Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:15, курсовая работа
В данной курсовой работе я проектирую участок автопредприятия, относящегося к типу автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия (далее АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а так же выполнение работ по ТО, ремонту, хранению и материально- техническому обеспечению подвижного состава.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………….. 7
2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ РЕЖИМА ТО И РЕМОНТА И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ……………………………………… 8
2.1 Периодичность ТО- 1, ТО- 2 и пробег до капитального ремонта…. 8
2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО- 2, Д- 1, Д- 2, СО, ТР……………….. 9
2.2 Определение коэффициента технической готовности……………… 14
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей………… 14
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП……………….. 15
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей…………………………………………………………………….. 15
2.6 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………………………… 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………. 17
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………. 19
3.1 Выбор метода организации производства ТР на АТП……………… 19
2. Схема технологического процесса на объекте проектирования…… 22
3. Выбор режима работы производственных подразделений………… 24
4. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.. 24
5. Подбор технологического оборудования……………………………. 25
6. Расчёт производственной площади объекта проектирования……… 26
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………... 27
5. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 34
6. РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………….. 36
6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда…….. 36
6.2 Основные производственные вредности…………………………….. 38
6.2.1. Вредные выделения на АТП………………………………………. 38
6.2.2 Средства индивидуальной защиты………………………………… 39
6.2.3 Виды вентиляции, используемой на АТП…………………………. 39
6.3 Микроклимат………………………………………………………….. 40
6.3.1. Микроклимат производственного помещения…………………… 40
6.3.2 Нормирование метеорологических условий………………………. 41
6.4 Освещение…………………………………………………………….. 43
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация…………………… 43
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию……… 44
6.7 Электробезопасность…………………………………………………. 45
6.8 Пожарная безопасность……………………………………………….. 46
6.9. Охрана окружающей среды…………………………………………. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
Список литературы……………………………………………………….. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 50
Необходимо стремиться к максимально возможному освещению рабочего места дневным светом. Работоспособность персонала при таком освещении естественным светом значительно выше, чем при искусственном или недостаточном освещении. Светильники подвешивают к потолку на такой высоте, чтобы рабочее место было хорошо освещено по всей площади (светильники образуют прямоугольник). Подвешенные к потолку поворотные фонари должны принимать любое положение, чтобы ими при необходимости можно было осветить часть автомобиля.
Нормы освещенности при аварийном режиме устанавливаются равными 5% от освещенности нормируемой для рабочего освещения при системе общего освещения, и не должны быть менее 2лк на рабочих поверхностях.
6.5. Производственный
шум, ультразвук и вибрация
В
моторном цехе при проведении работ
по текущему ремонту отсутствуют
работы в результате которых имеет
место ультразвук и вибрация. Шум
на участке явление
6.6. Требования к технологическим процессам и оборудованию
При техническом обслуживании и ремонте а/м необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию», «Положения о ТО и ТР подвижного состава а/м транспорта». Разработка планировочных решений производственных участков производится в соответствии с технологией работ, требованиями научной организации труда, ОНТП и ВСН.
Однородный характер некоторых работ, выполняемых на производственных участках, например жестяницких, правочных, сварочных, предъявляет к ним одинаковые строительные, противопожарные и санитарно-гигиенические требования. Поэтому для исключения раздробленности здания на мелкие помещения целесообразно совмещение такого рода работы и, следовательно, участки в одном помещении.
Расстановка оборудования на участке должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, и элементами зданий. Для относительно простого оборудования (верстаки, разборочные и сборочные стенды), не требующего фундаментов или устанавливаемого на фундаменты, габариты в плане которого мало отличаются от габаритов самого оборудования.
Паять, лудить, зачищать детали следует на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
Механические опасности могут
возникнуть у любого объекта,
способного причинить человеку
травму в результате
К опасностям, механически воздействующим в промышленности на организм человека, относятся:
В зависимости от возможности
предохранения человека в
Первый
метод состоит в
Ко
второму методу относятся
Основными
нормативными документами для
конструкторов, технологов, организаторов
производства по созданию
В этих и других
нормативных документах содержатся
требования к ограждениям, блокировкам,
сигнализации и др. средств коллективной
безопасности, к инструментам, режимам
работы оборудования, размерным и гигиеническим
характеристикам рабочих мест и др. требования,
соблюдение которых на стадиях проектирования,
установки и эксплуатации оборудования
обеспечивает безопасность и удобства
работы человека.
6.7. Электробезопасность
Электроинструмент (гайко - и шпильковерты, шлифовальные и полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен храниться в инструментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки совместно с защитными приспособлениями (резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами). Эксплуатировать допускается только электроинструмент с исправной изоляцией токоведущих частей. При использовании электроинструмента с двойной изоляцией (корпус выполнен из диэлектрических материалов) заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинструмент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соединений. Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 мес.
При
работе электроинструментом
6.8. Пожарная безопасность
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага , наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Пожарная
безопасность должна соответствовать:
требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным
нормам и правилам.
6.9. Охрана окружающей среды
Природоохранной является любая
деятельность , направленная на
сохранение качества
Основные экологические
Следует
отметить, что на АТП некоторые
технологические процессы
Сточные воды от примеси
Заключение
Моторный
участок на АТП был
Таким образом, можно сделать
следующие выводы по поводу
планов на реализацию