Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 02:15, реферат
Нью-Йо́ркский метрополите́н (англ. New York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций и протяжённости маршрутов (метро, самое длинное по линиям — Шанхайское). Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж.-д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Метро охватывает 4 из 5 городских районов (в Статен-Айленде действует линия городского поезда с похожими поездами). Эксплуатирует метро, как и другой городской и пригородный транспорт Нью-Йорка, компания MTA. Дополнительно город обслуживает PATH — скоростная подземная железная дорога, соединяющая Манхэттен (центр Нью-Йорка) с городками Хобокен и Джерси-Ситив штате Нью-Джерси.
1) История
1.1 Распределение подвижного состава после объединения
1.2 Дальнейшее развитие метрополитена
1.3 Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление
2 )Современное состояние
3 )Будущее Метрополитена
4 )Линии и маршруты
4.1 Список маршрутов
4.2 Расписание
4.3 Примечательные станции
5 )Подвижной состав
6 )Уровень шума
7 )Фотографирование и видеосъемка
8 )Наводнения
9 )Крысы
10) В фильмах
11 )Интересные факты
12 )Схема
13 )Список литературы
Транспортный
факультет
Реферат
«Метрополитен Нью-Йорка»
Выполнила студентка группы АП-31
Ильясова К.М.
Проверил
Мосур В.Г.
Калининград
2011-2012
Содержание:
1) История
1.1 Распределение подвижного состава после объединения
1.2 Дальнейшее развитие метрополитена
1.3 Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление
2 )Современное состояние
3 )Будущее Метрополитена
4 )Линии и маршруты
4.1 Список маршрутов
4.2 Расписание
4.3 Примечательные станции
5 )Подвижной состав
6 )Уровень шума
7 )Фотографирование и видеосъемка
8 )Наводнения
9 )Крысы
10) В фильмах
11 )Интересные факты
12 )Схема
13 )Список литературы
Нью-Йо́ркский
метрополите́н (англ. New
York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству
станций и протяжённости маршрутов (метро,
самое длинное по линиям — Шанхайское). Система появилась
в 1868 году, когда в Нью-Йорке была
открыта надземная (на металлических эстакадах)
городская ж.-д. линия с канатной тягой,
заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году —
на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых
путей составляет 1355 км (из них для пассажирского
движения используются 1056 км). Официальное
количество станций — 468 (различные методы
подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих
26 маршрутов. Метро охватывает 4 из 5 городских
районов (в Статен-Айленде действует линия городского поезда с похожими поездами).
Эксплуатирует метро, как и другой городской
и пригородный транспорт Нью-Йорка, компания
MTA. Дополнительно город обслуживает PATH —
скоростная подземная железная
дорога, соединяющая Манхэттен (центр Н
Как в большинстве других городов США и в отличие от «метро» столицы, систему традиционно называют «subway» (подземка), несмотря на то что в названии компании есть слово metropolitan и что около 40 % путей являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.
Стоимость проезда по состоянию на август 2010 года следующая :
Многодневный
проездной билет дает право на
неоднократный без ограничений
проезд в метрополитене и в автобусах
города в течение срока его действия. Отсчёт
первых суток начинается в момент первого
прохода через турникет метрополитена
или автобуса независимо от времени суток,
поэтому начинать использовать многодневный
билет удобнее с утра. В последний день
действия билета через турникет метрополитена
или автобуса можно пройти до полуночи.
Первая надземная линия городского транспорта появилась в Нью-Йорке приблизительно в 1870 году, однако не сохранилась до настоящего времени. Самая ранняя из сохранившихся в составе нынешнего метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году. Ещё раньше, в 1863 году, открылся также действующий и поныне участок, относившийся в то время к паровозной дороге.
К моменту открытия первых подземных участков в 1904 году железные дороги в городе принадлежали двум крупным частным компаниям — BRT (Brooklyn Rapid Transit Company, позже Brooklyn-Manhattan Transit Corporation, BMT) и IRT (Interborough Rapid Transit Company, IRT букв: межрайонный скоростной транспорт). Городские власти принимали большое участие в развитии транспортной системы, большинство линий были построены городом и сдавались компаниям в аренду.
Компании BMT и IND использовали подвижной состав одинаковых конфигураций, поэтому их линии были легко объединены в единую разветвлённую систему.
По мере развития подземки, многие надземные линии оказались ненужными и были закрыты, а эстакады, по которым они проходили, снесены. Некоторые надземные участки — преимущественно в Бруклине и Бронксе — были соединены с подземкой и всё же вошли в состав современного метрополитена.
NYCTA (New York City Transit
Authority) было сформировано в 1953
году, в результате того что
политическое давление
Вскоре после своего создания, Транспортное Управление купило у Лонг-Айлендской железной дороги участок путей, подводящих к Рокавейскому полуострову. За три года участок был переоборудован для эксплуатации в составе метрополитена, а также соединён с линиями метро и в 1956 году на полуостров Рокавей прибыл первый поезд метро. Сегодня это маршрут А.
В 2010 году метрополитен перевозил в день в среднем 4,4 млн пассажиров.
Обычная станция
нью-йоркского метро имеет
Вначале тоннели строились открытым способом. Затем количество тоннелей, построенных закрытым способом, возросло.
153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли и 277 — под землёй. Самой глубокой станцией является191 Street («191 улица») — она расположена на глубине 60 м.
Многие линии и станции используются для локальных маршрутов и маршрутов-экспрессов. На таких линиях одновременно три или четыре пути (внешние — для локальных маршрутов, внутренние для экспрессов). Экспрессы останавливаются только на важнейших транспортных (пересадочных) узлах. 171 км путей проложены четырёхпутными и ещё 95 км — трёхпутными.
Обычно в поезде нью-йоркского метрополитена от 8 до 11 вагонов, хотя на линиях с челночным движением бывают даже двухвагонные составы. Таким образом, длина состава от 46 до 183 метров (150—600 футов). Обычно поезда на линиях бывшего IRT (нумерованные маршруты) короче и у́же, чем на линиях IND/BMT (маршруты, обозначаемые буквами). Подвижной состав этих двух типов линий несовместим между собой.
Станции метрополитена
расположены в четырёх районах
Нью-Йорка: Манхэттен, Бруклин,
Базовая стоимость проезда составляет 2 доллара и 25 центов (стоимость пластиковой карты, рассчитанной на одну поездку — 2 доллара 50 центов) , в то время как штраф за попытку бесплатного проезда составляет 100 долларов. Жетоны были отменены в2003 году, с этого момента для оплаты используются только пластиковые карты.
Большинство станций,
за исключением новых, а также
ряда пересадочных узлов, не приспособлены
для доступа людей с
В настоящее
время проектируется
Также недавно был начат переход на автоматическое управление составами. Программа рассчитана на 20 лет.
После взрывов в лондонском метрополитене в 2005 году департамент полиции Нью-Йорка ввёл систему досмотра багажа случайно выбранных пассажиров.
В 1929 году был одобрен проект линии метро вдоль Второй авеню в Манхэттене. Однако строительство несколько раз замораживалось в силу неблагоприятных экономических условий, таких как Великая депрессия, а также финансовый кризис 70-х годов. В 1975 году строительство было остановлено более чем на три десятилетия. 12 апреля 2007 года состоялась торжественная церемония, знаменующая возобновление строительных работ. Несмотря на текущий финансовый кризис, строительство продолжается, хоть сроки его завершения пришлось отложить на два года. Тем не менее, похоже что ситуация наконец сдвинулась с мёртвой точки, и к 2016 году ожидается завершение первой очереди новой линии метро.
В метрополитене
Нью-Йорка понятия «линия» и
«маршрут» принципиально
Например, маршрут
D проходит через следующие линии: Concour
В систему входят 26 маршрутов (включая три челнока), причём на схемах каждый из маршрутов обозначается тем же цветом, что и та линия на Манхэттене, через которую он проходит. Для не проходящего через Манхэттен маршрута G введён особый цвет, а все челночные маршруты обозначают чёрным (и одной и той же буквой S — Shuttle).
Маршрут указывается на составах чёрным или белым цветом на фоне, соответствующем цвету линии.
Дивизион A (IRT) | Дивизион B (BMT/IND) | |
Broadway–Seventh Avenue Local | Eighth Avenue Express | 14th Street–Canarsie Local |
Broadway–Seventh Avenue Express | Sixth Avenue Express | Sixth Avenue Local |
Broadway–Seventh Avenue Express | Eighth Avenue Local | Broadway Express |
Lexington Avenue Express | Sixth Avenue Express | Broadway Express |
Lexington Avenue Express | Eighth Avenue Local | Broadway Local |
Lexington Avenue Local/Express | Sixth Avenue Local | Franklin Avenue Shuttle |
Flushing Local/Express | Crosstown Local | Rockaway Park Shuttle |
42nd Street Shuttle | Nassau Street Local | Nassau Street Express |