Единые транспортные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:00, курс лекций

Описание работы

Понятие транспортной системы используется давно. Под ней подразумевается и транспортный объект, и направление, и полигон, и сеть.
В курсе лекций данной дисциплины, рассматривается одна из максимальных транспортных систем - транспортная система России. Единство этой системы определяется следующими факторами:
• техническим - который выражается в согласованности параметров технических средств разных видов транспорта (длина, ширина, высота, объем, вместимость), а также согласованности

Работа содержит 1 файл

ets(распечатать).doc

— 553.00 Кб (Скачать)

 
 
Технический план закрепляет флот за отдельными линиями и грузами. План формирования речных составов - часть технического плана; он регламентирует техническую работу всех звеньев речного транспорта, ее объем и качество.

     График  движения определяет движение судов и составов на всех линиях, в течение всего периода навигации.

     Особое  внимание уделяется продвижению  несамоходных судов методом толкания, что на 10-15% увеличивает скорость хода по сравнению с буксировкой. 
 
 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

     Достоинства: высокая скорость доставки грузов и пассажиров, возможность доставки в любую точку (особенно при использовании вертолетов), требует меньших удельных (на 1 км линии) капитальных вложений по сравнению с другими видами транспорта.

     Недостатки: высокие грузовые тарифы, ограниченный размер и тоннаж перевозимых грузов, зависимость от метеоусловий.

      Сферы использования: применяется в основном для перевозки пассажиров, дорогостоящих грузов; изделий, отсутствие которых вызывает простой сборочных линий; для перевозки машин, конструкций, людей в труднодоступные районы и т.д.

     Воздушные перевозки грузовые и пассажирские осуществляются в соответствии с  нормативными документами МТ РФ Департаментом  гражданской авиации.

     Пролеты осуществляются по воздушной трассе - шириной около 10 км на внутренних воздушных линиях, 4 км на местных линиях. Ее проекция на земную поверхность называют наземной трассой воздушной линии.

      Воздушная линия - постоянный маршрут регулярных полетов между населенными пунктами. Воздушные линии маркированы радиотехническими средствами навигации (на земле расположены поворотные пункты маркировки).

      Сеть  воздушных путей  сообщения - совокупность всех воздушных линий и устройств, обеспечивающих регулярные полеты.

Классификация и устройство аэропортов и аэродромов

     Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенных для приема и отправки воздушных перевозок, включающий аэродром, пассажирский комплекс и другие наземные устройства и оборудование.

Аэропорты классифицируются: В зависимости от сообщений на аэропорты:

     - местных воздушных линий;

     - внутренних воздушных линий;

     - международные; а также по числу  вылетов в сутки.

     Крупные аэропорты удалены от городов  на 20-50 км, так как требуют площади  земли 800-1000 га, создают загрязнение  воздушного бассейна и шум. Местные  удалены на расстояние -5-10 км.

     Аэродром - земляной или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Состоит из зон:

     1. Летной - включает одну или несколько взлетно-посадочных полос (длина и ширина которых зависит от типа обслуживаемых самолетов и составляет: 1000-4000 м в длину, 45-80 м в ширину)

     2. Служебной - здания и сооружения для обслуживания эксплуатационной деятельности аэропорта, имеет пути к складам имущества и горюче-смазочных материалов.

     Пассажирский  комплекс - включает аэровокзал, перрон, привокзальную площадь, гостиницы, цехи бортпитания и т.д.

     В аэровокзале выполняется большинство операций, связанных с организацией перевозок и обслуживанием пассажиров. Воздушные суда - это самолеты и вертолеты. 

Характеристика  воздушного флота

                               Самолеты 

                               Классифицируются  по назначению на:

     - пассажирские;

     - грузовые;

     - учебные;

     - спортивные;

     - специализированные (применяются для  обслуживания определенных отраслей

народного хозяйства) по типу шасси на:

     - сухопутные;

     - гидросамолеты;

     - амфибии по числу двигателей:

     - грузовые самолеты (4, 6 двигателей)

     - пассажирские (2, 3, 4 двигателя)

Вертолеты Классифицируются:

     - пассажирские;

     - грузовые;

     - санитарные;

     - сельскохозяйственные

     Вертолет  не требует больших посадочных площадок, может зависать в воздухе, перевозить грузы больших размеров, поднимать  и опускать их на требуемое место.

     Эффективно  применяются: при перевозке пассажиров на расстояния 400-500 км; при выполнении монтажных работ.

     Наиболее  распространены вертолеты с одним  несущим и одним рулевым (хвостовым) винтами. Эти вертолеты имеют  хорошие летные характеристики, простое управление, сравнительно низкую стоимость, способны летать в любое время, в сложных условиях. Основной недостаток: небольшая грузоподъемность. Вертолеты с двумя несущими винтами (большой грузоподъемности) не получили широкого распространения из-за сложности конструирования и в настоящее время находятся в стадии совершенствования (КА-32).

Управление полетами и организация перевозок

     Для управления полетами воздушное пространство разделено на районы диспетчерской  службы. Эти службы руководят полетами между аэропортами. В районах аэропортов непосредственно руководство   воздушным движением осуществляют диспетчерские службы аэропортов через командно-диспетчерский пункт и стартовый командный пункт.

