Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:20, курсовая работа
В содержании основных разделов были рассмотрены проблемы и перспективы легкой промышленности в РК.
В творческой части была проведена сравнительная характеристика фигуры заказчика и описание краткой характеристики направления моды.
Введение.
1. Творческая часть.
1. Краткая характеристика направления моды.
2. Описание внешних данных и фигуры заказчика.
3. Выбор стилевого решения.
4. Характеристика ткани и отделочных материалов, рекомендуемых для данного изделия.
5. Поиск силуэтной формы и пропорциональных решений
6. Обоснование выбора покроя изделия.
7. Поиск конструктивных средств, для формообразования.
8. Выбор деталей и отделки.
9. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели.
10. Художественно-технические предложения.
2. Конструкторская часть.
2.1. Выбор и обоснование методики конструирования.
2.2. Анализ эскиза и модели.
3. Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание.
4. Разработка основного чертежа конструкции.
5. Построение чертежей основных и производных лекал.
6. Спецификация деталей.
3. Технологическая часть.
1. Технические требования к раскрою и раскладке лекал на ткани.
2. Нормирование расходов материалов на изделие.
3. Выбор и обоснование методов обработки изделия.
3.4.Дефекты конструкции и способы их устранения.
4. Характеристика рекомендуемого оборудования.
4. Список литературы.
Модель№1
Женская модель состоит из сюртука длиной до колен и брюк присборенных к низу этнического стиля. По краю воротника и в области застежки притачаны оборки. Рукава от области локтя расширенны к низу и присборенные.
Модель№2
Данная модель этно- стиля состоит из легкого жакета с угловатым концом в облости спинки. Длина жакета до колен. Рукава расширенные имеется оборки по низу рукава. Брюки- узкие плотно прилегающие к телу.
Модел№3
Женский комплект состоит из блузки с воланами на средней части и по рукаву, так же из расширенных шорт с вязанным ремнем.
Модель№4
Женский костюм этно- стиля состоит из жакета и брюк со встречными складками на передних половинках. К брюкам притачаны ассиметричные клинья, воротник жакета типа шаль. К низу рукава и по срезу горловины втачаны оборки.
Модель№5
Модель состю из жакета с короткими рукавами покроя реглан со сборками по низу. И расширенных брюк с притачными оборками по низу изделия.
Модель№6
Данная модель состоит из жилета с декоративными клиньями втачанные по окату рукава и по низу изделия. Брюки расширенны от уровня колен, разрезные по центру от области расширения. Имеет легкую накидку.
Модель№7
Женский комплект из блузки с расширенными рукавами, корсета и декоративных клиньев имитирующие юбку. Комплект имеет брюки узкой формы.
Модель№8
Модель этно- стиля сост. из жилета с декоративными клиньями втачанные по окату рукава. Брюки расширенные к низу со встречными складками на передних половинок брюк.
Модель№9
Модель имеет легкую блузку с воланами с расширенными рукавами. О так же из юбки состоящий из клиньев, длиной по низу колен прилегающих ласин.
Модель №10
Женский
комплот состоит из блузки
и корсета. По окату рукава
имеет сборку. Рукава от уровня
колен расширенные. К корсету
притачаны воланы. Брюки от
талий до колен и от колен
до щиколотки присборенные. Заде
изделия имеется шлейф.
3.
КОНСТРУКТОРСКАЯ
ЧАСТЬ
3.1
Выбор и обоснование
методики конструирования
На стадий проектирование любых изделий, работники швейной промышленности особое внимание и требование обращают на стадий конструирование одежды. Так как эффективность и качество изделия закладывается при моделирований и конструирований одежды.
Конструирование- это процесс создание конструкций какого либо предмета, или же процесс создание из плоского материала объемные оболочки покрывающее тело человека. В процессе конструирование одежды определяются ее устройство, структура и внешний вид, то есть конструкция. Под конструкцией понимают комплекс частей и деталей, выполненных из определенных швейных материалов и соединенных тем или иным способом в единое целое, имеющее определенную форму, размеры, свойства. Конструирование является одним из главных этапов проектирование одежды.
