Автомобильный транспорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.

Содержание

ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….стр. 4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………..стр.5

1. Экономическое обоснование создания малого автотранспортного предприятия............………………….….…..……стр.6


Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решения по эффективному их использованию……………………………………………………............стр.16

3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определения факторов экономии материальных ресурсов……………….……………....................стр.22
4.Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда…………………....………................стр.31
5. Выполнение оценки экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности…………………………………...стр.46



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..…………..стр.52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством (ст. 99 Трудового кодекса РФ). 

     Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему. 

     Время отдыха водителей устанавливается и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

     Водители пользуются правом на: 

  1. Перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания; 
  2. Ежедневный и еженедельный отдых, отдых в праздничные и другие дни, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
  3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением).

     При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов. Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему. 

     Исходя, из всех выше сказанных регламентаций следует, что водители будут работать в 2 смены, и их рабочий день будет составлять 8 часов, в неделю рабочие время составит 40 часов, следовательно, за месяц оно будет равно 160 часов и соответственно 1730 часов за год (с учетом вычета выходных, праздничных дней; дней отпуска, больничных и дней неявок). Это всё без учета возможности сверхурочной работы, но если учитывать возможность данных работ, то для каждого работника рабочее время увеличиться на 4 часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 Гражданского кодекса РФ).

     5. Форма оплаты труда  для водителя

     Фонд  заработной платы водителей определяется исходя из принятой системы оплаты труда. Для водителей грузовых автомобилей устанавливается сдельно-премиальная система оплаты труда. При этой системе оплаты заработная плата определяется исходя из объёма выполненной работы в тоннах и тонно-километрах и соответствующих сдельных расценок.

     Основанием для начисления заработной платы служат нормы времени на одну тонну и один тонно-километр и часовые тарифные ставки.

     Часовая тарифная ставка (Чтр) водителя принимается 80 руб./час.

     Норма времени простоя под погрузкой  и разгрузкой на одну тонну:

     

     

      - время погрузки-разгрузки;

      - грузоподъёмность автомобиля.

     Норма времени простоя под погрузкой  и разгрузкой на один т/км:

     

     

      = 1 час = 60 мин.

      = 0,417 час = 2,5 мин. (часы на подготовительно-заключительное  время, принимается в размере  2,5 минут в час работы);

     Расценка  за одну тонну перевезённого груза:

     

     

     Расценка  за один выполненный т/км:

     

     

     Следует учесть класс перевозимого груза. Скорректированная  по классу груза расценка равна:

     

     Фонд  заработной платы за выполненную  работу составит:

     

     

     Доплаты и надбавки:

  1. Доплата за руководство бригадой. Производится в % от часовой тарифной ставки водителя.

     Разобьем  водителей на 2 в бригаду. Тогда  количество бригад составит:

     

     

     Доплата производится ежемесячно в твёрдой  сумме бригадиру 500 руб. в месяц.

     

     

  1. Доплата за выполнение обязанностей грузчика –  отсутствует.
  2. Премиальные доплаты принимаются в размере 40%

     

     

     Итого основной фонд заработной платы водителей:

     

     

     Также водителям предусматривается дополнительный фонд заработной платы в размере  до 10 % от основного:

     

     

     На  основной и дополнительный фонд заработной платы начисляется районная надбавка (на Урале в размере 15%):

    Суммарный фонд заработной платы водителям  составляет:

     

      Средняя заработная плата водителя составит:

     

     

     Отчисления  по ЕСН составляют 26 % от ФЗП:

     

     

     Таким образом, фонд оплаты труда водителей  составит:

     

     

     Все расчеты, которые были проведены  выше, сведём в одну таб. №12.

Таблица №12 «Численность и фонд заработной платы водителей».

Показатели Ед. изм. Знач. пок.
1.Численность  водителей
Количество  часов работы на линии (УРАЛ-63685) ч 5540,7
Количество  часов работы на линии (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) ч 7051,8
Время на подготовительно-заключительные работы (УРАЛ-63685) ч 151,11
Время на подготовительно-заключительные работы (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) ч 151,11
Общее количество часов работы водителей (УРАЛ-63685) ч 5691,81
Общее количество часов работы водителей (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) ч 7202,91
Годовой фонд рабочего времени ч 1730
Общее количество водителей (УРАЛ-63685) чел 4
Общее количество водителей (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) чел 4
2. Фонд заработной  платы
Часовая тарифная ставка водителя Руб. 80
Сдельная  расценка за перевозку 1 т. груза (УРАЛ-63685) Руб. 4,88
Сдельная  расценка за перевозку 1 т. груза (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 7,1
Сдельная  расценка за 1 т/км. (УРАЛ-63685) Руб. 0,32
Сдельная  расценка за 1 т/км. (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 0,32
Фонд  заработной платы за 1 т. (УРАЛ-63685) Руб. 172063,92
Фонд  заработной платы за 1 т. (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 257491,44
Фонд  заработной платы за т/км. (УРАЛ-63685) Руб. 112828,8
Фонд  заработной платы за т/км. (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 58026,24
Доплата за бригадирство (УРАЛ-63685) Руб. 12000
Доплата за бригадирство (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 12000
Премии (УРАЛ-63685) Руб. 113957,088
Премии (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 126207,072
Основная  заработная плата (УРАЛ-63685) Руб. 410849,808
Основная  заработная плата (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 453724,752
Дополнительная  заработная плата (УРАЛ-63685) Руб. 41084,9808
Дополнительная  заработная плата (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 45372,4752
Итог  по основной и дополнительной заработной плате  (УРАЛ-63685) Руб. 451934,7888
Итог  по основной и дополнительной заработной плате  (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 499097,2272
Доплата по районному коэффициенту (УРАЛ-63685) Руб. 67790,21832
Доплата по районному коэффициенту (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 74864,58408
Общий фонд заработной платы (УРАЛ-63685) Руб. 571697,5
Общий фонд заработной платы (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 631358
Среднемесячная  зарплата одного водителя (УРАЛ-63685) Руб. 11910,4
Среднемесячная  зарплата одного водителя (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 13153,3
Отчисления  по единому социальному налогу (УРАЛ-63685) Руб. 148641,35
Отчисления по единому социальному налогу (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 164153,08
Итого фонд оплаты труда  (УРАЛ-63685) Руб. 720338,85
Итого фонд оплаты труда  (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) Руб. 795511,08
Итого фонд оплаты труда Руб. 1515849,93
 

             Ремонтные рабочие.

     Количество  ремонтных рабочих составляет 2 человека. Их среднемесячная зарплата будет  10500 руб. (включая надбавки).

     

     

     

     Численность и фонд заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО.

     Численность инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала определяется штатным  расписанием (составляется в соответствие с утверждёнными типовыми штатами), которое зависит от размеров АТП, режима работы, коэффициента выпуска автомобилей на линию, характера и условий работы.

     Фонд  заработной платы ИТР, служащих рассчитывается согласно штатному расписанию АТП и  установленным должностным окладам  по соответствующим разрядам.

Таблица №13 «Численность и фонд заработной платы ИТР».

Функция управления Наименование  должности Кол.

чел.

Месячный

Оклад, руб.

Годовой

оклад, руб.

Общее руководство Директор 1 7560 90720
Отдел труда и ЗП Начальник отдела 1 5520 66240
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность Бухгалтер 1 6130 73560
Материально-техн. снабжение Зав. складом 1 5520 66240
Отдел кадров Нач. отдела 1 5520 66240
Служба  эксплуатации Диспетчер

 

1 4890 58680
Всего ИТР и служ.   6 35140 421680
Премиальные 40%       168672
Общий годовой фонд ЗП       590352
Доп. фонд ЗП 10%       59035,2
Районная  надбавка       97408,08
Суммарный фонд заработной платы       821474,81
Отчисления  по ЕСН       213583,45
Итого       1035058,26
 

Таблица №14 «Численность и фонд заработной платы АТП».

Показатели Числ. Расходы по зарплате АТП В том  числе
На  оплату труда ЕСН
1. Водители 8 1515849,93 1203055,5 312794,43
2. Ремонтные рабочие 2 401662,8 318780 82882,8
3. ИТР,  служащие, МОП 6 1035058,26 821474,81 231583,45
Итого 16 2952570,99 2343310,31 627260,68
 

     6. Показатели измерения производительности труда

     На  данном предприятии будет использоваться натуральный метод измерения производительности труда, который применяется в случае производства (выпуска) однородной продукции. Объем работы в этом случае определяется с помощью натуральных измерителей, таких, как тонны, штуки, метры, литры и др. Уровень произведенных работ в натурально-вещественном измерении является наиболее объективным и достоверным показателем производительности труда. Посредством этого метода можно измерять и сравнивать производительность труда отдельных бригад и работников, планировать их численность, определять профессиональный и квалификационный состав, сопоставлять производительность труда разных предприятий.

     Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки и трудоемкости.

     Выработка — показатель количества продукции, услуг, объема работ, произведенного в  единицу рабочего времени рабочим  или коллективом рабочих:

       B = Q/Т

     Где: Q- объем продукции в натуральном, стоимостном выражении или нормо-часах;

Информация о работе Автомобильный транспорт в России