Проектирование привода ленточного конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.
Цель работы — расчет и проектирование привода ленточного конввейера со следующими параметрами: мощность на выходе — 7,0 кВт, частота вращения вала электродвигателя — 1500 об/мин; выходного вала — 100 об/мин.

Работа содержит 1 файл

детали машин.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

S1= 0,8m= 0,8·7= 5,6 мм

σсд= 670·1,4/12·5,6·50·2,65 = 0,1 МПа.

Предел  прочности на отрыв  резины от основания:

σb= 7 МПа.

8)Допускаемое  напряжение на сдвиг:

сд] = 0,8 · σb = 0,8·7 =5,6 МПа.

9)Допускаемое  напряжение для  зубьев ремня на  сдвиг с учётом  режима работы  передачи:

сд]р= [σсд]/ Кр

Коэффициент долговечности:

Кр= φ

Общий поправочный коэффициент:

φ=φt φc φp

Число циклов нагружения зубьев ремня за весь срок его службы:

N = 60 z1 /zp ∑ tч n (Fti /Ft1)6 = 60· 25·2000·1460 /56 ((16) +(0,3/1)6+ (0,1/1)6)= 43,8 ·108

Коэффициент, учитывающий влияние  температуры нагрева  резины на прочность зубчатого ремня:

φt = 1/ tч ∑ tч =2000/2000

φc =1 – Коэффициент, учитывающий продолжительность работы передачи в сутки.

φp = 1,1 – Коэффициент учитывающий применение натяжного или направляющего ролика.

φ= 1,065·1·1,1= 1,17

Kp = 11,7 =11,7·4,04 = 47,32

сд ]р = 5,6 /47,32 = 0,11МПа.

σсд сд ]р

0,1 0,11

10)Предельно допустимая окружная сила:

Fпред =(h tg γ/2 – 0,5da1(β- sinβ) +∆tk )b/ e /z0 +i;

Где γ ,h, δ, e, i  находим по табл. 3.14; 3.22 и 3.19.

γ =40 ; δ = 0,8 мм; i = 0,0019 мм2

h= 6 мм; e = 0,2 мм2/Н.

Поправка  на диаметр шкива:

C1 = 0,15 Ft i z1 /b = 0,15 ·670·0,0019·25/ 50 = 0,095 мм.

Диаметр вершин зубьев:

da1= d1 - 2δ + C1 = 175 - 2·0,8 +0,095= 173,495 мм.

Конструктивная  разница в шагах  ремня и шкива:

∆tk = 0,45Ft i / b = 0,45·670· 0,0019 / 50 = 0,011 мм

Fпред = (6· 0,36 – 0,5· 173,495(0,383 – 0,374) +0,011)50 /0,016 +0,0019 = (2,16 – 0,78 +0,011)50 /0,0185 =3759,45 Н.

Ft Fпред

670 3759,45

11)Предварительное натяжение в зубчатом ремне:

2F0 = Ft +2Fц

Натяжение от центробежных сил:

Fц = qV2b = 0,008 ·13,372· 50 = 71,5 H.

q находим из табл. 3.19.

Скорость  ремня:

V= z1n1p / 6·104 =13,37 м/с

При V 20 м/с можно принимать:

2F0 = Ft

F0 = Ft / 2 = 670 / 2 = 335 H

12)Усилие на валы :

Q = (1…1,1) Ft = 1,05· 670 = 703,5 H. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Расчет зубчатых  передач  

2.3.1 Расчет зубчатой передачи быстроходной  ступени [1] 

         При расчете необходимо определить  минимальные размеры передачи, которые обеспечивали бы ее работоспособность в течении заданного срока службы. Наиболее рациональное решением такой задачи возможно при проведении прочностного расчета с учетом влияния на нагрузочную способность передачи геометрических параметров зацепления термической и химико-термической  обработкой. Из анализа работы зубчатой очевидно, что зубья под действием нормальной силы и силы трения находятся в сложном напряженном состоянии.

         Решающее влияние на работоспособность  передачи оказывают контактные  напряжения  и напряжения изгиба . В современных методиках расчета основным критерием расчета зубчатых передач принята контактная усталость поверхности зубьев.  

Исходные  данные для расчёта:

  • передаваемая мощность — 8,52 кВт;
  • частота вращения шестерни — 1216,6 об/мин;
  • передаточное число иб.п = 3,55
 

Выбираем материалы  со средними механическими характеристиками по табл. 16.2.1 [1]:

Для шестерни:

Сталь 45ХН

Термическая обработка: улучшение

Твердость: НRC - 37

Для зубчатого  колеса:

Сталь 45ХН

Термическая обработка: улучшение

Твердость: НRC- 32 

а) Расчет допускаемых контактных напряжений при расчете на усталость: 

  1. Определяем  число часов работы передачи за весь срок службы:

L =L ∙365∙K ∙24∙Kс=20∙365∙0,6∙24∙0,4=42048 часов 

  1. Определяем  базовое число  нагружений:

N =30∙ (HB1) =30∙ (380) =46,62∙10 ≤120∙10   (для шестерни)

N =30∙ (HB2) =30∙ (340) =35,7∙10 ≤120∙10 (для зубч. колеса) 

