Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:34, курсовая работа
В ходе проектирования определены кинематические и силовые параметры привода и подобран электродвигатель; произведен расчет цепной передачи; выбраны материалы для основных деталей редуктора; выполнен расчет зубчатой передачи; произведено эскизное проектирование редуктора; осуществлен подбор подшипников качения и проверка их на заданный ресурс; выполнен проверочный расчет быстроходного вала редуктора на статическую прочность и сопротивление усталости; произведен расчет шпоночных соединений зубчатых колес и валов; разработана система смазки редуктора.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................5
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА.................................................6
1.1Выбор электродвигателя.............................................................................6
1.2Определение частот вращения и крутящих моментов на валах.............7
2 РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ.................................................................8
2.1 Выбор материала........................................................................................8
2.2 Определение допускаемых напряжении..................................................8
2.2.1 Определение допускаемых контактных напряжений....................8
2.2.2 Определение допускаемых напряжений изгиба...........................10
2.3 Проектировочный расчет зубчатой передачи........................................12
2.4Проверочный расчет зубчатой передачи.................................................16
3 РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ...................................................................19
4 ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ...............................................................23
4.1 Проектные расчеты валов........................................................................23
4.1.1 Проектный расчет быстроходного вала.........................................23
4.1.2 Проектный расчет тихоходного вала.............................................24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников......................................25
4.3 Составление компоновочной схемы.......................................................26
5 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ЗАДАННЫЙ РЕСУРС......27
5.1 Подбор подшипников качения быстроходного вала............................27
6 РАСЧЕТ ВАЛА НА СТАТИТЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ И
СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ.................................................................30
6.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.........................30
6.2Расчет на статическую прочность............................................................32
6.3 Расчет на сопротивление усталости........................................................33
7 РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛОВ СО СТУПИЦАМИ КОЛЕС................35
8 СМАЗКА РЕДУКТОРА.................................................................................37
D=125мм
B=24мм
r=2,5мм
Cr=48,8кН
Cor=38,1кН
Для тихоходного вала: =105мм
D=182мм
B=35мм
r=2,5мм
Cr=72,66 кН
Cor=58,6кН
4.3 Составление компоновочной схемы.
Составление компоновочной схемы начнем с того, что отметим на миллиметровке оси зубчатых колес на расстоянии =420мм. Далее начертим колесо, ширина которого =170мм, а диаметры: мм (максимальный диаметр) и мм (минимальный диаметр). Затем чертим шестерни, причем его ширина равна:
; (4.11)
а диаметры: мм и мм
Следующим пунктом определяем параметр а;
; (4.12)
причем L - размер зубчатой передачи, который мы замеряем на эскизе
Со всех сторон зубчатой передачи отложим параметр а
И наконец изображаем валы, причем т.к v >1м/с,то мы смазываем его тем же, что и зубчатую передачу(е=3)
После того как мы составили эскиз, мы замеряем следующие расстояния:
АВ=132.5мм
ВС=СD=112,5мм
EF=117,5мм
FG=GH=117,5мм
5 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ЗАДАННЫЙ РЕСУРС
5.1 Подбор подшипников качения быстроходного вала
Расчетная схема для определения реакций опор быстроходного вала представлена на рис.3.
Силы , Были определены ранее: Н
Для силы имеем [1, с.102] :
; (5.1)
Вычислим силу :
Составим уравнения равновесия на оси x, y:
; (5.2)
; (5.3)
Составим уравнения моментов точки В:
; (5.4)
; (5.5)
Решим систему уравнений, состоящую из формул (5.2), (5.3), (5.4), (5.5):
И получим:
ZB = -3971,70 H
YB = -6603,75 H
YD = -6603,75 H
ZD = -1468,92 H
Радиальные реакции опор RB и RD находим из условия равновесия вала под действием приложенных к нему сил и моментов:
; (5.6)
; (5.7)
Причем RB должна удовлетворять условию:
где Сor – статическая грузоподъемность, Cor=58600Н
Рассчитаем реакции опор по формулам (5.6), (5.7):
Следовательно, реакция опоры Н, что удовлетворяет данному условию.
Дальнейший расчет ведем для наиболее нагруженной опоры В. В соответствии с графиком нагрузки определяем эквивалентную нагрузку по формуле [2, с.336]:
; (5.8)
Найдем эквивалентную нагрузку:
Эквивалентная динамическая нагрузка равна [1, с.106]:
; (5.9)
где Х – коэффициент радиальной силы, Х = 1;
V – коэффициент вращения, V =1
Kσ – коэффициент безопасности, Kσ= 1,3;
Km – температурный коэффициент, Km = 1
Определим эквивалентную динамическую нагрузку Pr:
Определяем
скорректированный по уровню надежности
(вероятность безотказной
; (5.10)
где k – коэффициент, зависящий от типа подшипника, для
шарикоподшипников k = 3;
a1 – коэффициент долговечности, a1 = 1;
a23 – коэффициент, учитывающий условия применения редуктора,
a23 =0,75
Cr – динамическая грузоподъемность подшипников, Cr=48800Н
Причем расчетный ресурс должен удовлетворять условию:
где Lh - суммарное время работы привода, = 9713,09 ч.
Найдем
расчетный ресурс подшипника L10ah
(ч) по формуле (5.10):
Следовательно, условие ч не выполняется. Для того чтобы это соотношение оказалось верным заменим подшипники легкой серии на подшипники средней серии.
В результате имеем для быстроходного вала: =70мм
Тогда: АВ=127,5мм
ВС=СD=117,5мм
Пересчитаем параметры ZB ,YB ,YD , ZD соответственно по формулам (5.2), (5.3), (5.4), (5.5):
И получим:
ZB = -3918,45 H
YB = -6603,75 H
YD = -6603,75 H
ZD = -1522,17 H
Пересчитаем реакции опор по формулам (5.6), (5.7):
Вновь найдем эквивалентную нагрузку по формуле (5.8):
Для подобранных
подшипников определим
Пересчитаем расчетный ресурс подшипников L10ah (ч) по формуле (5.10):
ч
Так как
расчетный ресурс L10ah
= 25394,94 ч больше требуемого
= 9713,09ч, следовательно, предварительно
назначенный подшипник пригоден.
6 РАСЧЕТ ВАЛА НА СТАТИТЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ И СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ
6.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
Построение эпюры Му:
0< х < хс
0< х < 0,1175м
хс< х < хв
0,1175< х < 0,235м
хв< х < хd
0,235< х < 0,3625м
Построение эпюры Мz:
0< х < хс
0< х < 0,1175м
хс< х < хв
0,1175< х < 0,235м
хв< х < хd
0,235< х < 0,3625м
Построение эпюры Мкр:
0< х < хс
0< х < 0,1175м
хс< х < хв
0,1175< х < 0,235м
хв< х < хd
0,235< х < 0,3625м
Опасным сечением является сечение С, для которого внутренние силовые факторы принимают следующие значения: Н∙м
6.2Расчет на статическую прочность
Максимальные нормальные напряжения рассчитываются по формуле;
; (6.1)
где М – результирующий изгибающий момент;
Кп – коэффициент перезагрузки
W – момент сопротивления сечения при изгибе.
Результирующий изгибающий момент вычисляется по формуле:
; (6.2)
Момент
сопротивления сплошного
; (6.3)
Найдем W:
Тогда σ, в соответствии с формулой (6.1), равно: