Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:27, научная работа
Центральный парк (англ. Central Park) в Нью-Йорке является одним из крупнейших и известнейших парков в мире. Парк расположен на острове Манхэттен между 59-ой и 110-ой улицей и Пятой и Восьмой авеню и таким образом имеет прямоугольную форму. Длина парка — 4 километра, ширина — 800 метров, общая площадь — 3,4 км² (что почти вдвое больше площади Монако). Парк посещают примерно 25 миллионов человек в год, он является наиболее посещаемым парком в США, и его показ во многих фильмах и телевизионных шоу сделал парк одним из самых знаменитых в мире. Проект парка был разработан арх-и Фредериком Олмстедом и Калвертом Воксом.
1)Введение....................................................................................................................................3
• История парка
• Первые годы
• Первоначальное строительство
• XX век
• 1960-1980 г. г
• 1980 - сегодня
2)Проблематика.Анализ парковой среды на примере«Центрального парка»в Нью-Йорке.4
Парковая среда и ее особенности.
Парковая среда «Центрального парка. Чем представлена.
3)Вывод..........................................................................................................................................7
4)Список литературы
5)Список иллюстраций
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Пензенский
Государственный
университет архитектуры
и строительства
Архитектурный факультет
Кафедра
дизайна
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Центральный
парк в Нью-Йорке»
Выполнила ст.гр. ДС-51 Яшкова В.Д
Преподаватель:
Буяльская Е.В
ПЛАН:
1)Введение....................
2)Проблематика.Анализ
парковой среды на примере«
3)Вывод.......................
4)Список литературы
5)Список иллюстраций
ВВЕДЕНИЕ
Центральный парк (англ. Central Park) в Нью-Йорке является одним из крупнейших и известнейших парков в мире. Парк расположен на острове Манхэттен между 59-ой и 110-ой улицей и Пятой и Восьмой авеню и таким образом имеет прямоугольную форму. Длина парка — 4 километра, ширина — 800 метров, общая площадь — 3,4 км² (что почти вдвое больше площади Монако). Парк посещают примерно 25 миллионов человек в год, он является наиболее посещаемым парком в США, и его показ во многих фильмах и телевизионных шоу сделал парк одним из самых знаменитых в мире. Проект парка был разработан арх-и Фредериком Олмстедом и Калвертом Воксом.
Между 1820 и 1850 годами население быстро увеличивалось, люди были вынуждены довольствоваться лишь несколькими открытыми территориями, в основном кладбищами, чтобы отдохнуть от шума и хаотичной жизни в городе. Задолго до основания о большом публичном парке заговорили поэт и издатель газеты Evening Post Уильям Брайант и первый американский архитектор по ландшафтам Эндрю Даунинг, которые публично в 1844 году начали рекламировать строительство парка для городских нужд. Стильное место для гуляний, было востребовано многими влиятельными нью-йоркцами, и в 1853 году нью-йоркская законодательная власть выделила 700 акров (2,8 км²) земли от 59-й до 106-й улиц для строительства парка.Приблизительно 1 600 жителей, занимающих данную территорию, были единовременно выселены, чтобы освободить место под парк.
Вслед за окончанием строительства парк быстро пришёл в упадок. Одной из основных причин этого стала позорная политическая машина, известная как Таммани-холл , на тот момент самая большая политическая сила в Нью-Йорке.Примерно в начале века парк претерпел несколько изменений. Появились и вошли в обиход автомобили, принося с собой массу загрязнения. Также общественное сознание общества начало меняться. Парки стали использоваться не только для прогулок и пикников в идиллической обстановке, но также и для занятий спортом и прочих оздоровительных процедур. Всё изменилось в 1934 году, когда Фиорелло Ла Гардия (англ. Fiorello La Guardia) был избран мэром Нью-Йорка, который дал указания по реконструкции парка. К 1975 году несколько групп влияния объединили усилия, предложив новые идеи обустройства парка. В результате в 1980 году и образовался Комитет по Охране Природы.
