Единые транспортные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:00, курс лекций

Описание работы

Понятие транспортной системы используется давно. Под ней подразумевается и транспортный объект, и направление, и полигон, и сеть.
В курсе лекций данной дисциплины, рассматривается одна из максимальных транспортных систем - транспортная система России. Единство этой системы определяется следующими факторами:
• техническим - который выражается в согласованности параметров технических средств разных видов транспорта (длина, ширина, высота, объем, вместимость), а также согласованности

Работа содержит 1 файл

ets(распечатать).doc

— 553.00 Кб (Скачать)

     - создаются удобства во взаимодействии  различных видов транспорта (при  передаче и перегрузке), ускоряется  выполнение коммерческих операций, улучшается использование грузоподъемности  подвижного состава. Контейнеры  классифицируются по следующим признакам: 1. По сфере обращения на:

универсальные - для перевозки грузов широкой номенклатуры (88^/о из ЕТСНГ); специализированные - для перевозки определенного груза или группы грузов со сходными свойствами (сыпучих, наливных, скоропортящихся).

2. По массе  брутто на:

малотоннажные - массой брутто до 2 т (принадлежат в основном автотранспорту); среднетоннажные - массой брутто 3 и 5 т; крупнотоннажные - массой брутто 20, 24 и 40 т.

Подвижной состав для перевозки  контейнеров На железнодорожном транспорте

      1. Среднетоннажные контейнеры перевозятся  на универсальных и переоборудованных  платформах и полувагонах:

     - на платформах и полувагонах  с внутренней длиной 12,84 м устанавливают  6 пятитонных контейнеров или  12 трехтонных;

     - на платформах с наружной длиной 13,3 м и полувагонах с внутренней длиной 12,08 м устанавливают 5 пятитонных контейнеров или 10 трехтонных.

2. Крупнотоннажные  контейнеры перевозят:

     - на специализированных платформах  длиной 18 м, которые вмещают 3 двадцатитонных  контейнера или 1 сорокатонный;

     - на универсальных (модернизированных)  платформах, которые вмещают 2 двадцатитонных  контейнера или 1 сорокатонный.

     Данные  типы подвижного состава при перевозках крупнотоннажных контейнеров используются в соотношении приблизительно 50х50 %.

На  автомобильном транспорте

     Для   перевозки   контейнеров   используются   автотягачи,   полуприцепы-контейнеровозы, прицепы-контейнеровозы.

      1. Среднетоннажные контейнеры перевозятся  бортовыми прицепами и полуприцепами,  куда вмещаются: 1 пятитонный контейнер или 2 трехтонных контейнера.

     Также используются бортовые автомобили различной  грузоподъемности, которые характеризуются  хорошейпроходимостью в условиях города и большой устойчивостью.

     2. Крупнотоннажные контейнеры перевозят  только на специальных автомобилях (автопоездах), состоящих из автомобиля-тягача и полуприцепа (прицепа).

На  морском транспорте

     В последнее время развитие судов  для перевозки контейнеров шло  в основном в направлении увеличения вместимости судов - до 4500 контейнеров (24-25 т). Были попытки создания судов с продольной загрузкой контейнеров, однако преобладающей является вертикальная загрузка. В судах такого типа вертикальные направляющие создают ячейки для контейнеров. Контейнеры размещаются по вертикали и образуют 6 и более ярусов. Широко распространены суда-контейнеровозы, когда контейнеры располагаются и в трюме и на палубе; а также ролкеры-контейнеровозы, на которых в удобном месте трюмов размещаются различные грузы, а контейнеры - в носовой части трюмов и на палубе. На сегодняшний день развитие флота идет в направлении увеличения ширины судов. 

На  воздушном транспорте:

На этом виде транспорта в основном перевозятся  грузы в контейнерах небольшой  грузоподъемности. Главным образом  это ценные вещи.На регулярную перевозку  контейнеров рассчитан самолет ИЛ-76.


Информация о работе Единые транспортные системы