа выполняется локомотивом предприятия. На грузовом дворе и подъездном пути 1 маневровая работа выполняется локомотивом станции.

       Передаточные  и вывозные поезда принимаются в  парк приема. После отцепки поездного  локомотива состав закрепляется и выполняется  коммерческий осмотр и техническое обслуживание вагонов по прибытию. После завершения этих операций маневровый локомотив осуществляет расформирование поездов. В процессе расформирования вагоны с грузами или порожние вагоны накапливаются на путях сортировочного парка. Они могут иметь назначение на грузовой двор, подъездной путь 1 или подъездной путь 2. Маневровый локомотив осуществляет подачу вагонов на грузовые фронты, где с ними выполняются грузовые операции (погрузка или выгрузка).

       После завершения грузовых операций вагоны собираются на путях сортировочного парка и накапливаются до состава вывозных поездов. Вагоны, следующие на подъездной путь 2,  выставляются маневровым локомотивом станции на пути передаточного парка, где осуществляются приемо-сдаточные операции. Приемо-сдаточные операции с вагонами, идущими на подъездной путь 1 и грузовой двор, выполняются на грузовых фронтах.

       Эксплуатационная  характеристика станции определяется среднесуточным объемом погрузки и выгрузки и приведена в таблице 2.

1.2 Выбор условий  перевозки и типа  подвижного состава  для крупнотоннажных  контейнеров

 

       Рисунок 2 – Крупнотоннажный контейнер 1С массой 20т

       Контейнер имеет следующее устройство:

       1 – дверная рама;

       2 – верхний фитинг;

       3 – боковая стена;

       4 – рама торцевой стены;

       5 – нижняя рама;

      6 – пазы  для автопогрузчика при перегрузке  груженого и порожнего    контейнера;

       7 – пазы для вил автопогрузчика  при перегрузке порожнего контейнера;

       8 – петля створки двери;

       9 – запор створки двери;

       10 – створка двери;

       11 – обшивка торцевой двери;

       12 – нижний фитинг.

       Для перевозки крупнотоннажных контейнеров  по железной дороге используется четырехосная платформа модели 13-470

   Рисунок 3 – Четырехосная платформа для  большегрузных контейнеров, модель13-470

       Параметры платформы:

  • грузоподъемность, т            60
  • база вагона, мм                    14720
  • длина, мм

           по осям сцепления автосцепок 19620

            по концевым балкам рамы 18400

  • ширина максимальная, мм 2500
  • высота от уровня верха головок рельса, мм 1960
  • количество осей, шт. 4
  • высота от уровня верха головок рельсов

    до уровня пола, мм 1275

  • площадь, м46
  • удельная площадь, м2/т 0,77
 

       Контейнеры  размещаются на платформе по схеме, представленной на рис. 4

       Рисунок 4 – схема размещения контейнеров  на платформе

       На  платформу контейнеры грузят таким  порядком: на середину платформы симметрично продольной и поперечной ее осям укладывают поперечный брусок длиной 2450 мм и прибивают его к полу платформы 24 гвоздями в летний период и 32 гвоздями в зимний. Вплотную к поперечному бруску  дверями внутрь устанавливают два контейнера симметрично продольной оси платформы.

       Во  избежание перемещений вдоль  платформы контейнеры закрепляют с  помощью двух поперечных брусков  длиной, равной внутренней ширине платформы, укладываемых вплотную к торцевым ботам платформы и прибиваемых к полу платформы каждый восемью гвоздями.

       В распор между поперечными брусками и фитингами контейнера с каждой стороны платформы укладывают по два распорных бруска длиной 400 мм и прибивают каждый к полу платформы четырьмя гвоздями. В торцевые стоечные скобы устанавливают короткие стойки.

       От  поперечных перемещений каждый контейнер  закрепляют с помощью четырех  упорных брусков длиной не менее 400 мм. Упорные бруски устанавливают вплотную между боковыми стенками контейнеров и боковыми бортами, упирая их в фитинг и прибивая к полу вагона двумя гвоздями.

       Специально  для перевозок крупнотоннажных  контейнеров используются полуприцепы-контейнеровозы модели ЧМЗАП-9985 грузоподъемностью    25 т. Рама полуприцепа приспособлена для установки одного контейнера 1С. На концах балок рамы смонтированы поворотные кулачки для фиксации и крепления контейнеров за нижние угловые фитинги. Тележка полуприцепа двухосная с рессорной подвеской балансирного типа. Полуприцеп приспособлен для работы с тягачом МАЗ-504ВП (рис. 5).

