Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:28, реферат
В данной работе будут проведены анализ потребительского спроса и методы его статистического изучения.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1.
Понятие и виды спроса..………………………….……………………………….……………..4
Факторы, определяющие спрос……………………………………………………………...6
Методы изучения и анализа спроса…………………………...…………………………..8
Характеристика изменчивости спроса под влиянием факторов, его определяющих………………………………………………………………..………………….....12
Глава 2. Практическое изучение спроса…………………………….………………………......17
Заключение……………………………………………………….………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………….…………………22
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Реферат
по статистике рынка
на тему:
«Применение
статистических методов для изучения
спроса»
Выполнила:
Студентка группы 1305
Логинова Елизавета Алексеевна
Преподаватель:
Варнавская Мария Михайловна
Санкт-Петербург
2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Глава 2. Практическое
изучение спроса…………………………….………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………….……
Введение.
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и прогнозирования спроса являются важными инструментами экономической деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах.
Являясь
системой обеспечения жизни людей,
экономика нацелена на удовлетворение
их потребностей, на обеспечение потребления
человеком необходимых ему благ
и услуг. Потребление органически
связано с производством. Производство
осуществляется для потребления
и определяет его уровень и
структуру. В свою очередь потребители,
исходя из своих развивающихся
В
условиях товарно-денежных отношений
потребности людей выступают
в форме платежеспособного
В данной работе будут проведены анализ потребительского спроса и методы его статистического изучения.
Глава 1.
Под
потребительским спросом
Частные
потребности, взятые вне зависимости
от современных возможностей производства,
не имеют каких-либо рамок, т.е. они
безграничны. Так возникает и
существует вечное противоречие между
безграничными потребностями
В зависимости от степени удовлетворения различают реализованный (удовлетворенный) и неудовлетворенный спрос. Реализованный спрос характеризуется суммой денежных средств потребителей, израсходованных на покупку товаров. Показателем удовлетворенного спроса населения в товарах служит розничный товарооборот. Прямых показателей неудовлетворенного спроса не существует. Косвенными его показателями могут быть: прирост сбережений и остатка денежных средств на руках у населения, заметное повышение цен на указанные товары, резкое снижение запасов указанных товаров в торговой сети и на складах производителей.
В зависимости от
Макроспрос
– это спрос на укрупненные
группы товаров, например на продовольственные
или непродовольственные
Периодичность возникновения спроса: повседневный, периодический, эпизодический, импульсивный.
Степень удовлетворения спроса: действительный (потенциальный), реализованный, неудовлетворенный.
Степень подвижности спроса: базовый, мобильный.
Намерения покупателей: четко сформулированный спрос (твердо сформулированный), альтернативный спрос.
Характер спроса: первичный (начальный), на замену, дополнительный.
Степень интенсивности спроса: формирующийся, интенсивный, стабилизировавшийся, угасающий, отрицательный.
Месторасположение предприятия: зона проявления максимального микроспроса на товары и услуги, зона проявления повышенного микроспроса, зона проявления среднего микроспроса, зона проявления пониженного микроспроса.
В современной экономической
литературе и на практике
Потребительский
спрос и лежащие в его основе
потребности конечных потребителей
являются исходной и конечной целью
всякой экономической деятельности,
важнейшими факторами развития системы
товарного обращения. Решающими
факторами, определяющими и
Закон спроса:
Если какая-либо потребность может быть удовлетворена только через оплату соответствующего товара (услуги), то размер этой оплаты (цена товара) влияет и на выбор приобретаемых товаров, и на величину приобретения.
Сущность закона спроса можно изложить упрощенно: чем ниже цена товара, тем большее количество его будет куплено (и наоборот). Кривая на графике действительно выражает обратную зависимость величины спроса от уровня цены. Воистину, этот закон можно назвать законом «благодарного» спроса, поскольку спрос всегда чутко отзывается на любое снижение цены.
Для
понимания закона спроса вовсе не
безразлично, зависимость «чего» от
«чего» следует иметь в виду: цены
от спроса или спроса от цены. Закон
спроса – это такая модель экономики,
в которой спрос определяется
ценой, и только ценой. Закон спроса
– это закон о реакции, зависимости
спроса от уровня цены, о влиянии
цены на величину спроса. И еще одно:
закон спроса потому и является рыночным
законом, что он может действовать
только при заведомо превышающем
величину спроса размере предложения.
На величину и изменение спроса влияют ценовые и неценовые факторы.
К ценовым факторам относятся:
1. цена - чем цена выше, тем при прочих равных условиях ниже спрос, и наоборот, - снижение цены ведет к росту спроса;
2. доходы потребителей - чем они выше, тем выше спрос
3. цены и количество товаров - заменителей - чем они (цены) ниже и чем оно (количество) больше, тем ниже спрос на данный товар.
К неценовым факторам относятся:
1.
вкусы потребителей - чем они изменчивей,
тем больше вероятность
2.
ожидания потребителей - если они
ждут повышения цен, например,
при высокой инфляции спрос
будет расти; при ожидании
3.
уровень сервиса и
Перечисленные факторы действуют на так называемые обычные товары. Но бывают и исключения. Снижение цены на хлеб (не сезонное) не только не ведет к росту его потребления (при прочих равных условиях), но и напротив, - ведет к снижению потребления хлеба за счет роста потребления мяса. Аналогично с картофелем, маргарином, бананами и некоторыми другими продуктами. Рост цен на бриллианты, картины, антиквариат, автомобили ручной сборки, коллекционные вина и другие товары престижного потребления не только не ведет к падению спроса на них, но напротив, стимулирует показное (демонстративное) потребление. Этот парадокс впервые описан английским экономистом Гиффеном и получил название "эффекта Гиффена".
Прежде чем изменять ценовую стратегию, лица, ответственные за принятие решений, должны подумать, не подвержена ли их продукция эффекту Гиффена.
В настоящее время
1.
Отрицательный спрос - как правило,
возникает, когда получение
Задачей
маркетолога в данном случае, как
и во многих других, является изучение
наиболее эффективных путей решения
проблемы. Это может быть либо усовершенствование
товара, либо снижение цены, усиление информационного
воздействия, улучшение канала товародвижения,
изменение общественного
2.
Отсутствующий спрос - это когда
потенциальный потребитель не
осознал выгод, которые он
В этом случае основной задачей маркетинга является донесение до потенциального потребителя, преимущественно рекламными средствами, всю выгоду и пользу, которую он может получить от данного товара. Суть задачи состоит в том, чтобы на основании нужд сформулировать у потребителя конкретные потребности.
3.
Скрытый спрос - это когда, напротив,
многие потребители осознали
свои конкретные потребности,
но полагают, что не существует
товара, который мог бы их
Задача маркетинга - оценить величину
потенциального рынка и
4. Падающий спрос - нормальное состояние спроса, связанное либо с волной экономического цикла, либо с конъюнктурой рынка, либо с жизненным циклом товара.
Рано
или поздно любая организация
столкнется с падением спроса на один
или несколько своих товаров.
Менеджер рынка должен проанализировать
причины падения конъюнктуры
и определить, можно ли снова стимулировать
сбыт путем отыскания новых целевых
рынков, изменения характеристик
товара или установления более эффективной
коммуникации. Задача маркетинга - обратить
вспять тенденцию падения спроса
благодаря творческому
Информация о работе Применение статистических методов для изучения спроса