Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 12:37, дипломная работа
Подземный ремонт скважин включает в себя процессы спуска и подъема насосно-компрессорных труб, бурильных труб, штанг которые являются наиболее трудоемкими в общем комплексе работ.
В данном Дипломном проекте рассмотрена экономическая эффективность ремонта ключа КМУ-50.
σF2 <= [σ]F2 82МПа <= 255МПа
Прочность зубьев на
изгиб обеспечивается.
2.4 Определение махового момента
Исходные данные:
Для определения махового момента необходимо знать передаточные числа ступеней редуктора и угловые скорости вращения:
n1-2 =D2
/ D1 ,
где D2 = 0,27м – диаметр,
D1 = 0,075м – диаметр
n1-2 = 0,27
/ 0,075 = 3,6 ≈ 4
n2-3 =D3 / D2 , (33)
где D3 = 0,35м – диаметр,
D2 = 0,08м – диаметр
n1-2 = 0,35 / 0,08 = 4,4
≈ 4
ω2 =ω3
∙ n2-3 ,
где ω3 = 7,12 – угловая скорость,
n2-3 = 4
ω2 =7,12
∙ 4 = 28,48 рад/с
ω1 =ω2
∙ n1-2 ,
где ω2 = 28,48 – угловая скорость,
n1-2 = 4
ω1 =28,48
∙ 4 = 113,9 рад/с
Решение:
а). Определяем маховый момент для 1 ступени:
μcm1 =
∑J1
ω12/2∙
n1-2 +
∑ J2
ω12/2
,
(36)
где ∑J1 = 0,017, ∑ J2 = 0,18
ω1 = 113,9 – угловая скорость
n1-2 = 4
μcm1 = 0,017∙113,92/2∙
4 + 0,18∙113,92/2 = 1569,2Нм
б). Определяем маховой момент для 2 ступени:
μcm2 =
∑J2
ω22/2∙
n2-3 +
∑J3
ω22/2
,
(37)
где ∑J2 = 0,18, ∑ J3 = 0,16
ω2 = 28,48 – угловая скорость
n2-3 = 4
μcm2 = 0,18∙28,482/2∙
4 + 0,16∙28,482/2 = 356,88Нм
в). Определяем общий маховый момент:
μ = (μcm1
+ μcm2)∙ηзn
,
где μcm1 =1569,2Нм
μcm2 = 356,88Нм
ηзn – КПД зубчатой передачи
μ = (1569,2
+ 356,88)∙0,92 = 1771,9Нм
2.5 Определение мощности привода с учетом инерционного момента
1. Момент двигателя с учетом махового момента:
Мдв =
МКР3
– М ,
где МКР3 = 1800
М = 1771,9
Мдв = 1800
– 1771,9 = 28,1Нм
2. Мощность двигателя с учетом махового момента:
Рдв =
Мдв
∙ ω1,
где Мдв = 28,1 – момент двигателя,
ω1 = 113,9 – угловая скорость
Рдв = 28,1 ∙ 113,9 = 3200,6Вт = 3,2кВт
По ГОСТ 19523-81 выбираем электродвигатель типа 4АМ 112МА6УЗ со следующими параметрами:
Рном = 3кВт nвр = 955об/мин
Благодаря
применению инерционного
привода потребляемая
мощность снизилась
в 4,5 раза, что позволяет
при малых габаритах
создавать нужный момент
для крепления и раскрепления
трубных резьб.
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Система плановых ремонтов ключа КМУ-50
Для предупреждения выхода из строя буровых ключей необходимо кроме грамотной эксплуатации проводить качественный и своевременный ремонт.
Основой этого является планово-предупредительный ремонт, под которым понимается совокупность организационных и технических мероприятий по обслуживанию и ремонту ключа с целью обеспечения его безотказной работы.
Система ППР дает возможность не допускать износа ключа до такой степени, когда его ремонт становится технически невозможным или экономически невыгодным. Для этого наряду с техническим обслуживанием ключ через определенное число отработанных часов подвергается различным видам ремонта, благодаря чему восстанавливается его работоспособность и техническая характеристика.
Техническое обслуживание:
Уход за ключом заключается в систематическом осмотре надежности крепления колонны ключа, в проверке исправности пульта управления, в проверке уровня масла в редукторе ключа и т.д.
Своевременная
смазка подшипниковых
узлов, редуктора
и других механизмов
не было чрезмерного
повышения tº подшипника.
Текущий ремонт это плановый ремонт, посредством которого ключ поддерживается в работоспособном состоянии.
При
капитальном ремонте
проводится полная разборка
ключа, дефектовка деталей,
замена или восстановление
изношенных деталей,
обкатка редуктора,
испытание пневмоцилиндров,
смазка и окраска деталей
ключа.
Рисунок 6 – Схема ППР ключа КМУ-50
Техническое обслуживание | Ремонт ключа |
Ежедневное | Периоди- ческое | Текущий | Капитальный |
Рисунок
7 – Структура ремонтного
ключа КМУ-50
Т.р. – текущий ремонт
К.р.
– капитальный
ремонт
3.2 Технологический процесс ремонта КМУ-50
Чтобы обеспечить бесперебойную работу бригад ПРС и КРС необходимо правильно организовать ремонт нефтепромыслового оборудования и оборудования для текущего и капитального ремонта скважин.
В условиях работы бригад ПРС и КРС тщательно следят за оборудованием и каждый месяц составляется специальный план – «План обязательной номенклатуры текущего ППР нефтепромыслового оборудования», в котором указываются те виды оборудования, которые должны пройти ремонт в этом месяце.
Ремонт оборудования в цеху проката оборудования осуществляется в следующей последовательности.
Мастер ПРС дает заявку на ремонт оборудования по установленной форме.
Получив заявку от мастера, механик ЦПО готовит инструменты и посылает транспорт, закрепленный за ЦПО, за оборудованием.
После завоза оборудования в цех, механик должен проверить комплектность оборудования и сдать заметку в карточке проката. Эта карточка подписывается механиком и мастером КРС и ПРС.
Если оборудование сдано в полном комплекте, то приступают к наружной мойке оборудования. Мойку производят с помощью агрегата ППУ.
Оборудование разбирается и производится мойка всех деталей.
Ее осуществляют с помощью солярки или просто горячей воды.
Вымытые детали тщательно осматриваются и выбирают те, которые изношены, то есть производят выбраковку.
Изношенные шестерни восстанавливают наплавкой. Если износ большой их заменяют. Трещины заворачивают с помощью электродуговой сварки.
Затем приступают к сборке оборудования. Зубчатое зацепление должно вращаться свободно, без заеданий. Все болты должны быть затянуты.
Собранное
оборудование смазывают.
Заливают масло в
редуктор и смазывают
зубчатое зацепление
разрезного колеса.
И отправляют бригадам
КРС и ПРС.
3.3 Оснащенность ремонтных участков «НГДУ «Туймазанефть»
Ремонтные участки состоят из: моечного участка, сборочно-разборочного участка, участка испытания и обкатки деталей и механизмов, а также токарного, сварочного и кузнечного участков. Кроме того, имеются отдельные площадки для исправного и ожидающего ремонт оборудования.
Так же, имеются подъемно-транспортные механизмы, стенд для разборки и сборки, стеллажи для запасных частей и инструментов, ящики для хранения крепежного, обтирочного и смазывающего материалов.