Разработка технологического процесса производства девичьих туфель- лодочка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Изделие из кожи служат для удовлетворения потребностей человека. При этом изделие должно обладать определенным комплексом полезных свойств, которые принято называть потребительскими.

Изначально задумкой большинства известных модельеров в нынешнем летнем сезоне, служит цель по отвлечению людей от мрачных мыслей, связанных с мировым кризисом.

Содержание

Введение

1. Литературный обзор

2. Обоснование выбора модели изделия. Общая характеристика модели изделия

2.1 Обоснование выбора модели изделия

2.2 Конструкторско-технологическая характеристика модели изделия

3. Обоснование выбора материалов

4. Проектирование технологического процесса сборки заготовок верха обуви

4.1 Подготовительные операции

4.2 Обоснование выбора способа обработки видимых краев деталей верха

4.3 Обоснование выбора метода сборки деталей в заготовку

4.4 Сборка заготовок верха обуви

5. Проектирование технологического процесса сборки и отделки обуви

5.1 Обоснование выбора метода формования заготовки на колодке

5.2 Обоснование выбора метода крепления подошвы

5.3 Обоснование выбора отделки обуви

5.4 Схема сборки обуви. Технологический процесс

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 186.90 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Казанский  государственный технологический  университет»

Кафедра МТ. 
 
 
 

Курсовой  проект.

Тема  работы: « Разработка технологического процесса производства девичьих туфель- лодочка.» 
 
 
 
 
 

                                                                             Выполнила студентка гр. 717122

                                             Рахимова А. Н. 

                                                           Научный руководитель:  

                                                Косолапова С. О. 
 
 

Казань 2011.

Содержание

Введение

1. Литературный  обзор

2. Обоснование  выбора модели изделия. Общая  характеристика модели изделия

2.1 Обоснование  выбора модели изделия

2.2 Конструкторско-технологическая  характеристика модели изделия

3. Обоснование  выбора материалов 

4. Проектирование  технологического процесса сборки  заготовок верха обуви 

4.1 Подготовительные  операции

4.2 Обоснование  выбора способа обработки видимых  краев деталей верха

4.3 Обоснование  выбора метода сборки деталей  в заготовку

4.4 Сборка  заготовок верха обуви

5. Проектирование  технологического процесса сборки  и отделки обуви 

5.1 Обоснование  выбора метода формования заготовки  на колодке

5.2 Обоснование  выбора метода крепления подошвы

5.3 Обоснование  выбора отделки обуви

5.4 Схема  сборки обуви. Технологический  процесс

Заключение

Список  использованной литературы

 

      Введение

     

          Изделие из кожи служат для удовлетворения потребностей человека. При этом изделие должно обладать определенным комплексом полезных свойств, которые принято называть потребительскими.

     Изначально  задумкой большинства известных  модельеров в нынешнем летнем сезоне, служит цель по отвлечению людей от мрачных мыслей, связанных с мировым  кризисом. И именно поэтому модная женская обувь представлена яркими, цветными и вызывающими цветами  и материалами. Текстура материала  также очень важна и на этот раз она слегка мягкая или слегка потертая, ослепительно гладкая и  глянцевая.

     Одной из оригинальных особенностей нового сезона можно по праву считать  обувь с открытым носком. Причем интересно, что различными вырезами дизайнеры наградили не только босоножки, но и ботинки. В результате имеем нечто среднее между ботинками и босоножками: необычно и интригующе. Многие ботинки имеют еще и дополнительную «вентиляцию» - открытую пятку. А форма мыска может быть не только классической, но и оригинальной, в виде замочной скважины или другого фигурного выреза.

     Летом лучше отдать предпочтение обуви  лакированной, а еще лучше выбрать  обувь, покрытую цветным лаком, хотя и черный, и серый лак не теряют своих позиций. Самые модные модели обуви с цельнокроеным верхом, высокой передней частью и чуть помятой  фактуры. С чем носить лакированные туфли: модели с цветным лаком  лучше носить со спокойным монохромным  нарядом. Сумку можно подобрать  в тон туфлям, а можно сыграть  на контрасте. 
 
