Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа
Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях последнего десятилетия, связанного с изменением экономической и политической ситуации, являются приведение технического потенциала отрасли в соответствие с потребностями экономики в перевозках, значительное повышение эффективности транспортного процесса, переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии.
Введение
1. Назначение, производственная структура и программа роликового участка
2. Режим работы и фонды рабочего времени
3. Выбор метода ремонта на роликовом участке
4. Расчет параметров производственного процесса
5. Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке
5.1 Ремонт деталей буксового узла
6. Выбор потребного оборудования
7. Расчет рабочей силы
8. Расчет основных размерных параметров участка
9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Заключение
Список использованных источников
- химические (канцерогены, аэрозоли, аллергены)
- биологические (попогенные, микроорганизмы, инфекции)
- физические
(пыль, ультразвук, температура, производственный
шум, влажность и подвижность
воздуха, вибрация, ионизирующие
и неионизирующие излучения,
Факторы трудового процесса характеризующие тяжестью физического труда: динамическая нагрузка, статическая нагрузка, масса поднимаемого и переносимого груза и т.д.
Факторы трудового процесса, характеризующиеся напряженностью труда. Эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы.
Производственный шум вызывается вибрацией станков и машин. Для снижения шума применяются звукопоглощающие перегородки и индивидуальные средства от шума. Для предупреждения вибрации введен постоянный контроль за исправностью инструмента, оборудования, машин. Для уменьшения воздействия вибрации и шума введен режим труда с перерывами на отдых, который следует проводить в специально оборудованном отделении.
Источниками ультразвука в первую очередь является дефектоскоп. Систематическое нарушение правил техники безопасности при работе с источниками ультразвуковых волн может привести к появлению профессиональных заболеваний, которые выражаются поражением нервной системы, слуха, кистей рук.
Эффективной борьбой с ультразвуком является применение звукоизолирующих перегородок, щипцов, зажимов, сеток и т.д. также эффективным средством борьбы с ультразвуком является снижение ультразвука в источнике.
Деятельность транспортных предприятий связана с осуществлением перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных операций, хранением грузов и выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и путей сообщения.
Влияние транспорта на окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно-энергетические ресурсы и происходит значительное загрязняющих веществ.
Процессы технического обслуживания и ремонта подвижного состава также требуют энергетических затрат и связаны с большим водопотреблением, выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, водоемы и образованием отходов. В том числе токсичных.
Ремонтные
работы сопровождаются также загрязнением
почвы, накоплением металлических,
пластмассовых и резиновых
Природная вода – универсальный растворитель. В результате постоянной циркуляции на поверхности земли, в почвенных слоях и подземных толщах она большей или меньшей степени загрязняется различными солями, органическими веществами,
Производственными и транспортными отходами и газами, а также глинистыми частицами, стоками с полей и живыми организмами. Поэтому в чистом виде вода в природе не встречается.
Наиболее
распространенными
Выбор способов очистки грунтов определяется многими факторами, важнейшими из которых являются характер загрязнения земель и нормативные требования к их качеству. В промышленно развитых странах используются два подхода к решению проблемы очистки. Первый, так называемый функциональный, заключается в очистке почв до нормативных показателей содержания загрязняющих веществ и обеспечивающий в дальнейшем любое использование очищенной территории. Второй – селективный, при котором степень очистки определяется нормативными требованиями в соответствии с целями дальнейшего землепользования.
Обеспечение
пожарной безопасности. Противопожарное
оборудование и инвентарь приобретают,
ремонтируют и учитывают
Потребное количество пожарного инвентаря и оборудования определяется руководителями хозяйственных единиц совместно с представителями пожарной охраны. Выдача противопожарного оборудования и инвентаря с участковыми складами производится по разнарядкам, согласованным с отрядами военизированной охраны.
В производственных
помещениях должны быть первичные средства
пожаротушения, внутренние пожарные краны
и пожарные посты. Кроме того, производственные
помещения оборудуют
Наряду с первичными средствами пожаротушения на каждые 5000 м производственной или складной площади, устраивают пожарные пункты в виде шкафов или щитов, окрашенных в белый цвет с красной окантовкой (ГОСТ 12.4.026-76) с надписью «Пожарный пункт». Пункт должен иметь следующий набор пожарного инвентаря и оборудования (по две штуки): огнетушители пенные, топоры и ломы пожарные, багры металлические, лопаты металлические (штыковые), ведра с надписью « пожарное ведро».
Обеспечение
безопасности движения. Основными требованиями
к содержанию грузовых и пассажирских
вагонов в эксплуатации определяются
Правилами технической
Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы вагонов должно быть главным в работе всех, занятых в вагонном хозяйстве.
ПТЭ устанавливают, что вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасность и плавное движение не только при существующих скоростях, которые будут иметь перспективные локомотивы.
Вагоны новой постройки, а также после плановых видов ремонта, перед сдачей их в эксплуатацию должны подвергаться испытаниям и стационарной приемке. Порядок испытания и приемки устанавливаются МПС России
ПТЭ устанавливают требования к таким ответственным узлам вагонов как колесные пары, тормозное оборудование и автосцепное устройство. От технического состояния этих вагонов зависит безопасность движения поездов.
По данным МПС России каждый третий случай брака от общего их числа на сети железных дорог происходит по вине вагонного хозяйства (ВХ), каждый третий сход подвижного состава в поездах – из-за технической неисправности вагонов.
В целях
исключения поездов запрещающих
сигналов приводящих к сходам и столкновениям
грузовых поездов, необходимо обеспечить
железные дороги микропроцессорными дешифраторами.
По вине хозяйства перевозок происходит
взрез стрелок, сход вагонов с
рельсами и столкновения подвижного
состава при маневровых работах
и другие нарушения. Все это требует
совершенствования системы
Необходимо
постоянное и своевременное обновление
эталонов и рабочих средств измерений,
испытаний диагностики. Поскольку
измерительная техника с
Для повышения
уровня безопасности движения поездов
требуется предельное внимание к
содержанию технических средств, выполнение
руководителей всех уровней должностных
нормативов.
В производственных цехах ремонта колесных пар со сменой элементов и полной ревизии буксового узла должны соблюдаться требования, предусмотренные Правилами пожарной безопасности на ж.д. транспорте, Правилами эксплуатации подъемно-транспортного и другого оборудования, Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту подвижного состава ТОИ Р-32-ЦВ-416-96, Типовой инструкции по охране труда для дефектоскописта ТОИ Р-32-ЦВ-805-01, требованиями техники безопасности, изложенными в местных инструкциях и других указаниях.
Рабочие
обоих цехов находятся в
Мастера
цехов обязаны лично
Мастера производственных цехов организуют обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с Положением об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД» №2529р от 11.06.04 года.
Каждый работник обязан строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, пользоваться спецодеждой и предохранительными средствами и приспособлениями, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, передавать оборудование, инструмент и приспособления в исправном состоянии.
В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования работник должен немедленно сообщить мастеру или бригадиру участка для принятия мер.
Все работники
обязаны знать правила и
При ремонте колесных пар со сменой элементов и полной ревизии буксового узла на работников ВКМ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
- движущийся подвижной состав, транспортные средства, машины и механизмы;
- падающие
с высоты предметы и
- повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;
- повышенное
значение напряжения в
- острые
кромки, заусенцы и шероховатость
на поверхностях заготовок,
- повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
- повышенная
или пониженная температура,
- повышенная
или пониженная температура
- расположение
рабочего места на
- нервно-психические
перегрузки при выполнении
Для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов все работники должны быть обеспечены соответствующими сертифицированными видами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты №497 от 09.09.02 г.
Требования к инструменту. Слесарный молоток должен соответствовать требованиям ГОСТ 2310-77 и иметь:
- ровную, не сбитую, без заусенцев, слегка выпуклую поверхность бойка;
- овальное
отверстие для ручки с
- ручку
овального сечения из дерева (бук,
молодой дуб, рябина, кизил), гладкую,
без сучков и трещин, конусную
с уширением к свободному
Слесарный инструмент должен соответствовать следующим требованиям: зубило – ГОСТ 7211-72, крейцмейсели – ГОСТ 7212-74Е, гаечные ключи – ГОСТ 2839-80Е, бородки – ГОСТ 7214-72Е, напильники ГОСТ 1465-69.
Зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, плен, волосовин, сбитых или скошенных торцов, наклепа на ударной поверхности.
Информация о работе Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы