Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа
Нужно определиться, что стоит на первом месте: потребность в рекламируемом товаре или же воздействие рекламы на потребителя. Вспомним такой термин как «опредмечивание потребностей»: сначала появляется товар, затем возникает потребность в нем, то есть первоначально происходит воздействие рекламы на потребителя, а потом возникает интерес к рекламируемому товару и формируется потребность в нем. Для примера, до появления шоколада и табака в них не было никакой потребности, но с их появлением на рынке потребность возникла
1. Реклама, виды рекламы
2. Реклама в метрополитене
3. Отличие рекламы в метрополитене от других видов рекламы
4. Анализ рекламных сообщений в метрополитене.
Курсовая работа по дисциплине « Реклама в коммуникационном процессе»
Тема: «Реклама
в метрополитене отличие её от других
видов рекламы»
№ группы 6844, ОФ
Санкт-Петербург
Кафедра связи
с общественностью
Курсовая работа по дисциплине « Реклама в коммуникационном процессе»
Тема: «Реклама
в метрополитене отличие её от других
видов рекламы»
№ группы 6844, ОФ
Санкт-Петербург
2008 г.
Содержание:
1. Реклама, виды рекламы
2. Реклама в метрополитене
3. Отличие рекламы в метрополитене от других видов рекламы
4. Анализ рекламных
сообщений в метрополитене.
Реклама
Прежде чем говорить о рекламе или рекламной деятельности нужно дать ей определение. Так что же такое «реклама»? Ф. И. Шарков в своей книге «Реклама и связи с общественностью » пишет, что «реклама» – это прежде всего общение, она определяет связи между людьми, формирует их потребности и интересы, и в какой-то мере управляет поведением человека. [с.4]
Слово
«реклама» происходит от
Реклама
– это одна из форм
На основе этого, мы можем понять, реклама - это современный вид коммуникации, оплачиваемый, позволяющий воздействуя на человека определённым образом, добиться конечной цели: продажи товаров и услуг, получения голосов, расширения клиентуры и т.д.
По Ф. И. Шаркову существует две модели воздействия рекламы на человека: реклама только помогает ориентироваться в мире товаров и информирует о наличии товара, его качестве, полезных свойствах, цене и т.д. ; реклама создает потребность в товаре, которого человек ранее никогда не видел. [1.c.33]
Нужно определиться, что стоит на первом месте: потребность в рекламируемом товаре или же воздействие рекламы на потребителя. Вспомним такой термин как «опредмечивание потребностей»: сначала появляется товар, затем возникает потребность в нем, то есть первоначально происходит воздействие рекламы на потребителя, а потом возникает интерес к рекламируемому товару и формируется потребность в нем. Для примера, до появления шоколада и табака в них не было никакой потребности, но с их появлением на рынке потребность возникла. [1.с.33-34]
Ч. Сэндиж, В. Фрайбургер, К. Ротцол – американские авторы, считают, что задачей рекламы является информирование, но они не отрицают, что производители рекламы стремятся воздействовать на сознание потребителя. [1.с.34]
Основой с помощью которой рекламодатель доказывает, при помощи рекламы, что именно этот товар удовлетворит потребность покупателя, является мотивация. Можно дать определение : Мотива́ция (от lat. movere ) — 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности. [2] Сейчас нас интересуют первые два пункта из которых мы выделяем: побуждение к действию, управление поведением человека. Мотив — побудительная причина для чего-либо, повод к какому-либо действию,из словаря.[3] Мотив выступает причиной потребности, предопределяющий выбор поступков личности.
Активное
использование мотиваций при
составлении рекламных
Мотивы могут служить критериями эффективности рекламной деятельности. По Ф. И. Шаркову используются следующие мотивы: утилитарные мотивы, эстетические мотивы, мотивы престижа, мотивы достижения, мотивы традиции.[1.c.35]
Утилитарные мотивы.
Интерес покупателя – эксплуатационные характеристики товара, его гарантийный срок, долговечность, возможность быстрого и качественного ремонта и т.д. В таком случае в рекламе на первый план выносятся такие характеристики товара как надежность, производительность, экономичность, простота в эксплуатации ( реклама бытовой техники).
Эстетические мотивы.
Основное внимание заострено на внешнем виде изделия, привлекательности формы, оригинальности цветового решения, возможности гармоничного сочетания с другими предметами. Эту группу мотивов часто используют в сочетании с утилитарными ( реклама предметов интерьера).
Мотивы престижа.
Влияние этих
побуждений сказывается больше или
меньше в определённых социальных группах.
Мотивы престижа весьма ощутимы и
пренебрежение ими может
Мотивы достижения, уподобления.
Близки к мотивам престижа. В рекламе часто применяют прием использования известных людей(звезд),в этом случае срабатывает механизм идентификации. Многие почитатели спешат приобрести товар, чтобы быть ближе к кумиру, хотят уподобиться ему. Выбор знаменитости, служит так же и подсказкой, не требующей от покупателя собственных раздумий. (сильный мотив)
Мотивы традиции.
Обусловлены национально-культурными особенностями различных наций и народностей. Необходимо опираться на содержание «историко-культурной психологии», писал Л. Выготский, глубинной психологии, которое проявляется в инстинктах, традициях, обычаях, нравах, особенностях языка, культуре, религии и т.д. Но делать это необходимо аккуратно, ведь феномен рекламы не является порождением национальной культуры, а явление культуры массовой. На первом месте иные социально-психологические законы, и чрезмерное увлечение использованием национальных особенностей может вызвать отторжение.
Реклама
– это порождение массовой
культуры, в связи с этим существуют
требования к рекламной
Метод убеждения - воздействие на сознание личности через обращение к её собственному критическому суждению, т.е. используются различные аргументы и доводы в пользу рекламируемого товара. На их основе потребитель сам должен прийти к выводу о необходимости покупки. Рекламное обращение может быть ориентировано либо на всю целевую группу, либо на так называемых «коммуникационных лидеров». Они либо
убедят следовать их примеру остальных членов той или иной социальной группы, либо члены группы сами в силу срабатывания механизма подражания, либо в силу своей конформности также начнут приобретать рекламируемый товар. [1.с.37]
Часто в рекламе используется метод внушения, или эффект суггестии. Из словаря, СУГГЕСТИЯ (внушение) - форма межличностного и межгруппового общения, при котором передача информации происходит посредством частично неосознаваемого, направленного сигнала на вербальном и/или невербальном уровнях. Отличается от убеждения сниженным уровнем критичности и потребности в верификации информации. Внушаемость, или подверженность суггестивному воздействию, зависит от состояния сознания суггерента (объекта) и внешних условий, при которых С. осуществляется. Так, эффективность С. повышается в состоянии транса, при утомлении, в условиях неопределенности, в экстремальных условиях, в толпе, при использовании СМИ. С. затрагивает как нервно-психические процессы, так и социальные представления, установки, общественные нормы, ценности, мнения, а также индивидуальное самосознание. Разделяют гетеросуггестию - внушение, производимое другим лицом, и аутосуггестию - самовнушение. [5]
Люди
обладают разной степенью
Необходимо создать положительное эмоционально-оценочное отношение к товару, для этого обращаются к эмоциям потребителя. В эмоциях человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности. Положительные эмоции создают стимул для достижения цели. (Cти́мул (лат. Stimulus) — у древних римлян— заострённый прут, кол или палка, с помощью которой погоняли скот. Иносказательно: cильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие. [6])
Из книги «Изобразительные приемы в рекламе» Малюта С., большинство методик по формированию положительного отношения к товару связаны с воздействием на зрительный анализатор. Принято считать ,что вертикальные или прямые горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидностью, а изогнутые – с изящесвтом и непринужденностью. Однако это справедливо только при определённых условиях. Чем чаще вертикальные и горизонтальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные – вплоть до головокружения – ощущения они производят. [1.c.38]
Затем
формируется желание
Реклама
должна помочь потребителю
Френсис
Бэкон писал, что «на ум
По Ф. И. Шаркову, существуют различные способы привлечения внимания человека: контрастность, выделение фона( в печатной рекламе), использование эффекта узнавания (если в рекламе участвует известное лицо) и т.д. [1.c.45]
Необходимо учитывать память человека (память бывает: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая, кратковременная, долговременная и т.д.), без этого реклама не будет столь эффективной.
На
восприятие рекламы влияют
Шарков пишет, что экспериментально доказано:
Внимание привлекают, как правило, места более плотного скопления элементов, создающие впечатление массы;
На первых этапах восприятия чётко выделяются сочетания точек, образующих правильные геометрические фигуры или их фрагменты;
Внимание акцентируется на близко расположенных и как бы влияющих друг на друга элементах;
В случае преобладания аморфного размещения элементов внимание привлекается пространственно выделенными точками ( т.е. теми, которые отделены от других наибольшими промежутками).
Информация о работе Реклама в метрополитене отличие её от других видов рекламы