     Перевозка грузов воздушным транспортом осуществляется на договорной основе. Наряду с договором каждая отправка должна быть оформлена грузовой накладной.

Перевозка грузов осуществляется:

    - регулярными  рейсами по расписанию;

    - заказными  рейсами по установленным воздушным  линиям, а также в пункты, куда  регулярные рейсы не выполняются;

    - в прямом  смешанном сообщении (перевозчиками  разных видов транспорта по  одному документу с участием  воздушного транспорта). 

     Перевозки груза производятся по кратчайшим маршрутам, как правило, прямыми рейсами. При  невозможности прямого рейса производится перевозка с перегрузкой в промежуточных аэропортах (трансферная перевозка) на другие рейсы, о чем в грузовой накладной делается пометка. Перевозка заказными (чартерными) рейсами осуществляется в соответствии с условиями договора, который заключается авиапредприятием (фрахтовщиком) и заказчиком (фрахтователем) по разовым заявкам. Порядок выполнения перевозки на арендованных воздушных средствах определяется Правилами перевозок и специальной инструкцией МТ РФ.

Показатели  работы на воздушном  транспорте

1. Средний налет часов на один самолет списочного парка:

2. Техническая дальность полета - наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки

3. Практическая дальность полета - расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при остатке предусмотренного навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки самолета

4. Крейсерская скорость - расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном полете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета

5. Рейсовая скорость - среднее расстояние, пройденное самолетом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль. Исчисляется с учетом затрат летного времени на всех этапах полета от разбега до посадки.

6. Коммерческая скорость - это расстояние, пройденное самолетом в единицу времени от разбега в начальном аэропорту до посадки в конечном аэропорту (с учетом остановок в промежуточных аэропортах).

7. Коммерческая загрузка самолета (вертолета) -

8. Производительность самолета (вертолета) - объем транспортной продукции, перевезенной самолетом (вертолетом) за 1 час

 

 

ПРОМЫШЛЕННЫЙ  ТРАНСПОРТ

     Задачей промышленного транспорта является не только доставка грузов с внешней  сети до складов предприятий, но и  трансформация грузопотоков, изменение  их параметров в соответствии с требованиями основного производства. Независимо от параметров грузопотока, поступающего с внешней сети, его необходимо ввести с определенными интервалами, в определенном количестве и с нужной структурой; грузы должны быть растарены, укомплектованы, подобраны по номенклатуре. Эти операции производятся на производственных базах и складах хранения изделий и сырья, поэтому промышленный   транспорт,   промышленное   производство,   склады   должны рассматриваться как единая производственно-транспортно-складская система.

     Формы организации транспортного обслуживания промышленных предприятий различны: транспортные цеха и отделы на крупных предприятиях, отраслевые мелкие транспортные хозяйства, ППЖТ.

     Промышленный  транспорт (как уже сказано выше, это ведомственный транспорт, обслуживающий  промышленные предприятия; а его  часть, непосредственно связывающая транспорт общего пользования с промышленными предприятиями называется подъездными путями) классифицируется на:

     - Внутрипроизводственный   -   обеспечивает   технологию   производства (внутрицеховые, внутризаводские перевозки)

     - Внешний - предназначенный для доставки на предприятия сырья, топлива и др.,

а также вывоза готовой продукции а также  на:

     - периодического действия (прерывного): железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты.

  • непрерывного действия - конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные дороги; пневмо- и гидротранспорт.
  • Наиболее распространенные виды промышленного транспорта:

      1. Автомобильный транспорт - в строительной, черной и цветной металлургии,  внутризаводские и карьерные  перевозки.

Схемы использования: предприятие —> грузовой двор; пристань (пункт взаимодействия с другими видами

транспорта)

пункт отправления -> пункт назначения

     2. Железнодорожный транспорт - в  горнодобывающей, лесоперерабатывающей  промышленности и т.д. подъездные  пути соединяют предприятия с магистральным транспортом и с другими предприятиями.

     Характеризуется: небольшой массой поездов, небольшой скоростью; 90% составляет колея 750 мм; применима также колея шириной: 1520, 1000, 900, 600 мм. Узкая колея распространена в лесной, торфяной, угольной промышленности.

     Схемы промышленного железнодорожного транспорта:

     Схемы внешнего промышленного железнодорожного транспорта различаются в зависимости  от протяженности путей, условий  примыкания к общей сети, количества и взаиморасположения промышленных станций, пунктов погрузки-выгрузки и др.

Схемы внутреннего  железнодорожного транспорта:

- тупиковые  (подача  и уборка  вагонов производится  возвратными передвижениями);

- кольцевые (вагоны проходят путь по кольцу);

- смешанные (сочетают две предыдущие).(рис33) 
 

     Двусторонние  схемы, характеризуются примыканием  к внешней сети с двух сторон, односторонние с одной.

     На  промышленных железных дорогах используются в основном вагоны магистрального транспорта (думпкары для угля, руды, и т.д.)

     На  узкоколейных дорогах - полувагоны, платформы меньшей грузоподъемности (10-20 т), менее мощные тепловозы и электровозы (тепловозы более 10 серий с гидравлической и электрической передачей).

Информация о работе Единые транспортные системы