Проект моторного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе я проектирую участок автопредприятия, относящегося к типу автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия (далее АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а так же выполнение работ по ТО, ремонту, хранению и материально- техническому обеспечению подвижного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………….. 7
2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ РЕЖИМА ТО И РЕМОНТА И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ……………………………………… 8
2.1 Периодичность ТО- 1, ТО- 2 и пробег до капитального ремонта…. 8
2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО- 2, Д- 1, Д- 2, СО, ТР……………….. 9
2.2 Определение коэффициента технической готовности……………… 14
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей………… 14
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП……………….. 15
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей…………………………………………………………………….. 15
2.6 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………………………… 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………. 17
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………. 19
3.1 Выбор метода организации производства ТР на АТП……………… 19
2. Схема технологического процесса на объекте проектирования…… 22
3. Выбор режима работы производственных подразделений………… 24
4. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.. 24
5. Подбор технологического оборудования……………………………. 25
6. Расчёт производственной площади объекта проектирования……… 26
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………... 27
5. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 34
6. РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………….. 36
6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда…….. 36
6.2 Основные производственные вредности…………………………….. 38
6.2.1. Вредные выделения на АТП………………………………………. 38
6.2.2 Средства индивидуальной защиты………………………………… 39
6.2.3 Виды вентиляции, используемой на АТП…………………………. 39
6.3 Микроклимат………………………………………………………….. 40
6.3.1. Микроклимат производственного помещения…………………… 40
6.3.2 Нормирование метеорологических условий………………………. 41
6.4 Освещение…………………………………………………………….. 43
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация…………………… 43
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию……… 44
6.7 Электробезопасность…………………………………………………. 45
6.8 Пожарная безопасность……………………………………………….. 46
6.9. Охрана окружающей среды…………………………………………. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
Список литературы……………………………………………………….. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ПАТП.doc

— 657.50 Кб (Скачать)

   Необходимо  стремиться к максимально возможному освещению рабочего места дневным светом. Работоспособность персонала при таком освещении естественным светом значительно выше, чем при искусственном или недостаточном освещении. Светильники подвешивают к потолку на такой высоте, чтобы рабочее место было хорошо освещено по всей площади (светильники образуют прямоугольник). Подвешенные к потолку поворотные фонари должны принимать любое положение, чтобы ими при необходимости можно было осветить часть автомобиля.

   Нормы освещенности при аварийном режиме устанавливаются равными 5% от освещенности нормируемой для рабочего освещения при системе общего освещения, и не должны быть менее 2лк на рабочих поверхностях.    

                                                         

      6.5. Производственный шум, ультразвук и вибрация 

   В моторном цехе  при проведении работ  по текущему ремонту отсутствуют  работы в результате которых имеет  место ультразвук и вибрация. Шум  на участке явление кратковременное  связанное с включением оборудования работающего от электродвигателей, поэтому рабочие вблизи источника шума,  должны использовать наушники. 

6.6. Требования к технологическим  процессам и оборудованию

        При техническом обслуживании и ремонте а/м необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию», «Положения о ТО и ТР подвижного состава а/м транспорта». Разработка планировочных решений производственных участков производится в соответствии с технологией работ, требованиями научной организации труда, ОНТП и ВСН.

   Однородный  характер некоторых работ, выполняемых  на производственных участках, например жестяницких, правочных, сварочных, предъявляет  к ним одинаковые строительные, противопожарные и санитарно-гигиенические  требования. Поэтому для исключения раздробленности здания на мелкие помещения целесообразно совмещение такого рода работы и, следовательно, участки в одном помещении.

   Расстановка оборудования на участке должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, и элементами зданий. Для относительно простого оборудования (верстаки, разборочные и сборочные стенды), не требующего фундаментов или устанавливаемого на фундаменты, габариты в плане которого мало отличаются от габаритов самого оборудования.

   Паять, лудить, зачищать детали следует на рабочих местах, оборудованных местной  вытяжной вентиляцией.

     Механические опасности могут  возникнуть у любого объекта,  способного причинить человеку  травму в результате неспровоцированного  контакта объекта или его частей  с человеком. Условия, создающие  риск потенциальной опасности  механического воздействия объекта на человека можно разделить следующим образом:

  • Предусмотренные самим оборудованием, станками, прессами и т.д.;
  • Приводящие к опасностям из-за недостатков в монтаже и конструкции объекта (обрывы конструктивных элементов и их падение);
  • Возникающие вновь при изменении технологического процесса и применения другого типа оборудования;
  • Зависящие от человека (психофизиологические особенности, целевое устремление, отношение к культуре производства).

К опасностям, механически воздействующим в промышленности на организм человека, относятся:

  • движущиеся машины и механизмы;
  • подвижные части производственного оборудования;
  • передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
  • разрушающиеся конструкции;
  • острые кромки, заусенцы, шероховатость на поверхности заготовок, инструмента и оборудования;

      В зависимости от возможности  предохранения человека в условиях  взаимодействия его с потенциально  опасными техническими объектами  применяются два основных метода  защиты персонала от механических  опасностей:

    1. Обеспечение недоступности к опасно действующим частям машин и оборудования.
    2. Применение приспособлений, непосредственно защищающих человека от опасного производственного фактора.

   Первый  метод состоит в пространственном  или временном разделении гомосферы  (рабочей зоны) и нокосферы (опасной зоны), и к нему относятся все  , что связано с конструктивными особенностями как самих машин и оборудования, так и устройств, ограждающих и блокирующих опасные зоны. Недоступность может быть достигнута размещением опасных объектов на недосягаемой высоте, а также под прикрытием или в трубах.

