Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:50, дипломная работа
Целью дипломного проекта явилось проведение финансово¬го анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улуч¬шению его финансового состояния. На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходи¬мости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка.
Введение . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Значение и сущность финансового анализа работы предприятия . . .. . . . . . . . . . . . . . . . …………………...12
1.1 Сущность, назначение и необходимость финансового анализа. . …………………………………………………...12
1.2 Организационно-экономические основы процедуры банкротства. . . . . . . . . …………………………………….26
1.3 Методика финансового анализа . . . . . . . ……………….31
Глава 2. Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... .. 64
2.1 Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка .…64
2.2 Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . …..81
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния Пушкинского автобусного парка…….117
3.1 Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . …116
3.2 Рекомендации по улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . .. . 122
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . .. . . .132
4.1 Безопасность при перевозках пассажиров. . . …………132
4.2 Безопасность при техническом обслуживании и ремонте…….. 137
4.3 Требования к квалификационной подготовке водителей автобусов. . . . . . . . . . . . 137
4.4 Планирование выпуска подвижного состава на линию……. 139
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Список литературы . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Фонд заработной платы
Таблица 5
| 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |||
ФЗП, тыс. руб. | Ср.ЗП, руб. | ФЗП, тыс.руб | Ср.ЗП, руб. | ФЗП, тыс.руб | Ср.ЗП, руб. | |
Водители автобу- сов | 6520,3 | 1501 | 9756,5 | 2427 | 11120,8 | 3298 |
Водители обслу- живающие | 949,5 | 1413 | 1256,7 | 2293 | 2707,5 | 3136 |
Ремонтные рабо- чие | 1419,3 | 896 | 2040,5 | 1417 | 1542,9 | 2261 |
Вспомогательные рабочие | 848,2 | 620 | 1248,1 | 937 | 2658,9 | 1343 |
Кондукторы | 2400,1 | 639 | 2231,6 | 869 | 1708,3 | 1343 |
Руководители, специалисты, служащие | 1455,0 | 1250 | 2053,8 | 1923 | 2893,4 | 2740 |
Подвижной состав ПАП пополняется за счет переданных безвозмездно администрацией г. Санкт-Петербурга (покупка производится за счет бюджета города) транспортных средств. Списание подвижного состава производится в соответствии с «Инструкцией о порядке списания транспортных средств» от 11.12.97 г. и распоряжением Комитета по управлению городским имуществом мэрии № 181-Р от 16.03.94 г. По заключению технической комиссии годные агрегаты и запчасти приходуются на промежуточный склад парка. В парке имеются следующие марки автомобилей:
• ЛиА3677МГ
• ЛиА3677М
• ЛиАЗ 5256.25-40
• ЛиАЗ 677МБ
• ЛиАЗ 5256.25
• ЛиАЗ 5256
• ЛиАЗ 5256.38
• ЛиАЗ 5256.46
• ЛиАЗ 5256.44
• ЛА3695Н
• Икарус 25093
• Икарус 256
• ПАЗ 3205
• ПА3 32053R
• ПАЗ 32050
• ПА3 32050А
• Газель 32213
Автомобили, по времени их пребывания в эксплуатации, группируются следующим образом:
Группировка автомобилей по времени пребывания в эксплуатации
Таблица 6
| До 3-х лет включительно | Свыше 3-х до 8-ми лет | свыше 8-ми до 1 0-ти лет | Свыше 10-ти до 13 -ти лет | Свыше 13 -ти лет | Всего |
На конец 2000 года, ед. | 28 | 35 | 56 | 67 | 25 | 211 |
На конец 2000 года, в % к общему | 13,3 | 16,6 | 26,5 | 31,8 | 11,8 | 100 |
На конец 2001 года, ед. | 35 | 64 | 63 | 35 | 14 | 211 |
На конец 2001 года, в % к общему | 16,6 | 30,3 | 24,8 | 16,6 | 6,6 | 100 |
На конец 2002 года, ед. | 58 | 46 | 6 | 66 | 29 | 205 |
На конец 2002 года, в % к общему | 28,3 | 22,4 | 2,9 | 32,2 | 14,2 | 100 |
Несмотря на поступление нового подвижного состава, средний возраст автомобилей, находящихся на балансе предприятия, не изменился.
