Проектирование женского спортивного костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

В содержании основных разделов были рассмотрены проблемы и перспективы легкой промышленности в РК.
В творческой части была проведена сравнительная характеристика фигуры заказчика и описание краткой характеристики направления моды.

Содержание

Введение.
1. Творческая часть.
1. Краткая характеристика направления моды.
2. Описание внешних данных и фигуры заказчика.
3. Выбор стилевого решения.
4. Характеристика ткани и отделочных материалов, рекомендуемых для данного изделия.
5. Поиск силуэтной формы и пропорциональных решений
6. Обоснование выбора покроя изделия.
7. Поиск конструктивных средств, для формообразования.
8. Выбор деталей и отделки.
9. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели.
10. Художественно-технические предложения.
2. Конструкторская часть.
2.1. Выбор и обоснование методики конструирования.
2.2. Анализ эскиза и модели.
3. Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание.
4. Разработка основного чертежа конструкции.
5. Построение чертежей основных и производных лекал.
6. Спецификация деталей.
3. Технологическая часть.
1. Технические требования к раскрою и раскладке лекал на ткани.
2. Нормирование расходов материалов на изделие.
3. Выбор и обоснование методов обработки изделия.
3.4.Дефекты конструкции и способы их устранения.
4. Характеристика рекомендуемого оборудования.
4. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 128.95 Кб (Скачать)

( вг-26 а типовой-28,8Форма  спины  прямая. Относится  к мускульному  типу  телосложению. 
 
 
 
 

2.3 Выбор стилевого решения проектируемой модели 

    С  течением  жизни стиль   может  перетерпеть незначительные  изменения, однако, кардинальным  образом не  меняться. Для каждой  эпохи характерен  свой особый  стиль одежды,  созвучной архитектуре, искусству,  а также являющийся отражением общественно- экономической формаций, морали и господствующей религий данного периода.

    Стиль  этно выбирают  творческие люди не  боявшиеся выделиться  в толпе.  Натуральность, свобода и многообразие это основные показатели модного этнического стиля.

   Под  этническом  стилем  понимается следование  манере одеваться какой -  либо одной или нескольких народностей. Торговые  связи и многочисленные  войны так же  помогли взаимопроникновению модных  этнических  тенденций разных  стран.

    Сегодня этнический  стиль в одежде уже лишен столь ярко выраженного идеологического начала. Стиль этно  охотно  выбирают  для себя творческие люди  не боящиеся выделяться  в толпе и не страдающие предрассудками почитателей насажденной сверху  моды. Однако  свобода и незамысловатость этнической  одежды позволяют создать легкий  налет экзотики любой вещи из  гардероба.

      Этностиль  легко опознать по  красивым драпировкам ткани, аппликациям, шнуровкам, бахроме, бусинам( из  дерево, стекляруса или камней), пайетками, замшевыми и кожаным ремешкам и другим  отличительным деталям. Главное правило этнического стиля одежды-« чем  больше, тем лучше»,  так   что можно  смело давать волю  свом талантам в  декоративно-прикладном искусстве. Этника,  этнический  стиль признает  в основном натуральные материй - лен, хлопок, шелк, шерсть и всевозможные цветовые решения – от простого белого до темно-коричневого, от бирюзового до бордового,  от желтого до сочно-зеленого. Тканая  материя очень часто сочетается с ручной  вязкой, льняные просто скроенные наряды украшены набивным рисункам или вышивкой.

      Этнические  фасоны  свободны  и  незамысловаты: длинные развевающиеся юбки из  тонких материалов, подчеркивающие  силуэт брюки  или  же  наобарот широкие балахоны, отделанные  бисером, кофточки и блузки, расшитые кружевами или орнаментом. В числе классических  нарядов- туники, индийские сари, кимоно (  которые сейчас  модно носить с обычными  джинсами), вьетнамки и плетенные  сандалии.

     И  конечно же  как представитель казахского  народа,  изучая историю была  создана данная  коллекция «Ер-Асыл» которая была  предназначена для студенческого тетра мод, которая  нашла  отражение настоящего и прошлое  казахского  народа. Образ  на  котором основан данное  изделие показывает  образы   батыров. Воплощая  в реальность  коллекцию в этно- казахском стиле мы строили мост,  который ведет от  эпохи казахского  ханство,  до здешней независимой Республики  Казахстан.

     В  образе  костюма  мы  можем  наблюдать воинский   дух,  бесстрашье и  в  то  же  время  элегантность современность   моделях.