    Ко  второму методу относятся собственно  приспособления, с помощью которых  обеспечивается безопасность взаимодействия  с опасными частями машин и  оборудования, в том числе и  дистанционное управление, а также устройства, автоматически прекращающие работу станка или агрегата, или подачу энергии в систему, или отводящие часть энергии в другое русло.

    Основными  нормативными документами для  конструкторов, технологов, организаторов  производства по созданию безопасного производственного оборудования и технологических процессов являются стандарты ССБТ.

В этих и других нормативных документах содержатся требования к ограждениям, блокировкам, сигнализации и др. средств коллективной безопасности, к инструментам, режимам работы оборудования, размерным и гигиеническим характеристикам рабочих мест и др. требования, соблюдение которых на стадиях проектирования, установки и эксплуатации оборудования обеспечивает безопасность и удобства работы человека.  

6.7.      Электробезопасность

       Электроинструмент  (гайко - и шпильковерты,  шлифовальные   и полишлифовальные   машины,    резьбонарезатели)   должен    храниться    в инструментальной   и   выдаваться  рабочему   только   после предварительной  проверки  совместно  с  защитными   приспособлениями   (резиновыми перчатками,     ковриками,    диэлектрическими    галошами). Эксплуатировать допускается   только   электроинструмент  с  исправной  изоляцией токоведущих  частей.  При   использовании  электроинструмента  с  двойной изоляцией (корпус выполнен  из  диэлектрических материалов) заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинструмент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соединений. Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 мес.

       При работе электроинструментом запрещается: держать его за провод или рабочий орган; вставлять или вынимать рабочий орган до полной остановки двигателя; работать на высоте с переносной лестницы; подключаться к сети путем скручивания проводов; снимать защитные кожуха; работать на открытом месте под дождем или при снегопаде. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались горячих, влажных и масленых поверхностей. В перерывах и при выключении тока в питающей электросети электроинструмент необходимо отсоединять от сети. Пользоваться электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними. 

6.8. Пожарная безопасность

       Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага , наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают  характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

       Исключение  причин возникновения пожаров  одно из важнейших условий обеспечения  пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.

       Пожарная  безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам. 

6.9. Охрана окружающей  среды

       Природоохранной является  любая  деятельность , направленная на  сохранение качества окружающей  среды на уровне, обеспечивающем  устойчивость биосферы. Существует  ряд основных методов направленных  на поддержание природоохранной деятельности. Один из них – это устранение самих причин загрязнения. Это достигается разработкой малоотходных технологий производства, которые позволяют комплексно использовать исходное сырье. Однако далеко не для всех  производств найдены приемлемые технико-экономические решения по резкому сокращению количества образующихся отходов и их утилизации. Заботясь о совершенствовании инженерной охраны окружающей среды, надо помнить, что никакие очистные сооружения и безотходные технологии не смогут восстановить устойчивость биосферы, если будут превышены допустимые значения сокращения естественных, не преобразованных человеком природных систем, в чем проявляется закон незаменимости биосферы.

      Основные экологические проблемы  на предприятии связаны с образованием отходов на производстве, во время эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Эти отходы должны быть очищены, обезврежены, доведены до предельно допустимой концентрации и утилизированы главным образом. Предприятию устанавливается плата за выбросы загрязняющих веществ в воздушное пространство и водные бассейны и почву, которая в какой-то степени компенсирует ущерб, наносимый окружающей среде.

     Следует  отметить, что  на АТП некоторые  технологические процессы связаны с дроблением и измельчением веществ, транспортированием сыпучих материалов. При этом пыль вредна для здоровья. Для очистки применяют различные виды аппаратов. По способу улавливания пыли их подразделяют на аппараты механической и электрической очистки воздуха. В сухих аппаратах (циклонах, фильтрах) используют гравитационное осаждение под действием силы тяжести, под действием центробежной силы, инерционное осаждение, фильтрование. В мокрых аппаратах (скрубберах) это достигается промывкой запыленного воздуха (газа) жидкостью. В электрофильтрах осаждение на электроды происходит в результате сообщения частицам пыли электрического заряда. Выбор аппаратов зависит от размеров частиц, влажности, скорости и объема поступающего на очистку воздуха (газа), необходимой степени очистки.

        Сточные воды от примеси очищают  механическими, химическими, физико-химическими,  термическими методами. Механическую  очистку применяют при удалении  твердых нерастворимых примесей, используя методы отстаивания  и фильтрации с помощью решеток, песколовок, отстойников. Химические методы применяют для удаления растворимых примесей с помощью различных реагентов, вступающих  в химические реакции с вредными примесями. К физико–химическим методам относят флотацию, ионный обмен, адсорбцию, кристаллизацию, дезодорацию     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Моторный  участок на АТП был спроектирован  в соответствии с требованиями  и нормативными документами технологии  проектирования. Кроме того, нами  соблюдены требования различного  рода, в частности:

    • Базовая площадь одного рабочего места составляет не менее  3 * 4   м.
    • Были достигнуты максимально улучшенные условия работы при хорошем освещении, вентиляции и ряда др. требований по охране труда и окр. среды;
    • Подбор оборудования осуществлялся с учетом его необходимости и улучшения качественных показателей работы;

       Таким образом, можно сделать  следующие выводы по поводу  планов на реализацию эффективного, рентабельного и безвредного  для окр. среды АТП:

      1. задачи стоящие перед технической службой АТП являются не только      поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и  снижение затрат на его содержание, а следовательно себестоимости перевозок;
      2. для повышения эффективности автомобильного транспорта необходимо:

Информация о работе Проект моторного участка