В 1981 году был написан документ под названием «Реконструкция Центрального Парка на 80-е и последующие годы». Он включил в себя три ключевые задачи: Архитектурное наследие должно было быть восстановлено — не только ландшафт и окружающая среда, но также мосты, здания и другие постройки, которые пали жертвой небрежного отношения за 20 лет. Кроме этого, документ призывал к значительной пересадке всей травы и постоянной заботе о каждом участке парка, а также созданию программ по улучшению безопасности в парке, особенно в ночное время — чтобы тем самым привлечь новых посетителей.
Анализ парковой среды на примере «Центрального парка» в Нью-Йорке.
Постоянное обновление понятия "парк" стало очевидной реальностью для многих стран Европы. Привлекая немалый творческий потенциал архитекторов и дизайнеров, парковое строительство стремительно эволюционирует и приносит всё более интересные концепции организации среды для отдыха в природном окружении. Возможно, именно благодаря реализации многочисленных масштабных проектов новых парков, в Европе ландшафтный дизайн получил достаточно мощный импульс для своего развития и радикального пересмотра самого "языка" формообразования.
В результате сопоставления отечественной и зарубежной практики нельзя не заметить, что сегодня парк стал гораздо более сложным явлением, представляя одновременно:
а) объект реальной городской среды, ориентированный на реальный социальный заказ;
б) объект искусства, наделенный потенциалом для воплощения иных эстетических идеалов;
в) пространство, в котором происходит динамичный процесс постоянного обновления и расширения выполняемых функций;
г) объект технологии, где реализуются новейшие достижения в различных областях науки и техники;
д) часть экосистемы города, обладающая очевидной ролью в обеспечении экологической устойчивости среды;
е) объект для реализации новых экономических подходов, постоянно развивающийся за счёт вовлечения средств частных инвесторов;
ж) градостроительный объект, стимулирующий новые правовые подходы к решению вопросов землепользования.
Основная задача
архитектуры парка —
Мировой опыт паркостроения показывает, что в различные исторические эпохи преобладает или «искусственное» начало в организации природы или же сохранение ее «естества».Каждый исторический период с присущими ему социальной структурой, идеологией, общим культурным и техническим развитием по-разному применял в строительстве своих парков эти вышеуказанные приемы, в результате чего были созданы различные архитектурные стили: феодально-крепостнический абсолютизм, построенный на иерархическом подчинении единому монарху, создал декоративный стиль французского регулярного парка, где природа целиком подчиняется искусству и все взято в рамки геометрии; сменившая его эпоха буржуазного расцвета отобразилась в создании интимного пейзажного «английского» стиля, где природа свободна от всяких прикрас и сохраняется в естественном виде, где даже всякое небольшое сооружение лишается присущей ему геометрии, принимая очертания руин, гротов, шалашей и т. п.
Зонирование парка целиком зависит от природных условий, городского окружения и специфики самого парка. Каждая часть парка имеет свои особенности и предъявляет определенные требования к территории, отводимой под данную зону. Ландшафт каждой зоны парка по разному трактуется в зависимости от соотношения между территориями под сооружениями, площадками и зелеными насаждениями. Естественно, что зона зрелищных мероприятий отличается от зоны прогулок и тихого отдыха.
Городской парк — наиболее крупный зеленый массив в городе с развитой системой массово-политич., зрелищных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий. Он рассчитан на массовую посещаемость населением города и поэтому имеет развитую дорожную сеть и сложный комплекс элементов ландшафтной архитектуры, включающий, наряду с водоемами, зелеными массивами, рощами, групповыми и одиночными посадками деревьев и кустарников, большие цветочные партеры, цветники, фонтаны, произведения садово-парковой архитектуры, отд. крупные сооружения. Выбор участка для городского парка зависит от наличия благоприятных естественных условий — лесного массива, водоема, живописного ландшафта.
Центральный парк представляет собой территорию с организованным естественным пейзажем, не смотря на то, что большую территорию рельефа парка была сделана искусственным путем. В основу композиции положен принцип переработки мотивов естественной природы. Дорогам, как правило, придают свободное очертание, естественный рельеф местности преображается за счет искусственных подсыпок холмов, групп деревьев, кустарников и цветов чередующихся с открытыми пространствами лужаек и водоемов живописных форм. Сооружения размещаются без строгого подчинения архитектурным осям.
