Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 15:25, курсовая работа
Процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.
Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.
Обеспечение быстрого и
При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.
На эффективность и безопасность перевозочного процесса на автомобильном транспорте значительное влияние оказывают дорожные условия и система организации движения.
Объектом анализа условий и организации движения выбран участок улицы Калинина, который пересекает улицы Грунвальдская и Кочана.
Длина улицы – 3200 метров, ширина проезжей части – 7 метров, от перекрестка с улицей Генерала Беды до перекрестка с улицей Грунвальдская 500 метров, с улицей Кочана – 1000 м.
Движение по данной дороге двухстороннее, каждое направление имеет по одной полосе движения. Проезжая часть находиться в удовлетворительном состоянии. Наблюдаются трещины, выбоины, неровности.
Тротуары находятся по обе стороны проезжей части, и их ширина составляет 4-5 метров. Состояние тротуаров и бордюрного камня можно охарактеризовать как хорошее.
Для разделения потоков движения используется горизонтальная дорожная разметка 1.3. Для обозначения пешеходных переходов используется горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 и 1.14.3. Дорожная разметка плохо просматривается после зимнего периода.
Перекрестки с улицами Грунвальдская и Кочана не оборудованы светофорным регулированием.
Для повышения безопасности перевозочного процесса и улучшения технического состояния данного участка дороги необходимо:
План
участка дороги по улице Калинина представлен
на рисунке 1.
Под интенсивностью транспортного потока понимается число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения – величина неравномерная и в пространстве (на различных дорогах или на различных участках одной и той же дороги), и во времени.
Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимо выявить интенсивность транспортных потоков в наиболее напряженные периоды суток.
Возможные направления движения автомобилей и пешеходов на перекрестке улица Калинина – улица Генерала Беды представлены на рисунке 2.
Рисунок
2 – Возможные направления движения
автомобилей и пешеходов на перекрестке
улица Калинина – улица Генерала Беды
На
рисунке арабскими цифрами
Таблица 1 – Протокол наблюдения интенсивности транспортных потоков N1, N3
N1 | N3 | |||||||
легковые
автомобили |
грузовые
автомобили |
автопоезда | автобусы | легковые
автомобили |
грузовые
автомобили |
автопоезда | автобусы | |
интенсивность, авт/10 мин | 46 | 2 | - | 1 | 20 | 2 | - | 1 |
приведенная интенсивность, ед/10 мин | 46 | 4 | - | 2,5 | 20 | 4 | - | 2,5 |
суммарная интенсивность, ед/ч | 315 | 159 |
Таблица 2 – Протокол наблюдения интенсивности транспортных потоков N2, N4
N2 | N4 | |||||||
легковые
автомобили |
грузовые
автомобили |
автопоезда | автобусы | легковые
автомобили |
грузовые
автомобили |
автопоезда | автобусы | |
интенсивность, авт/10 мин | 45 | 5 | - | 1 | 14 | - | - | 1 |
приведенная интенсивность, ед/10 мин | 45 | 10 | - | 2,5 | 14 | - | - | 2,5 |
суммарная интенсивность, ед/ч | 345 | 99 |
Таблица 3 – Протокол наблюдения интенсивности транспортных потоков N5, N6
N5 | N6 | |||||||
легковые
автомобили |
грузовые
автомобили |
автопоезда | автобусы | легковые
автомобили |
грузовые
автомобили |
автопоезда | автобусы | |
интенсивность, авт/10 мин | 20 | 1 | - | - | 18 | 1 | - | - |
приведенная интенсивность, ед/10 мин | 20 | 2 | - | - | 18 | 2 | - | - |
суммарная интенсивность, ед/ч | 132 | 120 |
Таблица 4 – Протокол наблюдения интенсивности пешеходных потоков
Направление движения | Nп1 | Nп2 | Nп3 |
Интенсивность движения, чел/10 мин | 23 | 17 | 18 |
Интенсивность движения, чел/ч | 138 | 102 | 108 |
Интенсивность транспортного потока:
– по главной дороге – 1806 ед/ч;
– по второстепенной дороге – 258 ед/ч.
Интенсивность пешеходного потока:
– по главной дороге – 246 чел/ч;
–
по второстепенной дороге – 102 чел/ч.
Состав
транспортного потока характеризуется
отношением в нем транспортных средств
различного типа. Так как в транспортном
потоке преобладают легковые транспортные
средства ( >70 %), то данный транспортный
поток относится к группе – преимущественно
легковой поток.
На
основе выполненных наблюдений составим
таблицу задержек подвижного состава
на перекрестке.
Таблица 5 – Протокол измерения продолжительности задержек транспортных средств
|
Информация о работе Обоснование параметров и эффективности светофорного регулирования на перекрестке