Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:37, курсовая работа
Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличение вращающего момента на ведомом валу.
Основными частями редуктора являются: корпус, крышка корпуса, валы, зубчатые колеса, подшипники (качения или скольжения), болты, шпонки и прокладки. Корпус в редукторах герметичен.
Введение 4
1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода 5
2 Расчес зубчатой передачи 10
3 Предварительный расчет валов 19
4 Конструктивные размеры зубчатой пары 23
5 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора 25
6 Подбор и проверочный расчет шпонок 31
7 Подбор подшипников 35
8 Эскизная компоновка редуктора 40
9 Уточненный расчет валов 41
10 Смазка редуктора 52
11 Сборка редуктора 53
Литература
5. Конструктивные размеры корпуса и крышки 5.1.
Определяем толщину
стенки корпуса: d=
0,025*aw + (1…5) , d=
0,025*113 +1…5 = 3,8…7,81 мм Принимаем d
= 8 мм 5.2.
Определяем толщину
стенки, крышки корпуса
редуктора d1
= 0,02*aw + 1…5 , d1
= 0,02*112,4 + 1…5 = 3,25…7,25
мм Принимаем d1
= 8 мм 5.3.
Определяем толщину
верхнего пояса корпуса
редуктора S = 1,5*d,
S = 1,5*8 = 12
мм 5.4.
Определяем толщину
пояса корпуса редуктора S1
= 1,5*d1 , S1
= 1,5*8 = 12 мм 5.5.
Определяем толщину
нижнего пояса корпуса
редуктора: t =
2*d
, t =
2*8 = 16 мм 5.6.
Определяем толщину
ребер жесткости корпуса
редуктора: с = 0,85*d , | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
с = 0,85*8 = 6,8 мм. Принимаем
с = 7 мм 5.7.
Определяем диаметр
фундаментных болтов: dф=1,5*d
, dф
= 1,5*8 =12 мм По
ГОСТ 7808-70 принимаем
dф= 12
мм 5.8.
Определяем ширину нижнего
пояса корпуса редуктора K2 ³
2,1*dф , K2 ³
2,1*112 = 25 мм. 5.9.
Определяем диаметр
болтов, соединяющих
корпус редуктора dк
= 0,6*dф , dк
= 0,6*12 = 7,2 мм По
ГОСТ 7808-70 принимаем
dк
= 8 мм 5.10.
Определяем ширину пояса
соединения корпуса
и крышки редуктора
около подшипников K= 3*dк , K= 3*8 = 24
мм K1
= K –2, K1
= 24 – 2 =
22 мм 5.11.
Определяем диаметр
болтов, соединяющих
корпус и крышку редуктора
около подшипников: dкп = 0,75*dф , | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
dкп = 0,75*12 = 9 мм. По
ГОСТ 7808-70 принимаем
dкп
= 10 мм 5.12.
Определяем диаметр
винтов для крепления
крышек подшипников
к редуктору dп= 0,7*d
, dп= 0,7*8
= 5,6 мм. По
ГОСТ 7808-70 принимаем
dп
= 6 мм 5.13.
Определяем диаметр
винтов для крепления
крышки смотрового отверстия: dкс= 6
мм По
ГОСТ 7808-70 принимаем
dкс
= 6 мм 5.14.
Определяем диаметр
резьбы пробки (для слива
масла из корпуса редуктора) dкр
³ 1,6*d , dкр
³ 1,6
*8 = 12,8 мм. Принимаем
пробку М16x1,5 5.15.
Определяем зазор между
внутренней боковой
стенкой корпуса и торцом
шестерни или колеса y = 0,5*d, y = 0,5*8
= 4 мм 5.16.
Определяем расстояние
между внутренней стенкой
корпуса (крышки) редуктора
и окружностью вершин
зубьев колеса и шестерни: y1
=2*d, y1 = 2*8 =16 мм | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
y1 ’ = 3*d, y1 ’=
3 * 8 = 24 мм 5.17.
Определяем длину выходных
концов быстроходного
l1 и тихоходного
l2 валов l1
=1,5*dвых1, l1
= 1,5*25 = 37,5 мм Принимаем
l1 = 37 мм l2
= 1,5*dвых2, l2
= 1,5*40 = 60 мм Принимаем
l2 = 60 мм 5.18. Назначаем тип подшипников качения для быстроходного и тихоходного валов и определяем конструктивные размеры подшипниковых узлов По
ГОСТ 8328-75 назначаем
для быстроходного вала 206,
а для тихоходного вала 210;
легкая серия 5.18.1.
Определяем размеры
для быстроходного и
тихоходного вала x’ = x”= 2*dn , x’ = x”= 2*6
= 12 мм 5.18.2.
Определяем размеры
быстроходного вала l1’ =
1,5*B1 , где
B1 -
ширина подшипника.
По ГОСТ 8328-75 B1 =
16 мм l1’ =
1,5*16 = 24 мм 5.18.3.
Определяем размеры
тихоходного вала l2’ = 1,5*B2, | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
где B2 - ширина подшипника. По ГОСТ 8328-75 B2 = 20 мм l2’ =
1,5*20 = 30 мм 5.18.4.
Принимаем расстояние
от торца подшипника
быстроходного вала
до торца шестерни
l1’’ = 8мм 5.18.5
Принимаем осевой
размер глухой
крышки подшипника
быстроходного вала
l2’’ = 8
мм 5.19
Определяем расстояние
a1 и a2
по длине оси вала от
точки приложения сил,
возникающих в зубчатом
зацеплении, до точек
приложения опорных
реакций, которые примем
на уровне середины
подшипников 5.19.1.
Определяем расстояние
a1 быстроходного
вала a1
= 0,5*b1 +
l1’’+ 0,5*B1
, a1
= 0.5*49 + 8 + 0.5*16 = 40,5 мм 5.19.2.
Определяем расстояние
a2 тихоходного
вала a2
= 0,5*b2 +
l2’’+ 0,5*B2
, a2
= 0,5*45 + 4 + 8 + 0,5*20 = 45,5
мм 5.20
Определяем габаритные
размеры редуктора 5.20.1.
Определяем ширину
редуктора
Bp = l2
+ l2’+ 2*B2
+ 2* l1’’ + 2*y +
b2 + l2’’ +
l1 , Bp = 60 + 30
+ 2*20 +2*8 + 2*4 + 45 + 8 + 37 + 10 = 255
мм 5.20.2.
Определяем длину
редуктора Lp
= K1 + d + y1 + 0,5*da2
+ aw +0,5·da1
+ y1 + d + k1
, Lp = 22 + 8 + 16 + 0,5*189 + 113 + 0,5*42 + 16 + 8 + 22 = 320,5 мм | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
5.20.3. Определяем высоту редуктора Hp
= t + y1’ + da2
+ y1 + d, Hp = 16 + 24 + 189 + 16 + 8 = 253 мм | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
Информация о работе Расчет цилиндрического косозубого редуктора