Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.
ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….стр. 4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………..стр.5
1. Экономическое обоснование создания малого автотранспортного предприятия............………………….….…..……стр.6
Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решения по эффективному их использованию……………………………………………………............стр.16
3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определения факторов экономии материальных ресурсов……………….……………....................стр.22
4.Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда…………………....………................стр.31
5. Выполнение оценки экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности…………………………………...стр.46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..…………..стр.52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53
2. Профессионализм водителей.
3. Условия
хранения топлива.
Расчет
потребности в
топливе
При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатации и других факторов.
Для планирования используется линейные нормы в литрах на 100 км. пробега в том случае, когда определяется потребность для конкретного автомобиля и удельные нормы расхода в литрах на единицу работы при укрупнённых расчётах для всего парка.
Линейные
нормы расхода топлива и
Корректировочные коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.
Д1 – работа в зимнее время. 10 % за 1 год. В Челябинске зимнее время держится примерно 6 месяцев. Поэтому поправочный коэффициент будет равен 5%.
Д2 – Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) на дорогах I, II и III категорий - до 15% (УРАЛ-63685)
Д3 – Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II иIII категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря от 300 до 800 метров - до 5% (нижнегорье) (КАМАЗ-65117).
Д4 - Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой - до 10%.
Д5 - движения автомобилей до 20 - 30 км/час - до 15% (КАМАЗ-65117)
Если одновременно используется несколько Д, то норма расхода устанавливается суммированием поправок:
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
Общая
потребность топлива для
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
где: Н100км – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега индивидуально для каждого автомобиля с учетом дополнительных условий;
Н100ткм – норма расхода топлива на каждые 100 т/км.
Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, Не=0,3 л/ездка;
ne – количество ездок, ne=1763 ездок;
Дополнительные
затраты топлива также связанны
с тем, что парк автомобилей новый,
поэтому необходим
(УРАЛ-63685) (КАМАЗ-65117)
Внутригаражный расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива, т.е. 524,5 литра в год для автомобиля УРАЛ-63685 и 373 литра в год для автомобиля КАМАЗ-65117.
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
Затраты на топливо равны:
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
где: Ц1Л – цена одного литра топлива;
1,1
– индекс инфляции (10%).
Расчет
потребности в смазочных и
прочих эксплуатационных материалах.
Потребность Ммот и затраты Змот на моторное масло
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
где: Нммот – норма расхода моторного масла;
1,1 – индекс инфляции (10%);
Ц1кг
– цена 1 кг моторного масла.
Потребность Мтранс и затраты Зтранс на трансмиссионное масло
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
где: Нмтранс – норма расхода трансмиссионного масла;
1,1 – индекс инфляции (10%);
Ц1кг – цена 1 кг трансмиссионного масла.
Потребность М и затраты З на консистентную смазку
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
где: Нмконс – норма расхода консистентной смазки;
Ц1кг – цена 1 кг консистентной смазки;
1,1
– индекс инфляции (10%).
Потребность К и затраты Зк на керосин
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
(УРАЛ-63685)
(КАМАЗ-65117)
где: Ц1л – цена 1 л керосина;
1,1 – индекс инфляции (10%);
ρ
т – плотность топлива 0.86 кг/л.
Затраты Зом на обтирочный материал
где: Ц1кг – цена 1 кг ветоши;
1,1-
индекс инфляции (10%);
Норма расхода обтирочного материала составляет 30 кг в год на 1 списочный автомобиль.
Затраты на прочие эксплуатационные материалы (малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь) определяются как 3000 руб. в год на 1 автомобиль.
Определение потребности в автомобильных шинах.
Количество необходимых новых шин для парка
где: nш – количество колес на автомобиле;
- норма эксплуатационного пробега шины получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
где: H - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 - поправочный коэффициент,
учитывающий категорию условий эксплуатации
автотранспортного средства (таб. 7);
Таблица №7 «Категории условий эксплуатации автотранспортных средств»
N п/п | Категория условий эксплуатации | K1 |
1 | I | 1.0 |
2 | II | 1.0 |
3 | III | 0.95 |
4 | IV | 0.9 |
5 | V | 0.9 |
K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы
автотранспортного
средства (таб. 8).
