Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.
ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….стр. 4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………..стр.5
1. Экономическое обоснование создания малого автотранспортного предприятия............………………….….…..……стр.6
Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решения по эффективному их использованию……………………………………………………............стр.16
3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определения факторов экономии материальных ресурсов……………….……………....................стр.22
4.Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда…………………....………................стр.31
5. Выполнение оценки экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности…………………………………...стр.46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..…………..стр.52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53
При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством (ст. 99 Трудового кодекса РФ).
Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.
Время отдыха водителей устанавливается и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Водители пользуются правом на:
При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов. Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.
Исходя, из всех выше сказанных регламентаций следует, что водители будут работать в 2 смены, и их рабочий день будет составлять 8 часов, в неделю рабочие время составит 40 часов, следовательно, за месяц оно будет равно 160 часов и соответственно 1730 часов за год (с учетом вычета выходных, праздничных дней; дней отпуска, больничных и дней неявок). Это всё без учета возможности сверхурочной работы, но если учитывать возможность данных работ, то для каждого работника рабочее время увеличиться на 4 часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 Гражданского кодекса РФ).
5. Форма оплаты труда для водителя
Фонд заработной платы водителей определяется исходя из принятой системы оплаты труда. Для водителей грузовых автомобилей устанавливается сдельно-премиальная система оплаты труда. При этой системе оплаты заработная плата определяется исходя из объёма выполненной работы в тоннах и тонно-километрах и соответствующих сдельных расценок.
Основанием для начисления заработной платы служат нормы времени на одну тонну и один тонно-километр и часовые тарифные ставки.
Часовая тарифная ставка (Чтр) водителя принимается 80 руб./час.
Норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну тонну:
- время погрузки-разгрузки;
- грузоподъёмность автомобиля.
Норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на один т/км:
= 1 час = 60 мин.
= 0,417 час = 2,5 мин. (часы на подготовительно-
Расценка за одну тонну перевезённого груза:
Расценка за один выполненный т/км:
Следует учесть класс перевозимого груза. Скорректированная по классу груза расценка равна:
Фонд заработной платы за выполненную работу составит:
Доплаты и надбавки:
Разобьем водителей на 2 в бригаду. Тогда количество бригад составит:
Доплата производится ежемесячно в твёрдой сумме бригадиру 500 руб. в месяц.
Итого основной фонд заработной платы водителей:
Также
водителям предусматривается
На основной и дополнительный фонд заработной платы начисляется районная надбавка (на Урале в размере 15%):
Суммарный фонд заработной платы водителям составляет:
Средняя заработная плата водителя составит:
Отчисления по ЕСН составляют 26 % от ФЗП:
Таким образом, фонд оплаты труда водителей составит:
Все расчеты, которые были проведены выше, сведём в одну таб. №12.
Таблица №12 «Численность и фонд заработной платы водителей».
Показатели | Ед. изм. | Знач. пок. |
1.Численность водителей | ||
Количество часов работы на линии (УРАЛ-63685) | ч | 5540,7 |
Количество часов работы на линии (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | ч | 7051,8 |
Время на подготовительно-заключительные работы (УРАЛ-63685) | ч | 151,11 |
Время на подготовительно-заключительные работы (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | ч | 151,11 |
Общее количество часов работы водителей (УРАЛ-63685) | ч | 5691,81 |
Общее количество часов работы водителей (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | ч | 7202,91 |
Годовой фонд рабочего времени | ч | 1730 |
Общее количество водителей (УРАЛ-63685) | чел | 4 |
Общее количество водителей (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | чел | 4 |
