Обоснование параметров и эффективности светофорного регулирования на перекрестке

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Работа содержит 1 файл

обдд.doc

— 693.50 Кб (Скачать)

                                                             

   ,                                                   (33)

    где – капитальные вложения в оборудование перекрестка светофорным регулированием.

    Срок  окупаемости капитальных затрат

                                                          

   .                                                           (34)

    

    Произведем расчет показателей экономической эффективности:

    

 э.д.е.;

    

 э.д.е.;

    

 э.д.е.

    

,

    

года.

    Так как  и , то мероприятия по вводу светофорного регулирования экономически целесообразны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение

 

    В данной курсовой работе исследовалась  целесообразность введения светофорного регулирования на перекрестке улица Калинина– улица Генерала Беды.

    

    В результате исследований был проведен анализ данного объекта улично-дорожной сети, в ходе которого были предложены меры по улучшению технического состояния объекта. Анализ интенсивности и состава транспортного потока показал, что транспортный поток является преимущественно легковым (>70%), приведенные интенсивности по главной и второстепенной дорогам составили соответственно: 1806 ед/ч и 258 ед/ч. Также был произведен расчет задержек транспортных средств на перекрестке.

    По  вышеперечисленным результатам было предложено трехфазное светофорное регулирование, рассчитана длительность каждой фазы, длительность цикла  светофорного регулирования, был построен график режима светофорной сигнализации на перекрестке.

    При обосновании экономической эффективности введения светофорного регулирования на перекрестке, были определены: затраты связанные с потерей времени транспортными средствами на нерегулируемом перекрестке; затраты связанные с потерей времени транспортными средствами на регулируемом перекрестке; затраты, связанные с потерей времени пассажирами общественного и личного транспорта; затраты, связанные с потерей времени пешеходами на перекрестке; ущерб от дорожно-транспортных происшествий; затраты по эксплуатации светофорного объекта; показатели экономической эффективности.

    На  основании полученных данных мероприятия  по вводу светофорного регулирования экономически целесообразно.

    Коэффициент экономической эффективности равен  Е=1,15, срок окупаемости капитальных  затрат Т=0,86 года. Нормативный коэффициент экономической эффективности для объектов, используемых при организации дорожного движения Ен=0,3, а нормативный срок окупаемости Тн=3,3 года. А в случае, если Е>Ен, а Т<Тн, то мероприятие по вводу светофорного регулирования экономически целесообразно.  

       
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Обоснование  параметров и эффективности светофорного регулирования на перекрестке: Пособие по выполнению курсовой работы/Чижонок В.Д. – Гомель: БелГУТ, 1999.- 21с.

2. Оформление  курсовых и дипломных проектов/Бойкачев  М.А., Гончарова Л.А., Михальченко А.А.- Гомель: УО “БелГУТ”, 2005.- 46 с.

3. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М: Транспорт, 1990, 255 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Обоснование параметров и эффективности светофорного регулирования на перекрестке