Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:50, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта явилось проведение финансово¬го анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улуч¬шению его финансового состояния. На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходи¬мости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Значение и сущность финансового анализа работы предприятия . . .. . . . . . . . . . . . . . . . …………………...12
1.1 Сущность, назначение и необходимость финансового анализа. . …………………………………………………...12
1.2 Организационно-экономические основы процедуры банкротства. . . . . . . . . …………………………………….26
1.3 Методика финансового анализа . . . . . . . ……………….31
Глава 2. Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... .. 64
2.1 Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка .…64
2.2 Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . …..81
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния Пушкинского автобусного парка…….117
3.1 Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . …116
3.2 Рекомендации по улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . .. . 122
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . .. . . .132
4.1 Безопасность при перевозках пассажиров. . . …………132
4.2 Безопасность при техническом обслуживании и ремонте…….. 137
4.3 Требования к квалификационной подготовке водителей автобусов. . . . . . . . . . . . 137
4.4 Планирование выпуска подвижного состава на линию……. 139
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Список литературы . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика материалы.doc

— 789.00 Кб (Скачать)

•          коэффициент текущей ликвидности К2;

•          коэффициент обеспеченности собственными средствами К3;

•          коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности К6;

•          показатель оборачиваемости кредиторской задолженности К7;

•  коэффициент рентабельности собственного капитала К 12.
Остальные показатели используются для общей характеристики и рассмат­риваются   при   дополнительном   анализе   неплатежеспособных организаций.

В общем виде алгоритм сравнительного ранжирования организаций в зави­симости от их финансового состояния, рентабельности и деловой активности может быть представлен в виде последовательности следующих действий:

•          разбивка показателей на группы (1, 2, 3, 4) в зависимости от их факти­ческого значения (см. таблицу 1);

•          распределение организаций по категориям (I, II, III, IV) в зависимости
от суммарно набранных баллов.

 

Система ранжирования финансовых показателей организации

Таблица 1

 

Коэффициент

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

К2

более 2

от 1,5 до 2

от 1 до 1,5

менее 1

КЗ

более 0,5

от 0,1 до 0,5

От 0 до 0,1

менее 0

К6

менее 1 мес.

от 1 до 3 мес.

от 3 до 6 мес.

более 6 мес.

К7

менее 3 мес.

от 3 до 6 мес.

от 6 до 12 мес.

более 12 мес.

К12

>1/5 ставки рефин. ЦБ РФ

1/3 1/5 ставки рефин. ЦБ РФ

<1/3 ставки рефин. ЦБ РФ

0

 

Для сопоставимости основных оценочных показателей используем балль­ную систему. Принимаем сумму коэффициентов К2, КЗ, К6, К7, К12 условно равной 100 баллам. По значимости коэффициентов вносим их в таблицу и опре­деляем принадлежность организации к той или иной группе (см. таблицу 2).

Балльные оценки по группам

Таблица 2

 

Коэффициент

Суммарные

баллы

Баллы

первой

группы

Баллы

второй

группы

Баллы

третьей

группы

Баллы чет-

вертой

группы

К2

30

14

10

4

2

КЗ

25

10

8

5

2

К6

20

8

6

4

2

К7

15

6

4

3

2

К12

10

4

3

2

1

Итого

100

42

31

18

9

 

На основании проведенного аналитического расчета делаются следующие выводы:

•          при сумме баллов от 32 до 42 организация относится к платежеспособ­ной. Это указывает на то, что организация имеет высокую рентабельность и об­ладает финансовой устойчивостью. Организация имеет перспективы развития;

•          при сумме баллов от 19 до 31 организация относится к неплатежеспособ­ной I категории. Организация имеет удовлетворительный уровень рентабельно­сти, что указывает на недостаточную устойчивость к колебаниям рыночного
спроса на продукцию и иным рыночным факторам;

•          при сумме баллов от 9 до 18 организация относится к неплатежеспособ­ной II категории. Это указывает на то, что организация является финансово не­ устойчивой. Для выведения организации из кризиса следует осуществить серь­езные изменения в ее финансово-хозяйственной деятельности;

•   при сумме баллов равной 9 и менее организация относится к неплатеже­
способной III категории. Это указывает на то, что организация находится в глу­боком финансовом кризисе. Вероятность восстановления платежеспособности незначительна.