  1. Расчетное число циклов нагружений:

N =60∙ci∙ni∙ L ∙ (∑K ∙K )

N =60∙1∙1216,6∙42048∙ (1 ∙0,7+0,3 ∙ 0,1+0,1 ∙0,2)=6,077 ∙10

N =60∙1∙342,7∙42048∙ (1 ∙0,7+0,3 ∙ 0,1+0,1 ∙0,2)=2,713∙10

Ci – число зацеплений зуба за один оборот

ni – число оборотов в минуту рассчитываемого колеса

Lh – число часов работы передачи за весь срок службы (в часах)

KHj - коэффициент времени (определяем с графика 1)

Kti - коэффициент нагрузки (определяем с графика 1)

т.к. N < N выбираем формулу расчет коэффициента долговечности:

Z =

Z = =0,825 ≥ 0,75

Z = =0,867 ≥ 0,75

  1. Предел контактной выносливости:

σ =17∙НRCi + 200, МПа – для улучшенных колес

σ =17∙37+200=830 МПа

σ =17∙32+200=750 МПа 

  1. Коэффициент контактной выносливости:

σ = (σ /S )0,9∙Z

i- 1 или 2 (1- шестерня; 2- зуб. колесо)

- предел контактной выносливости

 ZNi – коэффициент долговечности

SHi – коэффициент запаса прочности (SHi=1,1

σ =(830/1,1) ∙0,9∙825=560,25 МПа

σ =(750/1,1) ∙0,9∙0,867=532,02 МПа 

  1. Допускаемые напряжения для передачи:

σ =min ( σ ) =532,02 МПа 

    б)Допускаемые напряжения изгиба:

σ =1,75∙НВ1=1,75∙380=665 МПа

σ =1,75∙НВ2=1,75∙340=595 Мпа

  1. Базовый предел выносливости (изгибной):

σ = σ ∙Ya∙Yz – для улучшенных колес

причем Ya=1;     Yz=1 

σ = σ ∙ Ya∙Yz=665∙1∙1=665 МПа

σ = σ ∙ Ya∙Yz=595∙1∙1=595 МПа

Коэффициент запаса: SF1= SF2=1,7 и   gF=6 (для улучшенных)

  1. Расчетное эквивалентное число циклов нагружений:

NFEi=60∙ci∙ni∙Lh∙ (∑K ∙K )

NFE1=60∙1∙1216,6∙42048∙ (1 ∙0,7+0,3 ∙0,1+0,1 ∙0,2)=2,148∙10

NFE2=60∙1∙342,7∙42048∙ (1 ∙0,7+0,3 ∙0,1+0,1 ∙0,2)=6,05 ∙10

NFlim=4∙10 (базовое число циклов нагружения)

  1. Коэффициент долговечности:

YNi= 1

Поскольку NFEi > NFlimi    принимаем YN1=YN2=1

И определяем напряжения изгиба (при расчете на усталость):

σ = (σ / SFi) ∙ YNi

σ =(665 /1,7) ∙1=391,17 МПа

σ =(595 /1,7) ∙1=350 МПа 
 

в) Определение кинематических параметров передачи: 

  1. Определяем  межосевое расстояние по формуле:

aw ³ Ka∙ (u+1) ∙ ,  мм

Ka – коэффициент равный 495 для прямозубых передач

U – передаточное число зуб. передачи («+» внешнее зацепление, «–» внутреннее зацепление)

T2 – крутящий момент на ведомом колесе, Нм

- коэффициент учитывающий неравномерность  распределения нагрузки по длине  контактной линии

- коэффициент ширины зубчатого  колеса (венца) 

По рекомендации приняли  =0,315 

Ka = 495 - коэф. для стальных косозубых колес

u=3,55 – передаточное отношение

T2= 225,44 Н∙м – крутящий момент на промежуточном валу

σ =532,02 МПа – допускаемое контактное напряжение 

=0,5∙ ∙ (u+1)=0,5∙0,315∙ (3,55+1)=0,71

по    определяем коэффициент

K =1,05 (по схеме[cтр108](2))

aw ³ 495∙ (3,55 +1) ∙ =134,01 мм

Принимаем  по ГОСТУ 2185-66   aw = 160 мм

  1. Определяем ширину зубчатого венца:

b = ∙ aw=0,315∙160=50,4 мм

принимаем b = 50 мм

b = b +3 = 50+3 = 53 мм

принимаем b = 53 мм

  1. Определяем модуль зацепления:

mn =(0,015-0,03) ∙ aw = 0,0225∙160=3,6 мм

принимаем mn =3,5 мм

  1. Определяем суммарное число зубьев

Z=2∙ aw | / mn=(2∙160)/ 3,5 = 91

следовательно принимаем Z=91

  1. Определяем число зубьев меньшего (ведущего) колеса:

Z1= Z/(u+1)=91/(3,55+1) = 20             Принимаем Z1=20

Ведомого:

Z2= Z- Z1=91 – 20 = 71                       Принимаем Z1=71 
 

  1. уточняем  передаточное отношение:

Информация о работе Проектирование привода ленточного конвейера