Проект моторного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе я проектирую участок автопредприятия, относящегося к типу автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия (далее АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а так же выполнение работ по ТО, ремонту, хранению и материально- техническому обеспечению подвижного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………….. 7
2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ РЕЖИМА ТО И РЕМОНТА И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ……………………………………… 8
2.1 Периодичность ТО- 1, ТО- 2 и пробег до капитального ремонта…. 8
2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО- 2, Д- 1, Д- 2, СО, ТР……………….. 9
2.2 Определение коэффициента технической готовности……………… 14
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей………… 14
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП……………….. 15
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей…………………………………………………………………….. 15
2.6 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………………………… 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………. 17
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………. 19
3.1 Выбор метода организации производства ТР на АТП……………… 19
2. Схема технологического процесса на объекте проектирования…… 22
3. Выбор режима работы производственных подразделений………… 24
4. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.. 24
5. Подбор технологического оборудования……………………………. 25
6. Расчёт производственной площади объекта проектирования……… 26
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………... 27
5. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 34
6. РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………….. 36
6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда…….. 36
6.2 Основные производственные вредности…………………………….. 38
6.2.1. Вредные выделения на АТП………………………………………. 38
6.2.2 Средства индивидуальной защиты………………………………… 39
6.2.3 Виды вентиляции, используемой на АТП…………………………. 39
6.3 Микроклимат………………………………………………………….. 40
6.3.1. Микроклимат производственного помещения…………………… 40
6.3.2 Нормирование метеорологических условий………………………. 41
6.4 Освещение…………………………………………………………….. 43
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация…………………… 43
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию……… 44
6.7 Электробезопасность…………………………………………………. 45
6.8 Пожарная безопасность……………………………………………….. 46
6.9. Охрана окружающей среды…………………………………………. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
Список литературы……………………………………………………….. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ПАТП.doc

— 657.50 Кб (Скачать)

       Многие производственные процессы  на АТП сопровождаются выделением  в воздух рабочей зоны вредных  веществ. Вредные вещества выбрасывают  и двигатели внутреннего сгорания  в составе отработавших газов.  Проникая в небольших дозах  в организм человека, вредные вещества вызывают изменения в организме в целом и в его органах и системах. Степень и характер изменений зависит от количества, продолжительности воздействия, путей проникновения, химической структуры вредного вещества, температуры среды, состояния организма и многих других факторов.

       Вредные вещества по степени  воздействия на организм человека  подразделяются  на  четыре класса  опасности:  1-ый – чрезвычайно  опасные;    2-ой – высокоопасные; 3-ий – умеренно опасные; 4-ый  – малоопасные.

        В моторном участке, согласно  производимым работам, отсутствует  содержание в воздухе вредных  веществ первого, второго и  третьего класса опасности. Благодаря  чему вентиляция помещения может  быть минимальной, и в основном  естественной, принудительная вентиляция может осуществляться в нескольких точках (моечная ванна, шлифовальные станки и т.д.) и включаться на момент проведения работ. 
 

     
      1. Средства  индивидуальной защиты

   Средства  индивидуальной защиты применяют  в тех случаях, когда безопасность  работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты.

  Согласно  ГОСТ 12.4.011-75 «ССБТ. Средства защиты  работающих.          Классификация средств индивидуальной защиты в зависимости от назначения:          - средства защиты органов дыхания;

- средства защиты  глаз, рук и др.;

- защитные дерматологические  средства.

    В моторном цехе наибольшему воздействию  вредных веществ подвергаются руки рабочих. Вредными веществами в данном случае выступают различного вида нефтепродукты (топлива, масла, смазки), а так же моющие средства. В соответствии с этим все виды работ должны проводиться в защитных перчатках. Из защитных дерматологических средств рекомендуются различные мази, кремы, очистители кожи (ИЭР-1, ХИОТ-6). Для защиты рук от нерастворимых в воде загрязнений – паста «Айро». Для защиты рук от воздействия водных растворов солей, кислот, щелочей – паста «ИЭР-2».

    Рабочие проводящие мойку агрегатов должны пользоваться защитными очками и распираторами.

    Рабочие и служащие, получающие средства индивидуальной защиты, должны проходить специальный  инструктаж по правилам пользования  и проверки исправности средств  защиты. Администрация АТП обязана  следить за тем, чтобы рабочие и служащие во время работы пользовались выданными им средствами защиты. При пользовании средствами индивидуальной защиты рук надо помнить, что недопустимо,  когда под защитными перчатками , рукавицами и кожа рук загрязнена, так как в этом случае вредное вещество проникает в организм человека через кожу интенсивнее .Пасты и кремы следует наносить также только на чистую кожу. Их следует тщательно смывать перед приемом пиши. Специальную одежду следует менять не реже 1 раза в декаду. 
 

      1. Виды  вентиляции, используемой в моторном участке

          Вентиляция предусматривается для  обеспечения в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях  АТП параметров воздушной среды,  удовлетворяющих санитарно-гигиеническим  требованиям. В основном  на  АТП проектируются общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция, местная вытяжная и в редких случаях местная приточная вентиляция.

          Приемные устройства для забора  наружного воздуха могут размещаться  над кровлей зданий и сооружений. Кроме того, приемные устройства допускается размещать  на одном уровне с проемами для выброса воздуха, если расстояние между ними не менее 20м. При меньшем расстоянии приемные устройства допускается размещать в пределах круга, описанного на плоскости кровли радиусом, равным высоте выбросной трубы или шахты над кровлей, причем выброс должен быть не менее чем на 2 м выше верхней кромки проема для забора воздуха. На АТП, в которых эксплуатируются автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, допускается принимать расстояние между приемными устройствами для наружного воздуха и проемами для выброса воздуха равными 10 м.

       В качестве местной  приточной  вентиляции в основном применяются  воздушные души. Вентиляция, подающая  воздух для воздушных душей  , не должна совмещаться с приточной вентиляцией.

   Воздух, удаляемый системами местных  отсосов от оборудования, содержащие  взрывоопасные или неприятно  пахнущие вещества, должен выбрасываться   в атмосферу выше уровня аэродинамической  тени, создаваемой зданиями. Это  достигается при помощи высоких труб и больших скоростей.

   Подавать  приточный воздух нужно так,  чтобы потоки воздуха, создаваемые  в помещении приточными струями,  не нарушал работу мастных  отсосов и чтобы воздушные  струи, отражаясь от препятствий,  не создавали движения воздуха в рабочей или обслуживаемой зонах со скоростью выше допустимой.                           
 

6.3 Микроклимат 

6.3.1. Микроклимат производственного  помещения

     Метеорологические  условия (микроклимат) производственных  помещений определяются действующими на организм человека сочетаниями температур , влажности воздуха и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей. В помещениях АТП микроклимат зависит от технологического процесса и от погодных условий.

    Температура воздуха оказывает большое влияние на самочувствие человека и производительность его труда. Она является основным  фактором, раздражающим нервные окончания поверхностных частей тела. От температуры зависят глубина и частота дыхания, скорость циркуляции крови, характер кроветворения, интенсивность окислительных и биохимических процессов. Высокая температура воздуха в помещении оказывает неблагоприятное влияние на сердечно-сосудистую, центральную нервную систему человека и пищеварение, вызывая нарушения их нормальной деятельности. Она вызывает быструю утомляемость организма, приводит к расслаблению тела человека, снижению внимания, а также получения теплового удара.

       На температуру воздуха оказывают  влияние теплопоступления: от технологического  оборудования; от оборудования, имеющего электродвигатели, за счет преобразования электрической энергии в механическую; от ДВС; от нагретых материалов и т.д. Низкая же температура воздуха носит обратный характер. Она может вызвать местное и общее охлаждение организма и стать причиной простудных заболеваний.

      Влажность воздуха оценивается  содержанием в нем водяных  паров. Источниками, повышающими  влажность воздуха в производственных  помещениях АТП, являются прежде  всего открытые поверхности моечных  ванн. В различных помещениях АТП относительная влажность может существенно отличаться. Повышенная влажность воздуха может привести к ускорению отдачи тепла организмом человека за счет испарения пота, что неблагоприятно при низких температурах воздуха.

