Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 12:37, дипломная работа
Подземный ремонт скважин включает в себя процессы спуска и подъема насосно-компрессорных труб, бурильных труб, штанг которые являются наиболее трудоемкими в общем комплексе работ.
В данном Дипломном проекте рассмотрена экономическая эффективность ремонта ключа КМУ-50.
При разборке, сборке ключ крепится на специальном стенде на шарнирных опорах, что позволяет устанавливать ключ в удобном при разборке и сборке положении. Вращение на шарнирах осуществляется за счет электродвигателя через червячный редуктор. Поворотный кран установлен так, что стрелка позволяет переносить тяжелые детали от стенда до их стеллажей.
Для
разборки, сборки ключа
используют специальные
и стандартны инструменты.
Для выявления дефектов
используют универсальные
средства измерения.
3.4 Техника безопасности при работе с ключом КМУ-50
При эксплуатации ключа КМУ и работе должны допускаться только лица, которые обучены работе с ними:
1. При работе ключа зубчатое колесо должно быть закрыто защитными кожухами по всей поверхности вращения.
2. Паспортная грузоподъемность должна быть отчетливо обозначена на видном месте механизма. Эксплуатация ключа, у которого нагрузка на спайдер превышает допустимую, запрещена.
Также запрещено:
а). Работать с ключом при наличии поврежденной заземляющей жилы или изоляции силового электрокабеля.
б). Работать с ключом без стопорных ключей.
в). Производить ремонт или крепление каких-либо частей во время работы механизма.
г). Чистить и смазывать движущиеся части.
д). Браться за вращающееся водило руками.
При ремонте КМУ необходимо соблюдать правила безопасности, которые помогут произвести ремонт без несчастных случаев.
При ремонте оборудования большое внимание должно уделяться освещению, т.к. плохое освещение очень плохо действует на зрение и может стать причиной несчастных случаев.
Рабочие, занятые очисткой резьбовых соединений с помощью металлической щетки должны работать в рукавицах.
Ремонтируемое оборудование должно быть хорошо закреплено в специальных приспособлениях или просто стоять на полу, но так, чтобы оно не могло упасть.
При
использовании кран-балки
ни в коем случае
нельзя оставлять
оборудование или
механизмы висящими
на кране, необходимо
опускать кран, так
чтобы оборудование
находилось на полу.
Если
ключ проходит испытание
в цеху, то подключение
электродвигателя к
сети должны производить
электрики.
3.5 Охрана окружающей среды
В современных условиях, характеризующихся интенсивными развитиями научно-технической революции, охрана окружающей среды одна из наиболее актуальных проблем человечества.
Потенциальную опасность для окружающей среды представляют собой объекты нефтяной и газовой промышленности, особенно с точки зрения возможного загрязнения земель, атмосферы, недр, воды.
Ремонт скважин является одним из источников загрязнения окружающей среды нефтью, пластовой водой, а также различными химическими реагентами или их растворами, составляющую основу рабочих и промывочных жидкостей. В подготовительно-заключительный период ремонтных работ из-за нарушения режимов глушения скважины или ее освоения возможны выбросы скважинной жидкости вплоть до неуправляемого фонтанирования.
Нефтегазовое строительство оказывает непосредственное воздействие на природные компоненты (атмосферу, биосферу, гидросферу). В результате нарушается экологическое равновесие – разрушаются природные ландшафты, часто утрачивая полностью или на длительный период биологическую продуктивность
Предотвращение загрязнения окружающей среды при проведении работ по подземному ремонту скважин достигается проведением следующих мероприятий:
1. Использование закрытой системы циркуляции промывочной жидкости, включающей слив отработанной или оставляется жидкость в специальной емкости, нефтеловушку или канализацию.
2. Сбор, вывоз, обезвреживание на месте продуктов ремонта (углероды, углеводороды оказавшиеся на территории вокруг скважины должны быть собраны и утилизированы либо сожжены, если утилизация невозможна).
3. Применение специальных устройств против разбрызгивания жидкости при подъеме НКТ с неисправными сливными клапанами.
4.
Применение устьевых
малогабаритных
5.
Рекультивация территории,
примыкающей к
скважине, для сельско-хозяйственного
и иного использования
в случае причинения
ущерба передвижением
тяжелых автомобильных
и транспортных агрегатов.
