Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:50, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта явилось проведение финансово¬го анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улуч¬шению его финансового состояния. На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходи¬мости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Значение и сущность финансового анализа работы предприятия . . .. . . . . . . . . . . . . . . . …………………...12
1.1 Сущность, назначение и необходимость финансового анализа. . …………………………………………………...12
1.2 Организационно-экономические основы процедуры банкротства. . . . . . . . . …………………………………….26
1.3 Методика финансового анализа . . . . . . . ……………….31
Глава 2. Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... .. 64
2.1 Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка .…64
2.2 Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . …..81
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния Пушкинского автобусного парка…….117
3.1 Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . …116
3.2 Рекомендации по улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . .. . 122
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . .. . . .132
4.1 Безопасность при перевозках пассажиров. . . …………132
4.2 Безопасность при техническом обслуживании и ремонте…….. 137
4.3 Требования к квалификационной подготовке водителей автобусов. . . . . . . . . . . . 137
4.4 Планирование выпуска подвижного состава на линию……. 139
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Список литературы . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика материалы.doc

— 789.00 Кб (Скачать)

 

Фонд заработной платы

Таблица 5

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

ФЗП,

тыс. руб.

Ср.ЗП,

руб.

ФЗП,

тыс.руб

Ср.ЗП,

руб.

ФЗП,

тыс.руб

Ср.ЗП,

руб.

Водители   автобу-

сов

6520,3

1501

9756,5

2427

11120,8

3298

Водители    обслу-

живающие

949,5

1413

1256,7

2293

2707,5

3136

Ремонтные   рабо-

чие

1419,3

896

2040,5

1417

1542,9

2261

Вспомогательные

рабочие

848,2

620

1248,1

937

2658,9

1343

Кондукторы

2400,1

639

2231,6

869

1708,3

1343

Руководители,

специалисты,

служащие

1455,0

1250

2053,8

1923

2893,4

2740

 

Подвижной состав ПАП пополняется за счет переданных безвозмездно ад­министрацией г. Санкт-Петербурга (покупка производится за счет бюджета города) транспортных средств. Списание подвижного состава производится в соот­ветствии с «Инструкцией о порядке списания транспортных средств» от 11.12.97 г. и распоряжением Комитета по управлению городским имуществом мэрии № 181-Р от 16.03.94 г. По заключению технической комиссии годные аг­регаты и запчасти приходуются на промежуточный склад парка. В парке имеются следующие марки автомобилей:

•          ЛиА3677МГ

•          ЛиА3677М

•          ЛиАЗ 5256.25-40

•          ЛиАЗ 677МБ

•          ЛиАЗ 5256.25

•          ЛиАЗ 5256

•          ЛиАЗ 5256.38

•          ЛиАЗ 5256.46

•          ЛиАЗ 5256.44

•          ЛА3695Н

•          Икарус 25093

•          Икарус 256

•          ПАЗ 3205

•          ПА3 32053R

•          ПАЗ 32050

•          ПА3 32050А

•          Газель 32213

Автомобили, по времени их пребывания в эксплуатации, группируются следующим образом:

 

Группировка автомобилей по времени пребывания в эксплуатации

Таблица 6

 

До 3-х лет включи­тельно

Свыше 3-х до 8-ми лет

свыше 8-ми до 1 0-ти лет

Свыше 10-ти до 13 -ти лет

Свыше 13 -ти лет

Всего

На конец 2000 года, ед.

28

35

56

67

25

211

На   конец   2000 года, в % к общему

13,3

16,6

26,5

31,8

11,8

100

На конец 2001

года, ед.

35

64

63

35

14

211

На конец 2001 года, в % к об­щему

16,6

30,3

24,8

16,6

6,6

100

На конец 2002 года, ед.

58

46

6

66

29

205

На конец 2002 года, в % к об­щему

28,3

22,4

2,9

32,2

14,2

100

 

Несмотря на поступление нового подвижного состава, средний возраст ав­томобилей, находящихся на балансе предприятия, не изменился.

Расход топлива на автоперевозки осуществлялся на основании установлен­ных дифференцированных норм расхода топлива по маркам подвижного соста­ва.

Несмотря на снижение валового пробега, простои автобусов на текущем ремонте увеличились в связи возрастом подвижного состава и оборудования ремонтных участков, а также в связи с нехваткой ремонтных рабочих и, соот­ветственно, снижением качества обслуживания и ремонта. При этом пробег ме­жду обслуживаньями увеличился и превышает нормативный. Кроме того, име­ют место трудности с ремонтом из-за отличия устройства и обслуживания вновь поступивших автобусов от имеющихся (см. таблицу 7).

По причине уменьшения количества автомобилей и увеличения времени простоя подвижного состава на обслуживании и в ремонте снизились общие технико-эксплуатационные показатели по ПАП см. таблицу 8).

 

Простой автобусов по техническим причинам

Таблица 7

 

За 2000 г.

За 2001 г.

За 2002 г.

Автомобиле-дни простоя на 1 списоч­ный автобус

86,963

89,786

116

В том числе

 

 

 

По техническим причинам

59,505

64,049

74,023

По кузовным работам

9,8

11,9

24,23

По моторному участку

30,0

33,2

24,2

 

 

 

 

 

Технико-эксплутационные показатели

Таблица 8

 

За 2000 г.

За 2001 г.

За 2002 г.

Машино-дни в хозяйстве

68444

66412

65911

-маршрутные

67548

65437

64849

-почасовые

865

975

1062

-экспрессы

31

-

-

Машино-дни в работе

52110

50067

45034

-маршрутные

51622

49453

44508

-почасовые

464

614

526

-экспрессы

 

24

-

-

Коэффициент выпуска

0,78

0,754

0,683

Коэффициент технической готовности

0,84

0,82

0,798

Продолжительность машино-дня

11,29

11,14

10,83

-маршрутные

11,37

11,41

11,23

-почасовые

10,34

10,59

10,08

-экспрессы

4,17

-

-

Общий пробег

10416

9857,5

9025,9

-маршрутные

10317,2

9726,3

8909

-почасовые

95

131,2

116,9

-экспрессы

3,8

-

-

Среднесуточный пробег

199,9

196,9

200,4

-маршрутные

199,8

195,5

197,13

-почасовые

204,7

213,7

222,2

-экспрессы

158,3

-

-

Предельная вместимость

110

109

109

Целодневные простои на 1 автомобиль

87

89

116

Потеря линейного времени

34549

35122

33109

 

 

На балансе ПАП числятся основные средства на сумму 53532 тысячи руб­лей - на конец 2000 года и 95989 тысяч рублей - на конец 2002 года (см. табли­цу 9).

 

Основные средства, тысяч рублей

Таблица 9

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Здания

16981

16981

16981

16981

16981

16981

Сооружения

5307

5307

5307

5307

5307

5307

Машины и обору-

дование

500

1006

1006

3883

3883

4117

Транспортные

средства

607

1760

1760

13320

13320

39405

Производственный и хозяйствен-

ный инвентарь

75

75

75

60

60

65

Другие виды

95

95

95

94

94

94

Итого

23565

25224

25224

39645

39645

65696

Информация о работе Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка