Проект моторного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе я проектирую участок автопредприятия, относящегося к типу автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия (далее АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а так же выполнение работ по ТО, ремонту, хранению и материально- техническому обеспечению подвижного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………….. 7
2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ РЕЖИМА ТО И РЕМОНТА И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ……………………………………… 8
2.1 Периодичность ТО- 1, ТО- 2 и пробег до капитального ремонта…. 8
2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО- 2, Д- 1, Д- 2, СО, ТР……………….. 9
2.2 Определение коэффициента технической готовности……………… 14
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей………… 14
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП……………….. 15
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей…………………………………………………………………….. 15
2.6 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………………………… 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………. 17
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………. 19
3.1 Выбор метода организации производства ТР на АТП……………… 19
2. Схема технологического процесса на объекте проектирования…… 22
3. Выбор режима работы производственных подразделений………… 24
4. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.. 24
5. Подбор технологического оборудования……………………………. 25
6. Расчёт производственной площади объекта проектирования……… 26
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………... 27
5. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 34
6. РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………….. 36
6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда…….. 36
6.2 Основные производственные вредности…………………………….. 38
6.2.1. Вредные выделения на АТП………………………………………. 38
6.2.2 Средства индивидуальной защиты………………………………… 39
6.2.3 Виды вентиляции, используемой на АТП…………………………. 39
6.3 Микроклимат………………………………………………………….. 40
6.3.1. Микроклимат производственного помещения…………………… 40
6.3.2 Нормирование метеорологических условий………………………. 41
6.4 Освещение…………………………………………………………….. 43
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация…………………… 43
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию……… 44
6.7 Электробезопасность…………………………………………………. 45
6.8 Пожарная безопасность……………………………………………….. 46
6.9. Охрана окружающей среды…………………………………………. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
Список литературы……………………………………………………….. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ПАТП.doc

— 657.50 Кб (Скачать)

    При необходимости замены деталей, мастер участка выписывает новые детали на складе а детали не подлежащие ремонту отправляют на склад утиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5 КОНСТРУКТОРСКИЙ  РАЗДЕЛ 

    В качесве тематики конструкторского раздела, мною была принята модернизация стенда для разборки и сборки двигателей модели 2451.

    Стенд предназначен для удерживания двигателей моделей ГАЗ-20, ГАЗ- 21 и ГАЗ- 51 в  процессе их разборки и сборки. Удержание  двигателя происходит при помощи сменных кронштейнов (в зависимости  от типа двигателя). Кронштейн крепится на двигатель и затем с помощью подъёмного устройства кронштейн крепится к стенду.

    Стенд состоит из нескольких основных деталей: стойка, головка и крышка, и двух поворотных механизмов: червячного и  винтового. С помощью червячных  передач двигатель вращается  вокруг вертикальной оси и продольной оси двигателя, вращение червяка производить либо с помощью торцового ключа, либо с помощью пневмогайковёрта со специальной насадкой. С помощью винтовой передачи двигатель поворачивается на угол 90° вокруг поперечной оси двигателя, поворот осуществляется с помощью рукоятки стенда.

    Установленный на стенде двигатель можно поворачивать в трёх плоскостях;

    • вкруговую в горизонтальной плоскости вращением головки на основании;
    • вкруговую в вертикальной плоскости, перпендикулярной к оси вала, вращая вал в головке (в нужном положении вал стопорят подпружиненным фиксатором, входящим в одно из равнорасположенных по окружности отверстий на фланцевой части вала; управляют фиксатором от педали, через систему тяг, размещённых в полости основания);
    • по дуге на угол 90º в вертикальной плоскости, проходящей по оси вала путём поворота (посредством винтовой передачи) опорной площадки.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    Тип стенда                              Стационарный, поворотный

    Плоскости вращения

    Установленного двига-             В горизонтальной и двух

              теля  вертикальных- перпендикулярной к продольной оси двигателя и проходящей по ней.

              Способ  крепления двига

              теля   Болтами на сменном кронштейне

              Габаритные  размеры стенда   730-535-1000 мм

              Вес   67 кг 

    Я предлагаю механизировать процесс поворота двигателя вкруговую в горизонтальной и вертикальной плоскости посредством установки на стенд двух червячных редукторов.

