Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа
Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях последнего десятилетия, связанного с изменением экономической и политической ситуации, являются приведение технического потенциала отрасли в соответствие с потребностями экономики в перевозках, значительное повышение эффективности транспортного процесса, переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии.
Введение
1. Назначение, производственная структура и программа роликового участка
2. Режим работы и фонды рабочего времени
3. Выбор метода ремонта на роликовом участке
4. Расчет параметров производственного процесса
5. Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке
5.1 Ремонт деталей буксового узла
6. Выбор потребного оборудования
7. Расчет рабочей силы
8. Расчет основных размерных параметров участка
9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Заключение
Список использованных источников
Среди
важнейших организационных
Поточный метод производства отличается большим разнообразием форм и высокой организационно технической гибкостью.
При стационарном
методе буксовый узел на роликовых
подшипниках от начала до конца ремонта
находится на одних и тех же
рабочих местах. На каждом из них
производится полный комплект работ
по ремонту буксового узла. Все
рабочие места оснащаются самостоятельным
комплектом технологической оснасткой.
Большое число выполняемых
При этом
методе ремонта особое значение имеет
график работ, так как значительная
плотность работ при
При проектировании
участка по ремонту роликовых
букс выбираем стационарный метод ремонта
в связи с малой площадью участка
и большой потребности в
4. Расчет
параметров производственного
Для роликового отделения рассчитываем:
- количество ремонтируемы колесных пар за сутки
- количество ремонтируемых колесных пар за смену
5. Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке
После оприходования бригадиром колесных пар и определения вида ремонта, колесные пары с буксами на роликовых подшипниках, подлежащих полной ревизии, поступают в демонтажное отделение, где производится демонтаж буксовых узлов и обмывка колесных пар.
Демонтаж буксовых узлов. При демонтаже буксы не допускается сбрасывать ее с шейки оси. Запрещается использовать любой ударный инструмент для удаления подшипников из корпуса.
При демонтаже букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке, работы выполняются в следующем порядке:
- отвернуть
болты крепительной крышки, а
затем снять крепительную
- удалить смазку с крышки и из передней части буксы;
- отвернуть
и снять болты стопорной
- отвернуть
и снять торцевую гайку, а
также упорное кольцо
- снять корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с сепаратором и роликами) с внутренних колец, насаженных на шейку оси;
- вынуть
из корпуса буксы блоки
- снять при необходимости внутренние кольца и лабиринтное кольцо с шейки оси.
При демонтаже буксовых узлов, собранных с применением анаэробных клеев–герметиков типа «Трибопласт» возникают трудности, связанные со значительной прочностью полученных резьбовых соединений. После демонтажа клеерезьбовых соединений буксовых узлов отвержденный клей–герметик удаляется с резьбы металлической щеткой и обтирочными материалами.
Подготовка к монтажу. Промывка подшипников и деталей букс. Роликовые подшипники 30-42726Е2М, 30-232726Е2М после демонтажа промываются в моечной машине мыльной эмульсией, подогретой паром до t 90о – 95оС, и просушиваются. Новые роликовые подшипники также промываются в машине.
Моющая
жидкость (мыльная эмульсия) моечной
машины должна содержать 8–10 % отработанной
смазки ЛЗ-ЦНИИ. Для промывки новых
подшипников допускается
Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки и болты промываются в моечной машине двумя моющими жидкостями при температуре не ниже 90ОС. Первая моющая жидкость содержит 2–5 % каустической соды, а вторая – 8-10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ от объема воды.
После промывки колесных пар вместе с внутренними и лабиринтными кольцами после выкатки колесных пар из моечной машины производить протирку колец обтирочным хлопчатобумажным материалом и покрытие их жидким индустриальным маслом.
Осмотр и комплектовка подшипников. Ремонт подшипников. Бывшие в эксплуатации подшипники (передний 30-232726Е2М, задний 30-42726Е2М) после промывки и просушки слесарь осматривает (при помощи лупы) и измеряет для определения их пригодности к дальнейшему использованию. Неисправные подшипники направляются в ремонт. При выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора измеряют диаметр и длину всех роликов.
Подшипники
новые и бывшие в эксплуатации
после промывки, просушки, остывания,
осмотра или ремонта
Измерения подшипников производить после выдержки их в комплектовочном отделении не менее 8 часов.
Новые подшипники при поступлении на предприятие дополнительно к указанному выше осмотру, подвергаются 100% входному контролю на их соответствие требованиям ГОСТ 520–92. Контроль заключается в проверке: качества обработки колец, роликов и сепараторов; соответствия геометрии отверстий внутренних колец требованиям ТУ; радиальных и осевых зазоров; разности длин и диаметров роликов; наличия трещин и других видимых дефектов в кольцах, роликах и сепараторах. При обнаружении ненадлежащего качества оформляются рекламационные документы по качеству поставляемой продукции.
Подшипники осматривают для определения вида ремонта. Ремонт подшипников делится на два вида:
- первый – без переборки роликов;
- второй – с переборкой (измерением и подборкой роликов по диаметру и длине).
Первый
вид ремонта подшипников
Второй
вид ремонта подшипников
При втором виде ремонта подшипник полностью разбирают. При выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора проверяют диаметр и длину всех роликов и подшипник вновь собирают. При этом разность диаметров роликов в подшипнике должна быть не более 5 мкм, а разность длин роликов - не более 12 мкм. После разборки все детали осматривают. При необходимости ролики и кольца шлифуют.
Полиамидные сепараторы Е2М подвергаются контролю на наличие трещин и других дефектов с помощью прибора КС-221 А.
Годные ролики подшипников сортируют (измеряют) по диаметрам в трех сечениях (в середине и по краям) цилиндрической части. Измерение роликов после зачистки производят не ранее, чем через один час.
При комплектовке подшипников производится обязательная замена латунного сепаратора на сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
Отремонтированные подшипники осматривают и проверяют по радиальному зазору: среднее арифметическое значение радиального зазора должно быть 0,09–0,20 мм. Разность крайних значений радиального зазора при трех измерениях щупом не должна превышать 20 мкм у цилиндрического подшипника.
На отремонтированные подшипники, используя прибор для поверхностного электромеханического маркирования, наносят следующую надпись: на наружном кольце подшипника после номера ставят букву РI или РII в зависимости от вида ремонта, месяц римскими цифрами и две последние цифры года и условный номер ВКМ «114».
Запрещается постановка внутренних колец подшипников изготовленные из стали ШХ 15, ШХ 15 СГ, ШХ 15 СГШ. Установке подлежат внутренние кольца изготовленные из стали регламентированной прокаливаемости ШХ 4.
На торцевую часть внутренних колец со стороны скоса наносится маркировка:
новые внутренние кольца – номер подшипника, дата изготовления, условный номер завода изготовителя;
старые и ремонтные внутренние кольца – порядковый номер кольца (присваивается нарастающим с начала месяца), месяц и год постановки, условный номер предприятия проводившего полную ревизию буксового узла.
Маркировка внутренних колец заносится в журнал формы ВУ-90 в графе «примечание».
Перед
сборкой блоков подшипников ролики,
дорожки качения и борта
Измерение
радиальных зазоров. Радиальные зазоры
в свободном состоянии
При установке
двух цилиндрических подшипников после
демонтажа или установке новых
подшипников допускается
За радиальный
зазор принимают среднее
Величины радиальных зазоров подшипников для грузовых вагонов составляют:
- в свободном состоянии 0,09 – 0,25 мм;
- непосредственно на шейке оси менее 0,04 мм.
Измерение осевого зазора в подшипнике. Осевой зазор – зазор между торцами роликов и бортами наружных колец. Для предотвращения заклинивания роликов зазор должен быть не менее 0,06 мм.
Осевой
зазор измеряют щупом, который вставляют
между торцом одного из роликов и
бортом наружного кольца. Измерения
производят в трех местах при повороте
наружного кольца вокруг оси. За осевой
зазор принимают его
Подбор парных подшипников. Парные подшипники, устанавливаемые на одну шейку оси, подбирают по радиальным зазорам. Разность радиальных зазоров у двух парных подшипников должна соответствовать 0,02 мм (при измерении радиального зазора со своими внутренними кольцами) или 0,01 мм (при измерении радиального зазора с применением эталонного кольца).
Радиальный
зазор непосредственно на шейке
оси определяют щупом в нижней
части подшипника или специальным
приспособлением с индикатором
часового типа. За радиальный зазор
принимают среднее
Информация о работе Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы