Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.
ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….стр. 4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………..стр.5
1. Экономическое обоснование создания малого автотранспортного предприятия............………………….….…..……стр.6
Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решения по эффективному их использованию……………………………………………………............стр.16
3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определения факторов экономии материальных ресурсов……………….……………....................стр.22
4.Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда…………………....………................стр.31
5. Выполнение оценки экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности…………………………………...стр.46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..…………..стр.52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53
2. На некоторых участках производства транспортных услуг используются отдельные группы ОФ
Перевозка груза |
|
Получение и обработка заказа |
|
3. Производственные и непроизводственные ОФ
Основные фонды подразделяются на производственные непроизводственные фонды. Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг. На данном предприятии к ним относятся: автомобили УРАЛ-63685 и КАМАЗ-65117, прицеп НЕФАЗ 8332, шкаф для зарядки АКБ, административное здание (площадью 102м2) , производственные инструменты и хозяйственный инвентарь, офисное оборудование. Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции. К ним относятся: склады ГСМ (площадью 54м2) и запасных частей (площадью 50м2).
В составе производственных основных средств выделяют их активную часть – автомобили, прицеп, офисное оборудование, производственные инструменты и хозяйственный инвентарь, административное здание.
Наиболее сильно влияющими факторами физического износа на активную часть основных фондов являются:
Расчет потребности в основных фондах осуществляется по каждому виду основных фондов, исходя из нормативов производительности. Она зависит от объема перевозок, а также от степени эксплуатации ПС (загруженность ремонтного оборудования) то есть готовности к рейсу.
7. Режим работы активной части ОФ
Режим | Транспортные средства | Админ. здание | Производ-ые инструменты и хозяйственный инвентарь | Офисное оборудование | ||
УРАЛ-63685 | КАМАЗ-65117 с прицеп НЕФАЗ 8332 | |||||
Годовой | | |||||
Недельный | | |||||
Суточный | 11 часов с перевозкой природного камня | 14 часов с перевозкой шифера | Полный рабочий день. Время работы с 8:00 – 17:00 | Полный рабочий день. Время работы с 8:00 – 17:00 | Полный рабочий день. Время работы с 8:00 – 17:00 |
Форма собственности на средства труда в данной организации будет выглядеть следующим образом:
Собственные | Арендованные |
|
9. Показатели интенсивного использования ОФ:
Коэффициент интенсивного использования оборудования:
,
где - фактическая производительность оборудования,
- нормативная
производительность
10. Амортизационная группа ОФ и расчет стоимости амортизационных отчислений
Таблица №6 «Амортизационная группа ОФ и расчет стоимости амортизационных отчислений»
Наименование основных фондов | Код
ОКОФ |
Группа амортизации | Срок полезного использования, лет | Амортизация за год, руб. |
УРАЛ-63685 (Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т) | 15 3410197 |
6 |
10 |
215000 |
КАМАЗ-65117 (Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 15 т) | 15 3410195 |
5 |
10 |
145000 |
НЕФАЗ 8332(Прицепы и полуприцепы) | 15 3420000 |
5 |
10 | 36000 |
Крытый бокс. Склад под запчасти. Склад под ГСМ (Здания с каменными стенами, колонны железобетонные или кирпичные, покрытия железобетонные) | 11 0000000 |
9 |
25 | 35600 |
25 | 16800 | |||
25 | 20400 | |||
Административное
здание (здания с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями) |
11 0000000 |
10 |
35 |
34034 |
Верстак (Станки металлообрабатывающие, металлорежущие (токарной группы, сверлильно-расточной группы, фрезерные; строгальные и долбежные; болто – и гайконарезные; станки отрезные, специальные и специализированные). | 14 2922010 |
5 |
7 | 4287 |
Компьютер
(Техника электронно- |
14 3020000 | 2 | 3 | 6660 |
Производственные инструменты и хозяйственный инвентарь (Оборудование гаражное) | 14 3440000 |
4 |
7 | 4186,97 |
(Приборы бытовые) | 16 2930000 | |||
(Мебель для административных помещений) | 16 3612000 | |||
Офисное
оборудование (Техника электронно- различной производительности; системы хранения данных) |
14 3020000 |
3 |
5 | 4000 |
(Аппараты телефонные) | 14 3222135 | |||
(Машины для сортировки и счета монет, банкнот) | 14 3010440 |
Норма отчислений амортизации за год высчитывается по линейному методу, который позволяет амортизировать основные средства равномерно по годам следующим образом:
Где: NA – норма амортизации, которая показывает долю амортизационных отчислений за определенный период;
TH – срок полезного использования. Данный срок регламентируется законодательством;
Cn – первоначальная стоимость средств.
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
(НЕФАЗ)
(Компьютер)
(Верстак)
(Крытый бокс)
(Склад под ГСМ)
(Склад под запчасти)
(Административное здание)
(Производственные инструменты и хозяйственный инвентарь)
(Офисное оборудование)
10. Перечень ОФ, по которым не начисляются амортизационные отчисления
ОФ первоначальная стоимость, которых менее 10 тысяч рублей согласно статье 256 НК РФ амортизация не будет начисляться. На все остальные будет начисляться амортизационные отчисления, так как они являются собственными, а не арендованными.
11. Факторы эффективности использования ОФ
Внешние:
1. Оборачиваемость ОПФ
2. Воспроизводство ОПФ
3. Среднегодовая стоимость ОФ
4. Изменение дней работы единицы оборудования
Внутренние:
1. Фондоотдача
2. Рентабельность ОПФ
3. Фондовооруженность рабочих
4.
Увеличение объема продукции
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
В ЧАСТИ ЕГО
ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ
ЭКОНОМИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ.
Производственные запасы | ГСМ, запчасти, шины |
Расходы будущих периодов | Осаго, транспортный налог. |
2. Норма производственного запаса
Внутренние факторы | Внешние факторы |
|
|
Норма производственных запасов сырья Hпр.з. (дни) определяется по формуле:
Где: – норма текущего запаса, (дни):
– норма подготовительного
– норма страхового запаса, необходимая в случае непредвиденного срыва плановой поставки или резкого увеличения спроса на готовую продукцию, при изготовлении которой используется данный вид производственных запасов (дни).
3. Факторы экономии затрат на топливо
Факторы экономия автомобильного топлива для данного предприятия можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:
1. Благоприятные климатические и погодные условия, в которых используется транспорт.
2. Качество дорожного покрытия.
3. Интенсивность движения другого транспорта на маршруте (наличие заторов или пробок на дороге).
К внутренним факторам относятся:
1. Хорошо техническое состояние автомобиля и его поддержание.