    Это даст нам следующие преимущества:

    • Поворот двигателя на любую удобную нам величину;
    • Удобство поворота двигателя;
    • Безопасность поворота двигателя;
    • Надёжная фиксация при работе;
    • Долговечность конструкции;
    • Возможность дальнейшей автоматизации процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. ОХРАНА ТРУДА И  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 

       В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

       На  предприятии, где охране труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических  и руководящих работников к осуществлению  мероприятий по улучшению условий  труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.

       Охрана  труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения  условий влияет производительность труда и качество выпускаемой  продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.

       Важным  фактором в деле совершенствования  охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия  необходимой нормативно-справочной литературой. 
 

6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда 

         Важнейшей задачей хозяйственных  органов и профсоюзов является  повышение уровня организаторской  работы на основе управления  охраной труда.

       Главные положения управления  охраной труда в системе управления предприятием установлены рекомендациями «Управление охраной труда основные положения», утвержденными техническим управлением Госстандарта РФ и отделом охраны труда ВЦСПС.

Под управлением  охраной труда понимается подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

    Объектом управления является деятельность функциональных служб и структурных подразделений АТП.

    Органом управления охраной труда  является руководитель, в непосредственном  подчинении которого находится  служба охраны труда, выполняющая  организационно-методическую работу (подготовка управленческих решений и контроль  за  их реализацией).Для эффективности управленческой деятельности она должна быть скоординирована между всеми звеньями и службами.

     Функции управления охраной труда  на АТП в целом и в структурных  подразделениях следующие:

  • организация и координация работ в области охраны труда -

 формирование  органов управления, установление  обязанностей и порядка взаимодействия  лиц, участвующих в управлении, принятие и реализация управленческих  решений;

  • Планирование работ по охране труда – определение заданий подразделениям и службам предприятия;

Контроль  за состоянием охраны труда и функционированием  системы управления охраны труда  СУОТ - проверка состояния условий  труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов системы стандартов безопасности труда, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда;

  • Учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда и функционирование СУОТ – получение информации для разработки и принятия управленческих решений;

Стимулирование  работы по охране труда – создание заинтересованности работающих в обеспечении  безопасных и здоровых условий труда  на рабочих местах, производственных участков, в цехах и на предприятии  в целом.

      Управление охраной труда решает следующие задачи:

    1. Обучение работающих безопасности труда и попаганда охраны труда.
    2. Обеспечение безопасности производственного оборудования.
    3. Обеспечение безопасности производственных процессов.
    4. Обеспечение безопасности зданий и сооружений.
    5. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда.
    6. обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты.
    7. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих.
    8. Организация лечебно-профилактического обслуживания работающих.
    9. Санитарно-бытовое обслуживание.
    10. Профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям.

            Общее руководство работой по  охране труда на АТП возлагается  на нго руководителя (директора,  начальника или главного инженера).

                              Руководитель АТП обязан:

  • Контролировать планирование организационно-технических мероприятий по совершенствованию охраны труда и следить за их своевременным финансированием, контролировать расходование ассигнованных на улучшение и оздоровление условий труда средств;
  • Обеспечивать внедрение паспортизации условий труда, выполнение соглашения по охране труда, коллективного договора и комплексного плана улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий;
  • Утверждать перспективные и годовые комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий и планы номенклатурных мероприятий по охране труда;
  • Организовывать обучение административно0технического персонала по вопросам охраны труда в соответствии с установленной программой;
  • Не допускать ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных предприятий, цехов и участков без разрешения органов, осуществляющих государственный санитарный и технический надзор, технической инспекции труда и профсоюзного комитета;
  • Обеспечивать выполнение предписаний технической инспекции труда, органов госнадзора, предложений общественных комиссий и инспекторов по охране труда и вышестоящих организаций по вопросам охраны труда;
  • Строго соблюдать законодательство о труде, рабочем времени и времени отдыха;
  • Обеспечивать высокую культуру и организацию труда на производстве;
  • Своевременно обеспечивать рабочих качественной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, мазями, пастами, моющими веществами и мылом, а также спецпитанием в соответствии с действующими нормами;
  • Обеспечивать нормальную работу санитарно-бытовых помещений и использование их по назначению;
  • Организовывать своевременную разработку и утверждение совместно с профсоюзом инструкций по охране труда для отдельных работ и профессий;
  • Принимать личное участие в расследовании групповых, несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым или смертельным исходом на производстве.
 
 
 

6.2. Основные производственные  вредности 

                                   6.2.1. Вредные выделения на  АТП

Информация о работе Проект моторного участка