Подземный ремонт скважин

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 12:37, дипломная работа

Описание работы

Подземный ремонт скважин включает в себя процессы спуска и подъема насосно-компрессорных труб, бурильных труб, штанг которые являются наиболее трудоемкими в общем комплексе работ.
В данном Дипломном проекте рассмотрена экономическая эффективность ремонта ключа КМУ-50.

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект1.doc

— 451.00 Кб (Скачать)

                     σF2 <= [σ]F2      82МПа <= 255МПа

         Прочность зубьев на изгиб обеспечивается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.4 Определение махового  момента

       Исходные  данные:

       Для определения махового момента необходимо знать передаточные числа ступеней редуктора  и угловые скорости вращения:

                            n1-2 =D2 / D1 ,                                                       (32) 

        

       где D2 = 0,27м – диаметр,

              D1 = 0,075м – диаметр

               n1-2 = 0,27 / 0,075 = 3,6 ≈ 4 

                             n2-3 =D3 / D2 ,                                                       (33) 

        

       где D3 = 0,35м – диаметр,

              D2 = 0,08м – диаметр

              n1-2 = 0,35 / 0,08 = 4,4 ≈ 4 

                            ω23 n2-3 ,                                                       (34)

          

       где ω3 = 7,12 – угловая скорость,

              n2-3 = 4

              ω2 =7,12 ∙ 4 = 28,48 рад/с 

                            ω12 n1-2 ,                                                       (35)

         

       где ω2 = 28,48 – угловая скорость,

              n1-2 = 4

              ω1 =28,48 ∙ 4 = 113,9 рад/с 

       Решение:

       а). Определяем маховый  момент для 1 ступени:

                         μcm1 = J1 ω12/2 n1-2 + J2 ω12/2 ,                     (36) 
 
 

       где ∑J1 = 0,017, J2 = 0,18

              ω1 = 113,9 – угловая скорость

              n1-2 = 4

              μcm1 = 0,017∙113,92/2∙ 4 + 0,18∙113,92/2 = 1569,2Нм 

       б). Определяем маховой  момент для 2 ступени:

                          μcm2 = J2 ω22/2 n2-3 + J3 ω22/2 ,                     (37) 

       где ∑J2 = 0,18, J3 = 0,16

              ω2 = 28,48 – угловая скорость

              n2-3 = 4

              μcm2 = 0,18∙28,482/2∙ 4 + 0,16∙28,482/2 = 356,88Нм 

       в). Определяем общий  маховый момент:

                             μ = (μcm1 + μcm2)ηзn ,                                          (38) 

       где μcm1 =1569,2Нм

              μcm2 = 356,88Нм

              ηзn – КПД зубчатой передачи

              μ = (1569,2 + 356,88)∙0,92 = 1771,9Нм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.5 Определение мощности  привода с учетом  инерционного момента

       1. Момент двигателя  с учетом махового  момента:

                             Мдв = МКР3 – М ,                                                 (39) 

       где МКР3 = 1800

               М = 1771,9

               Мдв = 1800 – 1771,9 = 28,1Нм 

       2. Мощность двигателя  с учетом махового  момента:

                              Рдв = Мдв ω1,                                                     (40) 

       где Мдв = 28,1 – момент двигателя,

              ω1 = 113,9 – угловая скорость

               Рдв = 28,1 ∙ 113,9 = 3200,6Вт = 3,2кВт

       По  ГОСТ 19523-81 выбираем электродвигатель типа 4АМ 112МА6УЗ со следующими параметрами:

       Рном = 3кВт         nвр = 955об/мин

       Благодаря применению инерционного привода потребляемая мощность снизилась в 4,5 раза, что позволяет при малых габаритах создавать нужный момент для крепления и раскрепления трубных резьб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

       3.1 Система плановых ремонтов ключа КМУ-50

       Для предупреждения выхода из строя буровых ключей необходимо кроме грамотной эксплуатации проводить качественный и своевременный ремонт.

       Основой этого является планово-предупредительный  ремонт, под которым  понимается совокупность организационных  и технических  мероприятий по обслуживанию и ремонту ключа с целью обеспечения его безотказной работы.

       Система ППР дает возможность  не допускать износа ключа до такой  степени, когда его  ремонт становится технически невозможным или  экономически невыгодным. Для этого наряду с техническим  обслуживанием ключ через определенное число отработанных часов подвергается различным видам ремонта, благодаря чему восстанавливается его работоспособность и техническая характеристика.

       Техническое обслуживание:

       Уход  за ключом заключается  в систематическом  осмотре надежности крепления колонны ключа, в проверке исправности пульта управления, в проверке уровня масла в редукторе ключа и т.д.

       Своевременная смазка подшипниковых  узлов, редуктора  и других механизмов не было чрезмерного  повышения tº подшипника. 

       Текущий ремонт это плановый ремонт, посредством которого ключ поддерживается в работоспособном состоянии.

       При капитальном ремонте  проводится полная разборка ключа, дефектовка деталей, замена или восстановление изношенных деталей, обкатка редуктора, испытание пневмоцилиндров, смазка и окраска деталей ключа. 
 
 
 
 

         Рисунок 6 – Схема ППР ключа КМУ-50

       

       

    Техническое обслуживание          Ремонт  ключа

       

Ежедневное           Периоди-            ческое          Текущий            Капитальный
 
 

       Рисунок 7 – Структура ремонтного ключа КМУ-50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Т.р. – текущий ремонт

       К.р. – капитальный  ремонт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.2 Технологический  процесс ремонта  КМУ-50

       Чтобы обеспечить бесперебойную  работу бригад ПРС  и КРС необходимо правильно организовать ремонт нефтепромыслового  оборудования и оборудования для текущего и капитального ремонта скважин.

       В условиях работы бригад ПРС и КРС тщательно  следят за оборудованием  и каждый месяц  составляется специальный  план – «План обязательной номенклатуры текущего ППР нефтепромыслового  оборудования», в  котором указываются  те виды оборудования, которые должны пройти ремонт в этом месяце.

       Ремонт  оборудования в цеху проката оборудования осуществляется в  следующей последовательности.

       Мастер  ПРС дает заявку на ремонт оборудования по установленной  форме.

       Получив заявку от мастера, механик ЦПО готовит инструменты и посылает транспорт, закрепленный за ЦПО, за оборудованием.

       После завоза оборудования в цех, механик  должен проверить  комплектность оборудования и сдать заметку  в карточке проката. Эта карточка подписывается  механиком и мастером КРС и ПРС.

       Если  оборудование сдано  в полном комплекте, то приступают к наружной мойке оборудования. Мойку производят с помощью агрегата ППУ.

       Оборудование  разбирается и  производится мойка  всех деталей.

       Ее  осуществляют с помощью  солярки или просто горячей воды.

       Вымытые детали тщательно  осматриваются и  выбирают те, которые  изношены, то есть производят выбраковку.

       Изношенные  шестерни восстанавливают  наплавкой. Если износ  большой их заменяют. Трещины заворачивают с помощью электродуговой сварки.

       Затем приступают к сборке оборудования. Зубчатое зацепление должно вращаться свободно, без заеданий. Все болты должны быть затянуты.

       Собранное оборудование смазывают. Заливают масло в  редуктор и смазывают  зубчатое зацепление разрезного колеса. И отправляют бригадам КРС и ПРС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.3 Оснащенность ремонтных  участков «НГДУ  «Туймазанефть»

       Ремонтные участки состоят  из: моечного участка, сборочно-разборочного участка, участка  испытания и обкатки  деталей и механизмов, а также токарного, сварочного и кузнечного участков. Кроме того, имеются отдельные площадки для исправного и ожидающего ремонт оборудования.

       Так же, имеются подъемно-транспортные механизмы, стенд  для разборки и  сборки, стеллажи для  запасных частей и  инструментов, ящики  для хранения крепежного, обтирочного и смазывающего материалов.

Информация о работе Подземный ремонт скважин