     Движение воздуха внутри производственных помещений вызывается естественной и механической вентиляцией, неравномерным нагревом воздушных масс возникновением конвекционных воздушных потоков и за счет возмущения воздушных потоков движущимися и вращающимися деталями.

    Скорость  движения воздуха может оказывать  различное влияние на организм  человека. При высокой температуре  воздуха его движение способствует  сохранению хорошего самочувствия, улучшается отдача тепла организма  посредством конвекции. В то  же время большая скорость движения воздуха, особенно в холодный и переходный периоды года, приводит к сквознякам и, как следствие, к простудным заболеваниям.

       Тепловое излучение состоит главным  образом из потоков инфракрасных  лучей. Инфракрасное облучение  характеризуется местным и общим действием на организм человека. В результате поглощения лучистой энергии повышается температура кожи и глубже лежащих тканей на облучаемом участке, усиливается потовыделение. Под влиянием облучения происходят биохимические сдвиги в организме, нарушается работа сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, понижается кровяное давление, учащается пульс и дыхание.

     Перечисленные  параметры, характеризующие микроклимат,  действуют на организм человека  взаимосвязано. Их действие во  многом зависит от способности организма человека регулировать теплообмен с окружающей средой.

      При проектировании вентиляционных  систем обычно принимают допустимые  микроклиматические условия –  сочетания параметров микроклимата  и напряжений реакций терморегуляции. 

      1. Нормирование  метеорологических  условий

             Оптимальные и допустимые параметры  метеорологических условий для  рабочей зоны производственных  помещений с учетом теплоизбытков,  тяжести выполняемой работы, и  периодов года установлены СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76. В холодный и переходный периоды года в отапливаемых производственных помещениях допускается понижение температуры воздуха вне постоянных рабочих мест против нормируемых: до 12 град. При легких работах, до 10 град. при работах средней тяжести, до 8 град. при тяжелых работах. 
 

Таблица 3 
 

              Оптимальные  нормы   температур,  относительной   влажности   и скорости  движения  воздуха   в    рабочей   зоне    производственных                  помещений   АТП 
 

Помещения       и     участки Категория работ Температура, град Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с, не более
Посты ТО и ТР, мойки и уборки а/м, ремонта  эл.оборудования, приборов системы  питания, аккумуляторов, оборудования и инструментов, агрегатный, арматурный, окрасочный, моторный, жестяницкий, сварочный, слесарно-механический, обойный, шиномонтажный, компрессорная, диагностики                                                                                      Средней тяжести                                                                                          18 – 20    60 – 40     0,3-0,4
 
 

       

Таблица 4

             Допустимые   нормы   температур,    относительной   влажности   и скорости   движения   воздуха   в   рабочей   зоне    производственных помещений АТП в холодный  и переходный  периоды года 

Категория работ Температура воздуха, град. Относительная влажность воздуха, %, не более Скорость движения воздуха, м/с, не более Температура воздуха  вне постоянных рабочих мест, град.
Легкая - 1      19  -25          75         0,2      15 - 26
Средней тяжести -2      15 - 21          75         0,4      13 - 24
Тяжелая -3      13 - 19          75         0,5      12 - 19
 

        

                                                6.4.    Освещение

   В зависимости от применяемого источника  света, производственное освещение  подразделяется на три типа, а по функциональному назначению – на пять. Естественный свет обладает значительной биологической и гигиенической  ценностью для человека. Благодаря высокой дифузионности он наиболее благоприятен для зрительной работы. В качестве количественного показателя естественного света принят относительный показатель – коэффициент естественной освещенности.

   Искусственное освещение характеризуется показателями освещенности и ослепленности  неравномерного освещения.

       Неравномерность естественного  освещения помещения с верхним  или верхним боковым освещением  не должна превышать 3:1.

   Этот  показатель не нормируется для производственных помещений  с боковым освещением.

   Искусственное освещение в помещениях должно удовлетворять  требованиям СНиП П-4-79, Правилам технической  эксплуатации электроустановок, Правила  технической безопасности при эксплуатации электроустановок (ПТЭ и ПТБ).

Информация о работе Проект моторного участка