Единые транспортные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:00, курс лекций

Описание работы

Понятие транспортной системы используется давно. Под ней подразумевается и транспортный объект, и направление, и полигон, и сеть.
В курсе лекций данной дисциплины, рассматривается одна из максимальных транспортных систем - транспортная система России. Единство этой системы определяется следующими факторами:
• техническим - который выражается в согласованности параметров технических средств разных видов транспорта (длина, ширина, высота, объем, вместимость), а также согласованности

Работа содержит 1 файл

ets(распечатать).doc

— 553.00 Кб (Скачать)

     В лесной промышленности - вагоны-сцепы  для длинномерной древесины (грузоподъемностью 20-24 т).

     В торфяной промышленности - саморазгружающиеся вагоны (грузоподъемностью II т).

Краткая характеристика непрерывных видов промышленного  транспорта

     Их  особенности: как правило, являются стационарными, специализированы по виду груза, поток односторонний.

     Конвейерный транспорт - применяется в основном для внутризаводских, внутрицеховых перевозок; на открытых горных разработках. Характеризуется высокой производительностью и низкими расходами на транспортировку. Уклоны составляют до 320 тысячных.

     Канатно-подвесной транспорт - груз размещают в вагонетках. Преимущества: не зависит от рельефа местности, так как строится на опорах; уклоны до 50 тысячных, мало зависит от климатических условий, имеет полную автоматизацию всего процесса транспортировки.

     Трубопроводный гидравлический и пневматический транспорт - используется для перемещения жидких, пылящих и кусковых грузов. Исключаются перегрузочные работы и транспортно-технологический   процесс   становится   непрерывным.   Отличается экологической чистотой, так как отсутствует пылеобразование и потери груза. 

 
 

где - Tp - период работы

 

где - q - масса груза на 1 м протяженности системы непрерывного транспорта; v - скорость перемещения груза

 

ТРУБОПРОВОДНЫЙ  ТРАНСПОРТ

     Достоинства: самая низкая себестоимость перевозок. Стоимость сооружения 1 км нефтепровода в 2 раза меньше стоимости строительства 1 км железных дорог. Нефтепровод может быть проложен практически повсеместно по более короткому направлению. Герметичность перекачки обеспечивает сокращение потерь нефти в 1,5 раза по сравнению с железнодорожным и в 2,5 раза по сравнению с водным транспортом.

     Недостатки: возможность передачи от одного до - тах 2-3 видов жидкости (при устройстве в трубопроводе продольных диафрагм), технические трудности в перекачке неоднородных смесей с твердым включением (гидроуголь), авария на этом виде транспорта сравнима с экологической катастрофой.

     Сфера использования: при перевозках на различные расстояния, применяется как транспорт общего пользования (магистральный) и как транспорт промышленный. Техническая база современного трубопроводного транспорта включает:

     - собственно трубопровод - линейную  магистраль, сваренную из изолированных  труб с устройством электрозащиты.  Линейная часть включает наземные и подземные переходы через водоемы, автомагистрали, ж. д. и т.д.;

     - перекачечные и компрессорные  станции для транспортирования  жидких и газообразных продуктов,  в том числе сжиженных газов;

     - линейные узлы, представляющие собой  устройства для соединения и разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и закрытия отдельных участков ремонтируемых трубопроводов;

     - линии электроснабжения, если силовые  агрегаты имеют электрический  провод;

     - линии,   средства   связи   для   передачи   необходимой   информации,

обеспечивающие  нормальное функционирование системы.

     В комплекс технического оснащения нефтепроводов входят сооружения и оборудование для обезвоживания и дегазации нефти, подогрева вязких сортов нефти.

Особенности перевозки трубопроводным транспортом

     Нефть и газ должны быть подготовлены на промыслах к транспортировке  по трубам. Из нефти выделяют попутный нефтяной газ, а из добытого газа - конденсат, влагу, песок и другие примеси.

     В нефте- и газотранспортных системах используются трубы больших диаметров (720 и 1020 мм). Магистральный трубопровод имеет, как правило, длину более 1 тыс. км, рабочее давление 5-6 Мпа, для его укладки отводится полоса земли шириной 6-20 м. Трубы и их секции длиной от 6 до 48м изготовлены из высококачественной стали.

     Трубопроводы  в зависимости от природно-климатических  условий укладываются: непосредственно  на землю, на специальные эстакады или  закладываются в землю (городские  трубопроводы), проводятся по дну водоемов. При эксплуатации трубопроводов  меняется тепловой режим почвы, поэтому во избежание аварий, разрывов применяют: многослойные трубы (которые позволяют выдерживать рабочее давление до 15 Мпа), лазерную спайку и сварку, повышающую качество швов. Разработан метод дистанционного обнаружения повреждений лазерным анализатором, установленным на самолете. На сегодняшний день особое внимание уделяется:

- разработке  методов защиты от коррозии  в различных условиях эксплуатации;

- созданию особо  прочных тонкостенных труб;

- повышению пропускной  способности, которая увеличивается с увеличением диаметра труб.

 

 

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

     В последние годы происходит быстрый  рост населения городов. Города являются центрами  производства  и  потребления.  Расположение  промышленных  зон, административно-культурных учреждений, торговой сети, структура и размеры застройки вызывают внутригородские перевозки. Городские площади, улицы, дороги представляют собой сеть, предназначенную для движения людей и транспорта, соединяющую районы города. Уличная сеть служит также для внутрирайонных связей: под улицами сконцентрированы городские инженерные сети, над улицами прокладываются надземные сети энергоснабжения, связи. Улицы подразделяются на:

     Скоростные  дороги - связывают между собой районы города, обеспечивают выход из центра на внегородские магистрали. Связей с внутрирайонными дорогами скоростные не имеют. На пересечениях устраиваются развязки в разных уровнях.

      Магистральные улицы (общегородского и районного значения) - соединяют районы города между собой и с центром, а также вокзалы, порты, зоны отдыха. Их пересечения устраиваются в разных уровнях или со светофорной сигнализацией. Такие улицы застраиваются с размещением в первых этажах магазинов, контор и т.д.

     Улицы и дороги местного значения - связывают микрорайоны, кварталы, торговые центры, учреждения культуры, в основном являются жилыми.

Городской транспорт  классифицируется:

1. По назначению:

     - пассажирский (общественный, индивидуальный)

     - грузовой (главным образом, автотранспорт)

     - специальный (санитарный, уборочный,  служебный)

2. По конструктивным  особенностям:

     - безрельсовый

     - рельсовый

     - специальный (трубопроводный, проводной,  кабельный)

3.  По расположению  относительно земли:

     - наземный

     - надземный

     - подземный Уличный транспорт:

     - автомобильный (в том числе  - автобусный)

     - электрический (в том числе  - трамвайный, троллейбусный) Внеуличный:

     - метрополитен

     - монорельсовый (навесной, подвесной)

     - канатные дороги

     - фуникулеры

      Метрополитен  — считается самым совершенным видом городского транспорта. По таким показателям как: экологичность, безопасность, производительность является наиболее выгодным. Он не занимает площадь улиц. Главный его недостаток - высокая стоимость сооружения и эксплуатации.

      Монорельсовый - выгоден на расстояниях 10-15 км от конечной остановки внутригородского транспорта, например до загородного аэропорта; отличается высокой скоростью, экологичностью, комфортабельностью.

Канатные  дороги, фуникулеры получили распространение в горных районах в качестве экскурсионного и спортивного транспортного средства. Как грузовой, канатный транспорт распостранен на линиях «горный карьер – предприятие». Фуникулеры – для перевозки пассажиров из санаториев на пляж.

Электропоезда – для доставки пассажиров от крупных промышленных городов до загородных жилых зон. Являются частью системы транспорта крупных промышленных узлов, особенно при наличии городов-спутников.

Направления, разработок в области городского транспорта: автоматизированные системы управления, радиосвязь, повышение скоростей движения, увеличение вместимости, внедрение новых модификаций транспортных единиц,, экологичность, снижение шума.

Производительность  видов транспорта:

1.Очень высокая:

-электропоезда  –45-65 чел/час

  • метрополитены- 21-58 чел/час

    2.Высокая:

    -трамвай –10-23 чел/час

  • монорельсовый транспорт- 10-25 чел/час

    3.Средняя:

    -троллейбус-5-12 чел/час

    -автобус- 3-10 чел/час

    4.Низкая:

    -микроавтобусы-1 чел/час

  • такси1-1.5 чел/час
  • вертолеты-0.5-0.6чел/час.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

     Основными элементами пунктов взаимодействия являются: ж.д. пути, причалы, крытые склады и площадки, погрузо-разгрузочные механизмы, паромы, сортировочные и другие устройства, техническое оснащение которых во многом определяет эффективность работы транспортной системы.

     Первым  требованием к мощности технических  устройств является соответствие их пропускных и перерабатывающих способностей заданным размерам работы: 1. Суточная пропускная способность причала, т:

     

где Qсут   - расчетный суточный объем переработки груза, т;

tгр - продолжительность грузовых операций, час; tвсп - продолжительность вспомогательных операций, час.

2. Число причалов  в речном порту:

Qсут   - расчетный суточный объем переработки определенного груза за период навигации с учетом коэффициента неравномерности его поступления в порт, т; Pсут  - суточная пропускная способность одного причала, т.

3. Число грузовых  причалов в морском порту:

    kзан  - коэффициент занятости причалов обработкой судов в течение месяца; kмет- коэффициент использования рабочего времени причалов по метеоусловиям.

    4. Длина причала,  м:

Mo - число одновременно обрабатываемых на причале судов; lp- расстояния между стоящими у причала судами, м; Lc - расчетная длина судов, м.

5. Вместимость  складов краткосрочного хранения  в речных портах (для каждого  груза):

tскл  - срок хранения грузов на складе, сут;

В - доля прохождения грузов через склад, %.

6. Вместимость  портовых складов на морском  транспорте (для погрузки-разгрузки  одного судна):

kсл - коэффициент, учитывающий необходимое превышение наличного груза в связи с требованием рациональной загрузки судна (1,0 - 1,6);    - грузоподъемность судна расчетного типа (принимают по наибольшей грузоподъемности судна обрабатываемого у причала), т; - запас вместимости на несовпадение режимов обработки судов и

подвижного состава  смежных видов транспорта.

7. Потребная  площадь складов, м :

f - коэффициент использования площади склада под хранение грузов;

- расчетное количество груза,  укладываемого на 1 м2 площади, т/ м2

Информация о работе Единые транспортные системы