Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:50, контрольная работа
Целью контрольной работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Электрооборудование автотранспортных средств», а также приобретение практических навыков расчетов и оформления полученных результатов.
Введение 3
1. Задача 4
2. Теоретические вопросы 11
2.1. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения 11
2.2. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам 14
Заключение 15
Список использованных информационных источников 16
Повышение комфортности автомобилей, улучшение их технических и эксплуатационных характеристик приводит к необходимости постоянного улучшения качества приборов электрооборудования и совершенствования их конструкций. В этой связи в данной контрольной работе рассматриваются вопросы, отражающие режимы работы отдельных устройств электрооборудования автомобилей, а также тенденции их замены на новые, обладающие лучшими характеристиками.
В
общетехнических дисциплинах
Целью
контрольной работы является закрепление
теоретических знаний по дисциплине
«Электрооборудование автотранспортных
средств», а также приобретение практических
навыков расчетов и оформления полученных
результатов.
1 ЗАДАЧА
Требуется
рассчитать и построить скоростную
характеристику стартера и выбрать
номинальную емкость аккумуляторной
батареи для стартерного пуска двигателя
внутреннего сгорания при заданной температуре
окружающей среды.
Исходные
данные сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Номер группы | Номер по журналу | Номера вопросов | Тип стартера |
Напряжение
аккумуляторной батареи UАБ, В |
Напряжение
в момент
пуска Uп, В |
Температура Т, оС | Мощность на
валу
стартера NН, л.с. |
Скорость холостого
хода стартера nХХ, об/мин |
Номинальная скорость
вращения nН, об/ми |
2 |
4 |
5, 36 |
1111.3708010-05 |
12 |
8,0 |
-20 |
1,0 |
5000 |
1500 |
Решение:
В качестве стартера применяется двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, расчетная схема которого приведена на рисунке 1.
Рисунок
1 – Расчетная схема цепи аккумуляторная
батарея-стартер.
Определяем номинальный ток стартера:
где: - мощность стартера в л.с.;
- напряжение на зажимах стартера
в момент пуска, В.
Определяем ток холостого хода:
Определяем пусковой ток:
Скоростная характеристика стартера рассчитывается согласно следующих уравнений:
Для участка, соответствующего изменению тока от пускового до номинального уравнение имеет вид:
Уравнение для участка, соответствующего изменению тока от номинального до тока холостого хода имеет вид:
Для определения постоянных коэффициентов и подставим в 4-ое уравнение соответствующие значения величин скорости и тока:
; ;
;
;
Вычитая
со 2-го уравнения системы 1-ое получим:
Отсюда:
Из 1-го уравнения системы найдем :
Зная постоянные коэффициенты и получим:
Составляем
таблицу 2, куда заносим значения скоростей,
рассчитанные при изменении тока
от пускового
до номинального
:
Таблица 2 – Значения скоростей при изменении тока от до
I,A | 460,78 | 450 | 400 | 350 | 300 | 243,8 |
n,об/мин | 0 | 41,48 | 251,97 | 541,11 | 905,04 | 1500 |
При I = 450 A:
При I = 400 A:
При I = 350 A:
При I = 300 A:
Для определения постоянных коэффициентов и подставим в 5-ое уравнение соответствующие значения величин скорости и тока:
; ;
;
;
Вычитая со 2-го уравнения системы 1-ое получим:
Отсюда:
Из 1-го уравнения системы найдем :
Зная постоянные коэффициенты и получим:
Составляем
таблицу 3, куда заносим значения скоростей,
рассчитанные при изменении тока от
номинального
до тока холостого хода
:
Таблица 3 – Значения скоростей при изменении тока от до
I,A | 243,8 | 200 | 150 | 100 | 50 | 44,13 |
n,об/мин | 1500 | 1673,02 | 1987,83 | 2617,46 | 4528,58 | 5000 |
При I = 200 A:
При I = 150 A:
При I = 100 A:
При I = 50 A:
Для
построения скоростной характеристики
принимаем масштабы - МI=25A/cм. и
Мn=250об/мин cм. Строим скоростную
характеристику по рассчитанным данным
(рисунок 2).
Выбираем
номинальную емкость
Для
этого воспользуемся
С
точки, соответствующей
проводим горизонтальную прямую до
пересечения с лучем температуры (по заданию
Т = -20 оС) и опускаем перпендикуляр
на линию тока аккумуляторной батареи
(
). В результате чего получаем емкость
аккумуляторной батареи 81 Ач.
2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
2.1
Классификация аккумуляторов,
их типы и условные обозначения
Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для электроснабжения стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности.
Существует три признака, по которым следует классифицировать аккумуляторные батареи:
Существуют различные типы АКБ:
Свинцово-кислотные
Щелочные
Информация о работе Контрольная работа по "Электрооборудованию"