2. Фонд заработной платы | ||
Часовая тарифная ставка водителя | Руб. | 80 |
Сдельная расценка за перевозку 1 т. груза (УРАЛ-63685) | Руб. | 4,88 |
Сдельная расценка за перевозку 1 т. груза (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 7,1 |
Сдельная расценка за 1 т/км. (УРАЛ-63685) | Руб. | 0,32 |
Сдельная расценка за 1 т/км. (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 0,32 |
Фонд заработной платы за 1 т. (УРАЛ-63685) | Руб. | 172063,92 |
Фонд заработной платы за 1 т. (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 257491,44 |
Фонд заработной платы за т/км. (УРАЛ-63685) | Руб. | 112828,8 |
Фонд заработной платы за т/км. (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 58026,24 |
Доплата за бригадирство (УРАЛ-63685) | Руб. | 12000 |
Доплата за бригадирство (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 12000 |
Премии (УРАЛ-63685) | Руб. | 113957,088 |
Премии (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 126207,072 |
Основная заработная плата (УРАЛ-63685) | Руб. | 410849,808 |
Основная заработная плата (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 453724,752 |
Дополнительная заработная плата (УРАЛ-63685) | Руб. | 41084,9808 |
Дополнительная заработная плата (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 45372,4752 |
Итог по основной и дополнительной заработной плате (УРАЛ-63685) | Руб. | 451934,7888 |
Итог по основной и дополнительной заработной плате (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 499097,2272 |
Доплата по районному коэффициенту (УРАЛ-63685) | Руб. | 67790,21832 |
Доплата по районному коэффициенту (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 74864,58408 |
Общий фонд заработной платы (УРАЛ-63685) | Руб. | 571697,5 |
Общий фонд заработной платы (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 631358 |
Среднемесячная зарплата одного водителя (УРАЛ-63685) | Руб. | 11910,4 |
Среднемесячная зарплата одного водителя (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 13153,3 |
Отчисления по единому социальному налогу (УРАЛ-63685) | Руб. | 148641,35 |
Отчисления по единому социальному налогу (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 164153,08 |
Итого фонд оплаты труда (УРАЛ-63685) | Руб. | 720338,85 |
Итого фонд оплаты труда (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) | Руб. | 795511,08 |
Итого фонд оплаты труда | Руб. | 1515849,93 |
Ремонтные рабочие.
Количество ремонтных рабочих составляет 2 человека. Их среднемесячная зарплата будет 10500 руб. (включая надбавки).
Численность и фонд заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО.
Численность
инженерно-технических
Фонд
заработной платы ИТР, служащих рассчитывается
согласно штатному расписанию АТП и
установленным должностным
Таблица №13 «Численность и фонд заработной платы ИТР».
Функция управления | Наименование должности | Кол.
чел. |
Месячный
Оклад, руб. |
Годовой
оклад, руб. |
Общее руководство | Директор | 1 | 7560 | 90720 |
Отдел труда и ЗП | Начальник отдела | 1 | 5520 | 66240 |
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность | Бухгалтер | 1 | 6130 | 73560 |
Материально-техн. снабжение | Зав. складом | 1 | 5520 | 66240 |
Отдел кадров | Нач. отдела | 1 | 5520 | 66240 |
Служба эксплуатации | Диспетчер
|
1 | 4890 | 58680 |
Всего ИТР и служ. | 6 | 35140 | 421680 | |
Премиальные 40% | 168672 | |||
Общий годовой фонд ЗП | 590352 | |||
Доп. фонд ЗП 10% | 59035,2 | |||
Районная надбавка | 97408,08 | |||
Суммарный фонд заработной платы | 821474,81 | |||
Отчисления по ЕСН | 213583,45 | |||
Итого | 1035058,26 |
Таблица №14 «Численность и фонд заработной платы АТП».
Показатели | Числ. | Расходы по зарплате АТП | В том числе | ||
На оплату труда | ЕСН | ||||
1. Водители | 8 | 1515849,93 | 1203055,5 | 312794,43 | |
2. Ремонтные рабочие | 2 | 401662,8 | 318780 | 82882,8 | |
3. ИТР, служащие, МОП | 6 | 1035058,26 | 821474,81 | 231583,45 | |
Итого | 16 | 2952570,99 | 2343310,31 | 627260,68 |
6. Показатели измерения производительности труда
На
данном предприятии будет
Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки и трудоемкости.
Выработка — показатель количества продукции, услуг, объема работ, произведенного в единицу рабочего времени рабочим или коллективом рабочих:
B = Q/Т
Где: Q- объем продукции в натуральном, стоимостном выражении или нормо-часах;