Таблица №8 «Условия работы автотранспортного средства»
N п/п | Условия работы автотранспортных средств | K2 <*> |
1 | Постоянная работа в каменных карьерах | 0.85 |
2 | Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя | 0.85 |
3 | Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог | 0.85 |
4 | Работа на вывозке
нефтепродуктов и химикатов в
условиях, разрушающих автомобильные
шины |
0.85 |
5 | Постоянная работа с прицепами, полуприцепами | 0.9 |
6 | Постоянная
работа автобусов в условиях международных
и междугородних перевозок |
0.9 |
7 | Работа скорой и неотложной медицинской помощи | 0.9 |
8 | Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров | 0.95 |
9 | Почасовая работа при обслуживании предприятий | 1.1 |
<*> Для
других условий работы
=85000×0.95×1=80750 км.
=85000×0.95×0.9=72675 км.
, шт. в год (УРАЛ-63685)
, шт. в год (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332)
Затраты на шины для автомобилей
, руб (УРАЛ-63685)
, руб (КАМАЗ-65117 плюс прицеп НЕФАЗ 8332)
где: Ц1ш – цена 1 шины;
1,1 – индекс инфляции (10%);
1,06
– дополнительные затраты на транспортно-заготовительные
работы (6%).
Таблица №9 «Потребность в ГСМ»
Показатели | Ед. изм. | Автомобиль
1 |
Автомобиль
2 |
Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 (гр.3+гр.4) |
1.Топливо
Общий пробег всех автомобилей за год Грузооборот за год (для «отдельных» автомобилей) Количество ездок за год (для самосвалов) Норма расхода топлива: на 100км на 100 т/км на 1 ездку Расход топлива: на пробег на грузооборот на ездку Всего расход топлива на транспортную работу |
км т/км ед. л л л л л л л |
35259 352590 1763 35 1,3 0,3 12340,65 4583,67 528,9 17453,22 |
12592,5 181332 - 31 1,3 - 3903,675 2357,316 - 6283 |
47851,5 533922 1763 16244,325 6940,986 528,9 23736,22 |
Внутригаражный
расход топлива
Общий расход топлива Цена 1 литра топлива Затраты на топливо |
л
л руб. руб. |
524,5
52977,72 16 932407,9 |
373
37656 16 662745,6 |
897,5
90633,72 1595153,5 |
2.Смазочные
и другие эксплуатационные
материалы
Масло для двигателей: Норма расхода на 100 л. Топлива расход за год цена за 1 л. общая
стоимость за год Трансмиссионное масло: норма расхода на 100 л. Топлива расход за год цена за 1 л. общая
стоимость за год Консистентная смазка: норма расхода на 100 л. Топлива расход за год цена за 1 кг. общая
стоимость за год Керосин: Норма расхода (0,5 от расхода топлива за год) цена за 1 л. общая стоимость за год Обтирочные материалы: норма расхода на 1 списочный автомобиль в год (30 кг.) Расход за год Цена за 1 кг. Общая
стоимость обтирочного
материала Прочие эксплуатационные
материалы (из расчёта 3000 руб. на 1 списочный
автомобиль в год) Итого затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
л л руб. руб. л л руб. руб. кг кг руб. руб. л руб. руб. кг кг руб. руб. руб. руб. |
2,8 1438,4 41,5
67717,21 0.4 211,9 45 10489,05 0,35 185,4 65 13256,1 227,8 21 5262,18 30 30 28 924 3000 100648,54 |
2,8 1054,4 41,5 48133,36 0,4 150,6 45 7454,7 0,35 131,8 65 9423,7 161,9 21 3739,89 30 30 28 924 3000 72675,65 |
2492,8 115850,57 362,5 17943,75 317,2 22679,8 389,7 9002,07 60
60 1848 6000 173324,19 |
3.
Шины
Количество колес на автомобиле Нормативный пробег шины Количество шин за год Цена 1 шины Общая стоимость шин за год |
шт. км шт. руб. руб. |
6 80750 3 9300 32531,4 |
10 72675 2 7325 17081,9 |
5 49613,3 |