Расход топлива на автоперевозки осуществлялся на основании установленных дифференцированных норм расхода топлива по маркам подвижного состава.
Несмотря на снижение валового пробега, простои автобусов на текущем ремонте увеличились в связи возрастом подвижного состава и оборудования ремонтных участков, а также в связи с нехваткой ремонтных рабочих и, соответственно, снижением качества обслуживания и ремонта. При этом пробег между обслуживаньями увеличился и превышает нормативный. Кроме того, имеют место трудности с ремонтом из-за отличия устройства и обслуживания вновь поступивших автобусов от имеющихся (см. таблицу 7).
По причине уменьшения количества автомобилей и увеличения времени простоя подвижного состава на обслуживании и в ремонте снизились общие технико-эксплуатационные показатели по ПАП см. таблицу 8).
Простой автобусов по техническим причинам
Таблица 7
| За 2000 г. | За 2001 г. | За 2002 г. |
Автомобиле-дни простоя на 1 списочный автобус | 86,963 | 89,786 | 116 |
В том числе |
|
|
|
По техническим причинам | 59,505 | 64,049 | 74,023 |
По кузовным работам | 9,8 | 11,9 | 24,23 |
По моторному участку | 30,0 | 33,2 | 24,2 |
Технико-эксплутационные показатели
Таблица 8
| За 2000 г. | За 2001 г. | За 2002 г. |
Машино-дни в хозяйстве | 68444 | 66412 | 65911 |
-маршрутные | 67548 | 65437 | 64849 |
-почасовые | 865 | 975 | 1062 |
-экспрессы | 31 | - | - |
Машино-дни в работе | 52110 | 50067 | 45034 |
-маршрутные | 51622 | 49453 | 44508 |
-почасовые | 464 | 614 | 526 |
-экспрессы
| 24 | - | - |
Коэффициент выпуска | 0,78 | 0,754 | 0,683 |
Коэффициент технической готовности | 0,84 | 0,82 | 0,798 |
Продолжительность машино-дня | 11,29 | 11,14 | 10,83 |
-маршрутные | 11,37 | 11,41 | 11,23 |
-почасовые | 10,34 | 10,59 | 10,08 |
-экспрессы | 4,17 | - | - |
Общий пробег | 10416 | 9857,5 | 9025,9 |
-маршрутные | 10317,2 | 9726,3 | 8909 |
-почасовые | 95 | 131,2 | 116,9 |
-экспрессы | 3,8 | - | - |
Среднесуточный пробег | 199,9 | 196,9 | 200,4 |
-маршрутные | 199,8 | 195,5 | 197,13 |
-почасовые | 204,7 | 213,7 | 222,2 |
-экспрессы | 158,3 | - | - |
Предельная вместимость | 110 | 109 | 109 |
Целодневные простои на 1 автомобиль | 87 | 89 | 116 |
Потеря линейного времени | 34549 | 35122 | 33109 |
На балансе ПАП числятся основные средства на сумму 53532 тысячи рублей - на конец 2000 года и 95989 тысяч рублей - на конец 2002 года (см. таблицу 9).
Основные средства, тысяч рублей
Таблица 9
| 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | |
Здания | 16981 | 16981 | 16981 | 16981 | 16981 | 16981 |
Сооружения | 5307 | 5307 | 5307 | 5307 | 5307 | 5307 |
Машины и обору- дование | 500 | 1006 | 1006 | 3883 | 3883 | 4117 |
Транспортные средства | 607 | 1760 | 1760 | 13320 | 13320 | 39405 |
Производственный и хозяйствен- ный инвентарь | 75 | 75 | 75 | 60 | 60 | 65 |
Другие виды | 95 | 95 | 95 | 94 | 94 | 94 |
Итого | 23565 | 25224 | 25224 | 39645 | 39645 | 65696 |
Информация о работе Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка