Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:37, курсовая работа
Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличение вращающего момента на ведомом валу.
Основными частями редуктора являются: корпус, крышка корпуса, валы, зубчатые колеса, подшипники (качения или скольжения), болты, шпонки и прокладки. Корпус в редукторах герметичен.
Введение 4
1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода 5
2 Расчес зубчатой передачи 10
3 Предварительный расчет валов 19
4 Конструктивные размеры зубчатой пары 23
5 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора 25
6 Подбор и проверочный расчет шпонок 31
7 Подбор подшипников 35
8 Эскизная компоновка редуктора 40
9 Уточненный расчет валов 41
10 Смазка редуктора 52
11 Сборка редуктора 53
Литература
3.
Предварительный
расчет валов 3.1.
Данный расчет ведущего
и ведомого вала будем
осуществлять по условию
прочности на кручение
,
(3.1) где - максимальный крутящий момент на валу, Н*мм; - полярный момент сопротивления кручения, мм3;
-
допускаемые касательные
напряжения, МПа. 3.1.1.
По [2] выбираем
= 25
МПа 3.2.
Выполняем расчет ведущего
вала редуктора 3.2.1.
Определяем полярный
момент сопротивления
кручению
, где
-
вращающий момент, Н*мм. 3.2.2.
Определяем диаметр
выходного конца вала
,
(3.3) | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
3.2.2.1. Увеличиваем значение данного диаметра на 10% dвых = 21,1
+ 2,11 = 23,21 мм 3.2.2.2.
По [2] принимаем dвых =
25 мм 3.2.3.
Определяем диаметр
вала под уплотнение
3.2.3.1.
По [2] принимаем dупл
= 28 мм 3.2.4.
Определяем размер
вала под подшипник 3.2.4.1.
По [2] принимаем dп = 30
мм 3.2.5.
Определяем диаметр
вала под шестерню 3.2.6.
Т.к. dш
= 34 мм, а df1 = 36,1
мм то изготавливаем
вал-шестерню 3.2.7.
Вычерчиваем эскиз
вал-шестерня
Рисунок 2 – Эскиз вал-шестерня | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
3.3 Выполняем расчет ведомого вала редуктора 3.3.1.
Определяем полярный
момент сопротивления
кручению 3.3.2.
Определяем диаметр
выходного конца вала 3.32.1.
Увеличиваем значение
данного диаметра на 10% dвых = 35,3
+ 3,53 = 38,83 мм 3.3.2.2.
По [2] принимаем dвых = 40
мм 3.3.3.
Определяем диаметр
вала под уплотнение
3.3.3.1.
По [2] принимаем dупл
= 45 мм 3.3.4.
Определяем размер вала
под подшипник 3.3.4.1. По [2] принимаем dп = 50 мм | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
3..3.5. Определяем диаметр вала под колесо 3.3.6.
Определяем диаметр
буртика 3.3.7
По [2] выбираем ширину
буртика bб = 10
мм 3.3.8.
Вычерчиваем эскиз
ведомого вала
Рисунок 3 – Эскиз
ведомого вала | ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
| ||
МГПК. Дн. 2-360901. 10. 000ПЗ. | Лист | |
Информация о работе Расчет цилиндрического косозубого редуктора