Обоснование параметров и эффективности светофорного регулирования на перекрестке

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Работа содержит 1 файл

обдд.doc

— 693.50 Кб (Скачать)

    7-12 – пешеходные светофоры.

    Рисунок 4 – Расположение светофоров на перекрестке 

    Порядок чередования и длительность сигналов для каждого светофора, установленного на перекрестке, отражает график режима светофорной сигнализации. График режима работы светофорной сигнализации приведем на рисунке 5.

 

    6 Обоснование экономической  эффективности введения  светофорного регулирования на перекрестке

    6.1 Определение заТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ ВРЕМЕНИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

 

    Стоимость потерь времени транспортными средствами на нерегулируемом перекрестке определяется по формуле

                                                    

,                                               (15)

    где  Тн – потери времени за год транспортными средствами на нерегулируемом перекрестке;

           Sнi – стоимость часа простоя автомобиля i-категории;

           di – доля автомобилей  i-категории в транспортном потоке.

    Потери  времени автомобилями за год на нерегулируемом перекрестке 

                                                 

   ,                                                    (16)

    где – интенсивность движения в час пик по второстепенной дороге (в обоих направлениях), авт/ч;

                   – средняя задержка одного автомобиля, с;

                  – коэффициент неравномерности движения в течение суток.

    Средняя задержка одного автомобиля проверяется  по формуле

                                  

,                                                 (17)

    где – интенсивность движения по главной дороге в обоих направлениях в физических единицах, авт/с;

        – граничный интервал  между следующими в попутном  направлении по главной дороге  автомобилями, за который автомобиль, следующий по второстепенной дороге, может проехать перекресток (7 с);

       – интенсивность движения (в среднем на одну полосу) в  физических единицах по второстепенной  дороге, авт/с. 

    

с;

    

 ч;

    

 э.д.е. 
 
 

    6.2 Определение заТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ ВРЕМЕНИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

 

    Стоимость потерь времени транспортными средствами на регулируемом перекрестке определяется по формуле

                                                

,                                                        (18)

    где – потери времени автомобилями на регулируемом перекрестке

                                        

  ,                                                    (19)

    где – интенсивность движения автомобилей, соответственно по главной и второстепенной дорогам.

    Средняя задержка одного автомобиля в i-ой фазе находится по формуле

                                            

  ,                                                    (20)

    где – продолжительность горения зеленого сигнала, с;

         –поток насыщения в i-ой фазе;

           – приведенная интенсивность движения автомобилей в i-ой фазе.

    Средняя задержка автомобилей на регулируемом перекрестке определяется как средневзвешенная величина из рассчитанных для каждой фазы

                                                    

  ,                                                          (21)

    где – число фаз регулирования. 

    

 с; 

    

 с; 

    

 с; 

    

с;

    

ч; 

    

 э.д.е.

    6.3 расчет заТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ ВРЕМЕНИ пассажирами общественного и личного транспорта

 

    Стоимость потерь времени пассажирами на нерегулируемом и регулируемом перекрестках определяется по формуле

                                   

,                                             (22)

      где – потери времени транспортными средствами на регулируемом и нерегулируемом перекрестках;

          – экономическая оценка одного пассажиро-часа (принимаем 0,1 э.д.е.);

        – доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке;

      – вместимость автобуса (110 чел) и легкового автомобиля (5 чел);

      – коэффициент использования  вместимости автобуса (0,75) и легкового автомобиля (0,4). 

    

 э.д.е.

    

 э.д.е. 
 

    6.4 расчет заТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ ВРЕМЕНИ пешеходами на перекрестке

 

    Потери  времени за год на нерегулируемом перекрестке определяются по формуле

                               

,                                           (23)

    где – среднесуточная интенсивность пересечения пешеходами, соответственно главной и второстепенной дорог;

            – средняя задержка пешехода при пересечении, соответственно главной (8 с) и второстепенной (6 с) дорог.

    Стоимость потерь времени пешеходами на нерегулируемом перекрестке

                                                   

.                                                         (24)

    Потери  времени пешеходами на регулируемом перекрестке для двух направлений движения

                                     

.                                           (25) 

    

 ч;

    

 ч;

    

 э.д.е.

    

 э.д.е. 
 

6.5 Определение ущерба от дорожно-транспортных происшествий

 

    Ущерб от дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемом перекрестке определяется по формуле

                                        

,                                           (26)

    где – количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом;

      – количество человек, получивших ранения и погибших в ДТП;

     – условная оценка потерь в одном  ДТП с материальным ущербом (100 э.д.е.), на одного раненого (1600 э.д.е.) и погибшего (28000 э.д.е.). 

    Потери  от ДТП после введения светофорного регулирования и установки ограждения составляют 16% от потерь на нерегулируемом перекрестке.

    Рассчитаем  ущерб от ДТП на нерегулируемом и  регулируемом перекрестках

    

э.д.е.

    

э.д.е. 
 

6.6 Определение затрат по эксплуатации светофорного объекта

 

    Общие затраты по эксплуатации светофорного объекта складываются:

    а) из затрат на техобслуживание и текущий ремонт светофорного объекта

                                                   

,                                                (27)

    б) из затрат на электроэнергию (горит одновременно 15 ламп мощностью 60 Вт круглосуточно в течение года)

                                                      

,                                               (28)

    в) из амортизационных отчислений

                                                      

.                                                 (29)

    В приведенных формулах приняты следующие обозначения:

      – балансовая стоимость  светофорного объекта и пешеходных  ограждений (принимается 70% от стоимости установки светофоров и ограждений);

     – норма отчислений на техобслуживание и текущий ремонт светофорного объекта (5%);

      – стоимость одного киловатт-часа  электроэнергии (0,04 э.д.е.);

      – коэффициент использования  установленной мощности светофорного объекта (1);

       – установленная мощность;

      – время работы светофорного объекта  в течение года;

       – норма амортизационных  отчислений (12 %). 

    

э.д.е.

    

э.д.е.

    

э.д.е.

    

э.д.е. 

6.7 расчет показателей экономической эффективности

 

    Для решения вопроса об экономической  целесообразности введения светофорного регулирования определяют коэффициент экономический эффективности , срок окупаемости затрат , годовой экономический эффект .

    Суммарные текущие затраты до осуществления  мероприятий, т.е. на нерегулируемом перекрестке, определяют по формуле

                               

  .                                          (30)

    Суммарные текущие затраты после осуществления  мероприятий, т.е. на регулируемом перекрестке, определяют по формуле

                          

  .                                         (31)

    Годовой экономический эффект представляет собой разность затрат по двум вариантам  организации движения на перекрестке

                                                   

.                                                  (32)

    Коэффициент экономической эффективности капитальных  вложений

Информация о работе Обоснование параметров и эффективности светофорного регулирования на перекрестке