Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:35, курсовая работа
В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.
Цель работы — расчет и проектирование привода ленточного конввейера со следующими параметрами: мощность на выходе — 7,0 кВт, частота вращения вала электродвигателя — 1500 об/мин; выходного вала — 100 об/мин.
Ведомого:
Z2= Z∑- Z1=90 – 28 = 62
Принимаем Z2=62
6)Ууточняем
передаточное отношение:
u = 62 / 28 = 2.21
Погрешность меньше 2,5%
7)Определяем
геометрические параметры
зубчатых колес:
начальные диаметры:
dw1= mn ∙Z1 = 4 ∙ 28 = 112 мм
dw2= mn ∙Z2
= 4 ∙ 62 = 248 мм
Уточняем межосевое расстояние:
aw = (dw1+ dw2) / 2 = (112 +248) / 2 = 180 мм
8)Определяем диаметры вершин:
da1= dw1 + 2∙ mn = 112 + 2 ∙ 4 = 120 мм
da2= dw2 + 2∙ mn = 248 + 2 ∙ 4 = 256 мм
9)Определяем диаметры впадин зубьев:
df1= dw1-2,5∙ mn =112 –2,5 ∙ 4 =102 мм
df2= dw2-2,5∙ mn =248 – 2,5 ∙ 4=238 мм
10)Определяем окружную скорость в зацеплении:
V = (π∙dw1∙n1) / (60∙1000) = (3,14∙112∙342,7) / (60∙1000) = 2,008 м/с
в зависимости
от окружной скорости выбираем степень
точности = 8
11)Определяем усилия действующие в зацеплении:
окружная: Ft1 = (2∙T1) / dw1 = (2∙225,44) / (112 ∙10 ) = 4,025 кН
радиальная: Fr1 = Ft ∙tn(α ) = 4,025 ∙10 ∙0,36 = 1,465 кН
Принимаем α =20%
г)
Выполняем проверочный
расчет на контактную
усталость:
Удельная окружная динамическая сила:
Whv= δh g0 V = 0,14· 6,1·2,008 180/2,21 = 15,47 H/мм
Удельная расчётная окружная сила в зоне её наибольшей концентрации:
Whtp = Ft · Khβ / b2 = 4025,7 · 1,08 / 57 = 76,27 H/мм
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении:
Khv= 1+( Whv / Whtp ) =1+(15,47/76,27) = 1,2
Удельная расчётная окружная сила:
Wht = Ft · Khβ·Khv·Ka / b2 = 4025,7 ·1,08·1,2·1/57 = 91,53 H/мм
Расчётные контактные напряжения:
ZE = 1 - Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.
ZH=1,77 – Коэффициент, учитывающий форму сопряжённых поверхностей зубьев.
ZE = 275 MПа – Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колёс.
σh = ZE ZH ZE = 1·1,77 ·275 0,817·1,45 = 522,77 МПа < 532,02 МПа.
Условие выполнено.
д)Выполняем проверочный расчет на изгибную усталость:
, где
(прямозубое)
(стр.114) [2]
(по графику рис. 6.14) [2]
(по графику рис. 6.14) [2]
МПа
Исходные данные для расчёта:
Uцеп. = Uобщ./(Uрем. ∙Uб.т. ∙Uт.т.) = 14,6/(1,2∙3,55∙2,21)=1,55
;
Принимаем z1=25;
;
Принимаем
z2=39;
Uцеп.=z2/z1=39/25=1,56
Коэффициент эксплуатации находим по формуле :
, где:
1 (коэффициент динамичности нагрузки) ;
1 (межосевое расстояние принимаем );
1 (угол наклона цепи равен нулю (цепь не наклонена));
1.25 (регулировка натяжения цепи);
1 (смазка цепи — периодическая);
1.5 (работа ведется в три смены);
Таким образом получим:
.
мм,
Допускаемое давление в шарнирах цепи:
[q]=( ∑ [q]i ) /i = (32,55+31,45+30,74+28,61)/4=
Вибираем цепь по таблице 3.1.1[1] со следующими параметрами:
p=31.75
мм
A=35.76
мм
d=9.53
мм
d1=19.05 мм Pp=5.83
b=19.05
мм
a=(30..50)∙p=40∙31,75=1270 мм
nз= 2∙a/р +(z1+z2)/2 +((z2-z1)/2∙π)2 ∙p/a=(2∙1270)/31,75+(39+25)/2+ ((39-25)/2∙ 3,14)2 ∙31,75/1270=114,59
Принимаем
nз=114
a=0,25∙p∙ (nз – 0,5∙ (z1+z2)+ (nз – 0,5∙ (z1+z2))2 -8∙ ((z2-z1)/2∙π)2) = 7,93∙
∙(114-32+ (114-64/2)2 -8∙ ((39 -25)/2∙3,14) 2) =1299,7 мм
V=Z1∙p∙n1/60000=25∙31,75∙155/
qt=Ft /Aтр=3740/262=14,27 МПа
[qt]=30,837 МПа – допустимое давление в шарнирах для данной частоты вращения n
qt ≤ [qt] – условие выполняется
Площадь проекции опорной поверхности шарнира: А=262 мм² табл. 4.8.стр.79[2].
Fv=q∙V2=3,8∙2,052=15,96 Н
Fg= q∙g∙a∙Kf=3,8∙9,81∙6∙1,299=290,
Kf = 6 – коэффицент наклона цепи, при угле наклона 0о
Ведущей: F1=Ft+Fv+Fg=3740+15,96+290,7=
Ведомой: F2= Fv+Fg =15,96+290,7=306,6 Н
Fв=Kв∙Ft=1,2∙3740=4488 Н , где Kв =1,2 – коэффицент, учитывающий действие окружной силы на вал от звездочки.
Нормативный коэффициент запаса прочности по табл.7.19 – [2]
,условие
выполнено.
18)Определяем диаметры делительных окружностей звездочек:
диаметр ведущей звёздочки:
диаметр ведомой звёздочки:
3. Расчет валов редуктора [1]
Для проектирования валов
а) Вал 2
Плоскость H
Fрем∙74+Fr1∙48 – RBH∙179=0;
RBH
=( Fрем∙74+Fr1∙48)/179=(703,5∙74+
Fрем∙253 – RAH ∙179 – Fr1∙131 =0;
RAH
= (Fрем∙253– Fr1∙131)/179=(703,5∙253-721,
Проверка: -Fрем+RAH +Fr1 – RBH = -703,5+466,14+721,72-484,36=0
Плоскость V
Ft∙48-RBV∙179=0;
RBV = Ft∙48/179=1910∙48/179=512,178 H
RAV∙179 – Ft∙131=0;
RAV= Ft∙131/179=1910 ∙131/179=1397,822 H
Проверка:
-RAV+Ft
– RBV= -512,178+1910-1397,822=0
2. Определяем полные поперечные реакции R1 и R2 в опорах A и B :
Н
Н
3. Определяем
изгибающие моменты в
4. Определяем суммарные изгибающие моменты MИЗ в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов MИ
Н∙м
Н∙м
МИ4’
= 0
5. Строим эпюру крутящих моментов T передаваемых валом
6. Вычисляем
эквивалентные изгибающие
Мэкв1 = 0
Н∙м
Н∙м
Н∙м
Строим
эпюры изгибающих и крутящих моментов
быстроходного вала на рисунке 2
Рисунок 2
Информация о работе Проектирование привода ленточного конвейера