Формат | Зона | Поз. | Обозначение |
Наименование |
Кол. | Приме-чание |
Документация | ||||||
А2 | ДП 1701 01 274 00 | Сборочный чертеж | ||||
Детали | ||||||
1 | ДП 1701 01 274 01 | Муфта | 1 | |||
2 | ДП 1701 01 274 02 | Кулачек | 2 | |||
3 | ДП 1701 01 274 03 | Вал с чашкой | 1 | |||
4 | ДП 1701 01 274 04 | Маховик | 2 | |||
5 | ДП 1701 01 274 05 | Корпус вращателя | 1 | |||
6 | ДП 1701 01 274 06 | Шестерня | 1 | |||
7 | ДП 1701 01 274 07 | Крышка корпуса | 1 | |||
8 | ДП 1701 01 274 08 | Крышка корпуса | 1 | |||
9 | ДП 1701 01 274 09 | Стойка | 1 | |||
0 | ДП 1701 01 274 10 | Крышка | 1 | |||
1 | ДП 1701 01 274 11 | Колесо зубчатое | 1 | |||
2 | ДП 1701 01 274 12 | Вал-шестерня | 1 | |||
3 | ДП 1701 01 274 13 | Шестерня | 1 | |||
4 | ДП 1701 01 274 14 | Ось | 2 | |||
5 | ДП 1701 01 274 15 | Крышка | 1 | |||
6 | ДП 1701 01 274 16 | Колесо зубчатое разрез. | 1 | |||
7 | ДП 1701 01 274 17 | Кольцо | 1 | |||
8 | ДП 1701 01 274 18 | Кольцо | 1 | |||
9 | ДП 1701 01 274 19 | Водило | 1 | |||
0 | ДП 1701 01 274 20 | Крышка корпуса | 1 | |||
1 | ДП 1701 01 274 21 | Втулка | 1 | |||
2 | ДП 1701 01 274 22 | Подвеска клиновая | 1 | |||
3 | ДП 1701 01 274 23 | Клин | 3 | |||
4 | ДП 1701 01 274 24 | Плашка | 3 | |||
5 | ДП 1701 01 274 25 | Шарнир | 3 |
Формат | Зона | Поз. | Обозначение |
Наименование |
Кол. | Приме-чание |
26 | ДП 1701 01 274 26 | Опора | 1 | |||
27 | ДП 1701 01 274 27 | Центратор | 1 | |||
28 | ДП 1701 01 274 28 | Фланец | 1 | |||
29 | ДП 1701 01 274 29 | Ось | 2 | |||
30 | ДП 1701 01 274 30 | Рукоятка | 1 | |||
31 | ДП 1701 01 274 31 | Корпус стопора | 1 | |||
32 | ДП 1701 01 274 32 | Стойка | 2 | |||
33 | ДП 1701 01 274 33 | Корпус защелки | 1 | |||
34 | ДП 1701 01 274 34 | Ось | ||||
Стандартные детали | ||||||
35 | ДП 1701 01 274 35 | Электродвигатель | ||||
ГОСТ 19532-81 | 1 | |||||
36 | ДП 1701 01 274 36 | Шпонка 10х8х32 | ||||
ГОСТ 23360-78 | 1 | |||||
37 | ДП 1701 01 274 37 | Шпонка 10х8х32 | ||||
ГОСТ 23360-78 | 1 | |||||
38 | ДП 1701 01 274 38 | Подшипник 207 | ||||
ГОСТ 8338-75 | 1 | |||||
39 | ДП 1701 01 274 39 | Подшипник 209 | ||||
ГОСТ 8335-75 | 1 | |||||
40 | ДП 1701 01 274 40 | Подшипник 212 | ||||
ГОСТ 8335-75 | 1 | |||||
41 | ДП 1701 01 274 41 | Штифт 16h8х45 | ||||
ГОСТ 3128-70 | 3 | |||||
42 | ДП 1701 01 274 42 | Болт М12-8дх45,66 | ||||
ГОСТ 7798-70 | 4 | |||||
43 | ДП 1701 01 274 43 | Шайба М.65г | ||||
ГОСТ 6402-70 | 4 | |||||
44 | ДП 1701 01 274 44 | Болт М8-8дх25,66 | ||||
ГОСТ 7808-70 | 29 | |||||
Формат | Зона | Поз. | Обозначение |
Наименование |
Кол. | Приме-чание |
45 | ДП 1701 01 274 45 | Шайба 8.65г | ||||
ГОСТ 6402-70 | 8 | |||||
46 | ДП 1701 01 274 46 | Гайка М20-6Н5 | ||||
ГОСТ5919-70 | 1 | |||||
47 | ДП 1701 01 274 47 | Шайба 20.65г | ||||
ГОСТ 6402-70 | 1 | |||||
48 | ДП 1701 01 274 48 | Винт М10-6дх30.48 | ||||
ГОСТ 17475-80 | 6 | |||||
49 | ДП 1701 01 274 49 | Гайка М12-6Н-5 | ||||
ГОСТ 5915-70 | 1 | |||||
50 | ДП 1701 01 274 50 | Шайба М12 | 1 | |||
51 | ДП 1701 01 274 51 | Шайба ТО19-0639 | 1 |