Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:35, курсовая работа
В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.
Цель работы — расчет и проектирование привода ленточного конввейера со следующими параметрами: мощность на выходе — 7,0 кВт, частота вращения вала электродвигателя — 1500 об/мин; выходного вала — 100 об/мин.
Введение
В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.
Цель работы — расчет и проектирование привода ленточного конввейера со следующими параметрами: мощность на выходе — 7,0 кВт, частота вращения вала электродвигателя — 1500 об/мин; выходного вала — 100 об/мин.
Разработка редуктора выполнялась на основе теории зубчатых передач. При расчете отдельных элементов устройства использованы теории прочности и надежности.
В результате работы спроектирован редуктор, обеспечивающий заданные параметры и разработан его общий вид. Объем проведенных расчетов и конструкторских проработок позволяет перейти к разработке комплекта технической документации на привод ленточного конвейера.
1.
Общие сведения
Спроектированный привод, состоит из – двухступенчатого редуктора, электродвигателя, передающего вращение к редуктору через плоскоременную передачу общего назначения, цепной передачи, на выходе.
Ременная передача – это такие передачи в которых движение между 2-мя валами, имеющими пространственное расположение осуществляется по средствам гибкой связи и шкивов - ведущего и ведомого. Передача энергии осуществляется благодаря трению между ремнем и шкивами.
Преимущества ременных передач:
Недостатки ременных передач:
Механизм, предназначенный для передачи вращения с одного вала на другой посредствам 2-х зубчатых колес находящихся в зацеплении, называется зубчатой передачей. Меньшее из колес называется шестерней, большее – зубчатым колесом (в общем случае оба называют колесами).
Преимущества зубчатых передач:
Недостатки зубчатых передач:
Цепная передача-это механизм для передачи энергии между двумя параллельными валами с помощью цепи и звездочек. В зависимости от назначения цепи делятся на: приводные, грузовые и тяговые.
Преимущества цепной передачи:
Недостатки цепной передачи:
2.
Расчётная часть
2.1
Кинематический расчёт
и выбор электродвигателя
двигателя [1]
При выполнении
кинематического расчёта и
По табл. 1.2.1 [1] примем следующие значения КПД:
ηз - для закрытой зубчатой цилиндрической передачи: ηз = 0,98
ηц - для открытой цепной передачи: ηц = 0,92
ηрем - для открытой ременной передачи: ηр=0,96
ηп.п
- подшипники(одна пара): ηп.п.=0,99
Общий КПД привода
ηобщ. = ηз ∙ηц∙ηрем∙ηп.п. = 0,98 ∙0,92∙0,96∙0,99 =0,78
Требуемая мощность двигателя:
Pэл.дв. = P5/ηобщ. = 7/0,78 кВт=8,97 кВт
В таблице 16.7.1 [1]
по требуемой мощности выбираем электродвигатель
4A132M4Y3 ,с асинхронной частотой вращения
1460 мин-1, с параметрами: Pдв
= 11,0 кВт; J=1,8кг∙м
;Tmax/Tnom=2,0; Масса 105 кг.
