Автомобильный транспорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.

Содержание

ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….стр. 4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………..стр.5

1. Экономическое обоснование создания малого автотранспортного предприятия............………………….….…..……стр.6


Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решения по эффективному их использованию……………………………………………………............стр.16

3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определения факторов экономии материальных ресурсов……………….……………....................стр.22
4.Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда…………………....………................стр.31
5. Выполнение оценки экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности…………………………………...стр.46



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..…………..стр.52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

    2. Профессионализм водителей.

    3. Условия хранения топлива. 

             Расчет  потребности в  топливе 

     При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатации и других факторов.

     Для планирования используется линейные нормы  в литрах на 100 км. пробега в том  случае, когда определяется потребность  для конкретного автомобиля и  удельные нормы расхода в литрах на единицу работы при укрупнённых расчётах для всего парка.

     Линейные  нормы расхода топлива и смазочные  материалы установлены по маркам автомобилей: Р3112194-0366-97(2002) «Нормы расхода  топлив и смазочных материалов».

     Корректировочные  коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.

     Д1 – работа в зимнее время. 10 % за 1 год. В Челябинске зимнее время держится примерно 6 месяцев. Поэтому поправочный коэффициент будет равен 5%.

     Д2 – Норма расхода топлива может снижаться при работе  на  дорогах общего   пользования   за  пределами пригородной зоны  на  равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) на дорогах I, II и III категорий - до 15% (УРАЛ-63685)

     Д3 – Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I,  II  иIII  категорий)  в горных  местностях,  включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря от 300 до 800 метров - до 5% (нижнегорье) (КАМАЗ-65117).

     Д4 - Работа   автотранспорта,   требующая   частых   технологических остановок,  связанных с погрузкой и выгрузкой - до 10%.

     Д5 - движения  автомобилей  до  20  -  30  км/час - до 15% (КАМАЗ-65117)

     Если  одновременно используется несколько  Д, то норма расхода устанавливается суммированием поправок:

       (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

     Общая потребность топлива для грузовых перевозок, работающих сдельно рассчитывается по формуле:

      (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

     где: Н100км – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега индивидуально для каждого автомобиля с учетом дополнительных условий;

     Н100ткм – норма расхода топлива на каждые 100 т/км.

     Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, Не=0,3 л/ездка;

     ne – количество ездок, ne=1763 ездок;

     Дополнительные  затраты топлива также связанны с тем, что парк автомобилей новый, поэтому необходим дополнительный пробег на обкатку:

    (УРАЛ-63685)  (КАМАЗ-65117)

     Внутригаражный  расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива, т.е. 524,5 литра в год для автомобиля УРАЛ-63685 и 373 литра в год для автомобиля КАМАЗ-65117.

      (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

       

     Затраты на топливо равны:

      (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

     

     где: Ц – цена одного литра топлива;

     1,1 – индекс инфляции (10%). 

     Расчет  потребности в смазочных и  прочих эксплуатационных материалах. 

     Потребность Ммот и затраты Змот на моторное масло

      (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

         (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

     где: Нммот – норма расхода моторного масла;

     1,1 – индекс инфляции (10%);

     Ц1кг – цена 1 кг моторного масла. 
 

     Потребность Мтранс и затраты Зтранс на трансмиссионное масло

       (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

      (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

     где: Нмтранс – норма расхода трансмиссионного масла;

     1,1 – индекс инфляции (10%);

     Ц1кг – цена 1 кг трансмиссионного масла.

     Потребность М и затраты З на консистентную смазку

       (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

       (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

     где: Нмконс – норма расхода консистентной смазки;

     Ц1кг – цена 1 кг консистентной смазки;

     1,1 – индекс инфляции (10%). 

     Потребность К и затраты Зк на керосин

       (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

      (УРАЛ-63685)

      (КАМАЗ-65117)

     где: Ц – цена 1 л керосина;

     1,1 – индекс инфляции (10%);

     ρ т – плотность топлива 0.86 кг/л. 

     Затраты Зом на обтирочный материал

     

, руб.

     

, руб.

     где: Ц1кг – цена 1 кг ветоши;

     1,1- индекс инфляции (10%); 

     Норма расхода обтирочного материала  составляет 30 кг в год на 1 списочный  автомобиль.

     Затраты на прочие эксплуатационные материалы (малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь) определяются как 3000 руб. в год на 1 автомобиль.

     

, руб. 

     Определение потребности в автомобильных  шинах.

     Количество  необходимых новых шин для  парка

     

 

     где: nш – количество колес на автомобиле;

           - норма эксплуатационного  пробега  шины получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

                                   

          где: H - среднестатистический пробег шины, тыс. км;

          K1 -  поправочный коэффициент,  учитывающий категорию   условий эксплуатации автотранспортного средства (таб. 7); 

Таблица №7 «Категории   условий эксплуатации автотранспортных средств»

       N п/п  Категория условий  эксплуатации  K1
       1  I  1.0
       2  II  1.0
       3  III  0.95
       4  IV  0.9
       5  V  0.9
 

      K2 -  поправочный   коэффициент,   учитывающий   условия   работы

 автотранспортного средства (таб. 8). 

 Таблица №8 «Условия работы автотранспортного средства»

 N п/п  Условия работы автотранспортных средств             K2 <*>
 1  Постоянная  работа в каменных карьерах                      0.85
 2 Постоянная  работа на разработках угля и руды при добыче   открытым способом, а также вывозе металлолома и  стеклобоя  0.85
 3 Постоянная  работа на загрузке из бункеров или            экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на   строительстве и ремонте дорог                              0.85
 4 Работа на вывозке  нефтепродуктов и химикатов в  условиях, разрушающих автомобильные  шины                             0.85
 5 Постоянная работа с прицепами, полуприцепами               0.9
 6 Постоянная  работа автобусов в условиях международных  и междугородних перевозок                                    0.9
 7 Работа скорой и неотложной медицинской помощи              0.9
 8 Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров        0.95
 9 Почасовая работа при обслуживании предприятий              1.1

<*> Для  других условий работы автотранспортных  средств K2 = 1. 

      =85000×0.95×1=80750 км.

      =85000×0.95×0.9=72675 км. 

      , шт. в год (УРАЛ-63685)

      , шт. в год (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332)

     Затраты на шины для автомобилей

     

, руб

      , руб (УРАЛ-63685)

      , руб (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332) 

     где: Ц – цена 1 шины;

     1,1 – индекс инфляции (10%);

     1,06 – дополнительные затраты на транспортно-заготовительные работы (6%). 
 
 
 
 

                   Таблица №9 «Потребность в ГСМ»

 Показатели  Ед. изм. Автомобиль         

         1

Автомобиль   

          2

 Итого
 1  2  3  4  5 (гр.3+гр.4)
 1.Топливо

 Общий пробег всех автомобилей за год 

 Грузооборот за год (для «отдельных» автомобилей)

 Количество  ездок за год (для самосвалов)

 Норма расхода топлива:

 на 100км

 на 100 т/км

 на 1 ездку 

 Расход топлива:

 на пробег

 на грузооборот

 на ездку

 Всего расход топлива на транспортную работу

 
 км 

т/км 

 ед. 
 

 л

 л

 л 

 л

 л

 л

 л

 
       35259 

 352590 

 1763 
 

 35

 1,3

 0,3 

 12340,65

 4583,67

 528,9

 17453,22

 
 12592,5 

 181332 

 - 
 

 31

 1,3

 - 

 3903,675

 2357,316

 -

 6283

 
   47851,5 

   533922 

 1763 
 
 
 
 
 

 16244,325

   6940,986

       528,9

   23736,22

Внутригаражный  расход топлива

 Общий расход топлива

 Цена 1 литра  топлива

 Затраты на топливо

 л

 л

руб.

руб.

 524,5

 52977,72

 16

 932407,9

 373

 37656

 16

 662745,6

 897,5

 90633,72 

1595153,5

 2.Смазочные  и другие эксплуатационные  материалы

 Масло для двигателей:

 Норма расхода  на 100 л. Топлива

 расход за год

 цена за 1 л.

 общая стоимость за год 

 Трансмиссионное масло:

 норма расхода  на 100 л. Топлива

 расход за год

 цена за 1 л.

 общая стоимость за год 

 Консистентная смазка:

 норма расхода  на 100 л. Топлива

 расход за год

 цена за 1 кг.

 общая стоимость за год 

 Керосин:

 Норма расхода (0,5 от расхода топлива за год)

 цена за 1 л.

 общая стоимость за год

 Обтирочные  материалы:

 норма расхода  на 1 списочный автомобиль в год (30 кг.)

 Расход за год

 Цена за 1 кг.

 Общая стоимость обтирочного  материала 

 Прочие эксплуатационные материалы (из расчёта 3000 руб. на 1 списочный автомобиль в год) 

Итого затрат на смазочные  и прочие эксплуатационные материалы

 
 
 
   л

   л

руб.

руб. 

 л

 л

руб.

руб.  
 
 

 кг

 кг

руб.

руб. 

 л

руб.

руб. 
 

 кг

 кг

руб.

руб. 
 

руб. 
 
 

руб.

 
 
  

 2,8

 1438,4

 41,5

       67717,21 
 

 0.4

 211,9

 45

 10489,05 
 
 

 0,35

 185,4

 65

 13256,1 
 

 227,8

 21

 5262,18 
 

 30    

 30

 28

 924 
 

 3000 
 
 

 100648,54

 
 
 
          2,8

 1054,4

 41,5

 48133,36 
 

 0,4

 150,6

 45

 7454,7 
 
 

 0,35

 131,8

 65

 9423,7 
 

 161,9

 21

 3739,89 
 

 30

 30

 28

 924 
 

 3000 
 
 

 72675,65

 
 
 
 
   2492,8 

 115850,57 
 
 

 362,5 

 17943,75 
 
 
 

 317,2 

   22679,8 
 

 389,7 

 9002,07 
 

      60

      60 

   1848 
 

    6000 
 
 

173324,19

 3. Шины

 Количество  колес на автомобиле

 Нормативный пробег шины

 Количество  шин за год

 Цена 1 шины

 Общая стоимость  шин за год

 
 шт.

 км

 шт.

руб.

руб.

 
 6

 80750

 3

 9300

 32531,4

 
 10

 72675

 2

 7325

 17081,9

 
 
 
        5 

  49613,3

Информация о работе Автомобильный транспорт в России