Подземный ремонт скважин

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 12:37, дипломная работа

Описание работы

Подземный ремонт скважин включает в себя процессы спуска и подъема насосно-компрессорных труб, бурильных труб, штанг которые являются наиболее трудоемкими в общем комплексе работ.
В данном Дипломном проекте рассмотрена экономическая эффективность ремонта ключа КМУ-50.

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект1.doc

— 451.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

       2.1.1 Расчет мощности  электродвигателя без учета инерционных масс

       Исходные  данные

       М3 = 1,8 кН (по табл.), П3 = 68 об/мин, J = 0,96.

       Мощность  двигателя зависит  от требуемой мощности рабочей машины, а  его частота вращения – от частоты вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей  машины.

       а). Определим требующую  мощность Р3:

                                           Р33ω3,                                                  (1) 

       где ω3 - 2πn3/60 = 2*3,14*68/60 = 7,12 рад/с – угловая скорость;

              М3 – 1,8 кН – крутящий момент,

       Р3 = 1,8*103*7,12 = 12,8*103 Вт = 12,8 кВТ.  

       б). Определим общий  коэффициент полезного  действия привода η:

                                         η=η3П13П2 ,                                                                       (2) 

       где η3П1, η3П2 = 0,96 – коэффициент полезного действия,

       η = 0,96 * 0,96 = 0,92 

       в). Определим требуемую  мощность двигателя  РДВ:

                                          РДВ3/η,                                                   (3) 

       где Р3 – требуемая мощность,

              η = 0,92 – коэффициент  полезного действия,

       РДВ = 12,8*103/0,92 = 13,9 кВт.

       Для определения мощности двигателя с учетом инерционных моментов необходимо определить инерционные моменты маховика и шестерен. 
 
 

       2.1.2 Определение масс вращающихся деталей

       Исходные  данные

       Деталь         D, м        D, м        H, м
1 Маховик        0,16        0,23        0,03
2 Шестерня 1        0,035        0,075        0,05
3 Колесо  зубчатое        0,06        0,27        0,05
4 Шестерня 2        0,06        0,08        0,04
5 Колесо  разрезное        0,27        0,35        0,095
 

       Решение:

                                 M = V · γ = π (D2 – d2) H / 4 · γ ,                   (4) 

       где γ = 7,8 · 103 кг/м3

       а). Масса маховика:

       m1 = 3,14 · (0,232 – 0,162) · 0,03 / 4 · 7,8 · 103 = 5,017кг

       б). Масса шестерни 1:

       m2 = 3,14 · (0,0762 – 0,0352) · 0,05 / 4 · 7,8 · 103 = 1,348кг

       в). Масса зубчатого  колеса:

       m3 = 3,14 · (0,272 – 0,062) · 0,05 / 4 · 7,8 · 103 = 21,227кг

       г). Масса шестерни 2:

       m4 = 3,14 · (0,082 – 0,062) · 0,04 / 4 · 7,8 · 103 = 0,686кг.

       д). Масса разрезного зубчатого колеса: 
 
 
 
 
 

                     V = π (D2 – d2) H / 4 – abH ,                                     (5) 

       V = 3,14 · (0,352 – 0,272) · 0,095 / 4 – 0,09 · 0,04 · 0,095 = 0,03м3

       M5 = V · γ = 0,03м3 · 7,8·103кг/м3 = 26,2кг 
 
 

       е). Общая масса:

                         mобщ = m1 + m2 + m3 + m4 + m5 ,                         (6) 

       mобщ = 5,017 + 1,348 + 21,227 + 0,686 + 26,2 = 54,478кг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2 Определение момента инерции вращающихся масс 

                             J = m · (D2 – d2) / 8 ,                                          (7) 

       а). Для маховика J1:

       J1 = 5,017 · (0,232 – 0,162) / 8 = 0,017кг· м2

       б). Для шестерни 1 J2:

       J2 = 1,348 · (0,0752 – 0,0352) / 8 = 0,0007кг· м2

       в). Для зубчатого  колеса J3:

       J3 = 21,227 · (0,272 – 0,062) / 8 = 0,18кг· м2

       г). Для шестерни 2 J4:

       J4 = 0,686 · (0,082 – 0,062) / 8 = 0,0002кг· м2

       д). Для разрезного колеса J5:

       J5 = 26,2 · (0,352 – 0,272) / 8 = 0,16кг· м2

       е). Общий момент инерции Jобщ:

                    Jобщ = J1 + J2 + J3 + J4 + J5 ,                                        (8) 

       Jобщ = 0,017 + 0,0007 + 0,18 + 0,0002+ 0,16 = 0,3579кг· м2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.3 Расчет зубчатой  передачи

       Исходные  данные

       Р = 3 кВт

       n = 1430 об/мин

       Z1 = 24

       Z2 = 116

       Lh = 12·102 часов

       Расчет.

       1. Передаточное число U:

                               U = Z2/Z1 = ω21 = n2/n1 ,                               (9) 

       где Z2 = 116 – число зубьев колеса;

              Z1 = 24 – число зубьев шестерни; 

              U = 116 / 24 = 4,83 ≈ 5. 

       2. Угловая скорость  ω1:

                                  ω1 = πn1 / 30 ,                                             (10) 

       где n1 = 1430 об/мин – частота вращения,

             ω1 = 3,14 · 1430 / 30 = 149,7 с-1 

       3. Вращающийся момент  на валу шестерни  М1:

                                    М1 = Р1 / ω1 ,                                               (11) 

       где Р1 = 3 кВт – мощность двигателя,

              ω1 = 149,7 с-1 – угловая скорость

              М1 = 3000 / 149,7 = 20,04 Н·м 

       4. Угловая скорость  на валу колеса  ω2:

                                ω2 = ω1 /U ,                                                    (12) 

       где ω1 = 149,7 с-1 – угловая скорость,

              U = 5 – передаточное число 

              ω2 = 149,7 / 5 = 29,94 с-1. 

       5. Вращающийся момент  на валу колеса  М2:

                               М2 = М1 · U ,                                                   (13) 

       где М1 = 20,04 – вращающийся момент на валу шестерни,

              U = 5 – передаточное число

              М2 = 20,04 · 5 = 100,2 Н·м 

       Материалы:

       σm = 540 МПа

       Колесо 40Х            НВ2  235 … 262 (НВ2 ср 248)

       Шестерня 40Х       НВ2   269 … 302 (НВ1 ср 285)

       σm = 650 МПа

       Число циклов перемены напряжения

       NHa = 22,5 ∙ 106

       NHO2 = 16,2 ∙ 106

       NFO = 4 ∙ 106 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 4 – Вал-шестерня 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 5 – Колесо цилиндрическое 
 

       Число циклов нагружения зубьев за весь срок:

       Колеса  N∑2 = 573 ∙ ω2 ∙ Lh = 573 ∙ 12∙103 ∙ 29,24 = 2,06∙108

Информация о работе Подземный ремонт скважин