Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:20, курсовая работа
В содержании основных разделов были рассмотрены проблемы и перспективы легкой промышленности в РК.
В творческой части была проведена сравнительная характеристика фигуры заказчика и описание краткой характеристики направления моды.
Введение.
1. Творческая часть.
1. Краткая характеристика направления моды.
2. Описание внешних данных и фигуры заказчика.
3. Выбор стилевого решения.
4. Характеристика ткани и отделочных материалов, рекомендуемых для данного изделия.
5. Поиск силуэтной формы и пропорциональных решений
6. Обоснование выбора покроя изделия.
7. Поиск конструктивных средств, для формообразования.
8. Выбор деталей и отделки.
9. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели.
10. Художественно-технические предложения.
2. Конструкторская часть.
2.1. Выбор и обоснование методики конструирования.
2.2. Анализ эскиза и модели.
3. Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание.
4. Разработка основного чертежа конструкции.
5. Построение чертежей основных и производных лекал.
6. Спецификация деталей.
3. Технологическая часть.
1. Технические требования к раскрою и раскладке лекал на ткани.
2. Нормирование расходов материалов на изделие.
3. Выбор и обоснование методов обработки изделия.
3.4.Дефекты конструкции и способы их устранения.
4. Характеристика рекомендуемого оборудования.
4. Список литературы.
( вг-26 а
типовой-28,8Форма спины прямая. Относится
к мускульному типу телосложению.
2.3
Выбор стилевого решения
проектируемой модели
С течением жизни стиль
может перетерпеть
Стиль этно выбирают творческие люди не боявшиеся выделиться в толпе. Натуральность, свобода и многообразие это основные показатели модного этнического стиля.
Под этническом стилем понимается следование манере одеваться какой - либо одной или нескольких народностей. Торговые связи и многочисленные войны так же помогли взаимопроникновению модных этнических тенденций разных стран.
Сегодня этнический стиль в одежде уже лишен столь ярко выраженного идеологического начала. Стиль этно охотно выбирают для себя творческие люди не боящиеся выделяться в толпе и не страдающие предрассудками почитателей насажденной сверху моды. Однако свобода и незамысловатость этнической одежды позволяют создать легкий налет экзотики любой вещи из гардероба.
Этностиль легко опознать по красивым драпировкам ткани, аппликациям, шнуровкам, бахроме, бусинам( из дерево, стекляруса или камней), пайетками, замшевыми и кожаным ремешкам и другим отличительным деталям. Главное правило этнического стиля одежды-« чем больше, тем лучше», так что можно смело давать волю свом талантам в декоративно-прикладном искусстве. Этника, этнический стиль признает в основном натуральные материй - лен, хлопок, шелк, шерсть и всевозможные цветовые решения – от простого белого до темно-коричневого, от бирюзового до бордового, от желтого до сочно-зеленого. Тканая материя очень часто сочетается с ручной вязкой, льняные просто скроенные наряды украшены набивным рисункам или вышивкой.
Этнические фасоны свободны и незамысловаты: длинные развевающиеся юбки из тонких материалов, подчеркивающие силуэт брюки или же наобарот широкие балахоны, отделанные бисером, кофточки и блузки, расшитые кружевами или орнаментом. В числе классических нарядов- туники, индийские сари, кимоно ( которые сейчас модно носить с обычными джинсами), вьетнамки и плетенные сандалии.
И конечно же как представитель казахского народа, изучая историю была создана данная коллекция «Ер-Асыл» которая была предназначена для студенческого тетра мод, которая нашла отражение настоящего и прошлое казахского народа. Образ на котором основан данное изделие показывает образы батыров. Воплощая в реальность коллекцию в этно- казахском стиле мы строили мост, который ведет от эпохи казахского ханство, до здешней независимой Республики Казахстан.
В образе костюма мы можем наблюдать воинский дух, бесстрашье и в то же время элегантность современность моделях.
Изучение казахской одежды, как
и любой области народного
быта, тесно связано с
В настоящее время казахский фольклорный стиль быстро изменяется и впитывает новые элементы культуры, а многие ее старые формы исчезают или уже исчезли, и низ могут рассказать по памяти лишь люди старшего поколения.
Для казахской одежды были характерны общность форм для всех слоев населения, но с определенной социальной и возрастной регламентацией. Нарядность одежде придавали отделка мехом, вышивкой, украшения. Традиционными материалами для нее были кожа, мех, тонкий войлок, сукно которые казахи изготавливали сами.
В современном моделирований одежды большое распространение получило смешение национальных традиций. Смешивая элементы костюмов разных народов, дизайнер создает совершенно новый образ, часто не связанный с конкретным и определенно узнаваемым творческим источником. Создание одежды по народным мотивом, предполагая основательное знание национального костюма, должно основываться и на знаниях перспективы развития современной одежды. Ее силуэтных форм, пропорций, ассортимента, конструктивных и колористических особенностей и даже деталей. Дизайнер не должен ограничиваться канонизированными формами исторического казахского костюма, в противном случае он невольно будет способствовать консерваций традиций, искусственно тормозить развитие современной одежды.
В казахском костюме
воплотилось основные принципы
и достижения художественных
промыслов, создававшихся
Парадная отличалась от будничной тем что пошив парадной одежды шли бархат, парча, дорогие меха иной покрой, тогда как будничная изготавливалась из простого материала. И все это слитое воедино, образовали очень своеобразный, неповторимый комплекс народного костюма, который ярче, чем какое либо другое явление, отражает в принципе специфику сложение казахской национальной культуры.
С расширением производства товаров народного потребления ушло в прошлое искусство золотошвей, вышивальщиц, кожевенников, ювелиров.
Однако,
с повышением изучений культур
и традиций народа, наше будущее
возможно приобретет много нового
с помощью уникального моделирование
стилей в национальном костюме казахского
народа.
2.4
Характеристика тканей
и отделочных материалов
рекомендуемых для данного
изделия
Современное
швейное предприятие
Новые по стриктуре и
свойствам материалы
При выполнений данной модели, учитывались тенденций моды на сегодняшний день. Рассматривая различие цветовых гамм, структуру тканей и фурнитур, было стремление создать коллекцию «Ер-Асыл» в более воинственном стиле. Герои эпосов и сам кочевой казахский народ в с своих одеждах большинство ценило монохромность. То есть сочетание цветов. Анализируя стиль одежды, были подобраны коричневые, красные, белые и бежевые тона.
Материалы для верха одежды:
Искусственная замша - является плотной и добротной тканью для данного ассортимента с очень коротким и хорошо запрессованным начесным ворсом, имитирующим натуральную замшу. Вырабатывается из крученой пряжи в основе и однониточной в утке. Для жакета и декоративных клиньев изделия, были подобраны замша в темно шоколадном и коричневом цвете. Ткань гладкоокрашенная. При раскрое учитывалось направление ворса так как ткань имеет разнооттеночность. Изнанка ткани матовая, осыпается незначительно.
Н.о. Горит медленно с плавлением, не расплавленная часть его не усаживается, запаха не имеет- Поливинилхлоридное волокно.
Н.у. Плавится, разлагается и одновременно на конце образуется черный шарик неправильной формы- Полефеновое волокно
Атлас- плотная и мягкая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Выработанная из тонких толщины нитей. Блеск создается отражением света еле заметными пушистыми волокнами, легко осыпаемая. Относится к разряду сатиновых тканей. Для воротника жакета и отделочных лент, аппликаций, был использован красный и белый атлас.
Н.о. Горит медленно с плавлением, сама затухает, на конце образуется круглый твердый шарик, янтарного цвета, невозможный раздвоить пальцем. Запах- сургуча.
Н.у.
Быстро горит, на конце образуется
круглый твердый шарик желто
коричневого цвета, имеет запах
сургуча- Фенолиин.
Креш – из полиэстера слегка блестящей поверхностью и эффектом жатости.
Осыпается незначительно, не сминается. Эластична слегка во всех направлениях. Усадку не дает. Для брюк данного изделия использовался креш светло- коричневого цвета в полоску. Основная сложность при раскрое- скольжение материала.
Н.о. горит медленно, с плавлением,
выделяется белый дымок. Плавиться
не расплавленная часть его
усаживается по направлению
пламени. Горит медленно, сама
затухает на конце остается
круглый твердый шарик,
который невозможно раздвоить
пальцем. Имеет запах
Н.у. Плавится, без горения, на конце остается застывший расплав, запах отсутствует- стеклянное асбестовое.
Шифон – напоминающая вуаль, она чрезвычайно тонка, прозрачно и воздушна легкая. Имеет слегка переливчатый блеск, легко осыпаемая, сминаемая. Шифон использовался в качестве нежных волнистых рюшек в области горловины жакета и низа рукавов.
Н.о. Быстро загорает, горит с плавлением, нерасплавленная часть его не усаживается, на конце образует шарик- янтарного цвета, невозможно раздвоить пальцем, имеет запах сургуча- фенолин. Н.у. аналогична н.о.
Подкладочные ткани:
Было использовано черная по цвету подкладочная ткань, тонкая и легкая. Подкладочная ткань улучшает эксплуатационные и эстетические свойства одежды, предохраняет его от изнашивания и загрязнения. Она обладает высокой стойкостью к истиранию, хорошей прочностью окраски к действию трения, пота и химической чистки. Ткань склонна к скольжению.
Прокладочные материалы:
Для изготовления жакета с подкладкой использовался черный трикотажно- клеевой прокладочный материал в области борта, воротника центральных и боковых частях полочек и низа изделия. А так же на декоративные клинья, притачанные к брюкам. Благодаря такой прокладке ткань утолщается и меньше сминается, оставаясь в то же время мягкой. Данная прокладочная ткань малорастяжимая, обладает такой же усадкой как материал верха.
Одежная фурнитура:
Фурнитура- вспомогательная изделия, необходимые в швейном производстве. Фурнитура служит для застегивание швейных изделий, прикрепления, упрочнения деталей этих изделий, а также для удобства эксплуатаций одежды. Для данного изделия были использованы фурнитура как : пуговицы- для женской одежды, пластмассовые с двумя отверстиями размером: .
Крючки- платьевые, никелированные. Застежка – молния состоящая из двух лент со звеньями, соединяемыми при движений замка. Застежка металлическая , среднего размера, длиной 20см.
Отделочные материалы:
В качестве отделки использовали- бисер и пайетки красного и желтых цветов.
Материалы для соединение одежды:
Швейные нитки являются
Информация о работе Проектирование женского спортивного костюма