Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:37, курсовая работа
Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличение вращающего момента на ведомом валу.
Основными частями редуктора являются: корпус, крышка корпуса, валы, зубчатые колеса, подшипники (качения или скольжения), болты, шпонки и прокладки. Корпус в редукторах герметичен.
Введение 4
1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода 5
2 Расчес зубчатой передачи 10
3 Предварительный расчет валов 19
4 Конструктивные размеры зубчатой пары 23
5 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора 25
6 Подбор и проверочный расчет шпонок 31
7 Подбор подшипников 35
8 Эскизная компоновка редуктора 40
9 Уточненный расчет валов 41
10 Смазка редуктора 52
11 Сборка редуктора 53
Литература
2.
Расчет зубчатой
передачи 2.1
Выбираем материал
шестерни и колеса,
а также их термообработку. 2.1.1.
Для шестерни: материал –
сталь 45 с термообработкой – улучшение,
твердость поверхности
269…302 НВ (285,5 НВср);
Dпред = 80
мм, Sпред = 50
мм. 2.1.2
Для колеса: материал – сталь
45 с термообработкой – улучшение,
твердость поверхности
235…262 НВ (248,5 НВср);
Dпред = 125
мм, Sпред = 80
мм. 2.2.
Определяем допускаемые
контактные и изгибные
напряжения. [σ]H=KHL*[σ]Ho,, [σ]F=KFL*[σ]Fo,, где KHL = KFL – коэффициенты циклической долговечности. По [2] KHL = KFL = 1; [σ]Ho – допускаемое контактные напряжения, соответствующие пределу контактной выносливости при числе циклов перемены напряжений, МПа; [σ]Fo –
допускаемы контактные
напряжения изгиба,
соответствующие пределу
изгибной выносливости
при числе циклов напряжения,
МПа. 2.2.1
По [2] [σ]Ho = 1.8
НВср + 67 [σ]Fo = 1,03
НВср
(2.4) 2.2.1.1.
По формулам (2.3) и
(2.4) рассчитываем
численные значения 2.2.1.1.1.
Для шестерни [σ]Ho = 1.8*285.5
+ 67 = 580,9 МПа [σ]Fo = 1,03*285,5
= 294,06 МПа 2.2.1.1.2. Для колеса | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
σ]Ho = 1.8*248,5 + 67 = 514,3 МПа [σ]Fo = 1,03*248,5
= 256 МПа 2.2.2.
Рассчитываем численные
значения допускаемых
контактных и изгибных
напряжений. 2.2.2.1.
Для шестерни [σ]H=1*580,9
= 580,9 МПа [σ]F=1*248,5
= 248,5 МПа 2.2.2.2.
Для колеса [σ]H=1*514,3
= 514,3 МПа [σ]F=1*256 =
256 МПа 2.3
Определяем межосевое
расстояние передачи
,
(2.5) где - коэффициент неравномерной нагрузки по длинне зуба. По [2] принимаем =1;
- коэффициент
ширины венца колеса.
Пo [2] принимаем
= 0,4. 2.3.1
Рассчитываем численное
значение межосевого
расстояния 2.3.2.
По [2] принимаем 112
мм 2.4. Определяем предельные размеры колеса | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
2.4.1 Определяем диаметр
, 2.4.2.
Определяем ширину
,
(2.7) 2.5.
определяем модуль зацепления
,
(2.8) где
Km – вспомогающий
коэффициент. По [2] принимаем
Km = 5,8 2.5.1
Рассчитываем численное
значение модуля зацепления 2.5.1.2.
По [2] принимаем 1,25
мм 2.6.
Определяем угол наклона
зубьев и их число 2.6.1.
Определяем угол
наклона
, 2.6.1.2.
Рассчитываем угол наклона | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
2.6.2. Определяем суммарное число зубьев
,
(2.10) 2.6.3.
Определяем угол
наклона
, 2.6.4.
Определяем число зубьев
на шестерне
, принимаем
Z1 =31 2.6.5.
Определяем число
зубьев на колесе
,
(2.13) 2.7.
определяем фактическое
передаточное чило
, | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
2.7.1. Определяем расхождение между Uф и Uз 2.8
Определяем фактические
основные геометрические
размеры передачи 2.8.1.
Определяем диаметр
шестерни
,
(2.15) 2.8.2.
Определяем диаметр
колеса 2.8.3.
Определяем диаметр
вершин шестерни da1
= d1 + 2m,
(2.16) da1
= 39 + 2*1.25 = 42 мм 2.8.4.
Определяем диаметр
вершин колеса da2
= d2 + 2m, da2
= 186 + 2*1,25 = 189 мм 2.8.5.
Определяем диаметр
впадин шестерни | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
df1 = d1 – 2.5m, (2.17) df1
= 39 - 2.5*1.25 = 36 мм 2.8.6.
Определяем диаметр
впадин колеса df2
= d2 – 2.5m, df2
= 186 - 2.5*1,25 = 183 мм 2.8.7.
Определяем межосевое
расстояние
,
(2.18) 2.8.8.
Определяем ширину колеса 2.8.9
Определяем ширину шестерни b1
= b2 + 4, b1
= 45 + 4 = 49 мм 2.9.
Определяем пригодность
заготовки 2.9.1
По диаметру шестерни Dзаг
= da1 +
6мм ≤ Dпренд.
, Dзаг
= 42 + 6 = 48 ≤ 80
мм что
допустимо 2.9.2. По толщине колеса | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
Sзаг = b2 + 4мм ≤ Sпред , Sзаг
= 45 + 4 = 49 ≤ 80
мм что
допустимо Вывод:
заготовка пригодна
к использованию 2.10.
Определяем окружную
скорость колес и назначаем
степень точности
,
(2.20) По
[2] назначаем степень
точности – 8
ст.т. 2.11.
Определяем силы
зацепления 2.11.1.
Определяем окружную
силу
,
(2.21) 2.11.2.
Определяем радиальную
силу
,
(2.22) где αw –
угол зацепления По [2]
принимаем αw =
200. 2.11.3. Определяем продольную силу | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
, (2.23) где β –
угол наклона зубьев
относительно оси вало.
По [2] принимаем β =100. 2.12.
Делаем проверку
зубьев на контактные
напряжения
, (2.24) где Кнα – коэффициент учитывающий распределенною нагрузку между зубьями. По [2] принимаем Кнα = 1,04; Кнv –
коэффициент циклической
нагрузки. По [2] принимаем
Кнv = 1.02 2.12.1.
Определяем недогрузку что
допустимо 2.13.
Выполняем проверку
зубьев по напряжениям
изгиба 2.13.1.
Для колеса
,
(2.25) где - коэффициент динамической нагрузки в зацеплении. По [2] принима- | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
ем = 1,2; - коэффициент распределенный нагрузки между зубьями. По [2] принимаем = 0,81;
-
коэффициент формы зуба
колеса. По [2] принимаем
= 3,9 что
допустимо 2.13.2.
Для шестерни
,
(2.26) где
-
коэффициент формы зуба
шестерни. По [2] принимаем
= 3,63 что
допустимо. 2.14. Вывод: Прочность зубьев по контактным зубьям и напряжениям изгиба обеспечивается | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
Информация о работе Расчет цилиндрического косозубого редуктора