Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:35, курсовая работа
В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.
Цель работы — расчет и проектирование привода ленточного конввейера со следующими параметрами: мощность на выходе — 7,0 кВт, частота вращения вала электродвигателя — 1500 об/мин; выходного вала — 100 об/мин.
б) Вал 3
Плоскость H
-Fr1∙50 + Fr2∙130 +RBH∙184 =0;
RBH =(Fr1∙50-Fr2∙130)/184 =(721,72∙50-1465,23∙130)/184=- 839,097 H;
-RAH∙184+ Fr1∙134 – Fr2∙54 =0;
RAH
= (Fr1∙134–Fr2∙54)/184=(721,72∙
Проверка:
RAH – Fr1 -RBH +Fr2=0;
95,587 – 721,72 – 839,097+1465,23 =0;
Плоскость V
-Ft1∙50 - Ft2∙130 +RBV∙184=0;
RBV
= (Ft1∙50+ Ft2∙130)/184=(1910∙50-4025,7∙
- RAV ∙184+Ft1∙134 + Ft2∙54=0;
RAV
=( Ft1∙134+ Ft2∙54)/184=(1910∙134+4025,7∙
Проверка:
- Ft1 +RAV -Ft2 + RBV =0;
-1910 +2572,43 – 4025,7 + 3363,26 =0;
2. Определяем полные поперечные реакции R1 и R2 в опорах A и B :
Н
Н
3. Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов: в плоскости H – MИH; в плоскости V – MИV
4. Определяем суммарные изгибающие моменты MИЗ в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов MИ
Н∙м
Н∙м
5. Строим эпюру крутящих моментов T передаваемых валом
6. Вычисляем
эквивалентные изгибающие
Н∙м
Н∙м
Н∙м
Н∙м
Строим
эпюры изгибающих и крутящих моментов
промежуточного вала на рисунке 3
Рисунок 3
в) Вал 4
1.Определяем
реакции опор, для этого составляем
уравнения моментов
Плоскость H
-Fr2∙132 +RBH ∙187+Fцеп. ∙267=0;
RBН =( Fr2∙132- Fцеп. ∙267)/132=(1465,23∙132 – 4488∙267)/187 = -5373,72 H;
-RAH∙187+ Fr2∙55 +Fцеп. ∙80=0;
RAH
=( Fr2∙55 +Fцеп. ∙80)/187=(1465,23∙55+4488∙80)/
Проверка:
RAH - Fr2 - RBH +Fцеп.=0;
2350,95 -1465,23
– 5373,72+4488=0;
Плоскость V
Ft∙132 + RBV∙187 =0;
RBV = Ft∙132/187 = - 4025,7∙132/187 =-2841,67 Н;
-RAV∙187 - Ft∙55=0;
RAV = - Ft∙55/187 =-4025,7∙55/187= -1184,03 Н;
Проверка:
-RAV - RBV + Ft =0;
-1184,03 +4025,7 – 2841,67=0;
2. Определяем полные поперечные реакции R1 и R2 в опорах A и B :
Н
Н
3. Определяем
изгибающие моменты в
4. Определяем суммарные изгибающие моменты MИЗ в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов MИ
H∙м
Н∙м
5. Строим эпюру крутящих моментов T передаваемых валом
6. Вычисляем
эквивалентные изгибающие
Н∙м
Н∙м
Н∙м
Н∙м
Строим
эпюры изгибающих и крутящих моментов
тихоходного вала на рисунке 4
Рисунок 4
4. Подбор подшипников [1]
|
Подшипник 1
1. Т.к. передача на вале прямозузубая, то для выбранного, из таблицы 7.10 [1], шарикового радиального однорядного подшипника с внутренним диаметром d=30мм (X и Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки ).
Х=1. У=0
2. Определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку по формуле:
Pr=[X∙V∙Frб+Y∙Fa] ∙KД∙KТ, где
KД – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл. 7.5.3 [1])
KТ – коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл. 7.5.4 [1])
V – коэффициент вращения (V=1)
Frб - наибольшая полная поперечная реакция
Pr=[X∙V∙Frб+Y∙Fa] ∙KД∙KТ=[1∙1∙1473,49] ∙1∙1=1473,49 Н
5. Определяем
и сравниваем долговечность
, где
n – частота вращения кольца
m – показатель степени (для шариковых m=3 )
C – динамическая грузоподъемность (табл. 7.10 [1] )
Co=14кН – статическая грузоподьемность
Подшипник 2
1. Т.к. передача на вале прямозубая, то для выбранного, из таблицы 7.10 [1], шарикового радиального однорядного подшипника с внутренним диаметром d=35мм (X и Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки).
X=1; Y=0;
4. Определяем
эквивалентную динамическую
Pr=[X∙V∙Frб+Y∙Fa] ∙KД∙KТ, где
KД – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл. 7.5.3 [1])
KТ – коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл. 7.5.4 [1])
V – коэффициент вращения (V=1)
Frб - наибольшая полная поперечная реакция
Pr=[X∙V∙Frб+Y∙Fa] ∙KД∙KТ=[1∙1∙3466,35] ∙1∙1=3466,35 Н
5. Определяем
и сравниваем долговечность
, где
n – частота вращения кольца
m – показатель степени (для шариковых m=3 )
C – динамическая грузоподъемность (табл. 7.10 [1] )
Со= 14 кН – статическая грузоподьемность
Подшипник 3
1. Т.к. передача на вале прямозубая, то для выбранного, из таблицы 7.10 [1], шарикового радиального однорядного подшипника с внутренним диаметром d=45мм (X и Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки).
X=1; Y=0;
4. Определяем
эквивалентную динамическую
Pr=[X∙V∙Frб+Y∙Fa] ∙KД∙KТ, где
KД – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл. 7.5.3 [1])
KТ – коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл. 7.5.4 [1])
V – коэффициент вращения (V=1)
Frб - наибольшая полная поперечная реакция
Pr=[X∙V∙Frб+Y∙Fa] ∙KД∙KТ=[1∙1∙6078,81] ∙1∙1=6078,81 Н
3. Определяем и сравниваем долговечность подшипника с долговечностью редуктора
, где
n – частота вращения кольца
m – показатель степени (для шариковых m=3 )
C – динамическая грузоподъемность (табл. 7.10 [1] )
Со = 32кН – статическая грузоподьемность
5.
Проверка прочности
шпоночных соединений
[3]
Призматические
шпонки выбранные для редуктора,
проверяем на смятие.
1. Проверку
проводим для шпонки под
Информация о работе Проектирование привода ленточного конвейера