Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:15, курсовая работа
В данной курсовой работе я проектирую участок автопредприятия, относящегося к типу автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия (далее АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а так же выполнение работ по ТО, ремонту, хранению и материально- техническому обеспечению подвижного состава.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………….. 7
2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ РЕЖИМА ТО И РЕМОНТА И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ……………………………………… 8
2.1 Периодичность ТО- 1, ТО- 2 и пробег до капитального ремонта…. 8
2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО- 2, Д- 1, Д- 2, СО, ТР……………….. 9
2.2 Определение коэффициента технической готовности……………… 14
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей………… 14
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП……………….. 15
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей…………………………………………………………………….. 15
2.6 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………………………… 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………. 17
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………. 19
3.1 Выбор метода организации производства ТР на АТП……………… 19
2. Схема технологического процесса на объекте проектирования…… 22
3. Выбор режима работы производственных подразделений………… 24
4. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.. 24
5. Подбор технологического оборудования……………………………. 25
6. Расчёт производственной площади объекта проектирования……… 26
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………... 27
5. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 34
6. РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………….. 36
6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда…….. 36
6.2 Основные производственные вредности…………………………….. 38
6.2.1. Вредные выделения на АТП………………………………………. 38
6.2.2 Средства индивидуальной защиты………………………………… 39
6.2.3 Виды вентиляции, используемой на АТП…………………………. 39
6.3 Микроклимат………………………………………………………….. 40
6.3.1. Микроклимат производственного помещения…………………… 40
6.3.2 Нормирование метеорологических условий………………………. 41
6.4 Освещение…………………………………………………………….. 43
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация…………………… 43
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию……… 44
6.7 Электробезопасность…………………………………………………. 45
6.8 Пожарная безопасность……………………………………………….. 46
6.9. Охрана окружающей среды…………………………………………. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
Список литературы……………………………………………………….. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 50
При
необходимости замены деталей, мастер
участка выписывает новые детали на складе
а детали не подлежащие ремонту отправляют
на склад утиля.
5
КОНСТРУКТОРСКИЙ
РАЗДЕЛ
В качесве тематики конструкторского раздела, мною была принята модернизация стенда для разборки и сборки двигателей модели 2451.
Стенд предназначен для удерживания двигателей моделей ГАЗ-20, ГАЗ- 21 и ГАЗ- 51 в процессе их разборки и сборки. Удержание двигателя происходит при помощи сменных кронштейнов (в зависимости от типа двигателя). Кронштейн крепится на двигатель и затем с помощью подъёмного устройства кронштейн крепится к стенду.
Стенд состоит из нескольких основных деталей: стойка, головка и крышка, и двух поворотных механизмов: червячного и винтового. С помощью червячных передач двигатель вращается вокруг вертикальной оси и продольной оси двигателя, вращение червяка производить либо с помощью торцового ключа, либо с помощью пневмогайковёрта со специальной насадкой. С помощью винтовой передачи двигатель поворачивается на угол 90° вокруг поперечной оси двигателя, поворот осуществляется с помощью рукоятки стенда.
Установленный на стенде двигатель можно поворачивать в трёх плоскостях;
Плоскости вращения
Установленного двига- В горизонтальной и двух
теля вертикальных- перпендикулярной к продольной оси двигателя и проходящей по ней.
Способ крепления двига
теля Болтами на сменном кронштейне
Габаритные размеры стенда 730-535-1000 мм
Вес
67 кг
Я предлагаю механизировать процесс поворота двигателя вкруговую в горизонтальной и вертикальной плоскости посредством установки на стенд двух червячных редукторов.
Это даст нам следующие преимущества:
6.
ОХРАНА ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
На
предприятии, где охране труда работающих
должно уделяться постоянное внимание,
отношение инженерно-
Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.
Важным
фактором в деле совершенствования
охраны труда на предприятии является
обеспечение работников предприятия
необходимой нормативно-
6.1.
Общая характеристика
организации работы
по охране труда
Важнейшей задачей
Главные положения управления
охраной труда в системе
Под управлением охраной труда понимается подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Объектом управления является деятельность функциональных служб и структурных подразделений АТП.
Органом управления охраной
Функции управления охраной
формирование
органов управления, установление
обязанностей и порядка
Контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраны труда СУОТ - проверка состояния условий труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов системы стандартов безопасности труда, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда;
Стимулирование работы по охране труда – создание заинтересованности работающих в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участков, в цехах и на предприятии в целом.
Управление охраной труда решает следующие задачи:
Общее руководство работой по
охране труда на АТП
Руководитель АТП обязан:
6.2.
Основные производственные
вредности