     Изучение казахской  одежды, как   и  любой  области народного   быта, тесно  связано с  исследованием  ряда  важных проблем  истории  и  культуры казахского  народа. В  одежде  стойко сохраняются архаичные элементы в виде деталей костюма,  его покроя и украшений, выявление которых представляет большой интерес для решения проблемы этногенеза казахского  народа.

     В  настоящее  время казахский фольклорный стиль  быстро  изменяется и впитывает новые элементы культуры, а многие  ее  старые  формы исчезают  или уже исчезли, и низ могут рассказать по  памяти  лишь люди  старшего  поколения.

     Для  казахской  одежды были  характерны общность  форм для  всех  слоев  населения,  но  с  определенной социальной и  возрастной  регламентацией. Нарядность  одежде придавали отделка мехом, вышивкой, украшения.  Традиционными материалами для нее были  кожа, мех,  тонкий войлок, сукно которые казахи  изготавливали сами.

      В  современном  моделирований одежды большое   распространение получило смешение  национальных  традиций. Смешивая  элементы костюмов  разных народов,  дизайнер  создает совершенно  новый образ,  часто не  связанный с конкретным и определенно узнаваемым творческим  источником.               Создание  одежды  по  народным  мотивом, предполагая основательное знание национального костюма, должно  основываться и на  знаниях перспективы развития современной одежды.  Ее  силуэтных форм,  пропорций,  ассортимента,  конструктивных  и колористических особенностей  и даже  деталей. Дизайнер не  должен ограничиваться канонизированными формами  исторического  казахского костюма, в противном случае он  невольно будет  способствовать консерваций традиций, искусственно тормозить  развитие современной  одежды.

     В  казахском  костюме   воплотилось основные  принципы  и  достижения художественных  промыслов, создававшихся  веками  вследствие  хозяйственной специализаций   кочевой, полуоседлой  и   оседлой групп  населения. Так   же  в  народном  костюме  можно  найти  седы влияние соседних этносов- русских, татар, каракалпаков, алтайцев, киргизов, узбеков.

     Парадная  отличалась  от  будничной  тем  что пошив парадной одежды  шли бархат, парча,  дорогие меха иной  покрой,  тогда как будничная изготавливалась из  простого  материала. И все это слитое  воедино, образовали  очень  своеобразный,  неповторимый  комплекс народного костюма, который ярче,  чем какое либо  другое  явление, отражает  в принципе специфику сложение казахской национальной  культуры.

       С  расширением производства  товаров   народного потребления   ушло в  прошлое искусство  золотошвей,  вышивальщиц, кожевенников, ювелиров.

Однако,  с  повышением  изучений  культур  и  традиций  народа,  наше  будущее  возможно  приобретет  много нового  с помощью уникального моделирование стилей в национальном  костюме казахского  народа.  
 

2.4  Характеристика тканей и отделочных материалов рекомендуемых для данного изделия 

  Современное   швейное  предприятие  представляет  собой высокоорганизованное  производство,  оснащенное электронными,  автоматизированными   оборудованиями.  В  связи   с  этим  повышаются  требования  к качеству  швейных  изделий,  их  ассортименту. Внедрение новых   моделей  и  совершенствованием  конструкций  изделий,  использованием  современной  техники  их  изготовления, обеспечиваются  как   применяемым  для  них   новых  материалов.

    Новые по  стриктуре  и   свойствам  материалы создаются   благодаря использованию  современных   видов  химических  волокон   и нитей,  высококачественных  красителей и  отделочных химических  материалов.

     При  выполнений  данной  модели,  учитывались  тенденций  моды  на  сегодняшний день. Рассматривая  различие цветовых  гамм, структуру  тканей  и  фурнитур,  было  стремление    создать  коллекцию  «Ер-Асыл» в более воинственном  стиле.  Герои эпосов и сам кочевой казахский народ в с своих одеждах большинство ценило  монохромность.  То есть  сочетание цветов.   Анализируя  стиль одежды,  были  подобраны  коричневые,  красные, белые  и бежевые тона.

    Материалы для верха  одежды:

    Искусственная замша -  является  плотной и добротной тканью для данного ассортимента  с очень коротким  и хорошо запрессованным  начесным  ворсом, имитирующим натуральную замшу. Вырабатывается  из  крученой  пряжи в основе  и однониточной  в утке. Для жакета и декоративных  клиньев изделия, были  подобраны  замша в  темно шоколадном  и  коричневом  цвете. Ткань  гладкоокрашенная. При  раскрое   учитывалось  направление  ворса  так  как  ткань  имеет разнооттеночность. Изнанка ткани матовая, осыпается незначительно.