       

       Рисунок 5 – Тягач МАЗ-504ВП с полуприцепом-контейнеровозом  модели ЧМЗАП-9985

Параметры Прицеп модели ЧМЗАП-9985
Автомобиль-тягач МАЗ-504ВП
Масса перевозимого полуприцепом груза, кг 25000
Полная  масса, кг 28750
Нагрузка  на сцепное устройство тягача, кН 74,85
Габаритные  размеры (длина и ширина), мм 7060 х 2500
Погрузочная высота, мм 1395
Количество  осей 2
Шины 260-508 Р
Допустимая  скорость, км/ч 85

Таблица 1 – Характеристика тягача МАЗ-504ВП с полуприцепом-контейнеровозом модели ЧМЗАП-9985 

1.3 Расчет объемов  работы по грузовым  фронтам 

       Суточный  объем грузопереработки определяется по формуле: 
 
 

где kн – коэффициент неравномерности поступления груза (kн=1,2);

      T – количество суток в году (Т=365).

       Прибытие  крупнотоннажных контейнеров:

                                
 

       Среднесуточный  вагонопоток крупнотоннажных контейнеров будет определяться по формуле: 
 
 

где - техническая норма загрузки вагона 
 
 
 
 

       Суточный  вагонооборот остальных грузов определим  по формуле: 
 
 

  • количество отправленных вагонов со среднетоннажными контейнерами:
 
 
  • количество прибывших вагонов с металлом листовым:
 
 
  • количество отправленных вагонов с трубами металлическими и асбестоцементными:
 
 
  • количество отправленных вагонов с круглым лесом:
 
 
  • Количество  прибывших вагонов с песком:
 
 
 
 
 
Наименование  груза Погрузка Выгрузка
ГД ПП1 ПП2 Итого ГД ПП1 ПП2 Итого
Тарно-упаковочные 6 6
Среднетоннажные контейнеры 2 2
Крупнотоннажные контейнеры 15 15
Металл  листовой 12 12
Трубы металлические и асбестоцементные 12 12
Лес круглый 5 5
Песок 45 45
Всего 23 74

       Таблица 2 – Объемы работы по грузовым фронтам

       1.4 Выводы 

       В данном разделе курсовой работы мы выбрали схему грузовой станции, условия перевозки и тип подвижного состава для крупнотоннажных контейнеров, описали схему размещения и погрузки крупнотоннажных контейнеров на подвижной состав, выбрали тип автомобиля и прицепа для перевозки контейнеров. В пункте 1.3 мы рассчитали объем работы по грузовым фронтам и составили таблицу по результатам расчетов.

 

       2 РАЗРАБОТКА СХЕМ  КОМПЛЕКСНОЙ

       МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ  ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА ТЕРМИНАЛЕ 

       1.2 Выбор типа склада 

       Склад – комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин и оборудования, средств  вычислительной техники и автоматики, управляющих работой. Склады располагаются в пунктах пересечения нескольких видов транспорта и предназначены для перегруза с одного вида транспорта на другой или временного хранения груза.

       Склады  бывают специализированные и универсальные.

       Для крупнотоннажных контейнеров предназначена  открытая площадка с асфальтобетонным покрытием. Площадке придают уклон  и по бокам делают дренажные каналы. 

       2.2 Технико-эксплуатационная  характеристика механизмов 

Параметр Значение
Грузоподъемность, кг 30000
Длина пролета, м 32
Число консолей 2
Вылет консолей, м 4,225 и 1,35
Наибольшая  длина хода тележки, м
Наибольшая  высота подъема крана, м 10,5
Габаритные  размеры, мм
  • ширина
  • высота
 

Длина по фронту работ, м
Скорость  крана, м/с (м/мин) 0,65 (39)
Скорость  груза при подъеме, м/с (м/мин) (4,85)
Скорость  тележки, (тали), м/с (м/мин) 0,39 (33,5)
Суммарная мощность, кВт
База  крана, м
Масса крана, кг 49000
Оптовая цена, руб. 21200

Информация о работе Организация и технология перевозочного процесса