Изучение спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:19, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения методологии изучение основных тенденций изменения спроса и его моделирование на перспективу должны осуществляться с учетом системы факторов двух типов (см. рис. 1):
• определяющих величину спроса на каждом из уровней иерархической структуры: народное хозяйство – отрасль – предприятие;
• учитывающих специфику рассматриваемого этапа развития экономики (периода становления рыночных отношений для российских условий).

Работа содержит 1 файл

Изучение спроса и предложения на рынке автосервисных услуг.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

     Следующий узловой фактор рассматриваемой  схемы рис. 4. – доходы потребителей – также оказывает на изменение спроса мультипликативный эффект. При этом прямое воздействие величины доходов на объемы автосервисного обслуживание является не столь существенным (для различных доходных групп потребность в автосервисных услугах определяется главным образом техническим состоянием автомобиля). Гораздо сильнее в рассматриваемом контуре взаимозависимостей действует обратная связь – через увеличение парка автотранспортных средств и изменение его структуры. Это определяется различными возможностями приобретения автомобиля, сильно дифференцированными по доходным группам населения.

     Сопоставляя эти два контура обратных связей, следует учитывать, что контур доходов  определяется общей макроэкономической ситуацией в стране и в рамках рассматриваемой проблемы может  считаться малоуправляемым. В то же время контур, образуемый фактором качества услуг автосервисной отрасли, непосредственно зависит от эффективности ее работы. Даже при условии неизменности доходов потребителя он может оказать стимулирующее воздействие на рост парка автомобилей и развитие самой автосервисной отрасли. Поэтому именно этот контур должен быть фокусом дальнейших исследований в вопросах прогнозирования развития автосервисной отрасли.

     Заметим, что понятие уровня качества является комплексным и определяется не только напряженностью работы автосервисной отрасли в целом, но и рядом других факторов, в частности территориальным размещением мощностей этой отрасли, влияние которого будет рассмотрено ниже.

     К следующей группе факторов, существенно  определяющих прирост парка автотранспортных средств, относятся мощности отечественного автомобилестроения, экспорт и импорт автомобилей. Действие этих факторов опосредуется рынком продаж автомобилей (то есть законами спроса и предложения) и зависит от сложившегося уровня цен и доходов. Одним из индикаторов, характеризующих соотношение спроса и предложения и отражающих рыночную конъюнктуру, является показатель доступности товара (в данном случае – автомобиля) для потребителя. Этот показатель рассчитывается как отношение доходов населения (обычно за год) к цене автомобиля и дифференцируется по группам потребителей и видам автомобилей. Чем выше этот показатель – тем более доступным является рассматриваемый вид товара и тем больше вероятность его продажи потребителю данной группы. Обратная его величина характеризует условное время, которое необходимо для аккумуляции сбережений и приобретения данного вида автомобиля рассматриваемой группой населения.

     Данный  подход может быть формализован с  помощью соотношений трех типов:

  • динамики численности парка автомобилей;
  • динамики видовой и возрастной структуры парка автомобилей;
  • общей функцией спроса на автосервисные услуги.
 
 

 

      Литература 

  1. Кулибанова В.В. «Маркетинг: сервисная деятельность.» С-П, Питер, 2000
  2. Кононова Г.А. «Экономика автомобильного транспорта» М., 2006
  3. Бычков В.П. «Экономика АТП» М., ИНФРА-М, 2006
  4. Сербиновский Б.Ю. «Экономика ПАТ» М., ИКЦ «Март», 2006

Информация о работе Изучение спроса