Предприятия швейной
Муляжный метод – для решение сложных конструктивных форм и отдельных элементов моделей.
Расчетно - графический метод представлен рядом вариантов и характеризуется тем, что по заданной модели на основе измерений фигуры и соответствующих прибавок строят конструкций изделий. При этом существует значительное количество различных методик их построения. Методики конструирование одежды отличаются друг от друга главным образом структурой расчетных формул и способами графических построений.
Характерной чертой расчеттно- графического метода является построение конструкций путем геометрических разверток сглаженных контуров фигуры человека с необходимыми прибавками на свободное облегание и декоративное оформление по изменениям фигур при полном отказе от пропорциональных расчеов.
Расчетно- графический метод дает положительные результаты в отношений точности конструкций, обеспечивают хорошее качество посадки изделия на фигуре, в результате чего значительно упрощается подгонка и уточнение изделия на фигуре во время примерок. В настоящее время этот метод получил наибольшее распространение а представлен такими методиками как Единая методика конструирование одежды Центрального научно- исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП), Единой метод Центральной опытно- технической швейной лабораторий ( ЦОТШЛ). Единый метод ЦОТШЛ разработан на базе Единой методики ЦНИШП. Отличительными особенностями методики ЦОТШЛ от методики ЦНИИШП являются:
- замена отдельных расчетных формул измерением фигуры или некоторое упрощение формул.
- применение измерений фигуры, учитывающих особенности телосложения в конструкциях изделий.
- Возможность получить модных
линий кроя без принципиальной
перестройки чертежа
- разделение работ по созданию модельных конструкций на три взаимосвязанных этапа:
1разработка основы конструкций одежды.
2 разработка базовой конструкций одежды, учитывающей вид и силуэт модели, направление моды.
3 разработка модельной конструкций, в которой на основе базовых (силуэтных) стилевых решений вводятся различные декоративные, декоративно- конструктивные элементы, не затрагивающие основных конструктивных узлов формы.
Для построения базовых
конструкций проектируемых
Методика ЦОТШЛ обеспечивает построение чертежей деталей одежды любых моделей и формы, дает возможность разработки различных покроев, силуэтов без коренного изменения расчетных формул, возможность расчета баланса изделия. Все конструкций строят без припусков на швы, что позволяет их устанавливать с учетом свойств материалов, принятой технологией и оборудованием.
Данная модель была взята из коллекций этнического стиля «Ер-Асыл», предназначенная для колледжского театра мод. Костюм состоит из женского жакета и брюк с клиньями.
Анализ жакета. Линия глубины проймы на естественном месте Пспр-1,5. Форма выпуклости полочки на грудь- выпуклая. Нагрудная вытачка переведена в рельеф. Так же на спинке вытачка была переведена в рельеф от плечевого шва. Объем изделия на линий талий – средний. Линия талий на естественном месте. Объем по линий бедер- свободный. Уровень линий низа изделия до бедер.
Характеристика вертикальных линий и пропорций: Боковые срезы изделия расположены по середине проймы. На полочке вертикальные рельефы проходят через центральные точки груди Г7. На спинке проходит рельеф через центр лопаток.
Анализ брюк: Брюки расширенные.
Линия талий на естественном
месте. Плотное прилегание
по лини бедер. На передних
половинках брюк имеются
по две встречных складок.
На задней половинке по 1 вытачке.
Оформление линий низа- швом
в подгибку с закрытым срезом.
Брюки с притачным поясом, застегиваются
на тесьму молния с левой стороны
в боковом шве брюк. Брюки длиной
до пола.
3.3
Выбор и обоснование
прибавок на свободное
облегание
При конструирований одежды
по индивидуальным заказам
Прибавка разность между
измерениями конструктивного
участка изделия и
Суммарная прибавка складывается из технической прибавки (Птез) и декоративно- конструктивной ( Пдек.кон.)
Техническая прибавка дается для обеспечение человеку свободы дыхания и движения, создание воздушной прослойки, регулирующей теплообмен и кожное дыхание под одеждой.
Проектируемая одежда создана
из женского жакета и брюк
с декоративным поясом из
клиньев. Силуэт
Прибавки на свободное облегание
Таблица 2
№
п/п |
Наименование прибавок |
Условные
обозначения |
Цифровые значения прибавок, см |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Прибавка к полу обхвату груди | Пг | 5 |
2 | Прибавка к полу обхвату талии | Пт | 4 |
3 | Прибавка к полу обхвату бедер | Пб | 3 |
4 | Прибавка на свободу проймы | Пспр | 1,5 |
5 | Прибавка к ширине горловины спинки | Пшгс | 1 |
6 | Прибавка к высоте горловины спинки | Пвгс | 0,2 |
7 | Прибавка к длине талий спинки | Пдтс | 0,5 |
8 | Прибавка к длине талий спинки | Пдтп | 0,8 |
9 | Прибавка на толщину плечевой накладки | Ппл | 1 |
10 | Прибавка на удлинение плечевого среза | Пуп | 2,5 |
3.4.
Разработка основного
чертежа конструкции
Предварительный
расчет сетки чертежа
Таблица №3
№
п/п |
Участок чертежа | Условное обозначение на чертеже | Распределение Сг3 по участком конструкции | Распределение Пг по участкам конструкции | Итого ширина участка конструкции |
1 | Ширина спинки | Аоа | Шс=17 | 0,3*Пг=0,3*5=1,5 | 17+1,5=18,5 |
2 | Ширина полочки | а1а2 | Шг+(Сг2-Сг1)=16,5+(44-42)=18,5 | 0,1*Пг=0,1*5=0,8 | 18,5+0,8=19,3 |
3 | Ширина проймы | аа2 | Сг3-Аоа-а1а2=42-17-18,5=6,5 | 0,6*Пг=0,6*5=3 | 6,5+3=9,5 |
4 | Итого ширина сетки | Аоа1 | Сг3=42 | Пг=5 | Сг3+Пг=47 |
Расчет конструкций изделия
Таблица №4
Участок чертежа конструкции | Условное обозначение на чертеже | Расчетная формула | Расчет | Результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Ширина сетки | А0а1 | Сг3+Пг+Пр | 42+5+1 | 48 |
2 | Ширина спинки | А0а | Шс+Пшс | 17+1.5 | 18,5 |
3 | Ширина полочки | а1а2 | Шг+(Сг2-Сг1)+ Пшг | 16,5+(44-42)+0,5 | 19 |
4 | Ширина проймы | аа2 | Шпр+Пр | 9,5+1 | 10,5 |
5 | Уровень лопаток | А0У | 0,4*Дтс1 | 0,4*41 | 16,4 |
6 | Линия глубины проймы | А0Г | Впр.з1+Пспр+
+0,5*Пдтс |
20+1,5+0,5*0,5 | 21,8 |
7 | Уровень линии талии | А0Т | Дтс1+Пдтс | 41+0,5 | 41,5 |
8 | Уровень линии бедер | ТБ | 0,5*Дтс1-2 | 0,5*41-2 | 18,5 |
9 | Спуск по линии талии | Т3Т8 | От 0 до 1,5 | 1 | |
10 | Высшая точка горловины переда | Т8А3 | Дтп1+Пдтп+
+Пр |
44+0,8+1 | 45,8 |
11 | Отвод по середине полочки | А3А31 | От 0 до 1 | 0,5 | |
12 | Ширина горловины спинки и полочки | А0А2
А31(А3)А4 |
Сш/3+Пшгс | 16,5/3+1 | 7 |
13 | Глубина горловины спинки | А0А | А0А2/3+Пвгс | 7/3+0,2 | 2,5 |
Информация о работе Проектирование женского спортивного костюма