В отношении платежеспособных организаций осуществляется общий фи­нансовый мониторинг, по неплатежеспособным организациям, в случае необ­ходимости, запрашивается дополнительная информация и осуществляется бо­лее глубокий анализ финансового состояния организации в целях разработки предложений по финансовому оздоровлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ финансового состояния Пушкинского авто­бусного парка

 

2.1.Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка

 

Пушкинское пассажирское автотранспортное предприятие было организо­вано в соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 15 февраля 1978 года №27, являлось юридическим лицом и находи­лось в непосредственном подчинении Ленинградского управления пассажир­ского автотранспорта. В декабре 1994 года Пушкинское пассажирское авто­транспортное предприятие было реорганизовано в Пушкинский автобусный парк - филиал Петербургского Государственного предприятия пассажирского автомобильного транспорта (именуемый в дальнейшем ГП «Пассажиравтотранс»),   о   чем   имеется   решение  Регистрационной   Палаты   мэрии   Санкт-Петербурга №13533 от 23 декабря 1994 года. С этого времени Пушкинский ав­тобусный парк (именуемый в дальнейшем ПАП) входит в состав ГП «Пассажиравтотранс» в качестве обособленного структурного подразделения, не является юридическим лицом и действует на основании «Положения о Пушкинском ав­тобусном парке - филиале Петербургского Государственного предприятия пас­сажирского автомобильного транспорта (ГП «Пассажиравтотранс»)». В 2001 году Государственное предприятие пас­сажирского автомобильного транспорта было реорганизовано в Государственное унитарное предприятие пас­сажирского автомобильного транспорта. именуемый в дальнейшем ГУП «Пассажиравтотранс»). Сегодня ГУП "Пассажиравтотранс" - одно из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе. Маршрутная сеть, обслуживаемая "Пассажиравтотрансом", составляет более 24,5 тыс. км. По ней автобусы предприятия за год успевают пробежать около 150 млн км.
В составе "Пассажиравтотранса" - десять автобусных парков, учебный комбинат, медико-санитарная часть и пансионат "Знаменка"; количество работающих - 13,7 тыс-.человек.
Более 2,5 тыс. автобусов разного класса обслуживает 524 маршрута, в том числе и 46 междугородных и международных, связывающих Петербург с городами Северо-Запада, а также с Белоруссией, Латвией, Финляндией, Эстонией.
Занимаясь заказными перевозками, "Пассажиравтотранс" работает с рядом крупнейших компаний Петербурга. Среди них - аэропорт Пулково, Октябрьская железная дорога, Ленэнерго.
Несмотря на финансовые затруднения, предприятие старается сохранить не только объемы перевозок, но и качество обслуживания пассажиров. Ежегодно закупаются новые автобусы как отечественного, так и зарубежного производства. Для этого используются средства городского бюджета и собственные средства предприятия.
Благодаря "Пассажиравтотрансу" автобусы Петербурга приобретают свое лицо. Разрабатывая фирменный стиль, предприятие создало и единый стиль окраски для городских машин. Уже сейчас с заводских конвейеров автобусы для Петербурга сходят окрашенные в фирменный триколор с логотипом предприятия-перевозчика.

ПАП име­ет самостоятельный баланс, который входит в сводный баланс ГУП «Пассажи­равтотранс», расчетный и текущие счета, круглую печать со своим наименова­нием, бланки и угловой штамп.

Предмет деятельности ПАП - предоставление населению пассажирских транспортных услуг и обеспечение устойчивой работы парка.

Основной задачей ПАП является перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

ПАП осуществляет социальные и коммерческие перевозки. К социальным перевозкам относят перевозки, при которых правом бесплатного проезда пользуются пассажиры, имеющие социальные льготы. Затраты по этим перевозкам

дотируются за счет бюджетных средств. К социальным перевозкам относят го­родские и пригородные перевозки. Все остальные перевозки относятся к кате­гории «коммерческих» (экспрессные, заказные перевозки).

Технико-экономические показатели Пушкинского парка

Таблица 3

Показатель

2000

2001

2002

Количество автобусов, ед

188

182

180

Объем перевозок, млн. пасс.

122,5

119,4

114,7

Место-км, млн.м.км

1090

966,1

875

Количество автобусных маршрутов, ед

27

25

30

в том числе:

 

 

 

Городских

20

18

22

Пригородных

7

7

8

Протяженность автобусных маршрутов, км

352,22

331,24

407

в том числе:

 

 

 

Городских

210,87

189,25

249,7

Пригородных

141,55

141,99

157,3

Количество выполненных рейсов, тыс.ед.

800,2

667,5

573,3

Общая пассажировместимость, мест

5067

4841

4729

Среднесписочная численность работающих, чел.

1041

992

828

Доходы, тыс. руб.

17053

23533

30935

Расходы, тыс. руб.

36123

53870

72870

Убыток, тыс. руб.

19070

30337

41935

Финансирование на покрытие убытков, тыс.руб.

13847

24499

32656

Непокрытый убыток, тыс.руб.

3328

8000

8373

 

Численность персонала предприятия за период с 1998 года по 2000 год снизилась на 292 человека (см. таблицу 4). Уменьшение численности работников ПАП, в первую очередь связанно с сокращением количества подвижного состава, а также с неудовлетворенностью работников размерами заработной платы, так как в течении всего анализируемого периода темпы роста инфляции превышали темпы роста заработной платы (см. таблицу 5).

 

 

 

Списочная численность работающих

Таблица 4

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Водители автобусов

362

335

281

Водители обслуживающие

56

46

41

Ремонтные рабочие

132

120

98

Вспомогательные рабочие

114

111

106

Кондукторы

313

214

168

Руководители, специалисты, служащие

97

89

88

Итого

1074

915

782

Информация о работе Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка