Контрольная работа по "Электрооборудованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Электрооборудование автотранспортных средств», а также приобретение практических навыков расчетов и оформления полученных результатов.

Содержание

Введение 3
1. Задача 4
2. Теоретические вопросы 11
2.1. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения 11
2.2. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам 14
Заключение 15
Список использованных информационных источников 16

Работа содержит 1 файл

готовая КР Электрооборудование.doc

— 215.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание

    Введение

 

    Повышение комфортности автомобилей, улучшение  их технических и эксплуатационных характеристик приводит к необходимости  постоянного улучшения качества приборов электрооборудования и совершенствования их конструкций. В этой связи в данной контрольной работе рассматриваются вопросы, отражающие режимы работы отдельных устройств электрооборудования автомобилей, а также тенденции их замены на новые, обладающие лучшими характеристиками.

    В общетехнических дисциплинах как, например, электротехника, вместо реальных систем электрооборудования автомобилей  и их элементов, приходится рассматривать  типовые, чисто электрические или  электромеханические задачи, которые  могут быть решены с использованием законов Ома, Кирхгофа.

    Целью контрольной работы является закрепление  теоретических знаний по дисциплине «Электрооборудование автотранспортных средств», а также приобретение практических навыков расчетов и оформления полученных результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ЗАДАЧА

    Требуется рассчитать и построить скоростную характеристику стартера и выбрать  номинальную емкость аккумуляторной батареи для стартерного пуска двигателя внутреннего сгорания при заданной температуре окружающей среды. 

    Исходные  данные сведены в таблицу 1. 

    Таблица 1 – Исходные данные

Номер группы Номер по журналу Номера вопросов  
 
 
 
Тип стартера
Напряжение 

аккумуляторной  батареи

 UАБ, В

Напряжение  в момент

пуска Uп, В

Температура Т, оС Мощность на валу 

стартера  NН, л.с.

Скорость холостого

хода стартера nХХ, об/мин

Номинальная скорость

вращения nН, об/ми

 
   2
 
4
 
5, 36
 
1111.3708010-05
 
12
 
8,0
 
-20
 
1,0
 
5000
 
1500
 
 

    Решение: 

    В качестве стартера применяется двигатель  постоянного тока последовательного  возбуждения, расчетная схема которого приведена на рисунке 1.

    

 Рисунок 1 – Расчетная схема цепи аккумуляторная батарея-стартер. 

      Определяем номинальный ток стартера:   

                                                                                

                                                                        (1)

    

    где: - мощность стартера в л.с.;

                 - напряжение на зажимах стартера в момент пуска, В. 

    Определяем  ток холостого хода:

                                                                               

                                                                      (2)

    

 

    Определяем  пусковой ток:

                                                                                                                                                         (3)

     

      Скоростная  характеристика стартера рассчитывается согласно следующих уравнений:

      Для участка, соответствующего изменению тока от пускового до номинального уравнение имеет вид:

                                                                                                              (4)

                       

      Уравнение для участка, соответствующего изменению тока от номинального до тока холостого хода имеет вид:

                                                                                                           (5)

    Для определения постоянных коэффициентов и подставим в 4-ое уравнение соответствующие значения величин скорости и тока:

      ;  ;

      ;  ; 

    

    

 

    Вычитая со 2-го уравнения системы 1-ое получим: 

    

 

    Отсюда:

    

 

    Из 1-го уравнения системы найдем :

    

 

    Зная  постоянные коэффициенты и получим:

    

 

    Составляем  таблицу 2, куда заносим значения скоростей, рассчитанные при изменении тока от пускового до номинального : 

       Таблица 2 – Значения скоростей при изменении тока от до

    
I,A 460,78 450 400 350 300 243,8
n,об/мин 0 41,48 251,97 541,11 905,04 1500
 

    При I = 450 A:

    

;

    При I = 400 A:

    

; 
 

    При I = 350 A:

    

; 

    При I = 300 A:

    

. 

    Для определения постоянных коэффициентов  и подставим в 5-ое уравнение соответствующие значения величин скорости и тока:

     ;  ;

      ;  ; 

    

 

    

 

    Вычитая со 2-го уравнения системы 1-ое получим:

    

    Отсюда:

    

 

    Из 1-го уравнения системы найдем :

    

 
 
 

    Зная  постоянные коэффициенты и получим:

    

 

    Составляем  таблицу 3, куда заносим значения скоростей, рассчитанные при изменении тока от  номинального до тока холостого хода : 

        Таблица 3 – Значения скоростей при изменении тока от до

    
I,A 243,8 200 150 100 50 44,13
n,об/мин 1500 1673,02 1987,83 2617,46 4528,58 5000
 

    При I = 200 A:

    

;

    При I = 150 A:

    

;

    При I = 100 A:

    

;

    При I = 50 A:

    

. 

    Для построения скоростной характеристики принимаем масштабы - МI=25A/cм. и  Мn=250об/мин cм. Строим скоростную характеристику по рассчитанным данным (рисунок 2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выбираем  номинальную емкость аккумуляторной батареи для стартерного пуска двигателя внутреннего сгорания при температуре окружающей среды Т = -20 оС.

    Для этого воспользуемся методическими  указаниями к контрольной работе (рисунок 1 – Семейство внешних  характеристик аккумуляторных батарей):

    С точки, соответствующей проводим горизонтальную прямую до пересечения с лучем температуры (по заданию Т = -20 оС) и опускаем перпендикуляр на линию тока аккумуляторной батареи ( ). В результате чего получаем емкость аккумуляторной батареи 81 Ач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 

    2.1 Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения 
 

    Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена  для электроснабжения стартера при  пуске двигателя внутреннего  сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности.

    Существует  три признака, по которым следует  классифицировать аккумуляторные батареи:

  • Во-первых, это емкость, выраженная в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
  • Во-вторых, пусковая мощность. А именно - величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.
  • И, в-третьих, - резервная емкость. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

    Существуют  различные типы АКБ:

    Свинцово-кислотные

  • стартерные (автомобильные) 
  • AGM (герметичные) 
  • герметичные гелевые 
  • заливные с намазными пластинами
  • тяговые 

    Щелочные 

  • никель-кадмиевые 
  • никель-металгидридные 

Информация о работе Контрольная работа по "Электрооборудованию"