Этот крупный парк следует созданный по типу загородных зеленых массивов, с минимальным количеством сооружений, с большими пространствами открытых
лужаек, имеющих группы крупных деревьев. Такая планировка создает необходимый контраст с городской застройкой. Парковые сооружения, размещаемые в некоторых зонах парка(напр., зрелищные), объединенные в самостоятельные ансамбли, выделенные на территории парка.
Центральный парк можно разделить на несколько функцтональных зон, к которых функционируют несколько искусственных озёр, большое количество аллей, два ледовых катка, уголки нетронутой дикой природы и лужайки, используемые для различных спортивных состязаний, а также детские игровые площадки и свой зоопарк. В парк залетают мигрирующие птицы, и поэтому он очень популярен среди любителей птиц. 10-километровая дорога, окружающая парк, часто используется бегунами, велосипедистами и любителями роликовых коньков, особенно в выходные дни и после 7 часов вечера, когда автомобильное движение запрещено. Центральный парк часто называют зелеными легкими Манхэттена.
На внешний вид парка повлияли несколько образцов. Утопающие в зелени кладбища Монт Оборн (англ. Mount Auburn) и Грин-Вуд (англ. Green-Wood) задали моду на идиллические, натуралистические ландшафты. Наиболее значительными новшествами в дизайне стали «раздельно циркулирующие системы» для пешеходов, верховых и прогулочных транспортных средств. Сквозное коммерческое движение было полностью спрятано в опущенных ниже уровня земли дорогах, края которых были покрыты густым кустарником, чтобы не портить впечатление сельской местности. В парке существуют 36 мостов, разработанных Воксом, начиная от грубых, сделанных из местного сланца или гранита, и заканчивая кружевными металлическими, не похожими друг на друга. Ансамбль широких симметричных аллей в добавление к еловым аллеям, достигавших высшей точки у часовенной террасы, за которым открывался вид на озеро и лес за ним.
На примере мною взятого парка, мы видим, что на фоне высотных домов, разрастающегося города центральный парк выглядит как оазис.
По моему мнению, это взаимодействие города и парка выглядит очень гармонично. Целостная парковая среда вписана в городской ансамбль. В этом парке люди могут скрыться от городской суеты и загрязненности воздуха. Каждый человек от ребёнка до старца может найти своё местечко в парке. Здесь проложены беговые и велосипедные дорожки, детские и концертные площадки. Можно найти укромный уголок и насладиться чистым воздухом и пением птиц после каменных джунглей небоскрёбов. В парке нет прямых дорожек и хотя в погожий день очень много посетителей, кажется, что они растворяются в зелени парка.
В Центральном
парке также есть и маленький
зоопарк. Пусть животных и немного,
но всё сделано со вкусом и любовью.
Что стоит зайти в павильон с птицами.
Нет ни клеток, ни решеток. Такое ощущение,
что оказался совсем в другом мире...
ВЫВОД
По мере нарастания темпов урбанизации качество жизни в крупнейших городах все в большей степени определяется степенью сохранения компонентов природной среды. Прослеживается психологическая зависимость «чем больше природы, тем больше счастья». Для жизнедеятельности человека требуются не просто сохраненные эталоны природы, а структурно и эстетически организованный ландшафт для отдыха внутри города.
Прогуливаясь сегодня по дорожкам парка, вьющимся мимо рощиц, лужаек, озер и скал трудно себе представить, как выглядела эта местность в середине 19 века. А были тут топкие болота, чахлый кустарник, валуны и обломки скал. Проектировщики обладали, наверно, недюжинным воображением, раз смогли себе представить, как будет выглядеть вся территория через 150 лет. Можно только с уверенностью сказать, что писателю Фредерику Ло Ульмстеду и английскому архитектору Кальверу Во, взявшимся в 1857г. за устройство парка, это удалось.