 

     

     

     Телесные  тона и бежево-розовые оттенки  хорошо зарекомендовали себя еще  в прошлом сезоне, весной и летом 2009 года они также не утратят свою актуальность. Новинка сезона - иллюзия  голых ног, которая создается  прозрачными пластиковыми полосками  у Galliano и минимальными конструкциями  у Carolina Herrera. Идеальным дополнением  телесному цвету послужит золотистая отделка.

     Под влиянием племенных мотивов многие ведущие дизайнеры обратились к  темной насыщенной палитре красного цвета. Такая расцветка обуви  удачно дополняет тренд "амазонки" в одежде, рисуя перед нами картину  выжженной пустыни и кроваво-красных  племенных рисунков. Глубину и  интенсивность цвета подчеркивают текстурные и тональные миксы  у Louis Vuitton, а возможности матовой  и блестящей отделки исследует Karen Walker на примере челсийских ботинок  на высоком каблуке.

     В рамках курсового проекта разрабатывается модель девичьих туфель- лодочка. При разработке учтены новейшие тенденции моды, что позволяют создать широкий модельный ряд.  

 

      1 Литературный обзор 

     В настоящее время на рынке легкой промышленности существует огромное количество различных предприятий, которые  являются производителями современной  обуви. Благодаря отсутствию дефицита в этой области потребитель имеет  возможность выбора. Но известно, что  увеличение предложения не всегда влечет за собой увеличение спроса. Большое  разнообразие ассортимента изделий  не гарантирует удовлетворение потребностей населения. Современный покупатель предъявляет к обуви, параллельно  с требованиями технологичности, долговечности  такие требования, как неординарный подход к конструированию в сочетании  с практичностью и комфортностью. Эверц Манфред предложил новый  подход к изготовлению подошв(2286703). Его внутренняя подошва (под понятием "внутренняя подошва" здесь понимается, с одной стороны, как жестко связанная  с подошвой обуви внутренняя подошва, так и свободно лежащая на ней  внутренняя подошва, которая также  может обозначаться как стелька. Понятие "внутренняя подошва" является обобщенным понятием,которым понимаются покрывающие подошвы и стельки) имеет основную подошву, которая  состоит из слоя двухслойного вспененного  упругого материала. Поверх указанного слоя материала нанесен гладкий  покрывающий слой. В то время как  слой двухслойного вспененного упругого материала имеет твердость предпочтительно  между 10° и 20° по Шору А, за счет покрывающего слоя создается кашированная внутренняя подошва, которая имеет твердость  между 30° и 40° по Шору А. Слой двухслойного вспененного упругого материала  может представлять собой слой латекса  и/или пенополиуретана.  
 

     

     

     Внутренняя  подошва с описанными парами материалов обеспечивает замечательное массажное  или акупрессурное воздействие  и может быть выполнена для  целенаправленного воздействия  на отдельные органы или части  тела, не вызывая чрезмерного раздражения.

     В патенте 93026291 за основу была взята способность  теплого воздуха быть всегда легче  холодного и подниматься вверх. В конструкции на его место  в пространство между чулком, стелькой и обувью опускается холодный воздух с верхнего края обуви. Таким образом  происходит вентиляция ног за счет конвекции через отверстия как  в чулке, так и в стельке. Теплый воздух поднимается через специальные  каналы к верхнему краю обуви и  выходит наружу. Специальные каналы могут быть открыты или закрыты  у верхнего края обуви, например с  помощью тканевой манжеты. Решетчатая стелька и чулок оказывают  массирующее влияние на кожу, улучшая  кровообращение.

     

     Исходя  из анализа приведенных выше патентных  источников, можно сделать вывод  о том, что для обеспечения  постоянного прогресса в области  легкой промышленности необходимо использование  новых подходов к конструированию  и применение новых материалов, улучшенных технологий. Также необходимо учитывать  динамичную смену предпочтений и  потребительских требований современного покупателя, уметь ориентироваться  в модных тенденциях. Следовательно, у каждой фирмы должна быть программа  разработки новых моделей. При этом необходимо учитывать правильность конструирования модели с позиции  анатомического строения стопы, обоснованного  выбора материалов, климатических условий  предполагаемого региона носки  обуви, возрастной группы, удачного рекламирования и установления оптимальной стоимости  изделия для покупателей с  определенным уровнем дохода. Дизайнеры  должны сознательно руководствоваться  принципами изменения моды и длительностями циклов «покупательского спроса». Это  позволит предприятиям изготавливать  конкурентоспособную продукцию  не только внутри страны, но и за ее пределами. Прогнозирование путей развития моды может базироваться на анализе происходящего и текущего - это даст возможность понять потребности покупателей.

     Результаты  многочисленных опросов, проводимых в  развитых европейских государствах, указывают на то, что комфортность становится главным мотивирующим фактором при выборе повседневной обуви. И сейчас, многие передовые предприятия переориентировались именно на производство обуви «Comfort». Модель женских туфель, рассматриваемая в данной работе, явилась результатом изучения и глубокого осмысления данных маркетинговых исследований, патентных источников и материалов модных журналов, актуальных в настоящее время.

 

      2. Обоснование выбора  модели изделия.  Общая характеристика  модели изделия.

     2.1 Обоснование выбора  модели изделия

     В курсовой работе рассматривается технология обработки и сборки девичьих туфель- лодочка клеевого метода крепления. Они предназначены для носки в весеннее - летнее время. Главные требования, предъявляемые к их конструкции: эстетичность внешнего вида, легкость, гибкость, изящество деталей, оригинальность дизайна, отличающая их от повседневных туфель.

     Туфли-лодочки – это глубоко вырезанные туфли без застежек, на каблуках (или без них), в которые нога может легко проскользнуть. Такое определение дают большинство модных дизайнеров.

Туфли-лодочки  берут свое начало от простых плоских  туфель без каблуков для мужчин, их носили преимущественно слуги (XV век). Эти туфли назывались pompes (от чего и произошло «pumps» – так в английском языке сегодня называются туфли-лодочки).

          Позже эти туфли приглянулись и женщинам, к ним добавился небольшой каблук и различные украшения.

          В 1955 году в Париже модельер Роже Вивьер создал туфли-лодочки с заостренным носом на шпильке, высота которой составляла 7-8 см. Каждой  модели новых лодочек дизайнер присвоил имена: «пирамида», «игла», «клин» и т.п. Роже Вивьер вошел в историю моды как создатель шпилек и по сей день его так и называют - «Король Шпилек».

     Легендарный дизайнер Сальваторе Феррагамо (Salvadore Ferragamo) пошел еще дальше, и первым поднял шпильку на высоту более 10 сантиметров! 
 
 
 

     Первая  высокая шпилька, ставшая символом сексуальности, была создана Феррагамо  для Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки». Позже легендарная актриса признается,  что своей успешной карьерой она во многом обязана высоким каблукам от Феррагамо.

     

     Сегодня туфли-лодочки – одна из самых  популярных и востребованных моделей  во всем мире! Их выбирают не только бизнес-леди и офисные работницы, они также  популярны в повседневном женском  гардеробе и всегда актуальны  в вечернем.

         Современные лодочки могут быть на высоченной шпильке, на платформе, на плоской подошве (балетки), на низком каблучке. Цветовая палитра лодочек пестрит всеми цветами радуги, материалы, из которых их изготавливают, разнообразны: кожа, лаке, замша, ткань.

       Лодочки есть практически во всех сезонных коллекциях различных Модных Домов, таких как Salvadore Ferragamo, Chanel, Versace, Yves Saint Laurent, Nina Ricci, Prada, Oscar De La Renta и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2 Конструктивно–технологическая характеристика модели изделия 

Информация о работе Разработка технологического процесса производства девичьих туфель- лодочка