Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 12:37, дипломная работа
Подземный ремонт скважин включает в себя процессы спуска и подъема насосно-компрессорных труб, бурильных труб, штанг которые являются наиболее трудоемкими в общем комплексе работ.
В данном Дипломном проекте рассмотрена экономическая эффективность ремонта ключа КМУ-50.
2.1.1 Расчет мощности электродвигателя без учета инерционных масс
Исходные данные
М3 = 1,8 кН (по табл.), П3 = 68 об/мин, J3П = 0,96.
Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины.
а). Определим требующую мощность Р3:
где ω3 - 2πn3/60 = 2*3,14*68/60 = 7,12 рад/с – угловая скорость;
М3 – 1,8 кН – крутящий момент,
Р3
= 1,8*103*7,12 = 12,8*103
Вт = 12,8 кВТ.
б). Определим общий коэффициент полезного действия привода η:
где η3П1, η3П2 = 0,96 – коэффициент полезного действия,
η
= 0,96 * 0,96 = 0,92
в). Определим требуемую мощность двигателя РДВ:
где Р3 – требуемая мощность,
η = 0,92 – коэффициент полезного действия,
РДВ = 12,8*103/0,92 = 13,9 кВт.
Для
определения мощности
двигателя с учетом
инерционных моментов
необходимо определить
инерционные моменты
маховика и шестерен.
2.1.2 Определение масс вращающихся деталей
Исходные данные
№ | Деталь | D, м | D, м | H, м |
1 | Маховик | 0,16 | 0,23 | 0,03 |
2 | Шестерня 1 | 0,035 | 0,075 | 0,05 |
3 | Колесо зубчатое | 0,06 | 0,27 | 0,05 |
4 | Шестерня 2 | 0,06 | 0,08 | 0,04 |
5 | Колесо разрезное | 0,27 | 0,35 | 0,095 |
Решение:
M = V · γ = π (D2
– d2)
H / 4 · γ ,
(4)
где γ = 7,8 · 103 кг/м3
а). Масса маховика:
m1 = 3,14 · (0,232 – 0,162) · 0,03 / 4 · 7,8 · 103 = 5,017кг
б). Масса шестерни 1:
m2 = 3,14 · (0,0762 – 0,0352) · 0,05 / 4 · 7,8 · 103 = 1,348кг
в). Масса зубчатого колеса:
m3 = 3,14 · (0,272 – 0,062) · 0,05 / 4 · 7,8 · 103 = 21,227кг
г). Масса шестерни 2:
m4 = 3,14 · (0,082 – 0,062) · 0,04 / 4 · 7,8 · 103 = 0,686кг.
д).
Масса разрезного
зубчатого колеса:
V = π (D2
– d2)
H / 4 – abH ,
V = 3,14 · (0,352 – 0,272) · 0,095 / 4 – 0,09 · 0,04 · 0,095 = 0,03м3
M5
= V · γ = 0,03м3
· 7,8·103кг/м3
= 26,2кг
е). Общая масса:
mобщ =
m1 +
m2 +
m3 +
m4 +
m5 ,
(6)
mобщ
= 5,017 + 1,348 + 21,227 + 0,686 + 26,2 = 54,478кг.
2.2
Определение момента
инерции вращающихся
масс
J = m · (D2
– d2) / 8 ,
а). Для маховика J1:
J1 = 5,017 · (0,232 – 0,162) / 8 = 0,017кг· м2
б). Для шестерни 1 J2:
J2 = 1,348 · (0,0752 – 0,0352) / 8 = 0,0007кг· м2
в). Для зубчатого колеса J3:
J3 = 21,227 · (0,272 – 0,062) / 8 = 0,18кг· м2
г). Для шестерни 2 J4:
J4 = 0,686 · (0,082 – 0,062) / 8 = 0,0002кг· м2
д). Для разрезного колеса J5:
J5 = 26,2 · (0,352 – 0,272) / 8 = 0,16кг· м2
е). Общий момент инерции Jобщ:
Jобщ =
J1 +
J2 +
J3 +
J4 +
J5 ,
(8)
Jобщ
= 0,017 + 0,0007 + 0,18 + 0,0002+ 0,16 = 0,3579кг·
м2
2.3 Расчет зубчатой передачи
Исходные данные
Р = 3 кВт
n = 1430 об/мин
Z1 = 24
Z2 = 116
Lh = 12·102 часов
Расчет.
1. Передаточное число U:
U = Z2/Z1
= ω2/ω1
= n2/n1
,
где Z2 = 116 – число зубьев колеса;
Z1 = 24 –
число зубьев шестерни;
U = 116 / 24 = 4,83 ≈ 5.
2. Угловая скорость ω1:
ω1 =
πn1 / 30 ,
где n1 = 1430 об/мин – частота вращения,
ω1 = 3,14
· 1430 / 30 = 149,7 с-1
3. Вращающийся момент на валу шестерни М1:
М1 =
Р1 /
ω1 ,
(11)
где Р1 = 3 кВт – мощность двигателя,
ω1 = 149,7 с-1 – угловая скорость
М1 = 3000 /
149,7 = 20,04 Н·м
4. Угловая скорость на валу колеса ω2:
ω2
= ω1 /U ,
(12)
где ω1 = 149,7 с-1 – угловая скорость,
U = 5 – передаточное
число
ω2 = 149,7 / 5 = 29,94
с-1.
5. Вращающийся момент на валу колеса М2:
М2 =
М1
· U ,
(13)
где М1 = 20,04 – вращающийся момент на валу шестерни,
U = 5 – передаточное число
М2 = 20,04
· 5 = 100,2 Н·м
Материалы:
σm = 540 МПа
Колесо 40Х НВ2 235 … 262 (НВ2 ср 248)
Шестерня 40Х НВ2 269 … 302 (НВ1 ср 285)
σm = 650 МПа
Число циклов перемены напряжения
NHa = 22,5 ∙ 106
NHO2 = 16,2 ∙ 106
NFO
= 4 ∙ 106
Рисунок
4 – Вал-шестерня
Рисунок
5 – Колесо цилиндрическое
Число циклов нагружения зубьев за весь срок:
Колеса N∑2 = 573 ∙ ω2 ∙ Lh = 573 ∙ 12∙103 ∙ 29,24 = 2,06∙108