Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 02:32, курсовая работа
В современном мире, не зависимо от области деятельности, применение вычислительной техники с каждым днем становится все большей необходимостью. Вычислительная техника помогает ускорить производственные процессы, например: передача и поиск необходимой информации, хранение и пополнение статистических баз данных, расчет технологических процессов и построение логистики и т. д.
Введение 4
Постановка задач 5
Принцип работы дизельных двигателей Detroit Diesel S40 6
Электронная система управления двигателем Detroit Diesel S40 и его диагностирование 8
Данные по диагностированию и их анализ 10
Литература
Министерство
образования Республики Беларусь
Белорусский
национальный технический университет
Автотракторный
факультет
Кафедра «Техническая
эксплуатация автомобилей»
Курсовая работа
по дисциплине «Научные исследования и решение инженерных задач»
Тема: Анализ
неисправностей двигателей Detroit Diesel, устанавливаем
на технику МТЗ и Гомсельмаш, на основе
диагностических данных
Исполнитель
Руководитель
Минск 2011
Министерство
образования Республики Беларусь
Белорусский
национальный технический университет
Автотракторный
факультет
Кафедра «Техническая
эксплуатация автомобилей»
Пояснительная записка
К курсовой работе по дисциплине «Научные исследования и решение инженерных задач»
Тема: Анализ
неисправностей двигателей Detroit Diesel, устанавливаем
на технику МТЗ и Гомсельмаш, на основе
диагностических данных
Исполнитель
Руководитель
Минск 2011
Содержание
Введение
Постановка задач
Принцип работы дизельных
двигателей Detroit Diesel S40
Электронная система
управления двигателем Detroit Diesel S40 и
его диагностирование
Данные по диагностированию
и их анализ
Литература
Введение
В современном мире, не зависимо от области деятельности, применение вычислительной техники с каждым днем становится все большей необходимостью. Вычислительная техника помогает ускорить производственные процессы, например: передача и поиск необходимой информации, хранение и пополнение статистических баз данных, расчет технологических процессов и построение логистики и т. д.
В автотранспортной сфере внедрение вычислительной техники значительно облегчило процессы поиска неисправностей, построение логистики перемещения транспорта и отслеживание его в пути, формирование склада запасных частей и его пополнение, рационализировать расход топлива.
В
данной курсовой мне предстоит оценить
важность диагностики при ремонте
современной техники с двигателями
Detroit Diesel и построить анализ возникающих
неисправностей в зависимости от года
выпуска техники и необходимости запасных
частей для обеспечения бесперебойной
работы данного количества техники.
1 Постановка задач.
1) Изучить устройство и принцип работы двигателей Detroit Diesel S40.
2) Изучить процесс диагностирования и электронную систему управления двигателей Detroit Diesel S40 и оценить важность диагностирования при ремонте двигателей.
3) Собрать данные по диагностики за 1 полугодие 2010 года, выбрать основные виды возникающих неисправностей.
4) Построить зависимости возникновения неисправностей в зависимости от года выпуска техники
5) Проанализировать
полученные зависимости и сделать заключение
по проведенной работе.
2 Принцип работы дизельных двигателей Detroit Diesel S40
Двигатель Detroit Diesel S40 – дизельный, 6-ти цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, с аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива и электрогидравлическими насос-форсунками.
Основной
особенностью двигателя является применение
электрогидравлической насос-
3 Электронная система управления двигателем Detroit Diesel S40 и его диагностирование
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) предназначена для текущего контроля, управления процессом впрыскивания топлива, защиты двигателя, информирования о состоянии систем двигателя, а также имеет встроенную систему диагностики неисправностей на работающем и не работающем двигателе. ЭСУД подразделяется на две части:
штатная часть – устройства электронного управления и текущего контроля, которая устанавливается на двигатель его изготовителем; реализована в виде блока электронного контроля (БЭК), установленных на двигателе датчиков и регулятора давления впрыскивания.
внешняя часть – дополнительные элементы системы, обеспечивающие интеграцию штатной системы с системами машины, системами визуального, звукового оповещения и диагностирования, а также обеспечивающие устройства штатного оборудования питанием; установку внешней части осуществляет изготовитель машины.
В процессе запуска и работы двигателя блок электронного контроля, на основе заложенной на заводе изготовителе программной логики и анализа сигналов от датчиков штатной и внешней частей ЭСУД, а также сигналов от органов управления внешней части системы, управляет клапаном регулятора давления впрыскивания топлива и соленоидами электрогидравлических насос-форсунок.
После
подачи электрического питания блок
электронного контроля постоянно осуществляет
самодиагностику отдельных
При помощи специального диагностического оборудования возможно:
1) считать и удалить коды неисправностей двигателя
2) просмотреть показатели систем двигателя и сравнить их с показателями нормально работающего двигателя
3) провести тестирование двигателя
4) изменить данные
заложенные в блок
5) выводить данные о работе двигателя как в текстовом так и графическом виде
6) определение электрических и механических неисправностей.
В процессе
работы двигателя блок электронного
контроля постоянно проводит самодиагностику
отдельных параметров электронной
системы управления двигателем и
запоминает обнаруженные коды неисправностей.
В случае обнаружения серьезных
нарушений в режиме работы двигателя
блок электронного контроля понижает
частоту вращения двигателя вплоть
до его полного останова.
4
Данные по диагностированию
и их анализ
4.1 Данные о технике на обслуживании предприятия
Таблица 4.1 – Количество продиагностированной техники за 1 полугодие 2010 года
Год выпуска | Техника на собственном обслуживании организации | Техника на сервисном обслуживании | Количество техники |
2000 | 7 | 3 | 10 |
2003 | 8 | 4 | 12 |
2005 | 5 | 10 | 15 |
2006 | 4 | 4 | |
2007 | 5 | 5 | |
2008 | 4 | 4 | |
Итого | 20 | 30 | 50 |
Таблица 4.2 – Основные неисправности
Неисправность | Количество | % |
Выход из строя инжектора | 37 | 31,6 |
Выход из строя масленого насоса высокого давления | 18 | 15,4 |
Неисправность эл. части | 62 | 53 |