Общее передаточное отношение:
u = nдв/nвых = 1460/100=14,6
Для передач выбрали следующие передаточные числа:
uр = 1,2
uц = 1,5
uред=8,1
uбыстр = ∙ (0,9)=3,63=>3,55(после нормализации)
uтих= uр/uбыстр=2,28=>2,24(после нормализации)
отсюда получаем:
uред=uтих uбыстр=2,24 3,55=7, 95
uц= uобщ
/ uр uред
= 14,6 / 1,2· 7,95= 14,6 / 9,54 = 1,53
Кинематические параметры:
Рассчитываем мощности на валах:
P1=8,97 кВт (требуемая мощность)
P2= P1∙ ηр∙ ηп.п.=8,97 ∙0,96∙0,99=8,52 кВт
P3= P2∙ ηп.п∙ ηз=8,52∙0,99∙0,98=8,09 кВт
P4= P3∙ ηп.п∙ ηз=8,09∙0,99∙0,98=7,68 кВт
P5= P4∙
ηп.п∙ ηц=7,68∙0,99∙0,92=6,99 кВт
Рассчитываем частоты валов:
n1=1460 мин-1
n2 = nдвиг/uрем = 1460/1.2 =1216,6 мин-1
n3 = n2/uбыстр = 1216,6/3,55=342,7 мин-1
n4 = n3/uтих= 342,7/2,24=153 мин-1
n5 = n4/uц
= 153/1,53=100 мин-1
Рассчитываем крутящие моменты на валах:
T1 = 9,55∙ P1/ n1= (9,55∙8,97∙1000)/1460=58,67 Н·м
T2 = 9,55∙ P2/ n2= (9,55∙8,52∙1000)/1216,6= 66,87 Н·м
T3 = 9,55∙ P3/ n3= (9,55∙8,09∙1000)/342,7= 225,44 Н·м
T4 = 9,55∙ P4/ n4= (9,55∙7,68∙1000)/153= 479,37 Н·м
T5 = 9,55∙ P5/ n5= (9,55∙6,99∙1000)/100= 667,54 Н·м
Все расчетные данные сводим в таблице 1 и изобразим на рисунке 1
Таблица
1
№ вала | Частота вращения об/мин | Мощность
кВт |
Вращ. момент
Н∙м |
1 | 1460 | 8,97 | 58,67 |
2 | 1216,6 | 8,52 | 66,87 |
3 | 342,7 | 8,09 | 225,44 |
4 | 153 | 7,68 | 479,37 |
5 | 100 | 6,99 | 667,54 |
2.2
Расчёт передачи зубчатым
ремнём. [2]
Исходные данные для расчёта:
1)Основной параметр ремня – модуль m, мм – определяют исходя из усталостной прочности его зубьев по напряжениям сдвига:
m=35 ∙ = 35∙ 897/1460 = 6,4 мм
После нормализации ( табл. 3.14). m= 7 мм.
2)Определяем ширину ремня b:
b= ψр · m = 7 · 7 = 49 мм.
Результат округляем до ближайшего из табл. 3.15. Принимаем 50 мм.
3) Выбираем число зубьев меньшего шкива z1 из табл. 3.17(принимаем 25), а большего шкива :
z2= z1 · uрем = 25 · 1,2= 30
4)Межосевое расстояние а (мм) выбирают в пределах:
amin < a < amax
где amin=0,5m(z1+z2) +2m = 0,5· 7(25 +30) +2·7=206,5 мм.
amax=2m(z1+z2)=2·7(25+30)= 770 мм.
Принимаем а=300 мм.
Шаг ремня (табл.3.14) p = 21,99 мм.
5)Число зубьев ремня при принятом межосевом расстоянии:
Zp= 2a /p +(z1+z2) /2 +(z2 - z1)2p/40a =2·300/21,99 + (25+30)/2 +(30-25)2·21,99/40·300 = 27,28+27,5+0,0458 =54,82
Результат округляем до ближайшего нормализованного из табл.3.16. Принимаем Zp=56.
6)Уточняем межосевое расстояние:
a=1/2·cosγ ( Lp- π/2(d1+d2)- γ(d2 –d1));
Sinγ =(d2 – d1)/2a = (210-175)/2·300=0,058
γ=3⁰32`
d1= mz1= 7·25=175 мм
d2=mz2=7·30=210 мм
Lp= zp p=56·21,99= 1231,44 мм
a=1/2·0,998 (1231,44
– 3,14/2(210-175)-0,0579(210-
7)Условие прочности при проверке зубьев на сдвиг:
σсд=Ft Kд /z0S1bK <[σсд]р
Kд= 1,4. Принимается из табл.3.18.
Ft=2T1 /mz1 = 2·58,67 · 1000/ 7·25= 670 H.
α1= π - 2γ = 180 - 2·3,5=173⁰
Z0= z1α1 /360 = 25 · 173/360=12
Информация о работе Проектирование привода ленточного конвейера