Проект моторного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе я проектирую участок автопредприятия, относящегося к типу автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия (далее АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а так же выполнение работ по ТО, ремонту, хранению и материально- техническому обеспечению подвижного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………….. 7
2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ РЕЖИМА ТО И РЕМОНТА И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ……………………………………… 8
2.1 Периодичность ТО- 1, ТО- 2 и пробег до капитального ремонта…. 8
2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО- 2, Д- 1, Д- 2, СО, ТР……………….. 9
2.2 Определение коэффициента технической готовности……………… 14
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей………… 14
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП……………….. 15
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей…………………………………………………………………….. 15
2.6 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………………………… 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………. 17
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………. 19
3.1 Выбор метода организации производства ТР на АТП……………… 19
2. Схема технологического процесса на объекте проектирования…… 22
3. Выбор режима работы производственных подразделений………… 24
4. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.. 24
5. Подбор технологического оборудования……………………………. 25
6. Расчёт производственной площади объекта проектирования……… 26
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………... 27
5. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 34
6. РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………….. 36
6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда…….. 36
6.2 Основные производственные вредности…………………………….. 38
6.2.1. Вредные выделения на АТП………………………………………. 38
6.2.2 Средства индивидуальной защиты………………………………… 39
6.2.3 Виды вентиляции, используемой на АТП…………………………. 39
6.3 Микроклимат………………………………………………………….. 40
6.3.1. Микроклимат производственного помещения…………………… 40
6.3.2 Нормирование метеорологических условий………………………. 41
6.4 Освещение…………………………………………………………….. 43
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация…………………… 43
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию……… 44
6.7 Электробезопасность…………………………………………………. 45
6.8 Пожарная безопасность……………………………………………….. 46
6.9. Охрана окружающей среды…………………………………………. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
Список литературы……………………………………………………….. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ПАТП.doc

— 657.50 Кб (Скачать)

            (36)

          

    Годовая трудоёмкость поэлементного  диагностирования:

            (37)

          

    Общая годовая трудоёмкость всех видов ТО:

            (38)

          

    Годовая трудоёмкость ТР по АТП:

            (39)

          

    Годовая трудоёмкость постовых работ:

            (40)

          

    Годовая трудоёмкость работ  в моторном участке:

            (41)

    где:

    • - доля работ в моторном участке от общего объёма постовых работ ТР, %.

            

      2.7  Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 

    Число призводственных  рабочих мест и  рабочего персонала:

            (42)

    где:

    • - число явочных технологически необходимых рабочих;
    • - годовая трудоёмкость на моторном участке;
    • - годовой производственный фонд времени рабочего места,

          

            (43)

    где:

    • - штатное число производственных рабочих;
    • - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего,

          

    Исходя  из приведённых выше расчётов принимаем  ремонтных рабочих в количестве 4 человек.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
 
    1. Выбор метода организации  производства ТР на АТП
 

    На  АТП осуществлянтся типовая форма  организации ремонтно-обслуживающего производства (рис. 1). При этой форме  организации производства управление технической службой осуществляется централизовано. Такая система управления чётко разделяет административные и оперативные функции руководящего персонала и сосредоточивает всю оперативную работу в центре управления производством (ЦУП) или в отделе управления производством (ОУП). В основу организации ТО и ремонта положен технологический принцип формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия выполняется специализированным подразделением. Подразделения, выполняющие однородные виды технических операций, объединяются в производственные комплексы. Подготовка производства (комплектование обменного фонда агрегатов, механизмов узлов; доставка их на рабочие места и мойка перед отправкой в ремонт; обеспечение рабочим инструментом; перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП). Обмен информацией между ЦУП и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханники.

    Возглавляет техническую службу главный инженер. Он несёт ответственность за техничеое  состояние подвижного состава, развитие и состояние тежнической базы, материально-техническое обеспечение.

    ЦУП состоит из отделе оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ). В ООУ входят технические диспктчеры производства. Группа обработки и анализа информации имеет тесную оперативную связь с другими отделами. ЦУП планирует и оперативно управляет работами, основанными на технологическом принципе формирования производственных подразделений. Каждый вид технических воздействий выполняет специализированная бригада или участок. Бригады или участки (иногда отдельные исполнители), производящие работы, однородные по назначению и специфике выполнения, объединяются в производственные комплексы.

    На  ремонтных участках (РУ) осуществляется агрегатно-участковая форма организации ремонтных работ (рис. 2). При данной форме организации все работы по ремонту автомобилей распределяются между бригадами, закреплёнными за производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Производственные участки специализируются по агрегатам, системам и механизмам автомобиля. В состав бригад, закреплённых за производственными участками, входят рабочие всех  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Структура АТП

    Рис 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    специальностей, которые необходимы для проведения капитального и текущего ремонта  автомобиля.

    Количество  производственных участков и бригад зависит от объёма производства, конструкции, технического состояния автомобилей.

    Участками руководят бригады (при количестве рабочих в бригаде не менее  пяти человек) или ответственные  исполнители (при меньшем количестве рабочих). Ответственными исполнителями могут быть рабочие более высокой квалификации. Организацией работ по профилактике и ремонту всех автомобилей занимается начальник производства через непосредственно ему подчинённых диспетчеров производства и руководителей участков. Начальник производства подчинён главному инженеру.

    Агрегатно-участковая форма организации производства позволяет ввести персональную ответственность  исполнителей за качество выполненных  работ, планировать и учитывать  работу каждого производственного  участка, систематически анализировать состояние производства и вести работу по повышению надёжности автомобилей. Высокая специализация работ, выполняемых на участках, позволяет применять высокопроизводительное оборудование, механизировать и автоматизировать производственные процессы и на основе этого повышать качество работ, снижать их себестоимость. Качество работы участков оценивают количеством ТР соответствующих агрегатов на 1000 км пробега и суммарной продолжительностью простоя автомобилей из-за технической неисправности той же группы агрегатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Схема технологического процесса на объекте проектирования
 

    Технологический процесс ремонта двигателья на моторном участке следует начать с поступления  агрегата на участок. С двигателя  снимают приборы электрооборудования (распределитель зажигания), и отправляют двигатель в мойку. После мойки двигатель устанавливают на стенд для сборки-разборки двигателей. Дальнейший техпроцесс зависит от вида ремонта.

    Если  двигатель поступил на текущий ремонт (рис. 3) то в ходе выполнения работ восстанавливают работоспособность двигателя, устраняют неисправность, из-за которой двигатель поступил на ремонт, и выполняют основные регулировочные и контрольные операции. После проведения этих работ обкатка двигателя производится только в случаях замены деталей кривошипно-шатунного механизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Выбор режима работы производственных подразделений
 

    Режим работы моторного участка не зависит  напрямую от режима работы автомобилей, так как работы производимые здесь не периодичны и носят скорее случайный характер. Исходя из этого режим работы на моторном учаске определяется режимом работы большинства производственных подразделений на АТП. На ремонтных участках принимаю две рабочих смены:

    • Первая смена с 7-00 до 16-00;
    • Вторая смена с 15-00 до 23-30.

    Схема режима работы на моторном участке (рис. 4) приведена ниже.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
 

    По  расчётным данным мы приняли 4 рабочих  на моторном участке из них 2 человека работают в первую смену и 2 во вторую (из п.3.3). Наиболее целесообразно в этом случае если все рабочие будут иметь высокий разряд и каждый из них сможет выполнять любые виды работ по ремонту и регулировке.

    Исходя  из этого принимаем 4 слесаря 4 - 5 разряда. 

    1. Подбор  технологического оборудования
 

    К технологическому оборудованию относят  стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы  и приспособления, занимающие самостоятельную  площадь на планировке, необходимые для выполнения капитального и текущего ремонта двигателя.

    Технологическое оборудование на участке подбирается  исходя из вида и объёма выполняемых  работ. Количество технологического оборудования принимается исодя из числа одновременно работающих на участке рабочих. 

                Таблица 2.

    Технологическое оборудование

Наименование Тип или модель Количество Размеры в плане, м. Общая площадь, м2.
1 2 3 4 5
Стенд для сборки- разборки двигателя 2451 1 0,73×0,535 0,4
Верстак слесарный ПИ-012М 2 1,6×0,75 2,4
Стенд для обкатки двигателей   1 1,5×2,5 3,75
Стенд для сборки- разборки головки блока  цилиндров Р-721 1 1,07×0,64 0,7
Пресс гидравлический 2135-1М 1 1,56×0,64 1
Станок  сверлильный  ПМ1-120 1 0,92×0,5 0,46
Электроточило   1 0,5×0,5 0,25
Стеллажи   3 0,5×2 3
Ванна для опрессовки (мойки)   1 1×1 1
Ящик  для хранения инструмента   1 0,5×1 0,5

ИТОГО

  16   18,46
 
 
 
    1. Расчёт  производственной площади  объекта проектирования
 
 

    Производственная  площадь ремонтных цехов:

            (44)

    где:

    • - суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, из таблицы 2;
    • - коэффициент плотности расстановки оборудования, .

          

    Принимаем площадь моторного участка 9×9 м.

    Фактическая площадь участка

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс текущего ремонта агрегата.

    На  моторном участке протекают технологические  процессы ремонта двигателя и  его отдельных частей: головки  блока цилиндров, масляного насоса, водяного насоса и т.д.

    Ниже  будут приведены маршрутные карты на текущий ремонт головки блока цилиндров двигателя модели 402.

    Маршрутная  карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР

    На  моторный участок двигатель поступает  с зоны текущего ремонта. Прежде всего, двигатель подвергается внешней мойке с помощью моющего раствора. Затем, после оценки неисправностей двигатель устанавливают на стенд для сборки и разборки двигателей. На стенде с двигателя снимают неисправные узлы и детали и отправляют их на рабочие места для их дальнейшего ремонта. Детали КШМ, блока шестерён и распределительный вал ремонтируют дефектуют или заменяют непосредственно на стенде для сборки и разборки двигателя. Остальные детали ГРМ и головку блока цилиндров, на стенде для ремонта головки блока цилиндров. Прочие узлы на рабочих местах на верстаках. Притирка плоскости головки цилиндров осуществляется на притирочной и поверочной плите на рабочем верстаке. При подозрении на дефекты блока цилиндров и головки блока цилиндров эти детали подвергают опрессовке и дальнейшему ремонту либо в пределах моторного участка (ремонт с помощью синтетических материалов), либо деталь отправляют в сварочный цех для заделки пробоин и трещин. При наличие на корпусных деталях оборванных болтов или шпилек или нарушение резьбы, деталь отправляется на сверлильный станок, где болт или шпилька высверливаются, а поверхности с повреждёнными резьбами обрабатываются. После ремонта всех деталей и узлов двигатель собирается на стенде для сборки и разборки двигателя и отправляется на обкаточный стенды, где стенд обкатывают и производят необходимые регулировки. Отремонтированный, обкатанный и отрегулированный двигатель отправляется в зону текущего ремонта, где его устанавливают на автомобиль.

Информация о работе Проект моторного участка