Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:37, курсовая работа
Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличение вращающего момента на ведомом валу.
Основными частями редуктора являются: корпус, крышка корпуса, валы, зубчатые колеса, подшипники (качения или скольжения), болты, шпонки и прокладки. Корпус в редукторах герметичен.
Введение 4
1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода 5
2 Расчес зубчатой передачи 10
3 Предварительный расчет валов 19
4 Конструктивные размеры зубчатой пары 23
5 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора 25
6 Подбор и проверочный расчет шпонок 31
7 Подбор подшипников 35
8 Эскизная компоновка редуктора 40
9 Уточненный расчет валов 41
10 Смазка редуктора 52
11 Сборка редуктора 53
Литература
7.
Подбор подшипников 7.1.
Подобранные в
разделе 5 подшипники
будем проверать
по динамической
грузоподъемности, используя
следующее условие
,
(7.1) где Re – эквивалентная динамическая грузоподъемность, Н; p – показатель ступени; ω – угловая скорость вала, рад/с; Lh – долговечность подшипника, ч; Сr -
динамическая грузоподъемность
подобранного подшипника. 7.1.1.
По [2] принимаем p = 3,
Lh = 25000
ч 7.1.2.
Эквивалентная динамическая
грузоподъемность
будем определять
по следующей формуле RЕ
= ( X*V*Rr
+ Y*Ra )*Kd*Kт ,
(7.2) где, Rr – суммарная радиальная нагрузка подшипника, Н; Ra – осевая нагрузка подшипника, Н; V – коэффициент вращения; Kd - коэффициент безопасности; Kт – температурный коэффициент; X, Y- коэффициент радиальной и осевой нагрузки. По
[2] V = 1,0, Kd = 1,0,
Kт = 1,0. 7.1.2.1. суммарную радиальную нагрузку будем определять по следующей формуле , (7.3) | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
7.2. Выполняем проверочный расчет подшипников вал-шестерни 7.2.1.
Выполняем общую
расчетную схему
вал-шестерни
Рисунок 5 – Расчетная
схема вал-шестерни 7.2.2.
Определяем опорные
реакции вала-шестерни
в горизонтальной плоскости XA
= XB = Ft /2 =
2315/2 = 1157,5 H 7.2.3.
Определяем опорные
реакции вала-шестерни
в вертикальной
плоскости ∑МА
= 0; -Fr *
(AC) + Fa * (d1/2)
- YB * (AB) = 0, ∑МB
= 0; Fr * (BC) + Fa
* (d1/2) + YA
* (AB) = 0, 7.2.3.1.
Выполняем проверку ∑FiY = 0; YA + Fr + YB =0 | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
-525 + 851 - 326 = 0 7.2.4.
Определяем суммарную
радиальную нагрузку
каждой из опор 7.2.5.
Дальнейший расчет ведем
по стороне В 7.2.6.
По [2] выбираем значения
коэффициентов X = 0,56;
Y = 1,71 7.2.7.
Определяем эквивалентную
динамическую нагрузку RЕ
= ( 0,56*1*1110,6
+ 1,71*408
)*1*1 = 1319,6 Н 7.2.8.
Определяем расчетную
динамическую грузоподъемность т.к.
Сrрасч = 6,9
кН, а подшипник 206 Cr = 19,5
кН, то подшипник для
данного вала подходит 7.3.
Выполняем проверочный
расчет подшипников
ведомого вала 7.3.1.
Выполняем общую расчетную
схему ведомого
Рисунок 6 – Расчетная схема ведомого вала | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
7.3.2. Определяем опорные реакции ведомого вала в горизонтальной плоскости XA
= XB =
Ft /2 = 2315/2 = 1157,5
H 7.3.3.
Определяем опорные
реакции ведомого вала
в вертикальной плоскости ∑МА
= 0; Fr * (AC) + Fa
* (d2/2) - YB
* (AB) = 0, ∑МB
= 0; -Fr * (BC) + Fa
* (d2/2) + YA
* (AB) = 0, 7.3.3.1.
Выполняем проверку ∑FiY
= 0; YA
- Fr + YB =0 842 – 851 + 8,5 = 0 7.3.4.
Определяем суммарную
радиальную нагрузку
каждой из опор 7.3.5.
Дальнейший расчет
ведем по стороне
В 7.3.6.
По [2] выбираем значения
коэффициентов X = 0,56;
Y = 1,99 7.3.7.
Определяем эквивалентную
динамическую нагрузку RЕ = ( 0,56*1*1431,4 + 1,99*408 )*1*1 = 1613,5 Н | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
7.3.8. Определяем расчетную динамическую грузоподъемность т.к. Сrрасч = 5 кН, а подшипник 210 Cr = 35,1 кН, то подшипник для данного вала подходит | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
| ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
Информация о работе Расчет цилиндрического косозубого редуктора