    Н.о. Горит  медленно  с плавлением, не  расплавленная  часть   его не усаживается,  запаха  не имеет- Поливинилхлоридное  волокно.

     Н.у. Плавится,  разлагается   и  одновременно  на  конце   образуется  черный  шарик   неправильной  формы- Полефеновое  волокно

     Атлас- плотная и мягкая  ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Выработанная  из  тонких толщины нитей. Блеск  создается отражением  света  еле  заметными  пушистыми  волокнами, легко  осыпаемая.  Относится к разряду сатиновых тканей. Для воротника жакета  и отделочных  лент, аппликаций,  был  использован красный и белый  атлас.

Н.о. Горит  медленно с  плавлением,  сама  затухает, на  конце  образуется  круглый  твердый  шарик,  янтарного  цвета,  невозможный раздвоить  пальцем. Запах- сургуча.

Н.у.  Быстро  горит,  на  конце  образуется  круглый твердый шарик  желто  коричневого  цвета,  имеет  запах  сургуча- Фенолиин. 

     Креш – из полиэстера слегка  блестящей   поверхностью и эффектом жатости.

Осыпается незначительно, не  сминается. Эластична слегка  во  всех  направлениях. Усадку  не  дает. Для брюк  данного изделия использовался креш светло- коричневого   цвета в полоску. Основная  сложность при раскрое-  скольжение  материала.

    Н.о. горит медленно,  с плавлением,  выделяется  белый  дымок. Плавиться   не расплавленная  часть его   усаживается  по  направлению   пламени. Горит  медленно, сама  затухает  на  конце остается  круглый  твердый  шарик,  который  невозможно  раздвоить   пальцем. Имеет  запах  сургуча  -Полиамидное  волокно

    Н.у. Плавится,  без  горения,  на конце  остается застывший  расплав, запах отсутствует- стеклянное  асбестовое.

    Шифон – напоминающая  вуаль, она чрезвычайно тонка, прозрачно и воздушна легкая.  Имеет  слегка  переливчатый  блеск, легко  осыпаемая, сминаемая. Шифон использовался в качестве  нежных  волнистых рюшек в области горловины жакета  и низа  рукавов.

Н.о. Быстро  загорает,  горит с  плавлением, нерасплавленная  часть  его  не усаживается,  на конце  образует  шарик- янтарного цвета, невозможно раздвоить пальцем,  имеет запах сургуча- фенолин. Н.у. аналогична  н.о.

    Подкладочные  ткани: 

  Было  использовано  черная  по  цвету  подкладочная  ткань, тонкая и  легкая. Подкладочная  ткань  улучшает  эксплуатационные и  эстетические свойства одежды,  предохраняет  его  от  изнашивания и  загрязнения. Она  обладает  высокой  стойкостью  к  истиранию,  хорошей прочностью  окраски   к действию  трения, пота и химической  чистки.  Ткань склонна к скольжению.

   Прокладочные  материалы:

   Для  изготовления  жакета с  подкладкой использовался черный трикотажно- клеевой прокладочный материал в  области  борта,  воротника  центральных  и  боковых  частях  полочек и  низа  изделия.  А  так  же на  декоративные  клинья, притачанные к  брюкам. Благодаря  такой  прокладке  ткань  утолщается  и  меньше  сминается, оставаясь в  то  же  время мягкой. Данная  прокладочная  ткань  малорастяжимая, обладает  такой  же  усадкой  как  материал  верха.

     Одежная  фурнитура:

    Фурнитура- вспомогательная изделия, необходимые в швейном производстве. Фурнитура служит для  застегивание швейных изделий,  прикрепления,  упрочнения деталей этих изделий,  а также     для удобства эксплуатаций одежды. Для данного изделия были  использованы  фурнитура как : пуговицы- для  женской  одежды, пластмассовые с  двумя  отверстиями   размером:    .

Крючки- платьевые, никелированные. Застежка – молния  состоящая из двух  лент со  звеньями, соединяемыми при движений  замка. Застежка металлическая , среднего  размера, длиной  20см.

     Отделочные  материалы: 

      В качестве отделки использовали- бисер и пайетки красного и желтых  цветов. 

      Материалы  для  соединение  одежды:

      Швейные  нитки являются основным  материалом для  соединения  отдельных   деталей одежды, однако  могут  служить  и  в  качестве  отделочного  материала.  В данной модели были  использованы синтетические  нитки  красного, коричневого, светло-коричневого и  белого  цвета,  которые с  каждым  годом находят все более широкое  применение в  швейной  промышленности.

Информация о работе Проектирование женского спортивного костюма