Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:50, контрольная работа
Целью контрольной работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Электрооборудование автотранспортных средств», а также приобретение практических навыков расчетов и оформления полученных результатов.
Введение 3
1. Задача 4
2. Теоретические вопросы 11
2.1. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения 11
2.2. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам 14
Заключение 15
Список использованных информационных источников 16
В
основном используется свинцово-кислотный
тип. Обычный
электролит представляет собой смесь
дистиллированной воды и серной кислоты.
Свинцово-кислотные аккумуляторы
Наиболее
распространенным типом АКБ являются
свинцово-кислотные, как с жидким
электролитом, так и герметизированные
(в последнее время становятся
все более популярными
Специальные
батареи с пластинами для использования
в системах автономного электроснабжения
часто собираются из отдельных аккумуляторов
с напряжением 2 вольта, соединенных
вместе.
Щелочные аккумуляторы
Заряжать/разряжать щелочной аккумулятор в отличие от свинцово-кислотного порциями нельзя - только "от и до". Зато при правильной эксплуатации (помимо зарядки/разрядки она подразумевает промывку банок и замену электролита раз в сезон) они служат по 20 лет. Также, щелочные аккумуляторы плохо заряжаются малыми токами. То есть, ток через них течет, а заряда нет.
Этим
объясняется тот факт, что щелочные
аккумуляторы не нашли широкого применения
в системах автономного электроснабжения
с возобновляемыми источниками
энергии.
Маркировка
При
выборе аккумулятора необходимо правильно
прочитать его параметры, записанные
на его этикетке. Встречаются, например,
такие условные обозначения и сокращения:
Маркировка имеется
на каждом аккумуляторе.
Маркировка автомобильных аккумуляторов должна содержать следующие сведения:
Маркировка на автомобильных аккумуляторах, делается в соответствии с требованиями ГОСТ 959-91 и выполняется по следующей схеме:
например «6 СТ-60 А1», то есть (А) (Б) (С) (Д), где
(А) —
Цифра, которая указывает на
число последовательно
(Б) —
Буквы, которые указывают на
назначение батареи по
(С) —
Число, которое показывает
(Д) —
Буквы или цифры, содержащие
дополнительную информацию об
исполнении батареи (если
Буква «А» обозначает с общей крышкой.
Буква «3» — залитая и полностью заряженная.
Если буквы "З" нет, то аккумулятор
сухозаряженный. Слово «необслуживаемая»
— для батарей, соответствующих требованиям
ГОСТ по расходу воды. Буква «Э» — корпус-моноблок
из эбонита, «Т» — моноблок из термопластичной
пластмассы. Буква «М» автомобильный аккумулятор
имеет сепараторы типа мипласт из поливинилхлорида,
а если буква «П», то в аккумуляторе применены
сепараторы-конверт из полиэтилена.
После условного обозначения аккумулятора,
на батареях предназначенных для внутреннего
рынка, пишут номер технических условий
на батарею конкретного типа. Если же аккумулятор
предназначенных на экспорт, то пишут
- ГОСТ 959-91.
2.2
Основные характеристики
и требования к световым
и звуковым сигналам
Автомоби́льная светоте́хника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана заподлицо.
Основными назначениями автомобильного освещения заключается:
В основе автомобильного освещения лежит цветовая мнемоника, обозначающая красный цвет как опасность, жёлтый цвет — предупреждение, а белый цвет — нейтральность.
Световая техника транспортного средства должна быть исправна, отрегулирована и должна иметь тот тип и мощность ламп, которые установил завод-изготовитель. Последнее требование основано на работе дефлектора фары, который рассчитан на определенный световой поток. Регулировка наклона пучка ближнего и/или дальнего света в зависимости от нагрузки транспортного средства, профиля дороги, условий видимости может осуществляться как вручную, так и автоматически с помощью корректора фар.
В
современных автомобилях
Обыкновенные
простые лампы накаливания, а
также лампы с инертным наполнителем
в осветительной технике
В современные автомобили с недавнего времени стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. По сравнению с другими типами они надежны и имеют большую светоотдачу. Для сравнения, газоразрядная лампа с электрической мощностью в 40 Вт создает световой поток в 3200 лм. Срок службы таких ламп в пределах 1500 часов.
Особым
интересом пользуются светодиодные
излучатели. Мощные светодиоды имеют
способность излучать с интенсивностью
в 70-100 лм при электрической мощности
в 1 Вт. Для достижения более высоких
значений их устанавливают группами, порядка
20..40 штук. Основной проблемой светодиодных
излучателей является их излишний нагрев
во время работы. Эту проблему производители
фар решают с помощью установки радиаторов
для отвода тепла обдуваемых естественно
или принудительно вентилятором. Срок
службы таких излучателей при соблюдении
температурного режима и указанного производителем
тока потребления находится в пределах
50,000 часов со снижением яркости до 70 % от
изначальной в процессе эксплуатации.
Производитель рекомендует не превышать
типичный ток и заявляет через 25000 часов
не менее 91,8 % уровня яркости, от уровня
яркости измеренной на 6000 часах .
Заключение
В ходе данной контрольной работы я рассчитал основные характеристики стартера, такие как: пусковой ток IП, номинальный ток IН, тока холостого хода IХХ, вычислил постоянные коэффициенты С1,С2, С3, С4. По полученным данным построил в масштабе скоростную характеристику (расчетную и реальную) и подобрал номинальную емкость аккумуляторной батареи для стартерного пуска двигателя внутреннего сгорания при заданной температуре окружающей среды.
Также выяснил, что аккумуляторная батарея, являясь источником питания для запуска двигателя внутреннего сгорания с учетом ее номинальной емкости в ампер-часах и температуры окружающей среды, может быть представлена семейством вольт-амперных характеристик, отражающих зависимость напряжения на зажимах батареи в функции разрядного тока при определенных значениях температуры электролита.
В данной контрольной работе раскрыты следующие вопросы:
- Основные схемы регуляторов напряжения;
-
Устройство и работа электромагнитных
автомобильных указателей.
Список использованных информационных источников
1. Акимов С.В., Чижиков Ю.П. «Электрооборудование автомобилей. М.: Издательство «За рулем», 2004»;
2. Журнал "Электротехника", 2008 год, № 13 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.electrotechnica.ru/
3.Электронный
ресурс http://auto-
4. Методические указания к выполнению контрольной работы;
5.
Чижиков Ю.П., Акимов А.В. «Электрооборудование
автомобилей. М.: Издательство «За рулем»,
2005»;
Информация о работе Контрольная работа по "Электрооборудованию"